Молитвенное предстательство старца после кончины — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Молитвенное предстательство старца после кончины

2020-02-15 163
Молитвенное предстательство старца после кончины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современники находили духовное родство между иеромонахом Варнавой и преподобным Серафимом Саровским. Не во исполнение ли слова Божия дано и воздаяние за жизнь во славу Божию! То же начертано на надгробии и преподобного Серафима Саровского. Неслучайно это совпадение: оба они жизнью своею славили имя Божие и, можно с уверенностью сказать, были сродны друг другу по духу своей подвижнической жизни.

Один духовный сын старца – петербургский купец В. Н. М-в – еще до кончины отца Варнавы видел знаменательный сон, который потом и рассказывал самому батюшке. «Виделось мне, – говорил он, – будто я иду на богомолье в Никольский монастырь, что близ моей родины в Гороховецком уезде. Во сне дорога мне показалась незнакомою, и я блуждал в лесу. Вдруг вижу: впереди меня идет старец с сумою за плечами, и в руках топорик. Поравнявшись со старцем, я спросил у него, как пройти в Никольский монастырь. Старец сказал: „Пойдем, проведу тебя, я туда же иду“. Вглядываясь в своего спутника, я признал в нем отца Серафима и сам спросил его: „Батюшка, Вы будете отец Серафим?» – „Да, я Серафим», – отвечал мне старец, и мы продолжали свой путь по лесу. Отец Серафим остановился подле попавшегося нам большого срубленного пня и сел на него, положив около ног суму и топорик. Сел рядом с ним и я. Вдруг с другой стороны от меня неожиданно явился батюшка Варнава и сел подле меня, так что я оказался среди обоих старцев, которые были очень радостны, облобызались между собой и затем стали что-то говорить. Но что говорили они – не мог я понять и проснулся». Батюшка Варнава, выслушав этот рассказ, весело заметил только: «Ну вот, был между нами, а не слыхал, что говорили!»

Поистине – будь они современниками, им было бы о чем побеседовать между собой духом. В их жизни, и особенно в их личном нравственном подвиге, много общего, как это чувствовалось всеми духовными чадами почившего старца Варнавы. Истинно, бескорыстно любили они людей и всей душой служили им. Так же истинны были расположение и почтение к ним и их современников.

На блаженном старце Варнаве исполнились слова апостола Павла:... служившии добре степень себе добр снискают и многое дерзновение в вере, яже о Христе Иисусе56. Об этом говорит тот факт, что и по отшествии своем в горние селения старец Варнава приходит на помощь своим духовным чадам, а иногда и является им во сне, беседует с ними, как бывало при жизни.

Некоторое время спустя после кончины иеромонаха Варнавы во время литургии с одной из молящихся в храме сделался припадок. Придя в сознание, она сказала: «Отец Варнава в поручах и епитрахили ходил между нами». Во время Херувимской с больной припадок повторился; тогда отнесли ее к гробнице отца Варнавы и приложили ее к святому кресту, что был высечен на его гробнице. С тех пор, по ее словам, с ней больше припадки не повторялись, и она часто приезжала в обитель помолиться перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы и у гробницы отца Варнавы.

Известен случай исцеления у могилки старца крестьянки Смоленской губернии, Вяземского уезда, Елининской волости, Елены, страдавшей страшными припадками, приводившими ее в умоисступление.

Одна из духовных дочерей иеромонаха Варнавы сообщила следующее: «Последний раз была я у отца Варнавы за два года до его кончины и хотя очень хотела поехать на его похороны, но по семейным делам не смогла. В марте 1907 года во сне является мне старец Варнава, подает сложенную коричневую епитрахиль и говорит: „Дочка, сделай мне вот такую, а то у меня все красные». А потом кладет на эту епитрахиль образ Преподобного Сергия и прибавляет: „А это вот так положишь...» Я поспешила исполнить его желание; и каково же было мое удивление, когда, войдя в часовню, где он почивает, увидела, что на иеромонахе, служившем панихиду, действительно была надета ярко-пунцовая епитрахиль. Что же касается образа, который батюшка положил на епитрахиль, то это было предсказанием. В том же году я совершенно неожиданно вышла замуж за Сергия, который через полтора года умер.

В 1914 году я была сильно больна. Во сне является мне отец Варнава и говорит: „Скажи, дочка, чтобы отслужили заупокойную обедню о всех твоих родных, а тебя пусть помянут за здравие – вот и выздоровеешь». На другой же день исполнила я его совет и через неделю уже могла заниматься.

В 1918 году у меня сделалось сильное мозговое переутомление, и врач советовал надолго прекратить всякие занятия. Опять вижу во сне отца Варнаву, который говорит мне: „А ты, дочка, приезжай ко мне, вот и успокоишься...» Мне дали отпуск, я пробыла в обители только один месяц и совсем поправилась. И теперь при всяких трудностях спешу к этому источнику утешения и помощи и всегда получаю духовное успокоение и даже чувствую, как мысленно старец внушает мне: сделай так-то или не делай того-то, – и когда я поступаю согласно его указанию, все неожиданно устраивается благополучно».

Почитание старца Варнавы, как и его молитвенная помощь, продолжается до настоящего времени. Православный народ твердо верил в его святость, что до сих пор и подкрепляется чудесами, совершающимися при молитвенном обращении к теперь уже прославленному Церковью в лице святых преподобному Варнаве Гефсиманскому.

Как свидетельствует жительница города Мурома Галина Михайловна Ильина, с детства почитавшая старца Варнаву, она страдала от жестоких головных болей. «Однажды ночью, изнемогая от очередного приступа, я молитвенно обратилась к старцу Варнаве, глубоко веруя в его святость, прося о помощи и избавлении меня от недуга. Во время молитвы забылась легким сном и вдруг увидела старца Варнаву, который подошел ко мне, опустил на мою голову свою руку и, улыбаясь, начал отдаляться от меня. В глубокой радости я вскрикнула и проснулась. Батюшки не было, головная боль стихла. После этого захотелось посетить могилку старца Варнавы, который, как я знала, похоронен на Северном кладбище в Сергиевом Посаде (после разорения скита). Придя на могилку, мы вместе с подругой Варей решили пропеть литию. Я петь не умела, но вдруг у Вари пропал голос, и петь пришлось мне. В отчаянии взмолилась я к батюшке Варнаве: „Батюшка, помоги!» – и вдруг, неожиданно для себя, я запела, не узнав собственного голоса. Более того, когда я пела, то слышала голос поющего со мной батюшки. Батюшкино пение слышала также и Варя.

Эти события июля 1993 года свидетельствуют о том, что батюшка продолжает и после своей кончины помогать тем, кто с глубокой верой и искренней любовью обращается к нему за помощью».

 

Монахиня Сергия (Слепова Елена Петровна) рассказывала, как она еще молодой девушкой ходила на могилку к старцу Варнаве. «Когда на душе была скорбь, я подолгу просиживала на лавочке и уходила всегда с облегчением. Мне хотелось иметь фотографию старца, и он не замедлил утешить меня. В 1959 году я познакомилась с Софией Николаевной Красусской (позже ставшей инокиней Софией), проживавшей на улице Комсомольской, в доме № 50, Сергиева Посада. Когда однажды я пришла ее навестить, то увидела портрет батюшки Варнавы, который она и завещала мне. Об этом портрете известно следующее.

Первое чудо от портрета произошло с двумя княгинями (память моя не сохранила их фамилий), скрывавшимися от советской власти в доме, брошенном хозяевами. Надежды несчастных женщин на то, что их не будут искать в нежилом доме, не оправдались. И вот когда милиция пришла с обыском, то княгини закрылись в чулане и, упав ниц перед портретом старца Варнавы, стали горячо молиться ему. Произошло чудо: пришельцы рыскали по всему дому и даже не заглянули в чулан, где спрятались страдалицы.

Второе чудо произошло в том же заброшенном доме несколько позднее, во время пожара. Сгорело почти все, портрет же старца Варнавы чудом остался невредимым, только снизу немного подгорел».

Этот чудотворный портрет в настоящее время находится у настоятеля Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря Мордовской епархии архимандрита Варнавы (Сафонова), к которому он попал в 1984 году от архимандрита Георгия (Тертышникова), составителя развернутого жизнеописания старца Варнавы. Отец Георгий получил этот портрет в том же году от монахини Сергии (Слеповой), а ей, в свою очередь, он достался в 1975 году от Софии Николаевны Красусской, которая хранила уцелевший от пожара чудотворный портрет старца Варнавы и который после ее смерти по завещанию перешел к монахине Сергии.

В 1983 году портрет был реставрирован в Московской Духовной Академии реставратором Екатериной Сергеевной Чураковой.

 

Монахиня Феофила (в миру Надежда Васильевна Бубнова) много лет страдала от болей в ногах, вызванных отложением солей. В день празднования Иверской иконы Божией Матери, 26 октября 1992 года, она вместе с Анной Васильевной Силантьевой при посещении могилки старца Варнавы обратилась к нему с горячей молитвой: «Батюшка, исцели! Батюшка, помоги нам!» При этом они сняли обувь и встали босыми ногами на могилку. С тех пор боли в ногах прекратились.

 

Людмила Петровна Гиацинтова 26 августа 1995 года рассказывала о чудесном явлении ей во сне старца Варнавы. Случилось это вскоре после ее обращения к Богу, когда она стала серьезно задумываться о своей жизни и о том, что погрязла в грехах. «Однажды снится мне сон. Наш батюшка, отец Стефан, настоятель храма Успения Божией Матери, что в Строгино, несет раку с мощами святого. Вдруг святой встает во весь рост и говорит мне: „Приезжай ко мне, дочка, я почищу твой второй сапог, первый чист“. Во сне мне очень хочется узнать, где это и кто этот святой. Я спрашиваю: „Вот я читаю Библию, Евангелие, скажи мне так, чтобы я запомнила, кто ты?“ Тогда он назвал себя Варнавой. Я знала из Евангелия о разбойнике Варавве и опять спрашиваю у святого: „Назови фамилию или имя твое в миру“. Тогда он мне назвал фамилию – Меркулов. Еще он упомянул автобус и деревню Корбуха (название я хорошо запомнила). Во сне святой сказал, что может помочь мне во многих вопросах, только чтобы я скорее приезжала.

После того сна я вскоре поехала в Сергиев Посад поклониться мощам Преподобного Сергия Радонежского и Черниговской иконе Божией Матери, которую очень почитаю и явно ощущаю исходящую от нее особую благодать. В Лавре узнаю, что совсем недалеко, всего в трех километрах, находится скит, где можно пособороваться. В скиту я купила маленькую книжечку „Гефсиманский скит“, а когда уже дома стала ее читать, то радости моей не было конца: оказывается, старец Варнава, по фамилии Меркулов, это и есть тот святой, который звал меня к себе. Такой радости я не испытывала за всю свою жизнь. Не могла заснуть до утра, перечитывала книжечку вновь и вновь. С тех пор я постоянно приезжаю в Гефсиманский скит. Прикладываюсь к надгробной плите, беру воду в бывшем храме Архистратига Михаила и ощущаю помощь старца Варнавы в моем духовном возрождении».

 

* * *

С 1989 года церковная общественность и Духовный собор Троице-Сергиевой Лавры начали ходатайствовать о прославлении в лике святых иеромонаха Варнавы, старца Гефсиманского скита. Святость старца засвидетельствована праведностью жизни, подвижническим монашеским деланием, чудотворениями, бывшими при жизни отца Варнавы, продолжающимися и поныне, непрекращающимся народным почитанием.

19 июля 1995 года, в день Собора Радонежских святых, был совершен акт канонизации иеромонаха Варнавы (Меркулова) Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Мощи преподобного почивают теперь в воссозданном храме в честь Черниговской иконы Божией Матери Гефсиманско-Черниговского скита. Боковой придел храма посвящен иеромонаху Варнаве.

Память преподобного Варнавы Гефсиманского совершается 17 февраля (2 марта) и в Соборе Радонежских святых – 6 (19) июля.

Великий молитвенник и любвеобильный утешитель старец Варнава вечно пребывает не только в сонме небожителей, но и на земле – в сердцах людей. Великая духовная семья старца Варнавы вечно будет хранить его светлый образ, из рода в род передавая сказание о его жизни и трудах во славу Божию. Душа же старца Варнавы, чуткая к нашим прошениям, возносит их к престолу Божию, «сын утешения» молится за всех любящих и чтущих его память.

* * *

Иверский Выксунский монастырь, построенный старцем Варнавой, в 1928 году был закрыт и разорен. Часть его помещений использовалась под жилье и учреждения, многие здания, в том числе и храмы, были разрушены. В 1995 году то, что осталось от когда-то процветавшей обители, частично передали Нижегородской епархии. К 2000 году здесь подвизалось двадцать сестер. Управляет монастырем старшая сестра Феофилакта (Левенкова).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.