Налогообложение как основной источник доходов районного бюджета — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Налогообложение как основной источник доходов районного бюджета

2020-04-01 141
Налогообложение как основной источник доходов районного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Местный бюджет является третьим уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Местный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития района и реализации социальной политики на территории района. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики района.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами Кузоватовского района. В доходах бюджета района могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации, Ульяновской области и Кузоватовского района для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления [18,с.140].

Налоговые доходы считаются уплаченными доходами бюджета района с момента, определяемого налоговым законодательством Российской Федерации.

Неналоговые и иные поступления считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

Денежные средства считаются зачисленными в доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.

Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

 К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за бюджетом района законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами Кузоватовского района.

Финансовая помощь  не является собственным доходом бюджета района.

Регулирующие доходы бюджета - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджет района на очередной финансовый год по разным видам доходов.

Нормативы отчислений определяются законом Ульяновской области о бюджете на очередной финансовый год того уровня бюджетной системы, которая передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня [28,с.140].

Рассмотрим нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих доходов для Кузоватовского района на 2003-2005 годы, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Нормативы отчислений от федеральных и региональных регулирующих

доходов в процентах

 

 

Наименование

2003

 год

2004

 год

2005

 год

областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет
Налог на прибыль (по ставке бюджета субъекта РФ)   9,4   90,6   14,7   85,3   95   5

Продолжение таблицы 1

 

Наименование

2003

 год

2004

 год

2005

 год

областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет
Налог на доходы физических лиц     100     100   50   50
Акцизы на этиловый спирт- сырец из пищевого сырья     100     100   100   100
Акцизы на остальные товары производимые на территории области     100     100   90   10
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых     100     100     100
Плата за пользование водными объектами 75 25 75 25    
Налог на имущество предприятий 50 50 100      
Земельный налог за земли городов и поселков   50   50   50   50    
Земельный налог за земли сельскохозяйст-венных угодий   10   90   10   90    
За земли несельскохозяйствен- ного назначения     100     100    
За земли в пределах границ сельских населенных пунктов     100     100    
Арендная плата за земли городов и поселков   50   50   50   50    

Продолжение таблицы 1

 

Наименование

2003

 год

2004

 год

2005

 год

областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет
Арендная плата за земли сельскохозяйствен- ных угодий   10   90   50   50    
Арендная плата за земли несельскохозяйствен-ного назначения       100       100    
За земли в пределах сельских населенных пунктов     100     100    
Платежи в виде лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню     15     85        
Налог с продаж 40 60        
Налог на игорный бизнес 50 50        
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности     25     75     50     50    
Единый налог принимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения     25     75     50     50    

 

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что проценты отчислений в бюджет района ежегодно сокращаются, часть доходов в 2005 году в бюджет района не перечисляется, все это влияет на снижение размера собственных доходов бюджета района.

Неналоговые доходы бюджета района формируются - за счет части прибыли муниципальных предприятий, созданных исполнительными органами местного самоуправления района, остающейся после уплаты налогов или иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов района.

В доходах бюджета района учитываются:

- средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности. В бюджете 2003 года предусмотрены в сумме 420,0 тысяч рублей, в 2004 году в сумме 1102,0 тысячи рублей, в 2005 году в сумме 581,0 тысяча рублей;

- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях, возможны, но в бюджетах 2003-2005 годах не планировалось;

- средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;

- плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

- доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим району, приведенные выше средства в бюджете рассматриваемых лет отражения не имеют;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Решением Совета Депутатов установлена ставка 10%, план по данному доходному источнику был только в 2004 году в сумме 8,2 тысячи рублей от МАП «Аптека №49»;

- другие предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и Кузоватовского района доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (приложения А, Б, В).

Средства, получаемые от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет района в полном объеме.

В доходы бюджета района зачисляются безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, Ульяновской области, связанные с передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения закона о бюджете и не учтенными законом о бюджете [29,с.140].

  Безвозмездные перечисления с областного бюджета Ульяновской области в бюджет Кузоватовского района в 2003 году составили 29714,5 тысячи рублей, в 2004 году - 62640,97 тысяч рублей, в 2005 году – 92810,2 тысячи рублей (приложения А, Б, В).

Формирование расходов бюджета района базируется на основе минимальных государственных и муниципальных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности (действует со дня введения федерального закона о государственных минимальных стандартах).

По экономическому содержанию расходы делятся на текущие и капитальные расходы, группировка их устанавливается экономической классификацией расходов бюджета района.

Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются Советом депутатов района в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств Кузоватовского района при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита бюджета района могут быть внутренние источники в следующих формах:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени администрации Кузоватовского района;

- бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Кузоватовского района;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Кузоватовского района.

Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым отделом администрации. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств администрации Кузоватовского района. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Муниципальные долговые обязательства могут осуществляются по форме:

- кредитных соглашений и договоров, заключенных администрацией района;

- муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени администрации района;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Муниципальные долговые обязательства погашаются в сроки, которые не могут превышать 10 лет.

Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления Кузоватовского района, основываются на следующих принципах:

- распределения и закрепления расходов по уровням бюджетной системы области;

- разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Ульяновской области;

- равенства бюджетных прав областных органов власти и бюджетных прав Кузоватовского района;

- выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности внутри Ульяновской области;

- равенства бюджета района во взаимоотношениях с областным бюджетом Ульяновской области.

Передача доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы Российской Федерации бюджету другого уровня производится в порядке, установленном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения Российской Федерации, области, передаваемые из соответствующего бюджета, предусматриваются в бюджете, из которого передаются расходы, как отдельный вид расходов бюджета и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.

Средства, переданные бюджету Кузоватовского района в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий, учитываются в бюджете района как доход в форме безвозмездных перечислений.

В течение финансового года Совет депутатов Кузоватовского района не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджета района, без внесения изменений и дополнений в соответствующее решение о бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Получение финансовой помощи в бюджет района из областного бюджета Ульяновской области осуществляется в следующих формах:

- получение из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ульяновской области, образуемого в областном бюджете Ульяновской области, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

- получение субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

- иные формы, предусмотренные законодательством Ульяновской области.

На администрацию Кузоватовского района возложена организация исполнения бюджета, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Исполнение бюджета Кузоватовского района осуществляется финансовым отделом. Финансовый отдел администрации Кузоватовского района Ульяновской области является органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой государственной финансовой бюджетной и налоговой политики на территории района. 

Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел района, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета [1,с.115].

На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.

Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов района.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

В целом бюджеты Кузоватовского района формируются из различных источников, по основным являются налоги. В условиях депрессивного района очень можно найти дополнительные источники финансирования, например: добровольные пожертвования, так как даже инвестиции остаются для района проблемой. Бюджет частично формируется за счет получения из фонда финансовой поддержки муниципальных образований на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.