Многообразие сатирических и комических форм и приемов в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», гротеск, фантастика, «кукольность» образов, языковое мастерство. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Многообразие сатирических и комических форм и приемов в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», гротеск, фантастика, «кукольность» образов, языковое мастерство.

2019-12-27 226
Многообразие сатирических и комических форм и приемов в романе М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», гротеск, фантастика, «кукольность» образов, языковое мастерство. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сатирические средства, используемые автором хроники, разнообразны. В совокупности образы всех градоначальников создают единый образ самодержавного правителя.
Суть каждого из градоначальников можно представить даже после простого описания внешности. Например, упорство и жестокость Угрюм-Бурчеева выражаются в его “деревянном лице, очевидно, никогда не освещавшемся улыбкой”. Более миролюбивый Прыщ, напротив, “румян, имел алые и сочные губы”, “походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый”.
Образы формируются в воображении читателя при помощи таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория и др. Даже факты реальной действительности обретают фантастические черты. Щедрин намеренно пользуется таким приемом, чтобы усилить ощущение незримой связи с истинным положением дел в крепостнической России.

Произведение написано в форме летописей. Некоторые части, которые, по замыслу автора, считаются найденными документами, написаны тяжеловесным канцелярским языком, а в обращении летописца к читателю присутствуют и просторечия, и пословицы, и поговорки. Усиливают комичность путаница в датах и часто допускаемые летописцем анахронизмы и аллюзии (например, ссылки на Герцена и Огарева).

 


Эта пародийность изложения позволяла писателю говорить о современности, обличать официальных лиц, не вызывая цензурного вмешательства и гнева вышестоящих. Не зря Щедрин сам называл себя “воспитанником цензурного ведомства”.

Творческая история романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Жанровая эволюция замысла. Тема семьи и ее кризиса в романе.

История создания произведения связана с личными и культурно-историческими обстоятельствами жизни писателя. Михаил Евграфович вырос в семье помещика. Среду,в которой рос писатель,он называл подлой. Это впечатление усилило наблюдение за тем, как после отмены крепостнического права крестьяне боролись за свои земли. В этот период в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина более громко звучат антикрепостнические идеи.

Произведение «выросло» из цикла рассказов «Благонамеренные речи». Их писатель публиковал в журнале «Отечественные записки». Первый из них – «Семейный суд» (1875) – получил положительный отклик И. Тургенева, что стало толчком к созданию следующих рассказов. Постепенно вырисовывалась целостная история семьи: отдельные произведения объединялись темой и героями. Роман был завершен только в 1880 г.,

"Господа Головлевы" - это три поколения помещичьей семьи, описанных в романе. В самом названии заложена тонкая ирония автора, который ненавидел образ жизни провинциальных помещиков. "Господа" изображены в качестве вымирающего сословия, которое не приносит никакой пользы. К постепенному неизбежному "умертвлению" их приводит празднословие или запой.

Салтыков-Щедрин в своем романе «Господа Головлёвы» решил наглядно показать к чему может привести отсутствия взаимопонимания, любви и наличие деспотизма в семье. Так же ничего хорошего не стоит ожидать в будущем, если все свои сила тратить лишь на заработок и преумножение капитала, не уделяя при этом внимания самому дорогому – детям.
Помещица Арина Петровна предстает читателю как жадная, властная и всеми нелюбимая женщина. Ее боится и ненавидит муж за то, что она его не воспринимает как человека. Ее остерегаются старшие дети, а младший перед ней заискивает.

Помещица Арина Петровна предстает читателю как жадная, властная и всеми нелюбимая женщина. Ее боится и ненавидит муж за то, что она его не воспринимает как человека. Ее остерегаются старшие дети, а младший перед ней заискивает.

Салтыков-Щедрин сразу рассказывает читателю о «семейном суде», на который, обвиняемый Степан даже не был приглашен, и на коем процессе Арина Петровна хотела снять с себя всю ответственность за дальнейшую судьбу сына.

После смерти Анны, дочери Арины Петровны, самое неприятное для помещицы было то, что ей пришлось приютить двух внучек в Головлевском поместье. Однако трагедии на этом не закончили. Сын Степан не выдержал материнского безразличия. Перед смертью он признается помещице, что слышал ее страшные слова ненависти.

Семья рушилась. С каждой главой умирал новый персонаж. Никто не мог долго выдерживать натиска, престарелой Головлевой.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.