Слайд - Проблема трансграничных рек в отношениях КНР и РФ — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Слайд - Проблема трансграничных рек в отношениях КНР и РФ

2019-12-19 133
Слайд - Проблема трансграничных рек в отношениях КНР и РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Слайд - Трансграничные сделки слияний и поглощений между странами  СНГ и персидского залива (монополизация)

В РФ в 2013 г. поступили ПИИ на рекордную сумму 94 млрд. долл., что почти вдвое выше показателя 2012 г., что позволило России впервые занять третью строчку рейтинга стран по объему привлеченных иностранных инвестиций (в 2012 г. – 9-е место), уступив лишь США и Китаю. Годом ранее страны СНГ получили в виде ПИИ 82.3 млрд. долл. Россия, Казахстан и Украина традиционно занимают лидирующие три места в списке получателей инвестиций из-за рубежа. На Россию приходится более 60% общего объема иностранных инвестиций, Казахстан занимает 2-е, Украина – 3-е место (17 и 9.5% соответственно). На остальные страны СНГ суммарно приходятся оставшиеся 13.5%.

До недавнего времени арабские капиталовложения в проекты, реализуемые на территории СНГ, не отличались существенными объемами, поскольку основным направлением инвестиций были США. Но после терактов 11 сентября 2001 г. и последовавших за ними экономических санкций арабский капитал оказался вынужден искать возможности приложения на других рынках. Мировой кризис 2008 г. и долговые проблемы Европы заставили арабский капитал продолжить диверсификацию распределения своих активов и больше уделять внимания развивающимся странам.

 

Слайд - Можно выделить основные черты трансграничных M&A-сделок (Mergers & Acquisitions) между странами СНГ и Персидского залива. Наибольшая инвестиционная активность наблюдается со стороны российских компаний, на которые приходится более 50% общего числа сделок с партнерами из стран Персидского залива (69). На 2-м месте компании Казахстана (21 сделка), далее следуют Узбекистан (12) и Азербайджан (10). На остальные страны СНГ (Украина, Беларусь и Кыргызстан) суммарно приходятся оставшиеся 15 сделок. Среди стран Персидского залива наиболее активными инвесторами в СНГ выступают компании из Объединенных Арабских Эмиратов (66 сделок, или более половины). Далее следуют Саудовская Аравия – 22 сделки, затем Оман (12), Кувейт и Катар (по 11) и Бахрейн (7).

Слайд - В отраслевом разрезе по количеству M&A-сделок лидирует финансовый сектор (32 сделки), сырьевой (20), производственный (19), транспортный и инфраструктурный (по 11). Характерно создание совместных инвестиционных компаний или фондов (20 сделок). С российской стороны явственно обозначились два наиболее активных игрока: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и второй банк ВТБ.

Вторую позицию по числу сделок занимают слияния и поглощения в сырьевом секторе (20 сделок), из которых 14 зарегистрированы в нефте- и газодобыче, что в целом отражает особенности структуры хозяйства ряда стран СНГ и Персидского залива. Крупнейшим российским сырьевым проектом в Персидском заливе можно назвать создание в 2004 г. НК “ЛУКойл” и cаудовской Saudi Aramco совместного предприятия LUKOIL Saudi Arabia Energy Ltd. (LUKSAR). “ЛУКойлу” принадлежит 80% акций, а саудовской стороне – 20%. С момента создания СП инвестиции российской стороны в проект составили более 500 млн. долл. “ЛУКойл” перевел штаб-квартиру своего подразделения по зарубежным операциям LUKoil Overseas из Москвы в Дубай (ОАЭ) с целью оптимизации управления своими ближневосточными активами.

В сферу интересов ближневосточных инвесторов входят также транспортные и инфраструктурные проекты. На них приходится 22 M&A-сделки, крупнейшей из которых стало строительство международного транспортного коридора, призванного соединить страны Центральной Азии с портами Персидского залива. Соглашение между правительствами Узбекистана, Омана, Катара, Ирана и Туркменистана было подписано в 2011 г., участники проекта планировали открыть коридор в 2013 г. Выход Катара из проекта сдвинул сроки на неопределенное время.

Отдельно следует рассмотреть портовые проекты. Основным игроком в данном секторе выступает DP World – подразделение суверенного фонда Dubai World и один из крупнейших мировых портовых операторов, владеющий 49 действующими и 9 строящимися терминалами в 31 стране мира. В 2013 г. между казахстанской компанией “Казахстан темир жолы” и DP World подписано соглашение о сотрудничестве по управлению морским портом “Актау” и свободной экономической зоной “Хоргос–Восточные ворота”. Инвестиции с арабской стороны могут превысить 1 млрд. долл. DP World заинтересован также в инвестициях в российские регионы, особенно в портовые зоны.

Слайд - Что касается сельского хозяйства, то из-за нехватки пресной воды в регионе Персидского залива M&A-сделки в отрасли с участием арабских инвесторов имеют большой потенциал роста. В конце 2012 г. было подписано соглашение между “Сибирским агрохолдингом” (САХО) и саудовской инвестиционной компанией Najd Investments о создании СП SAHO-MENA. За счет участия в СП (совместная покупка) Саудовская Аравия намерена покрыть внутренний дефицит зерна в размере 4 млн. Совместные агропроекты с последующим экспортом сельскохозяйственной продукции в страны Персидского залива имеют большие перспективы для стран СНГ. Однако главными препятствиями сегодня остаются устаревшее оборудование агрокомпаний стран СНГ, нехватка мощностей и высокие транспортно-логистические расходы при поставках местной пшеницы за рубеж.

Недвижимость и строительный сектор – также сфера интересов арабских инвесторов. Одним из последних проектов на рынке СНГ стало строительство комплекса Abu Dhabi Plaza в столице Казахстана Астане, который включает в себя самое высокое здание во всей Центральной Азии (320 м). Ранее в Казахстане арабскими компаниями был частично профинансирован другой девелоперский проект – строительство курортной зоны “Актау-Сити”, общий объем инвестиций арабской стороны составил около 100 млн. долл.

В целом, для ближневосточных инвесторов рынок стран СНГ остается все еще относительно малоосвоенным, но потенциал развития сотрудничества значителен. По имеющейся статистике основной пик M&A-сделок между странами СНГ и Персидского залива пришелся на период 2008– 2009 гг. (43 сделки). Высокая M&A-активность отмечена и в 2012–2013 гг. (36 сделок). Это говорит о том, что интерес к рынкам СНГ со стороны государств Персидского залива не был эпизодическим. В последнее время правительствами РФ и других государств СНГ предпринимаются действия по привлечению арабского капитала. Участились межгосударственные встречи на высшем уровне, созданы деловые советы, проводятся совместные бизнес-мероприятия, совершенствуется договорно-правовая база. Деловые круги обеих сторон проявляют заинтересованность в дальнейшем расширении сотрудничества, планируют новые крупные совместные проекты и M&A-сделки. Что касается России, то в свете западных санкций следует ожидать снижения объемов новых ПИИ в нашу экономику со стороны США и Евросоюза, что повышает актуальность инвестиционного сотрудничества со странами Ближнего Востока.

 

Слайд

· Еврорегион —   это форма международной интеграции, основанная на сотрудничестве нескольких территориальных образований, расположенных в приграничных районах соседствующих государств. Создание еврорегионов позволяет участвующим в них сторонам формировать совместные экономические структуры, взаимовыгодно развивать приграничную торговлю, осуществлять различные проекты.

На основании этого опыта мы можем сделать несколько общих выводов:

1.сотрудничество между общественными агентствами, университетами и, в меньшей степени, было успешным в прямых проектах с ограниченным фокусом в таких областях как защита окружающей среды, транспортная инфраструктура, профессиональное образование, культурная деятельность и сети общественных организаций;

2.создание сетей частного сектора и инвестиций, так же как эффективная трансграничная координация планов природопользования и городского развития, остаются иллюзией. Инициативы сотрудничества и учреждение центров бизнес-информации показали свою неэффективность в изменении инвестиционного поведения и сотрудничества между фирмами даже в таких культурно гомогенных приграничных регионах как северная Бельгия и южная Голландия;

3.местный патриотизм оказал сопротивление большинству попыток “регионализировать” местное природопользование и политику управления, поскольку они оказывают влияние на жилищное строительство, индустриальное и коммерческое развитие. Однако несколько голландско-немецких индустриальных парков все-таки строятся.

4.Под приграничным сотрудничеством в РФ понимаются согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, направленные на укрепление взаимодействия РФ и сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития приграничных территорий РФ и сопредельных государств, повышения благосостояния населения приграничных территорий РФ и сопредельных государств, укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами.

 

Слайд - Развитие трансграничного сотрудничества в рамках еврорегиона Слабожанщина можно разделить на следующие этапы:

Этап 1. Возникновение и обоснование идеи. Начался в 1997 году, когда ученые Харьковского государственного университета (А.П. Голиков, П.А. Черномаз) впервые высказали идею создания первого украинско-российского еврорегиона «Слобожанщина». В качестве основной цели существования еврорегиона ставилась гармонизация взаимодействия сторон для реализации основных социально-экономических функций пограничья, устранения излишних барьеров для контактов населения, привлечение инноваций и инвестиций для стабилизации и роста экономики, активизация развития добросовестного малого и среднего бизнеса, с трудом преодолевающего барьерное действие границы.

Этап 2. Внесение положения о создании еврорегиона в официальные документы местных органов власти. По инициативе ученых ХГУ создание еврорегиона «Слобожанщина» было записано в Региональную комплексную программу социально-экономического развития Харьковской области до 2010 г.,Первыми активность в украинско-российском трансграничном сотрудничестве проявили именно администрации Харьковской и Белгородской областей. 22 марта 2002 г. они обратились к президентам Украины и России с просьбой дать соответствующие поручения. 18 октября 2011 года в Донецке в ходе Второго российско-украинского межрегионального экономического форума подписано «Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о порядке пересечения российско-украинской государственной границы жителями приграничных регионов Российской Федерации и Украины»[1]. Оно предусматривает распространение упрощённого режима пересечения российско-украинской государственной границы на жителей приграничных регионов, в частности, Белгородской и Харьковской областей в целом, то есть жителей всего еврорегиона «Слобожанщина», а не только приграничных районов[2]. 22 февраля 2012 г. Верховная Рада Украины приняла закон о ратификации этого соглашения. С российской стороны соглашение вступило в силу без ратификации.

Этап 3. Подписание документов об учреждении еврорегиона. После подготовительной работы, проведенной исполкомом Совета руководителей пограничных областей Беларуси, России и Украины, 7 ноября 2003 г. в Харькове были подписаны учредительные документы о создании украинско-российского еврорегиона «Слобожанщина». Согласно уставу, его руководящим органом является Совет еврорегиона «Слобожанщина», однако реально вопросы сотрудничества долгое время решались в ходе двусторонних встреч руководителей Харьковской и Белгородской областей. Лишь 13 сентября 2011 г. состоялось первое заседание Совета еврорегиона «Слобожанщина».

Этап 4. Признание еврорегиона на международном уровне. В 2004 г. еврорегион «Слобожанщина» был принят в Ассоциацию европейских приграничных регионов (AEBR) в качестве наблюдателя, а в 2009 г. – в качестве полноправного члена[3]. AEBR основана в июне 1971 г. как добровольная неправительственная организация, объединяющая на сегодня порядка 200 разных учреждений трансграничного сотрудничества в Европе, ряд из которых известен как еврорегионы. Ее цель – деятельность в пользу европейских трансграничных регионов, позволяющая организовывать, поддерживать и координировать их сотрудничество по всей Европе.

Этап 5. Этап разработки стратегии развития еврорегиона. Этот этап предусматривает определение стратегических направлений сотрудничества, которые являются важными для обеих сторон, а также конкретных проектов для совместной реализации. Он требует функционирования рабочих групп по отдельным направлениям деятельности и проектам. На сегодня заявлен ряд проектов для реализации в рамках стратегических направлений сотрудничества, которые являются важными для обеих сторон, в частности:- создание выставочного комплекса “Экспоцентр “Слобожанщина”; - формирование трансграничных экономических кластеров (строительного, фармацевтического, туристического, финансового и др.); - разработка и реализация комплексного плана оздоровления бассейна реки Лопань; - создание сети трансграничных туристических маршрутов «Природное и историческое наследие Слобожанщины»; - создание российско-украинского технопарка «Слобожанщина» и др.

 

Этап 6. Разработка и обеспечение реализации программ и проектов трансграничного развития. Для реализации заявленных проектов нужно сформировать институциональную структуру еврорегиона. Она может представлять собой как имеющиеся административные институты с объединенными проектами, так и специальные трансграничные институты, которые должны разработать проектную документацию, получить источники финансирования и начать реализацию проектов. Финансирование институциональных органов еврорегиона должно обеспечиваться каждой стороной согласно установленным критериям и приоритетам. Для поддержания деятельности рабочих групп, как правило, привлекаются целевые средства, предусмотренные в государственных и местных бюджетах на решение конкретных проблем и реализацию конкретных общегосударственных и региональных программ, а также частные инвестиции и средства донорских программ.

Этап 7. Мониторинг и оценка программ и проектов трансграничного сотрудничества. Мониторинг и оценка осуществляются в ходе реализации программ и проектов формальными органами еврорегиона и организациями, выделившими финансирование под конкретные проекты. По ходу реализации в проекты могут вноситься коррективы, возможен отказ от финансирования одних проектов в пользу других, более перспективных.На сегодняшний день сотрудничество в рамках еврорегиона «Слобожанщина» находится на этапе разработки стратегии развития. В нем только начато формирование институциональной структуры, он очень слабо использует свой потенциал и требует наполнения конкретными реализуемыми проектами для решения насущных общих задач.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.