Совершенствование системы бюджетного распределения средств — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Совершенствование системы бюджетного распределения средств

2020-04-01 126
Совершенствование системы бюджетного распределения средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так в чём же заключается совершенствование системы бюджетного распределения? В проведении конкурсов и перераспределение средств на их основе? Может быть, для развития района необходимо участие в формировании бюджета на основе разработки целевых программ. Для увеличения централизованных субсидий и субвенций, развития собственной налоговой базы за счет активизации предпринимательского сектора, развитие новых отраслей, привлечение инвестиций и т.д.

Денежные средства в бюджет поступают, согласно, поквартальной разбивки на год. Собственные доходы поступают в бюджет по срокам уплаты согласно Налогового кодекса РФ, по тому или иному налогу, безвозмездные поступления из вышестоящего бюджета поступают согласно поквартальной разбивке. Бюджет Кузоватовского района является дотационным. Финансовая помощь бюджету муниципального образования оказывается в виде дотаций, субвенций и субсидий. Помощь местному бюджету оказывается в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения формируются в части установлении нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований, определения объема дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям из бюджета. Межбюджетные отношения в Ульяновской области строятся на основе следующих принципов:

- сбалансированности интересов всех участников межбюджетных отношений;

- усиления заинтересованности органов государственной власти и органов местного самоуправления в повышении уровня собственных доходов, наиболее полном и своевременном сборе налогов;

- повышение ответственности органов власти на каждом уровне за сбалансированность бюджета и бюджетную обеспеченность;

-сокращения дотационности местных бюджетов;

- четкого разграничения расходных полномочий между областным и местными бюджетами;

- максимального возможного сокращения встречных финансовых потоков;

- применения в межбюджетном регулировании единой для всех муниципальных образованиях методик и критериев;

- прозрачности межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения формируются в форме:

- отчислений от федеральных налогов и сборов;

- финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из областного бюджета в виде: дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности; субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципальных образований. Межбюджетное регулирование основано на учете реальных возможностей консолидированного бюджета Ульяновской области на планируемый год. Главной целью межбюджетного регулирования является выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований путём доведения до среднего уровня среднедушевых доходов, позволяющее обеспечить равный и гарантированный доступ населения территорий к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям.

В 2003 году бюджету Кузоватовского района выделена финансовая помощь в сумме 29581,4 тысячи рублей, в том числе в виде дотаций 24399,2 тысяч рублей, субвенций - 2401,2 тысячи рублей, субсидий - 767,0 тысяч рублей и средств, получаемых по взаимным расчетам на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятыми органами государственной власти - 2014,0 тысяч рублей. В 2003 году из областного бюджета  получено дотаций из фонда со финансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов, связанных с представлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 8,2 тысячи рублей, которые будут направлены на возмещение расходов МУП «ЖКК».

Субвенций на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» - 2401,2 тысячи рублей, денежные средства были направлены на реализацию льгот по ФЗ через Комитет социальной защиты населения на оплату коммунальных услуг.

Субсидий на реализацию ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» за исключением льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг- 661,0 тысяча рублей. Из них на реализацию льгот по ФЗ через Комитет социальной защиты населения на лекарственное обеспечение в сумме 440,9 тысяч рублей, на зубопротезирование 17,1 тысяча рублей, на оплату услуг связи 18,0 тысяч рублей, письмом Главного управления финансов Ульяновской области 185,0 тысяч рублей, направило на погашение задолженности по бюджетным ссудам, ранее полученным на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.

Субсидии на возмещение льгот по оплате жилищно- коммунальных услуг, услуг связи, проезда в общественном транспорте гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии по ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне - 106,0 тысяч рублей.

 Дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и финансирование программ социально-экономического развития в сумме 19010,0 тысяч рублей, в том числе по ФЗ «О ветеранах»-5653,0 тысячи рублей, денежные средства были направлены на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в сумме 13257,0 тысяч рублей, на оплату топливно-энергетических ресурсов - 100,0 тысяч рублей.

 На компенсацию выпадающих доходов субсидий и субвенций автотранспортным предприятиям, связанных с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом в сумме 854,0 тысячи рублей.

 Субсидий и субвенций муниципальным предприятиям ЖКХ на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг, передаваемых населению по горячему водоснабжению и теплоснабжению 4527,0 тысяч рублей.

Взаимные расчеты получены на повышение заработной платы в сумме 1870,0 тысяч рублей и на уголь в сумме 144,0 тысячи рублей.

 В 2004 году сумма безвозмездных перечислений - 62640,97 тысяч рублей, из них  получено дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 44412,0 тысяч рублей, в том числе: на закупку инсулинов и средств их введения для обеспечения больных сахарным диабетом – 1415,0 тысяч рублей; на лекарственное обеспечение по ФЗ «О ветеранах» в сумме 890,0 тысяч рублей; на повышение заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы- 16404,0 тысяч рублей; на подготовку к зиме 1312,7 тысяч рублей.

Дотаций в сумме 1344,3 тысячи рублей - денежные средства выплачены на возмещение убытков от содержания объектов ЖКХ и социально- культурной сферы, переданных в веденье органов местного самоуправления (школа №20) в сумме 1330,5 тысяч рублей, дотаций из фонда софинансирования социальных расходов на частичное возмещение расходов, связанных с предоставлением населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в сумме 13,8 тысяч рублей.

Субвенций получено 2583,5 тысячи рублей, это по оплате ЖКУ в соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «об основах федеральной жилищной политики» - 2516,4 тысяч рублей и субвенции на реализацию закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в сумме 67,1 тысяч рублей.

Субсидий в 2004 году в бюджет района поступило в сумме 1294,0 тысячи рублей, в том числе: субсидии на реализацию льгот по ФЗ «О социальной защите инвалидов» за исключением ЖКУ - 530,8 тысяч рублей; субсидии на возмещение льгот, предоставленных гражданам, подвергшимся радиационному воздействию в сумме 40,0 тысяч рублей; субсидии на реализацию ФЗ «О ветеранах» по предоставлению льгот по оплате бесплатного зубопротезирования – 215,0 тысяч рублей и баллонного газа -500,0 тысяч рублей;  субсидии на предоставление льгот по оплате ЖКУ работникам бюджетной сферы – 8,2 тысяч рублей. (Приложение Б)

Взаимных расчетов в сумме 13007,17 тысяч рублей в том числе:  льготы по оплате ЖКУ по ФЗ «О ветеранах» - 2730,0 тысяч рублей;  на содержание отдела ЗАГС – 169,1 тысяч рублей; по распоряжению ГАО в сумме 200,0 тысяч рублей,  на выплату зарплаты с начислениями в сумме 9362,0 тысячи рублей;  по решению суда – 370,9 тысяч рублей;  на проведение энергетических обследований котельных МП ЖКХ – 175,17 тысяч рублей.

В 2005 году получено из вышестоящего бюджета финансовой помощи в размере 94850,6 тысяч рублей. Субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» в сумме 8173,2 тысячи рублей, в том числе: реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий – 57,5 тысяч рублей; ветеранам труда – 7720,8 тысяч рублей; труженикам тыла – 394,9 тысяч рублей (приложение В).

Субвенций на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным Законом «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 № 143 – ФЗ в сумме 374,1 тысячи рублей.

Субвенций на выполнение федеральных полномочий по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 3122,3 тысячи рублей. Субвенций на реализацию Закона Российской Федерации от 09.06.1993 № 5142-1 «О донорстве крови и её компонентов» - 2772,0 тысячи рублей.

Субвенций на выплату пособий на содержание детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) граждан в сумме 1345,0 тысяч рублей.

Субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования – 30859,3 тысяч рублей.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в сумме 30583,0 тысячи рублей.

 Дотация на поддержку мер обеспечения сбалансированности бюджета на заработную плату с начислениями - 9341,0 тысяча рублей.

Дотации на закупку инсулинов и средств их введения для обеспечения больных сахарным диабетом в сумме 508,8 тысяч рублей.

Субвенции и субсидии из вышестоящего бюджета выделяются для выполнения органами местного самоуправления задач и функций по реализации конкретных мероприятий и законов. Поэтому, они носят целевой характер и перечень их ежегодно изменяется. В целях выравнивания уровня жизни в разных регионах применяется показатель бюджетной обеспеченности, который служит основой для распределения средств фонда финансовой поддержки между муниципальными районами в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. Сумма вышеуказанных дотаций ежегодно увеличивается, в 2003 году она составила 19010,0 тысяч рублей, в 2004 году - 44412,0 тысяч рублей и в 2005 году – 30583,0 тысячи рублей. В 2005 году сумма дотаций меньше, чем в 2004 году, так как на содержание общеобразовательных учреждений в части реализации государственного стандарта общего образования выделены отдельно средства,                             в виде субвенций в сумме 30859,3 тысяч рублей. Денежные средства, полученные из вышестоящего бюджета за 2003, 2004 и 2005 годы поступали в бюджет Кузоватовского района своевременно и в полном объёме. Все полученные денежные средства были использованы по целевому назначению.

 

 

Заключение

В результате изучения литературы и проведенного анализа на фактических цифровых материалах,  можно сделать следующие выводы.

Бюджетная классификация является основополагающим методологическим документом, регламентирующим формы составления, представления и исполнения бюджетов Рос­сийской Федерации.

Правильная, научно построенная бюджетная класси­фикация позволяет определить цели расходования бюджет­ных средств, установить задачи и курс финансовой полити­ки правительства. В то же время бюджетная классифика­ция должна четко разграничивать источники бюджетных ресурсов различных уровней и степень участия тех или иных хозяйственных звеньев и граждан в их формировании.

Бюджетная система Кузоватовского района соответствует внутренней организационной структуре органов местного самоуправления Кузоватовского района. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Кузоватовского района.

Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

В Кузоватовском районе используется единая бюджетная классификация Российской Федерации. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджета района, источников финансирования дефицита бюджета, используемой для составления и исполнения бюджета и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.

Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, Ульяновской области и нормативными актами Кузоватовского района. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Неналоговые доходы бюджета района формируются - за счет части прибыли муниципальных предприятий, созданных исполнительными органами местного самоуправления района, остающейся после уплаты налогов или иных обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых решением Совета депутатов района.

Формирование расходов бюджета района базируется на основе минимальных государственных и муниципальных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Из бюджета Кузоватовского района финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищно- коммунального хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей

- природной среды на территории Кузоватовского района;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительным органом местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Бюджет района принят с дефицитом (превышением расходов над доходами) решением о бюджете утверждены источники финансирования дефицита бюджета. Текущие расходы бюджета Кузоватовского района, утвержденные соответственно Решением Совета депутатов не могут превышать объем доходов соответствующего бюджета.

Размер дефицита бюджета района, утвержденный Решением о бюджете района на год не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета района, без учета финансовой помощи, из областного и федерального бюджетов.

Анализируя бюджет Кузоватовского района  важно отметить, что бюджет является дотационным. И значительная часть всех доходов бюджета, это безвозмездные перечисления из вышестоящего бюджета. И чтобы сумма собственных доходов возрастала нужно стремиться к увеличению доходов бюджета района. В первую очередь это:

- максимальная мобилизация финансовых ресурсов, наращивание налогового потенциала района за счет дальнейшего развития частного бизнеса, сокращение теневой хозяйственной деятельности;

- повышение качества налогового администрирования, сокращение сумм налоговой недоимки;

- мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности и показателей налоговой дисциплины крупнейших налогоплательщиков;

- повышение обоснованности и точности бюджетного планирования и прогнозирования на базе налогового паспорта муниципального образования;

- оптимизация состава муниципальной собственности, повышение доходности от использования каждого имущественного объекта;

- консолидация средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Приоритеты в сфере формирования расходов Кузоватовского района:

 

- обеспечение достаточности и своевременности финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;

- эффективное использование бюджетных средств;

- внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты;

- повышение социальной защищенности работников бюджетной сферы;

- внедрение новых форм бюджетного финансирования, повышение качества и доступности предоставляемых услуг;

- обеспечение укрепления финансового контроля;

- совершенствование казначейского исполнения бюджета и обеспечение на этой основе прозрачности исполнения бюджета, контроля за целевым использованием бюджетных средств, за расходованием средств, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

- осуществление мероприятий по дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

- планирование расходов в тесной взаимоувязке со среднесрочными
бюджетными показателями, ориентированными на конечный
результат;

- реализация эффективной земельной политики;

- сохранение перечня приоритетных статей текущих расходов бюджета, а именно:

1) заработная плата работников отраслей бюджетной сферы с начислениями;

2) оплата коммунальных услуг учреждениями бюджетной сферы;

3) трансферты населению;

4)  медикаменты;

5) питание в бюджетных дошкольных  учреждениях.

При условии выполнения выше перечисленных мероприятий дефицит бюджета может значительно сократится.

Следует отметить, что наполняемость бюджета напрямую зависит от состояния экономики района и в целом от оздоровления экономики всей страны.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.