Извлечения из богослужебного Устава, введенного в Иверской обители с 1873 года — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Извлечения из богослужебного Устава, введенного в Иверской обители с 1873 года

2020-02-15 113
Извлечения из богослужебного Устава, введенного в Иверской обители с 1873 года 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сестры Иверской обители, яко обрекшие себя всецело на молитву, славословие и вообще служение Богу, должны неотложно приходить в храм перед началом всякого богослужения, о чем строго наблюдает благочинная монастыря.

Готовясь идти в храм, каждая сестра, предварительно успокоив свои чувства и собрав свои мысли, должна помолиться и прочитать с умилением сердца следующие молитвы:

«Все упование мое на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим». Посем:

«Достойно есть», «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» трижды и малый отпуст.

Придя в храм, встав на обычном своем месте, она должна молиться тайно, в уме своем произнося следующие молитвы:

«Боже очисти мя, грешную, и помилуй мя». (Поклон.)

«Создавый мя, Господи, помилуй мя». (Поклон.)

«Без числа согреших, Господи, прости мя». (Поклон.)

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». (Поклон.)

«Достойно есть» и «Честнейшую». (Поклон.)

«Слава, и ныне», «Господи, помилуй» трижды и также отпуст малый.

После этого, поклонившись по обычаю и испросив благословения у предстоящих, она должна стоять с благоговением и страхом Божиим, со всяким молчанием и умилением, слушать пение и чтение со вниманием, не озираясь вспять и по сторонам; разглагольствования отнюдь не иметь и до совершенного отпуста из церкви без великой нужды не выходить.

По окончании службы каждая сестра должна прочитать то, что читала, придя в храм, а потом с поясными поклонами присовокупить и следующее:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». (12 раз.)

«Владычице моя Пресвятая Богородице, спаси мя, грешную». (3 поклона.)

«Святый ангеле-хранителю мой, моли Бога о мне, грешной». (Поклон.)

«Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовного (имя рек)». (Поклон.)

«Спаси, Господи, и помилуй игумению нашу (имя рек) со всеми о Христе сестрами». (Поклон.)

«Спаси, Господи, и помилуй благотворящия, милующия и питающия нас». (3 поклона.)

«Упокой, Господи, души усопших сестер святой обители сея». (12 поклонов.)

Затем каждая сестра должна помолиться за своих родителей, за благотворителей обители и за кого кто изволит.

Только после этого сестры отходят из церкви в свои келлии с полным молчанием.

Источники и литература

Аркадий, иеродиакон. Воспоминания о старце Гефсиманского скита иеромонахе Варнаве. Троице-Сергиева Лавра, 1917.

Введенский Д. И. Старец-утешитель отец Варнава. Изд. Гефсиманского скита, 1907.

Ефрем, иеромонах. Иверский, что на Выксе, женский монастырь и его основатель иеромонах Варнава: К 25-летию Иверского, что на Выксе, женского монастыря. Изд. Иверской обители, 1912.

Жизнеописание в Бозе почившего старца-утешителя отца Варнавы, основателя и строителя Иверского Выксунского женского монастыря. Изд. Иверской обители. Сергиев Посад, 1907.

Жизнь во славу Божию. Краткое сказание о жизни и деяниях старца «Пещер» Гефсиманского скита иеромонаха Варнавы: К 50-летию основанного старцем Иверско-Выксунского монастыря. 1864–1914 гг. Нижний Новгород, 1914.

Загадочные случаи из жизни царя Николая II // Церковная жизнь. Париж, 1922, № 6.

Иверский Выксунский женский монастырь. 4-е изд., испр. и доп. Троице-Сергиева Лавра, 1900.

Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джордан-вилль, 1970.

Миловидов И., свящ. Иверский Выксунский женский монастырь, находящийся в Ардатском уезде Нижегородской губернии, и основатель его иеромонах Варнава. 2-е изд. М., 1889.

50 лет иночества Гефсиманского старца Варнавы. М., 1905.

Серафим (Роуз), иеромонах. Будущее России и конец мира // Святое Православие. XX век. М., 1992.

Старец Захария (1850–1936), схиархимандрит Троице-Сергиевой Лавры. Житие: подвиги и чудеса. М., 1993.

Таисия (Карцова), монахиня. Старец отец Варнава от «Черниговской» и основанный им Иверский Выксунский монастырь // Русское православное монашество XVIII-XX веков. Джорданвилль, 1985.

Прошение послушника Гефсиманского скита Василия Меркулова о пострижении в монашество от 30 июля 1866 года (Российский Государственный Архив Древних Актов, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 19).

Доклад Учрежденного Собора № 1043 Свято-Троицкой Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету от 3 августа 1866 года с ходатайством о пострижении в монашество послушника Василия Меркулова и других (РГАДА, ф. 1024, оп. 1, ед.хр. 10248, л. 22 и 22 об.).

Рапорт № 103 строителя Гефсиманского скита иеромонаха Анатолия в Троице-Сергиевой Лавре в Учрежденный Собор от 28 ноября 1866 года о пострижении в числе пяти человек послушника Василия Меркулова в монашество (там же, л. 42 и 42 об.).

Доклад № 895 Учрежденного Собора Троице-Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию от 20 августа 1871 года с ходатайством о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона для служения в пещерных храмах (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 32 и 32 об.).

Свидетельство епископа Леонида о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона в храме Святителя Николая в Угрешском монастыре 29 августа 1871 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 34 об.).

Наградной список Московской епархии состоящего при Троице-Сергиевой Лавре Гефсиманского скита духовника иеромонаха Варнавы, представленного к наперсному кресту из Святейшего Правительствующего Синода (1888 г.) (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 14039, л. 12).

Письмо иеромонаха Варнавы к Н. Китер. – Цит. по: Серафим (Роуз), иеромонах. Будущее России и конец мира, в кн.: Святое Православие. XX век. Донской монастырь. М., 1992.

Письмо от председателя Совета братства Креста в Нижнем Новгороде епископа Балахнинского Ювеналия от 27 июля 1893 года с выражением благодарности игумении Павле и иеромонаху Варнаве за помощь в миссионерской деятельности (Государственный архив Нижегородской области, ф. 583, оп. 1, д. 58, л. 22, 22 об.).

Телеграмма в Петербург митрополиту Владимиру из Троице-Сергиевой Лавры о возможности захоронения тела иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма Гефсиманского скита (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 2).

Телеграмма митрополита Московского Владимира 20 февраля 1906 года архимандриту Товии о захоронении иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 6).

Доклад Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о возможности устройства придела во имя апостола Варнавы в «Пещерах» Гефсиманского скита от 30 апреля 1919 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 19177, л. 8, 8 об.).

Протокол заседания Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры от 30 ноября 1989 года (Протокол утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом 13 декабря 1989 года).

Письмо председателя Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1 марта 1992 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.