Уникальные возможности веры (стихи 33-35) — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Уникальные возможности веры (стихи 33-35)

2019-12-19 120
Уникальные возможности веры (стихи 33-35) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

То, что последует на этом этапе нашего изучения, не обязательно яв­ляется чем-то новым. Оно, скорей, соединит воедино некоторые уро­ки, уже выученные нами. В любом случае, наш писатель более описы­вает то, что вера может сделать и делает таким образом, что, даже толь­ко начиная читать 33-ий стих, можно в определённом смысле познать об экспериментирующей вере всё, что нужно. Из поел, к Евр. 11:33-35 можно извлечь три урока.

  1. Истинная вера всегда подлинна. Это отчасти именно то, что я под­разумеваю под «уникальными» возможностями веры. Истинная вера никогда не бывает подделкой. Тот Самый Бог, Который любит каждо­го человека так, как будто любить больше некого, таким же образом бросает вызов каждому человеку так, как будто кроме него больше ни­кого нет. Таким образом, истинная вера бросает вызов человеку, чтобы стать уникальной и задать свой тон.

Библия была дана церкви не для того, чтобы установить ограниче­ния на всё, что она может делать. Ещё меньше для ограничения «чрез­вычайности» библейских времен. Она была для того, чтобы корректи­ровать нас в случае, если мы перейдём границы доктрины. Вера, созда­на с целью освободить нас, чтобы мы в нашем поколении могли делать то, что делали библейские люди (и великие люди в истории церкви) в своё время. Вызов уникальности освобождает нас от страха, вызванно­го вчерашними успехами и поражениями. Свобода уникальности по­зволяет нам быть самими собой, а не другими людьми или теми, кем нас пытается сделать кто-то.

О событиях, описанных в поел, к Евр. 11:33-35, можно сказать, что они были беспрецедентными. Когда Даниил был брошен в львиный ров, не было никакого прецедента тому, что он спасётся. Но вера Даниила «заградила пасть львам». Можно добавить, что с тех пор такого боль­ше не случалось! Более того, когда Седрах, Мисах и Авденаго были связаны и брошены в горящую печь, не было никакого прецедента тому, что их увидят там свободно разгуливающими с Четвёртым Человеком. Но их вера «угасила силу огня». Когда Иезекиилю было сказано, что­бы он приготовил свой дом к скорой своей смерти, у него были все при­чины поверить этому. Но он отказался этому верить. Он «получил обе­тование» и прибавилось ему ещё пятнадцать лет жизни. Он «укрепил­ся от немощи». Таким образом, вера подлинна. Она задаёт свой соб­ственный тон и ей нравится относиться с неуважением к существую­щим формам. Она высмеивает прецеденты и переступает через наши собственные планы. Подлинность веры, кроме того, часто сохраняет­ся. Это означает, что со временем, иногда другие удерживаются от со­вершения того же поступка. Подлинность веры сохраняется только для того, чтобы мы не ждали прецедентов. «И не было такого дня ни преж­де, ни после того...» (Нав. 10:14).

2. Потенциал истинной веры неограничен. Описание веры в 33-35 сти­хах указывает на глубокое понимание, которое за ними скрывается. «Без откровения свыше народ необуздан...» (Пр. 29:18). Вера отказывается принимать «неизбежность», она марширует не под тот оркестр, кото­рый слышат массы. Кто мог бы подумать, что вера способна изменить судьбу народа? Но вера снова и снова «подчиняла царства». Истинная вера не только изменяет жизни, она меняет народы. Понимание Мар­тина Лютера об оправдании только верой изменяет душу. Джон Каль­вин сделал следующий шаг. Он видел, что та же доктрина способна из­менить народы. Гарри Емерсон Фосдик сказал, что чтение истории за­падных цивилизаций отдельно от Кальвина - это чтение истории «од­ним глазом».

Таким образом, наш писатель говорит, что нелимитированная вера - это вера, которая может перевернуть законы природы. «Жёны получа­ли умерших своих воскресшими». Насмешка веры неизбежна. Постичь природу веры - значит понять её противоположность природе и наше­му природному образу мышления. Природа утверждает: «Это - невоз­можно». Вера утверждает: «Возможно». Вера строит своё царство на камне, который был «отвергнут строителями» (Матф. 21:42). Веру не пугает то, что она единственная видит невидимое для других. Веру не устрашает тенденция, которую рабски преследует бездумное большин­ство. Природа пользуется тем, что возможно. Вера - тем, что невоз­можно.

3. Истинная вера - это послушание, не ожидающее наград. Вера де­лает то, что она делает, не потому, что ожидает награды в этой жизни. Она просто делает это. Три еврейских сына признавали возможность того, что Бог милостиво не позволит пламени превратить их тела в пе­пел. В основе того, что они угасили «силу огня» лежит не ожидание награды от Бога за то, что они сделали. Совсем наоборот. «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскалённой огнём... ЕСЛИ ЖЕ НЕ БУДЕТ ТОГО, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты по­ставил, не поклонимся» (Дан. 3:17-18). За их верой стоит послушание, не ожидающее наград. Им и в голову не приходило, что в их послуша­нии было что-то демонстративное. Как сказал наш Господь: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «Мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Луки 17:10).

Таким образом, послушание - это награда самому себе. Вера это зна­ет. Вера послушна Богу, Который её даёт. Это послушание не зависит от результатов или предполагаемого успеха. Оно не в работе, потому что оно «работает», оно в работе, потому что им движет желание уго­дить Богу.

Таким образом, то, что делает вера, в определённом смысле, - непред­сказуемо. То есть целью послушания является не достижение опреде­лённого результата. Вера, скорей «случайно» достигает результата. Вера - это послушание, не требующее вознаграждения. То, что Бог может сделать на вершине этого послушания (наградить ли способностью «избегать острия меча», то ли «заграждать уста львов») - это не наша прерогатива, а Его. «Вот, Он убивает меня, но я буду надеяться» (Иов 13:15). Так, «иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение». Вера послушна Богу. Вера не может иначе.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.