Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-02-15 | 977 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Кадровый консалтинг как отрасль управленческого консультирования. ( Понятие, сущность и содержание кадрового консалтинга. Современное состояние кадрового консалтинга. Основные типы консультационных организаций. Классификация консультационных услуг: российская и европейская.)
Консалтинг – это специфическая сфера деятельности по предоставлению независимых советов и оказанию помощи в вопросах управления на коммерческой основе.
Кадровое консультирование (кадровый консалтинг, HR-консалтинг) – это вид деятельности, связанный с решением задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области управления человеческими ресурсами, с целью увеличения прибыльности бизнеса.
Цель кадрового консалтинга - создание и внедрение индивидуальных технологий управления персоналом, осуществление их внедрения и контроль для успешного функционирования организации (т.е. максимизации ее прибыли) через повышение производительности.
Сегодня управленческий консалтинг уверенно входит в практику регулирования бизнеса, решения различных проблем, сопровождающих процесс развития организации. Предметом управленческого консалтинга могут быть: стратегии, структуры, технологические цепочки, связанные с совершенствованием процессов кадровые, финансовые и другие вопросы, влияющие на конкурентоспособность организации и сотрудников.
Известны 5 основных типов консультационных фирм.
Во-первых, это многопрофильные компании, специализирующиеся на аудите, информационных технологиях, юридическом или финансовом консультировании. Управленческое консультирование там - дополнительная услуга, существующая для подкрепления основных. В многопрофильных компаниях консультанты по управлению чувствуют себя на периферии, и, по существу, они вспомогательные сотрудники, от них требуется прежде всего подчиненная, исполнительская роль.
|
Второй тип консультационных фирм - специализация в какой-то области управленческого консультирования. А все остальные виды управленческого консультирования тоже вводятся для поддержки центрального, главного консультационного продукта.
Третий тип консультационных фирм - лидерские организации. Они складываются вокруг сильной личности высококлассного специалиста, своего идеолога. Очень сильные лидеры могут постоянно удерживать около себя до 20 сотрудников. Другие имеют одного - двух сотрудников, подстраивающихся под стиль работы лидера. Некоторые из них создают т. н. оболочные организации, т. е. под конкретные проекты приглашают своих коллег, а как только эти проекты заканчиваются, они расходятся до следующего клиента или навсегда.
Четвертый - партнерство – это группа консультантов, каждый из которых приличный специалист в своем деле, каждый имеет свою клиентуру и может работать независимо от других. Тем не менее они предпочитают сложиться на общий офис, оргтехнику в нем, секретариат, бухгалтера и иных вспомогательных сотрудников. Тогда каждый поочередно может пользоваться этим офисом как своим: приглашать туда клиентов, устраивать личные презентации, получать необходимую информацию и рассылать свою, вести текущую работу. Круг таких партнеров чаще всего состоит из 6-8 человек. Время от времени они приглашают друг друга в свои консультационные проекты для совместной работы у клиента, перенимают друг у друга методы, опыт. Кроме того, они периодически проводят в своем офисе внутренние семинары для совместного обсуждения трудных случаев, новых тенденций в консалтинге, литературы, подготовки совместных публикаций и т. д. Среди них появляются даже те, кто привыкает работать в паре у любого клиента.
|
Пятый тип - независимые, индивидуальные консультанты, так или иначе оформляющие свой юридический статус на рынке, а иногда и без него. Именно такие консультанты составляют большинство в "оболочках" других фирм. Их успех зависит от уважения и репутации в профессиональных кругах.
Российскими учеными предложено несколько классификаций консалтинговых услуг:
1) с точки зрения предмета консультирования - попредметная классификация;
2) с точки зрения метода консультирования - методологическая классификация.
Попредметная классификация более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Что касается методологической классификации, то она профессионально ориентирована на самих консультантов, так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. В соответствии с этой классификацией различают экспертное, процессное и обучающее консультирование.
Деятельность по управленческому консультированию имеет следующие характерные признаки: активное участие первых лиц организации; применение коллективного поиска решений тупиковых задач; использование системно-мыследеятельностной методологии; проведение глубокой диагностики; обучение персонала; использование всего арсенала активных методов обучения; многовариантность вырабатываемых решений и их оптимизация; учет эмоционально-психологической среды в процессе проведения управленческого консультирования.
На рынке консалтинговых услуг работают крупные и средние фирмы (отечественные и зарубежные) и одиночные консультанты. Участников сегодняшнего рынка бизнес консалтинга в России можно разделить на четыре группы.
Группа 1 - представители мировой "десятки" управленческого консалтинга. Они работают в России со своими международными клиентами только с единичными российскими предприятиями, финансовые возможности которых позволяют им обращаться к зарубежным консультантам.
Группа 2 - аудиторские фирмы "большой четверки", которые уже сформировали свою базу местной клиентуры. В состав этих фирм входят отделы управленческого консалтинга, которые получают клиентуру от коллег-аудиторов.
|
Группа 3 - западные консалтинговые фирмы среднего масштаба, успевшие выйти на российский рынок ранее. Средние и низшие звенья в них представлены российскими специалистами. Они отличаются гибкостью и мобильностью, знанием западных технологий и местного рынка. Эти фирмы сумели приобрести крупных западных и российских клиентов.
Группа 4 - российские консалтинговые фирмы, среди клиентов которых есть крупные российские предприятия. Размер гонораров у российских консультантов, как правило, существенно меньше, чем у западных. Это объясняется, во-первых, тем, что на нашем рынке уже много лет работают зарубежные консалтинговые фирмы, в частности "большая четверка", предлагая в основном аудиторские услуги.
Современный набор консалтинговых услуг на Западе сложился в 1950-60-е годы, которые называют "золотым веком консалтинга". В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту в настоящее время выделено 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в 8 групп. Классификация видов консалтинговых услуг приведена ниже.
1 общее управление в консалтинге: определение эффективности системы управления; оценка бизнеса; управление нововведениями; определение конкурентоспособности и изучение конъюнктуры рынка; диверсификация или становление нового бизнеса; международное управление; оценка управления; слияния и приобретения; организационная структура и развитие; приватизация; управление проектом; управление качеством; реинжиниринг; исследование и развитие; стратегическое планирование; поиск партнеров; внутренний менеджмент; управление экспортом и импортом; кризисное управление;
2 деятельность администрации (администрирование) в бизнес консалтинге: анализ документооборота; размещение и перемещение отделов; управление офисом; организация и методы управления; регулирование риска; гарантии безопасности; планирование рабочих помещений и их оснащение;
3 финансовое управление в консалтинге: системы учета; оценка капитальных затрат; оборот фирмы; снижение себестоимости продукции и услуг; неплатежеспособность (банкротство); увеличение прибыли; увеличение доходов; налогообложение; финансовые резервы;
|
4 управление кадрами (менеджмент персонала) в системе бизнес консалтинга: профессиональное развитие персонала и сокращение штатов; корпоративная культура; обеспечение равных возможностей; поиск кадров; отбор претендентов на работу; здоровье и безопасность; программы (системы) поощрения; внутренние связи, коммуникации; оценка работ; трудовые соглашения и занятость; обучение менеджменту; планирование рабочей силы; мотивация; пенсии; анализ функционирования; психологическая оценка; вознаграждение; повышение квалификации работников; разрешение конфликтов; тренинги;
5 маркетинг в консалтинге: бенчмаркинг; реклама и содействие сбыту; корпоративный образ и связи с общественностью; послепродажное обслуживание заказчиков; дизайн; прямой маркетинг; международный маркетинг; исследование рынка; стратегия маркетинга; разработка новой продукции; ценообразование; розничная продажа и деятельность дилеров; управление сбытом; обучение сбытовой деятельности; социально-экономические исследования и прогнозирование;
6 производство в системе бизнес консалтинга: автоматизация; использование оборудования и его техническое обслуживание; промышленный инжиниринг; переработка материалов; регулирование внутреннего распределения материалов; упаковка; схема организации работ на предприятии; конструирование и совершенствование продукции; управление производством; планирование и контроль производства; повышение производительности труда; управление закупками; контроль качества; управление запасами; эргономика; управление материалами (контроль поставок узлов и деталей);
7 информационные технологии (информационное обеспечение управления) в системе консалтинга: системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы управления; применение компьютеров в аудите и оценке деятельности; электронная издательская деятельность; информационно-поисковые системы; административные информационные системы; проектирование и разработка информационных систем; выбор и установка информационных систем; внутренний аудит информационных систем; восстановление информационных систем; состояние обратной связи в системе орган управления - работник;
8 специализированные услуги в консалтинге: обучающее консультирование; консалтинг по управлению электроэнергетикой; инженерный консалтинг; экологический консалтинг; информационный консалтинг; юридический консалтинг; консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению; консалтинг в государственном секторе бизнеса; консалтинг по телекоммуникациям.
|
2. Основные модели и этапы кадрового консалтинга. ( Модели кадрового консалтинга. Типы заказов на кадровое консультирование. Основные этапы кадрового консалтинга.)
С точки зрения методов можно различать следующие формы консультирования: экспертное, процессное и обучающее. Модель выбирается в зависимости от решаемой проблемы, особенностей клиентской организации, качеств консультантов (навыков, опыта, личностных качеств).
Экспертное консультирование. Клиент сам формирует задачу, в роли эксперта выступает консультант-специалист. Недостаток этой модели в том, что консультант разрабатывает рекомендацию, не проведя самостоятельного анализа ситуации. Реализует изменения, опять же, сам клиент. Использовать модель целесообразно при необходимости получения знаний по стандартным процедурам и нормативам.
Обучающее консультирование. Консультант не только собирает идеи, анализирует решения, но и подготавливает почву для их возникновения, предоставляя клиенту соответствующую теоретическую и практическую информацию в форме лекций, тренингов, деловых игр, конкретных ситуаций («кейсов») и т.д. Клиент формирует запрос на обучение, программы и формы обучения, учебные группы.
Процессное консультирование. Консультанты на всех этапах проекта активно взаимодействуют с клиентом, побуждая его высказывать свои идеи, соображения, предложения, критически соотносить с предлагаемыми извне идеями, проводить при помощи консультантов анализ проблем и выработку решений. При этом роль консультантов заключается в сборе этих внешних и внутренних идей, оценке решений, полученных в процессе совместной с клиентом работы, и приведении их в систему рекомендаций. Этот подход наиболее эффективен.
Эффективность работы консультанта равна 0, если клиент в ней не участвует. При росте вовлеченности клиента эффективность растет до точки оптимума, после которой начинает падать, что означает: клиент начинает выполнять за консультанта его работу.
Понятно, что минимальная вовлеченность клиента должна быть при реализации специальных проблем, максимальная - при решении стратегических задач.
Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, осуществляемые благодаря совместной деятельности консультанта и клиента для достижения позитивных перемен внутри клиентской организации, разрешения ее проблем.
Направления кадрового консалтинга:
· Разработка кадровой политики компании:
· Организация процедуры отбора кадров:
· Формирование эффективной управленческой команды.
· Диагностика коллективов и сотрудников:
· Аттестация персонала.
· Профессиональное движение, ротация кадров:
· Повышение квалификации сотрудников:
· Анализ функционирования организации:
· Исследование и формирование корпоративной культуры:
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!