Этапы духовных исканий Андрея Болконского. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Этапы духовных исканий Андрея Болконского.

2019-12-27 797
Этапы духовных исканий Андрея Болконского. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Ориентация на идеи Наполеона, гениального полководца, сверхличности (разговор с Пьером в салоне Шерер, отъезд в действующую армию, военные действия 1805 г.).

б) Ранение под Аустерлицем, кризис в сознании (небо Аустерлица, Наполеон, обходящий поле сражения).

в) Смерть жены и рождение ребенка, решение «жить для себя и своих близких».

г) Встреча с Пьером, беседа на переправе, преобразования в имении.

д) Встреча с Наташей в Отрадном (возрождение к новой жизни, аллегорически изображенной в образе старого дуба).

е) Общение со Сперанским, любовь к Наташе, осознание бессмысленности «государственной» деятельности.

ж) Разрыв с Наташей, духовный кризис.

з) Бородино. Окончательный перелом в сознании, сближение с народом (солдаты полка зовут его «наш князь»).

и) Перед смертью Болконский принимает бога (прощает врага, просит Евангелие), ощущение всеобщей любви, гармония с жизнью.

Этапы духовных исканий Пьера Безухова.

а) Ориентация на идеи Наполеона, «общественный договор» Руссо, идеи французской революции.

б) Получение наследства, женитьба на Элен, духовный кризис, дуэль с Долоховым.

в) Масонство. Поездка в Киев и свои южные имения, неудачная попытка ввести преобразования, облегчить участь крестьян.

г) Неудовлетворенность деятельностью масонов, разрыв с петербургскими масонами.

д) Рассеянная, бессмысленная жизнь, духовный кризис, который прерывается вспыхнувшим чувством к Наташе.

е) Организация ополчения, Бородино, батарея Раевского, размышления о роли народа в войне.

ж) Сон Пьера о сопряжении миров после Бородина (Баздеев говорит ему о необходимости «соединять все» знание о мире, Пьер пытается понять смысл этих слов и находит искомое: «не соединять, а сопрягать»).

з) Отказ уйти из Москвы, намерение убить Наполеона и ценой собственной жизни спасти Отечество. Девочка, спасенная во время пожара, женщина, избавленная от надругательства.

и) Плен. Неправедный суд Даву, общение с Платоном Каратаевым, духовное возрождение.

к) Брак с Наташей, духовная гармония.

л) Конец 10-х годов. Негодование, протест против общественного строя, призыв «объединяться добрым людям» (разговор с Николаем о намерении создать легальное или тайное общество). Преддверие декабризма

Князь Андрей появляется на страницах романа уже сложившимся человеком: он офицер, ведет светскую жизнь, женат, но «та жизнь, которую он ведет не по нему».

Этим он объясняет причину своего желания ехать на войну.  от отца он унаследовал огромное чувство долга, патриотизм.

О детстве Пьера мы тоже знаем мало. На его судьбу накладывает отпечаток то, что он незаконорожденный сын крупного екатерининского вельможи. Пьер возвращается из-за границы, где он и воспитывался. Заграничное воспитание заложило в него гуманистический подход к проблемам человечества. Мы знакомимся с героями на вечере Анны Павловны Шерер. И Пьер, и Андрей выделяются из всех присутствующих на вечере:

  • Андрей — тем, что ему откровенно скучно, он только выполняет обязанность светского человека,
  • а Пьер — тем, что наивно нарушает установленный порядок искренностью и естественностью. Пьер плохо знает жизнь и плохо разбирается в людях.

Война и мир» Л.Н. Толстого как историческое, героико-патриотическое, философское и психологическое произведение. Проблема жанра произведения. Своеобразие авторской позиции, образ автора в романе.

Жанр.

Исторический роман. В нем действуют конкретные исторические личности (Александр 1, Наполеон, Кутузов,), однако история для Толстого не самоцель. Начиная писать роман о декабристах, Толстой, как он сам говорил, не мог не обратиться к отечественной войне 1812 года, а затем — войне 1805-1807 годов («эпохе нашего позора»). История в романе — это та основа, которая позволяет раскрыть все остальное.

Семейно-бытовой роман. Толстой прослеживает судьбы нескольких поколений дворянских семей (Ростовых, Болконских, Безуховых, Курагиных).

Социальный роман. Толстого волнуют вопросы, связанные с устройством общества. Свое неоднозначное отношение к дворянству писатель проявляет в описании петербургского и московского дворянства. Не менее важны для Толстого и отношения дворян и крепостных крестьян.

Философский роман. рассуждения писателя о роли личности в истории и закономерностях исторических событий.

Психологический роман. Эволюция героев

роман-эпопея. Широкомасштабность описываемых событий, глобальность проблем, огромное количество действующих лиц, социальные, философские, нравственные аспекты

Роль автора в тексте

Автор-художник-реалист. Толстой детально прорисовывает образы всех героев, как главных, так и второстепенных, подробно описывает интерьер и пейзаж, отражающие внутренний мир и состояние героев романа.

Автор-психолог. Толстой не просто описывает образ героя, он, наделяя его чувствами и мыслями, пытается разгадать загадку каждого своего персонажа. Он становится психологом, который анализирует поведение людей, ищет скрытые мотивы и причины их поступков, деяний, действий.

Автор-историк. Он буквально по дням описывает ход военных действий в 1805, 1812 годах, анализирует их и раскрывает причины победы русской армии в войне 1812 года. детали политической и общественной жизни, например, масонство, законодательные проекта Сперанского и деятельность первых декабристских организаций.

Автор-философ. Толстой размышляет о роли личности и народных масс в истории, о месте человека в жизни страны, о нравственных идеалах, о жизни и смерти, о правде и лжи, о радостях и страданиях, о войне и мире, о цели и средствах ее достижения.

Подводя итог, можно сказать, что образ Л.Н.Толстого в романе «Война и мир» глубок и многогранен. Автор не может быть героем романа непосредственно, но внимательный читатель постоянно чувствует его присутствие на страницах каждого тома.

Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина» как «живой, горячий» роман о современности. «Мысль семейная» как основа поэтической структуры романа. Образ Анны Карениной, смысл ее конфликта с обществом. Духовные искания Константина Левина.

Толстой изначально задумал роман как «злободневный».. В нем много прямых откликов на текущие события: от научных споров до войны на Балканах. Толстой описывает до мельчайших подробностей балы, светские салоны, дела высокопоставленных лиц, чиновников, поднимает идеи и вопросы, волновавшие общество того времени. Описывает жизнь крестьян и рабочих.

В романе 2 сюжетные линии:

1) обличение светской и буржуазной жизни, культуры общества того времени (через историю Анны)

2) изображение патриархально-усадебного уклада жизни (через Левина)

Главная нравственная проблема – соотношение человеческого эгоизма, естественного стремления к личному счастью и долга человека перед обществом. Она предается эгоистической страсти, забыв о долге перед мужем, в итоге оказывается в нравственном и жизненном тупике. Она теряет свой естественный образ, главное для нее – быть интересной для Вронского, чтобы не потерять его любовь. Она продолжает интересоваться жизнью и искусством, но уже мотив другой – чтобы в глазах Вронского выглядеть глубокой натурой. Трагический финал Анны Толстой связывает с виной общества. Причина ее гибели – не только лицемерие света и препятствие к получению развода, но и разрушающее действие страсти к Вронскому на ее душу, невозможность быть с сыном

Критерий подлинной семьи для Толстого: взаимопонимание и душевное согласие супругов. Соответственно, брак Анны с Карениным не мог стать основой настоящей семьи, т к она его не любит, имеет внутреннее расхождение. С Вронским аналогично.

Левин убежден во вредности привнесенных с Запада, прежде всего из Англии, буржуазных форм хозяйствования, негативно сказывающихся на жизни крестьянина. Это относится к фабричному производству, сети банков и бирж, к новой форме коммуникаций — железной дороге. Константин Левин в романе «Анна Каренина» полагает, что нужно полнее учитывать национальное своеобразие русского крестьянства,.

Практические инициативы Константина Дмитриевича встречают весьма умеренный интерес крестьян в Покровском, любящих своего барина, но не доверяющих ему до конца как помещику и желающих работать так, как им удобно. Константин Левин не теряет надежды перебороть их глухое нежелание улучшить хозяйство, уговаривает, добивается уступок и надеется на лучшее.

Проблематика повестей Л.Н. Толстого 1880-1900-х гг. («Смерть Ивана Ильича», «Записки сумасшедшего», «Отец Сергий», «Крейцерова соната», «Холстомер», «Хаджи-Мурат» и др.). Типы главных героев повестей.

Начало этого периода связано с переломом в мировоззрении Толстого, разрывом писателя со всеми привычными взглядами дворянской среды

Все произведения 80-х годов, различные по темам, сюжетам, объединяются общей тенденцией: резко критическим отношением к образу жизни, морали «господ» и утверждением — как единственно правильной, «положительной» — жизни народа

 «Смерть Ивана Ильича». Описание смерти судьи Ивана Ильича Головина, составляющее сюжетную основу повести.Но именно эта «простая» смерть оказывается мучительной драмой. Накануне смерти задумывается Иван Ильич о смысле прожитой жизни:бездушная чиновничья служба, в которой интересы карьеры стояли на первом плане, лживые семейные отношения, в которых между супругами не было духовной близости и подлинного понимания, — всё это было «не то». Повесть об обыкновенной жизни и смерти чиновника Головина явилась типическим обобщением жизни всей помещичье-чиновничьей России

В «Отце Сергии» в центре внимания находится духовный путь героя, его путь к Богу. Впервые отца Сергия, тогда еще блестящего офицера Степана Касатского, мы встречаем в драматический период его жизни. Он, отрекшись от блестящей карьеры при дворе и женитьбе на любимой девушке, уходит в монастырь. Что толкает героя на это? По мнению писателя, чрезмерная гордость, уязвленное самолюбие. Касатский узнает, что его невеста «нечиста» как женщина – она была любовницей императора.

в «Крейцеровой сонате»  Позднышев едет в поезде,разговаривает о любви,рассказывает,как женился,разочровлся,приревновал к скрипачу,набросился на него,а убил жену.

 

«Холстомер проникает в «переживания» и «размышления» лошади и таким образом подвергает резкой критике жизнь барина Серпуховского и людей его круга. В повести подчёркивается преступность, жестокость права собственности, а «странные свойства» людей называть вещи и особенно живые существа «своими» расцениваются как «низкий животный инстинкт».

32. Роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: «коневская» история как основа сюжета, символический смысл названия и эпиграфа, обличительный пафос, проблематика, религиозно-моралистическое и остросоциальное содержание. Композиционное и идейное значение сцены суда на Катюшей Масловой. Эволюция образов главных героев, их путь к «воскресению».

В основу сюжета «Воскресения» лег... случай, рассказанный Толстому А. Ф. Кони... <...> «Коневская повесть».

«Воскресении» — История арестантки Масловой,рано умерла мать,попала в воспитательный д ом,там ее подставили,обвинили в убийстве. На суде ее видит князь Дмитрий Иванович Нехлюдов,которй ее соблазнил. Он сожалеет,переосмысляет жизнь и хочет ее освободить и жениться. Она любит Владимира,потому что тот любит не из жалости. Князь в печали садится читать евангелие.

 

В 1898 году, Толстой взялся очень энергично за переработку повести.она превратилась в большой злободневный роман, характеризующийся широкой политической и социальной тематикой, показавший обнищавшее крестьянство, тюремные этапы, мир уголовных,,сибирскую ссылку и ее жертв — революционеров, содержащий в себе обличение суда, церкви, администрации, аристократической верхушки русского общества и всего государственного и общественного строя царской России.

эпилог показал действительное нравственное воскресение Катюши, соединившей свою судьбу со ссыльным-революционером.

Обличительный пафос «Воскресения»... объясняется и тем, что наиболее интенсивная работа Толстого над ним падает на вторую половину 90-х годов, когда в России явственно обнаружилось нарастание революционного движения, захватившего не только рабочий класс, но и крестьянство. Живя и творя в атмосфере революционного подъема, Толстой не мог не испытать по-своему его воздействия и не мог не отразить этого воздействия в своем злободневном романе.

Толстой симпатизирует лишь революционерам-народникам, выходцам из интеллигентной и крестьянской среды

Вместо активной деятельности, направленной к политическому и социальному переустройству жизни своей страны, Нехлюдов замыкается в рамки исключительно внутренней работы личного самосовершенствования и филантропической деятельности.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.