Проведение занятий с детьми с умственной отсталостью — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проведение занятий с детьми с умственной отсталостью

2020-03-31 212
Проведение занятий с детьми с умственной отсталостью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основываясь на результаты исследования, на формирующем этапе была проведена развивающая работа с детьми с умственной отсталостью.

Задачи:

1.Создать условия, которые будут способствовать физическому развитию детей;

2. Закрепить полученные навыки;

3. Формировать интерес к занятиям;

4. Способствовать общему оздоровлению детей;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Работа должна основываться на следующих принципах:

- принцип соответствия педагогических воздействий возрастным особенностям;

- принцип развивающего эффекта;

- принцип сопряженного воздействия;

- принцип вариативности решения двигательных задач;

- принцип системности выполнения упражнений.

Занятия с детьми с умственной отсталостью должны основываться на следующее.

1. Слово и показ. Учитывая возрастные особенности детей с умственной отсталостью, дети лучше всего воспринимают показанное упражнение.

2. Простота и доступность. На занятиях должны быть исключена монотонность упражнений.

3. Игра и творчество. На занятиях должны использоваться игровые и сюрпризные моменты, в том числе, упражнения сопровождались музыкой.

4. Разучивание упражнений. На занятиях ритмической гимнастики упражнения должны выполняться поточным способом, что способствует повышению интенсивности занятий. Такой способ позволяет постепенно усложнять комплекс упражнений.

5. Нагрузка. Нагрузка на занятиях должна осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

На основе экспериментального исследования были выделены основные методические рекомендации при проведении коррекции моторики детей с легкой умственной отсталостью:

- Доступность занятий. Для детей нужно проводить не трудные для них упражнения. После того, ка дети усвоили упражнение, можно их усложнить;

- Перед детьми нужно ставить конкретные задача, что, в свою очередь, способствует развитию целенаправленности деятельности;

- Упражнения должны проводиться разнообразно: быстро, медленно, с паузами. Одни и те же упражнения могут проводиться с разной амплитудой, что способствует развитию эмоциональной подвижности;

- Для начала нужно добиться усвоения действий, после этого только добиваться их совершенствования.

Игры с песком предоставило детям особе удовольствие, работа с песком их увлекало и завораживало. Для проведения игры с песком в группе, были использованы коробки, наполненные песком. Игры с песком проводились с небольшими подгруппами детей. Игры с песком проводились в режимных моментах, во время игровой деятельности.

 В играх с песком дети вели себя живо, увлеченно играли, пересыпали песок, формировали различные формы и фигуры, строили башни, домики. Особенно интересно было детям играть с водой и песком.

Игры с песком способствует умственному и познавательному развитию детей; с помощью работы с песком у детей формируются мелкомоторные двигательные навыки. Кроме того, работа с песком позволяет провести массаж и гимнастику рук в непринужденной обстановке, т.е. дети массируют кончики пальцев того не замечая. Такая атмосфера позволяет достичь наиболее высокой результативности и эффективности.

Аппликации с детьми проводились во время организованной образовательной деятельности и в процессе режимных моментов. В процессе такой работы были использованы следующие материалы: картинки, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, цветная бумага, цветной картон, также природные материалы. Во время работы мы старались, что бы дети выполняли работу самостоятельно, с минимальным участием взрослых.

Предварительно, с детьми были закреплены основные умения и навыки работы с ножницами, кисточкой. Тема аппликаций была различной. В работе дети самостоятельно определяли, какие цвета нужны для выполнения определенного предметы, какие фигуры, выдвигали свои предположения о дальнейшей работе. Таким образом, на занятиях создавались условия для активизации умственной деятельности детей. По заданиям детям необходимо было резать четко по линиям, стараясь не выходить за них. В работе с клеем детям необходимо было быть аккуратными, стараться не наливать слишком много клея, чтобы не испортить заготовки и саму работу.

Аппликация создает условия для развития познавательных процессов, умственных способностей; способствует формированию и развитию мелкомоторных двигательных навыков. 

Лепка также проводилась во время организованной образовательной деятельности и режимных моментах, в свободной деятельности, в том числе игровой. Для проведения данного вида деятельности были использованы следующие материалы: глина, пластилин, доски и прочее.

Дети с удовольствием лепили из глины и пластилина. Во время занятий мы также старались, что работы детьми была выполнена самостоятельно. Во время проведения внимание детей акцентировалась на способах выполнения работы, на способах лепки, использования, цвета, в том числе смешивание цветов. 

Планирование работы по формированию графо-моторных навыков у детей с умственной отсталостью представлено в приложении 3. План представлен в виде таблицы, что позволяет визуально проследить динамику проведения развивающих занятий, их тему и направленности.

Таким образом, на основе полученных результатов исследования, на формирующем этапе эксперимента была проведена работы по формированию графо-моторных навыков у детей с умственной отсталостью. Предполагалось, что данная работа станет условием развития психомоторики. Работа основывалась на проведении игр с песком, аппликации и лепке. На формирующем этапе эксперимента были задействованы дети экспериментальной группы. Также, были составлены рекомендации для педагогов. Рекомендации направлены на оптимизацию образовательной деятельности детей.

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.