Преимущества кадрового аудита — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Преимущества кадрового аудита

2020-02-15 494
Преимущества кадрового аудита 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Оперативность. Кадровый аудит будет проведён в максимально короткие согласованные сроки

· Гибкая процедура. Кадровый аудит может быть проведён за согласованный период и по согласованному количеству работников и документов.

· Объективность. Специалисты незаинтересованные личности.

2. Классификация видов кадрового аудита. (Основные признаки классификации кадрового аудита. Виды кадрового аудита по основным признакам. Внутренний и внешний кадровый аудит: преимущества и недостатки.)

Кадровый аудит принято классифицировать по следующим признакам: ― периодичность проведения; ― объем проверки; ― методика анализа; ― уровень проведения; ― способ проведения проверки.

Виды кадрового аудита

1. Периодичность проведения:

· Текущий-по заранее установленному регламенту за определенный период времени;

· Оперативный-проведение по оперативному распоряжению руководства;

· Панельный-с определенной периодичностью, с неизменной методикой, инструментами; на тех же объектах;

· Разовый аудит-проводится ситуационно; не предполагает повторения.

· Регулярный, систематический-через определённое время.

2. Объем или сфера проверки:

· Системный-все элементы на проверке;

· Локальный-один или несколько объектов;

· Тематический- включает совокупность объектов по одной тематике.

3. Методика анализа проведения аудиторской проверки:

· Комплексный-использование комплекса; при проведении которого используется весь арсенал методов;

· Выборочный-целевые методы проверки; при проведении которого используются строго определенные методы, либо анализу подвергаются работники, выбранные по специальной методике-выборке.

4. Уровень проведения проверки:

· Стратегический-высшее руководство;

· Управленческий-на уровне линейного менеджмента;

· Тактический-уровень службы УП.

5. Способ проведения контроля:

· Внешний аудит проводится независимыми специалистами сторонних организаций – аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами на договорной основе, а также сотрудниками различных инспектирующих органов;

· Внутренний аудит проводится специалистами самой организации – работниками службы управления персоналом или работниками специализированной службы внутреннего аудита;

· Совместная работа внешних и внутренних аудиторов.

6. С законодательной точки зрения:

· Обязательный-ежегодно:

· Инициативный.

Вариантов исполнителей кадрового аудита всего три. Каждый вариант имеет свои положительные и отрицательные стороны.

1. Аудит проводится самой организацией. В том случае, если в организации существует подразделение внутреннего аудита, работа может быть поручена ему. Если же такого подразделения нет, то можно создать группу аудиторов из сотрудников организации, которые являются специалистами в необходимых областях знаний.

Достоинства: ― не требует финансовых затрат; ― исполнители имеют углубленные знания о своей организации и бизнесе.

Недостатки: ― требует затрат человеческих ресурсов и времени; ― отсутствие опыта и профессионализма; ― риск утечки конфиденциальной информации; ― выводы могут быть не восприняты руководством; ― риск необъективности.

2. Привлечение внешнего консультанта. В этом качестве могут выступать специально назначенные и уполномоченные вышестоящей организацией специалисты, независимые частные лица, не работающие в каких-либо компаниях, небольшие фирмы и, наконец, консалтинговые агентства.

Достоинства: ― опыт и профессионализм; ― качество работ; ― гарантия конфиденциальности; ― более высокий уровень объективности, чем при внутреннем аудите; ― выше восприимчивость руководства к рекомендациям.

Недостатки: ― финансовые затраты; ― риск недобросовестности и привлечения непрофессионалов; ― незнание специфики организации; ― дефицит времени, не позволяющий углубляться в проблемы.

3.  Совместная работа, когда, например, аудит проводится консалтинговой фирмой с привлечением специалистов организации – заказчика аудита. Это довольно распространенный вариант проведения аудита, когда часть работы выполняет одно из подразделений компании, а часть поручается внешнему аудитору.

Достоинства: ― уменьшает финансовые затраты; ― сокращает сроки получения необходимой аудиторам информации; ― сотрудники получают опыт проведения аудита; ― более высокий уровень объективности, чем при внутреннем аудите; ― профессиональный подход и опыт внешнего аудитора гарантирует качество процесса.

Недостатки: недостаточная конфиденциальность информации.

 

Основы организации труда

1.Научная организация труда: сущность, задачи, функции. Принципы НОТ. (Краткая история развития научной организации труда (НОТ): научные положения Ф.У. Тейлора, вклад в НОТ Ф. и Л. Гилбертов, Г. Форда, Г. Эмерсона. Отечественный вклад в НОТ: А.А. Богданов, А.К. Гастев и др. Задачи и функции НОТ. Принципы НОТ.)

Научная организация труда (НОТ) - это постоянно осуществляемый процесс внедрения комплекса мероприятий, обеспечивающих применение на производстве научных достижений и передового опыта с целью повышения эффективности производства, экономии рабочего времени, создания благоприятных условий труда, повышения удовлетворенности трудом как одного из требований, составляющих качество трудовой жизни.

Развитие НОТ сыграло существенную роль в переходе от ремесленного производства к индустриальному, а также от производства, в котором рабочие были основными исполнителями, к внедрению производств с минимальным участием человека.

НОТ призвана решать следующие задачи:

1. Технико-технологические. Проектирование цехов, разработка новых технологических процессов, конструирование оборудования и оснастки и др.

2. Экономические. Создание такой системы взаимосвязи человека со средствами производства и друг с другом, которая обеспечивает максимальную производительность труда, минимальную себестоимость продукции, высокую рентабельность производства.

3. Психофизиологические. Создание благоприятных условий труда на рабочих местах, обеспечивающих высокую и устойчивую работоспособность человека в течение длительного периода времени, сохранение его здоровья. (режимы труда и отдыха, оптимальный темп работ).

4. Социальные. Повышение содержательности и привлекательности труда. Оптимальное сочетание физических и умственных усилий работников при выполнении возложенных на них функций или работ.

Проще говоря: Задачи, которые решаются в рамках НОТ:

1.Совершенствование форм разделения труда;

2.Улучшение организации рабочих мест;

3.Рационализация методов труда;

4.Оптимизация нормирования труда;

5.Подготовка рабочих кадров.

Начало применению новых методов организации труда рабочих было положено Фредериком Уинслоу Тейлором (1856—1915), который изложил свои взгляды в монографии «Принципы научного менеджмента».

Тейлор сделал: 1. рационализацию не системы управления предприятием, а рабочего места и отдельных операций. 2. отделил управления от исполнения, 3. Ввел переобучение и переквалификация кадров.

Г. Гантт 1. расширил систему управления по заданиям, включив в нее премирование – систему. 2.ввел в научный оборот графических средств описания систем управления и передачи данных. График служил инструментом контроля, как для менеджмента, так и для рабочего, отражал планирование требуемых заказов, выполнение заказов, а также наличие остатков на складе.

Фрэнка Гилбрета разработал систему управления строительством, состоявшую из трех частей. 1. Система занятий была системой бухгалтерского учета, которая была разработана в помощь подрядчику в подсчете различных затрат за неделю работы. 2. Конкретная Система содержала подробные советы конкретным подрядчикам. 3. Система Каменщика была технической. Фрэнк Гилберт предложил систему лучшего способа кладки кирпичей, созданную на основе изучения движений. Он не только обучал рабочих, как обращаться с кирпичами, но и объяснял, почему этот способ был лучший. Так же разработал циклографическую методику, позволяющую фиксировать на пленке движения рабочего. Эта методика позволила выявить, что причины усталости рабочих связаны не с монотонностью выполняемых операций, а с недостаточным интересом менеджмента к рабочему.

Лилиан Гилбрет внесла свой вклад в изучение роли психологии в процессе управления. Она рассматривала психологию управления как воздействие организующего работу ума на организуемую работу, и влияние неорганизуемой и организуемой деятельности на мышление рабочего. Она считала, что успешное управление базируется на человеке, а не на работе.

Г. Форд продолжил идеи Ф. Тейлора в области организации производства. Он сформулировал основные принципы организации производства, впервые отделил основную работу от ее обслуживания.

Гаррингтон Эмерсон выделил 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда:

1. Точно поставленные идеалы или цели, к достижению которых стремятся каждый руководитель и его подчиненные на всех уровнях управления.

2. Здравый смысл, т. е. подход с позиций здравого смысла к анализу каждого нового процесса с учетом перспективных целей.

3. Компетентная консультация, т. е. необходимость специальных знаний и компетентных советов по всем вопросам, связанным с производством и управлением. Подлинно компетентный совет может быть только коллегиальным.

4. Дисциплина — подчинение всех членов коллектива установленным правилам и распорядку.

5. Справедливое отношение к персоналу.

6. Быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет, обеспечивающий руководителя необходимыми сведениями.

7. Диспетчирование, обеспечивающее четкое оперативное управление деятельностью коллектива.

8. Нормы и расписания, позволяющие точно измерять все недостатки в организации и уменьшать вызванные ими потери.

9. Нормализация условий, обеспечивающая такое сочетание времени, условий и себестоимости, при котором достигаются наилучшие результаты.

10. Нормирование операций, предлагающее установление времени и последовательности выполнения каждой операции.

11. Письменные стандартные инструкции, обеспечивающие четкое закрепление всех правил выполнения работ.

12. Вознаграждение за производительность, направленное на поощрение труда каждого работника.

В Российской империи и затем СССР одним из первых теоретиков науки об организации был Александр Александрович Богданов, автор фундаментального труда «Тектология. Всеобщая организационная наука». А. А. Богданов - человек огромной эрудиции (врач, философ, экономист, политический деятель, ученый-естествоиспытатель) — в своей теории организации предстал одним из пионеров системного подхода в познании различных явлений. Идеи сформулированной им науки — тектологии: о значении и роли обратной связи, о моделировании процессов организации — предвосхитили идеи кибернетики.

Крупным теоретиком в области организации труда в первые годы советской власти был профессор Осип Аркадьевич Ерманский, который ввёл в научный оборот сам термин «научная организация труда», или «НОТ». В 1918 г. вышла его книга «Система Тейлора». Затем — книга «Научная организация труда и производства и система Тейлора», которая выдержала с 1922 по 1925 гг. пять изданий, переведена в Германии, Австрии, Швейцарии и других странах. В ней он писал, что проблема научной организации труда «представляет собой редкое сочетание глубокого теоретического интереса с практическим значением остроактуальной задачи».

Видным деятелем в области научной организации труда и производства, выдающимся исследователем и организатором науки, автором свыше 200 научных работ был Алексей Капитонович Гастев (1882—1939). Но главным его «произведением» стал созданный им в 1920 г. Институт труда при ВЦСПС, преобразованный в 1921 г. в Центральный институт труда (ЦИТ), бессменным руководителем которого он был вплоть до ареста и трагической кончины. Научные идеи и воззрения А. К. Гастева реализовывались в работах ЦИТа. Первым программным документом института стали правила, сформулированные А. К. Гастевым в книге «Как надо работать».

Основные принципы НОТ:

- принцип научности (для получения объективных данных об организации труда проводят исследования и анализ трудовых процессов);

- принцип комплексности (все разработки по НОТ, по всем направлениям должны разрабатываться комплексно);

- принцип оптимальности (из всех предложенных вариантов организации труда должен быть выбран оптимальный, т.е. наиболее подходящий);

- принцип экономической эффективности (все предлагаемые мероприятия по организации труда должны давать определенный экономический эффект);

- принцип гуманности (все разработанные мероприятия должны способствовать сохранению здоровья человека, повышать содержательность труда).

Функции научной организации труда:

1) ресурсосберегающая – выражается через экономию всех видов ресурсов, в т.ч. и трудовых;

2) оптимизирующая – проявляется в обеспечении соответствия уровня организации на предприятии передовому уровню технической оснащенности, передовым формам и методам труда, что обеспечивает конкурентоспособность предприятия;

3) трудощадящая – обеспечивает сохранность здоровья работника и поддержание его работоспособности на высоком уровне;

4) гармонизирующая – призвана оптимизировать соотношение физических и умственных нагрузок;

5) формирующая – заключается в установлении и реализации системы непрерывного образования на производстве, включающей профессиональную ориентацию и профессиональный отбор, переподготовку и повышение квалификации;

6) обогащающая – предполагает рост содержательности труда и его привлекательности для работника путем гуманизации труда, устранения ручных, монотонных операций и функций, обеспечение перемены труда;

7) развивающая – реализуется посредством создания эстетически привлекательной производственной среды, рационализации режимов труда и отдыха, развитие производственной демократии;

8) воспитательная – нацелена на соблюдение дисциплины труда, самодисциплины, социального контроля, трудовой активности и творческой инициативы;

9) управленческая – способствует решению задач, направленных на создание, нормальное функционирование и развитие системы организации труда на предприятии.

 

2. Условия труда: факторы, определяющие классификацию рабочих мест, основные направления улучшения условий труда. (Понятие условий труда, классификация факторов, определяющих условия труда и их влияние на работоспособность человека. Классификация условий труда по степени вредности и (или) опасности (ФЗ от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О специальной оценке условий труда»).

Условия труда — совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье человека.

Классификация факторов:

1. Социальные и экономические, действие которых обуславливает положение трудящихся в обществе (законодательство о труде, стандарты в области организации труда, оплаты, гарантий и компенсаций работникам).

2. Технические и организационные факторы, непосредственно воздействующие на формирование материально - вещественных элементов условий труда (средства труда, предметы труда, технологические процессы, организационные формы производства, труда и управления).

  3. Естественно - природные факторы (воздействие на работников географических, климатических, геологических и биологических особенностей местности, где протекает трудовой процесс).

 4.Хозяйственно - бытовые факторы (организация питания работников, санитарного и бытового их обслуживания).

Классификация условий труда:

Оптимальные условия труда. (1-й класс) — такие условия, при которых сохраняется здоровье работников и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

Допустимые условия труда. (2-й класс) — характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированных перерывов или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство.

Вредные условия труда. (3-й класс) — наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме, работающих подразделяются на четыре степени вредности.

Опасные условия труда (экстремальные). (4-й класс) — уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных заболеваний, в том числе и тяжелых форм.

Класс условий труда определяют по степени отклонения параметров от действующих гигиенических нормативов.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК – предельно допустимая концентрация, ПДУ – предельно – допустимый уровень) — уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных) работе, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований.

 

3. Классификация рабочих мест. Организация обслуживания рабочих мест. ( Понятие «рабочее место». Классификация рабочих мест персонала по типу производства, по функциям, по уровню механизации, по условиям труда, по времени использования и др. Задачи организации рабочих мест. Виды и функции обслуживания рабочих мест. Принципы, системы и формы обслуживания рабочих мест)

Рабочее место является первичным звеном, клеточкой или элемен­том трудового и производственного процесса.

Под рабочим местом в организации труда и производства понима­ется часть производственного пространства или зона трудовых дей­ствий рабочего или группы рабочих (звена, бригады), где непосред­ственно осуществляются трудовые процессы.

Каждое рабочее место характеризуется размерами — площадью, высотой и, следовательно, объемом занимаемого им производственного пространства. В преде­лах рабочего места располагаются все необходимые для конкретного трудового процесса средства труда — механизмы, станки, аппарату­ра, инструмент и другие орудия труда, а также вспомогательные пред­меты оснащения — рабочая мебель, подъемно-транспортное оборудо­вание, светильники, вентиляционные приборы, защитные приспособ­ления, экраны и т.п. Все это относится к так называемому оснащению рабочего места.

Классификация рабочих мест

1. В зависимости от уровня механизации труда Ручного труда, машинно-ручные, механизированные, полуавтоматизированные, автоматизированные, аппаратурные
2. В зависимости от количества обслуживаемого оборудования Одноагрегатные, многоагрегатные
3. По числу исполнителей Индивидуальные, коллективные
4. По степени специализации Специализированные, универсальные
5. По типу производства Массового, серийного, единичного производств
6. По признаку пространственного расположения Стационарные, передвижные, комбинированные
   
7. По месту нахождения В помещении, на открытом воздухе, на высоте, под землей
8. По рабочей позе Для работы сидя, стоя, стоя-сидя
9. В зависимости от типа функций, выполняемых работником Рабочие места руководителей, служащих, рабочих, охраны
10. По профессиональному признаку Рабочие места экономиста, бухгалтера, врача и т.д.
11. По условиям труда С нормальными условиями, с тяжелым физическим трудом, с вредными условиями, с особо тяжелым физическим трудом, с особо вредными условиями, с монотонным трудом
12. По времени использования Постоянные, временные
13. По числу смен Одно-, двух-, трех-, четырех сменные рабочие места
14. По характеру использования Функционирующие и нефункционирующие, в том числе: вакантные, резервные, излишние

При организации рабочих мест решаются следующие задачи:

1. рациональное использование производственной площади предприятия, организации;

2. рациональное расположение на ограниченной площади отдельного рабочего места всех его элементов;

3. создание удобства и комфорта для работы исполнителей;

4. ограждение работников от воздействия неблагоприятных условий внешней и внутренней произв. среды;

5. бесперебойное качественное обслуживание рабочих мест, обеспечение непрерывного, ритмичного и синхронного функционирования рабочих мест.

Функции обслуживания рабочих мест:

производственно-подготовительная – комплектование пред­метов труда, выдача производственного задания и технической документации, проведение производственного инструктажа;

инструментальная – обеспечение инструментом и приспо­соблениями, заточка и ремонт инструмента;

наладочная – наладка, переналадка и подналадка оборудова­ния и технологической оснастки. Первоначальная наладка зак­лючается в установке, оснащении и регулировке нового обору­дования; переналадка – в смене оснастки и регулировки обо­рудования при переходе к производству нового изделия; подналадка – в устранении появившихся в ходе выполнения производственного задания нарушений в работе оборудова­ния, приспособлений и оснастки;

контрольная – контроль качества продукции и соблюдение технологического режима, предупреждение брака, обслужива­ние и ремонт мерительного инструмента и контрольно-измери­тельной аппаратуры;

транспортно-складская – приемка, учет, хранение и выдача материалов, деталей, доставка к рабочим местам предметов и средств труда, вывоз с рабочих мест готовой продукции, а так­же отходов производства;

ремонтная – поддержание в рабочем состоянии основного и вспомогатель­ного оборудования, включающая его профилактическое обслу­живание, все виды ремонтов;

энергетическая – обеспечение рабочего места всеми видами энергии – электричеством, сжатым воздухом, паром и т.д., а также ремонтным обслуживанием энергетических установок и устройств;

ремонтно-строительная – текущий ремонт производствен­ных помещений, строительство мелких вспомогательных по­мещений, ремонт дорог и подъездных путей;

хозяйственно-бытовая – систематическая уборка производ­ственных помещений и территорий, санитарно-гигиеническое и культурно-бытовое обслуживание.

Структура обслуживания образуется из:

- обслуживания средств труда, - предполагает ремонт и межремонтное обслуживание основного и вспомогательного оборудования, хранение, выдачу и поддержание в работоспособном состоянии технологической и организационной оснастки, транспортное обеспечение работ по ремонту оборудования и др.

- обслуживания предметов труда, - состоит из работ по обеспечению рабочих мест сырьем, материалами, полуфабрикатами, по комплектованию, хранению и транспортировке их, по проведению стартового контроля качества материалов, сырья, получаемых стороны, промежуточного и финишного контроля качества изделий.

- обслуживания работника – складывается из проведения мероприятий по охране труда и технике безопасности, обеспечению нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочем месте. Может быть организовано медицинское обслуживание, общественное питание и т.п.

Состав видов обслуживания и его объем должны быть обоснованы и соответствующим образом организованы.

В содержание работ по осуществлению ремонтного обслуживания оборудования входит составление дефектных ведомостей – документа, в котором излагается подробный перечень всех ремонтных работ по видам оборудования.

Межремонтное обслуживание оборудования включает в себя профилактические его осмотры с целью установления состояния отдельных узлов и частей машин и механизмов по обеспечению безопасности и устранение выявленных неисправностей.

Поддержание в рабочем состоянии, хранение и выдача технологической и организационной оснастки предполагает выполнение работ по инструментальному обслуживанию рабочих мест, которое складывается из получения и рационального хранения инструмента, выдачи или доставки его к рабочим местам, обмен вышедшего из строя инструмента, его восстановление.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии обеспечивают перемещение из одного подразделения в другое и между рабочими местами предметов труда, оборудования, готовых изделий и связанные с этим их погрузку и разгрузку.

Контрольная функция обслуживания направлена на осуществление контроля качества сырья, материалов, готовых изделий.

Функции обслуживания непосредственно работников заключаются в создании на рабочих местах соответствующих санитарно-гигиенических и других условий, о чем было сказано выше.

Чтобы организовать обслуживание рабочего места в соответствии с требованиями НОТ, необходимо решить следующие четыре взаимосвязанные группы вопросов:

1. установить, в каких видах обслуживания нуждается данное рабочее место и его работник;

2. по каждому виду обслуживания определить физическую норму обслуживания, обосновать его объем и срок;

3. определить регламент обслуживания, его график с указанием времени, последовательности и периодичности обслуживания;

4. персонифицировать обслуживание, т.е. закрепить виды обслуживания за определенными исполнителями или подразделениями.

Физическая норма обслуживания может быть представлена разными показателями. Для сырья, материалов – это может быть объем их разовой доставки или величина их неснижаемого запаса на рабочем месте. Для межремонтного обслуживания - указываются виды работ и их продолжительность, для ремонтных работ может быть указан вид ремонта и его продолжительность.

Регламент обслуживания для каждого вида обслуживания также может иметь свой вид. В одном случае этот может быть указание на периодичность обслуживания, в другом случае может быть указано конкретное время обслуживания.

Таким образом, хорошо организованным будет такое обслуживание, при котором работники, рабочее место которых обслуживают, знают, кто их обслуживает, в каком объеме и когда, а работники, которые обслуживают, знают, кого они обслуживают, в каком объеме и в какое время. Все это должно быть зафиксировано в организационных документах.

4. Сущность и задачи нормирования труда. Виды норм труда. (Понятие нормирования труда. Нормы труда. Нормы времени. Влияние организации труда на использование рабочего времени. Структура затрат рабочего времени. Классификация методов изучения затрат рабочего времени.)

Нормирование труда — это вид деятельности по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а также необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования.

Нормирование труда – это определение необходимых затрат труда (или времени) на выполнение определенной работы (изготовление единицы продукции) отдельными работниками или бригадами и установление норм труда.

При проведении аттестации и рационализации рабочих мест необходимо оценить достигнутый уровень производственной загрузки каждого рабочего места. По каждому из них необходимо определить две наиболее ответственные характеристики в одинаковых единицах измерения:

- показатель достигнутого объема производства продукции;

- показатель производственных возможностей.

Определение уровня производственной загрузки и стоимости рабочего места требует значительных затрат квалификационного труда и имеет решающее значение для принятия решения по их рационализации. Эту задачу можно считать главной в процессе аттестации рабочих мест, а значительное улучшение использования их производственных возможностей, вплоть до полной загрузки - одной из главных задач рационализации. Количественный анализ загруженности рабочих мест показывает, к чему нужно стремиться, разрабатывая планы мероприятий по рационализации рабочих мест.

Приближение к полной загрузке позволит наиболее эффективно использовать созданный производственный потенциал, экономить материальные ресурсы и финансовые средства на новом строительстве или модернизации производства.

Нормы труда - нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы - устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Норма времени – это количество рабочего времени (ч, мин, сек, чел\ч), необходимое для выполнения определенной работы (операции) в наиболее рациональных для данного предприятия организационных, технических, хозяйственных условиях. Под структурой нормы времени понимается состав затрат рабочего времени, необходимого для выполнения единицы работы.

Н вр = t пз + t оп + t об + t отл + t пт,

где Н вр – норма времени на единицу продукции, t пз – подготовительно-заключительное время, t оп – оперативное время, t об – время на обслуживание рабочего места, t отл – время на отдых и личные надобности, t пт – время перерывов, обусловленных технологией и организацией производственного процесса.

Классификация затрат рабочего времени. (Понятие рабочего времени. Влияние организации труда на использование рабочего времени. Структура затрат рабочего времени. Рабочее время исполнителя: время работы и перерывов. Время использования оборудования. Время производственного процесса. Нормируемые и ненормируемые затраты времени.)

Рабочее время — это время участия в трудовой деятельности, измеримое продолжительностью рабочего дня, недели, месяца или года; время, служащее мерой оценки различных затрат труда. Продолжительность рабочего дня или недели в разных странах неодинакова и различается по отраслям хозяйства, условиям работы, профессиям и возрасту работников.

Подготовительно-заключительное время затрачивается рабочим на подготовку к выполнению заданной работы и на действия, связанные с ее окончанием (получение технической документации, ознакомление с технологическим процессом и чертежом, получение заготовок и необходимой оснастки и т.д.).

Оперативное время используют непосредственно для выполнения заданной работы. Оно состоит из основного (технологического) и вспомогательного времени

Основное (технологическое) время – это время, затрачиваемое рабочим на изменение предмета труда (его формы, размеров, внешнего вида, физико-химических или механических свойств и т.д.), его состояния и положения в пространстве и повторяющееся при изготовлении каждой единицы продукции.

Вспомогательное время это время, которое затрачивается на приемы рабочего, без которых невозможен ход основного (технологического) процесса: установка и снятие детали, управление станком, подвод и отвод инструмента, измерение обрабатываемого Предмета и т.д. Вспомогательное время нормируется либо с помощью специальных нормативов, либо путем непосредственных хронометражных исследований.

Время обслуживания рабочего места используется рабочим для ухода за своим рабочим местом и поддержания его в рабочем состоянии на протяжении смены и подразделяется на время организационного и технического обслуживания рабочего места.

 

Оплата труда персонала

1. Сущность и содержание заработной платы как основной формы оплаты труда. (Место оплаты труда в системе стимулирования персонала. Роль оплаты труда в обеспечении эффективной работы персонала современной организации. Эволюция заработной платы. Понятие заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Функции заработной платы. Факторы, воздействующие на заработную плату. Минимальная заработная плата и факторы, ее определяющие. Прожиточный минимум: виды, содержание.)


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.