История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Мы переходим от Моисея к изучению истории Иисуса Навина. Интересно, что имя самого Иисуса не упоминается в приведенном выше стихе, однако именно он является центральной фигурой, стоящей за событием, описанным нашим писателем. Иисус был преемником Моисея. Он и Халев были единственными из «пасхального поколения», кому было позволено войти в Землю Обетованную - землю Ханаан. Об остальных Бог сказал: «Посему я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих; посему Я поклялся во гневе Моём, что они не войдут в покой Мой» (Евр. 3:10-11). Задолго до этого Моисей послал группу людей для исследования земли Ханаан. Халев был одним из них, и он настаивал на том, что пришло время завоёвывать эту землю: «Пойдём и завладеем ею, потому что мы можем одолеть её» (Чис. 13:31). Но те, кто ходил с ним, возражали: «Не можем мы идти против народа сего, ибо он сильнее нас» (Чис. 13:32). Результатом этого оказалось, что приход в землю Ханаан был отложен на много лет. Из того поколения дожили до этого только Иисус и Халев.
Одним из самых грустных событий в жизни Моисея было открытие, что он также лишён права войти в Ханаан. Действительно очень печально, что тому самому человеку, которого Бог послал спасти Израиль от фараона и который сорок лет так терпеливо вёл непослушных людей через пустыню, было отказано в позволении войти в Ханаан. Но Моисей проявил излишнее личное рвение, когда вместо того, чтобы приказать скале дать воду, он ударил по ней жезлом (когда вода была крайне необходима). Для Бога этот грех был таким вопиющим, что Моисею сразу было сказано: «За то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введёте вы народа сего в землю, которую Я даю вам» (Чис. 20:12). Это демонстрирует то, что У великих святых были остатки плотской гордыни и, хотя Бог очень близко общался с ними, они никогда не притязали на Него. Господь оставался нелицеприятным. Утешением Моисею была возможность обозревать ту землю с вершины горы Нево. Это было ближайшее расстояние, на которой ему было позволено подойти к Ханаану.
«Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую я даю им, сынам Израилевым» (Навин 1:2). Это было Божье слово к Иисусу. Пришло время. Наконец то пророчество Иосифа должно исполниться. Но это было полностью новое поколение, которое не видело могущественных деяний Бога в Египте. Богу тогда нужно было начинать всё сначала и теперь люди уже были подготовлены. Они подтвердили свою преданность Богу и Его слуге Иисусу: «Всё, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлёшь нас, пойдём» (И. Навин 1:16).
Наш стих (Евр. 11:30) говорит о том, что произошло сразу после того, как они перешли реку Иордан и вошли в Ханаан. Но, между тем, нельзя не заметить, что автор перескочил от перехода через Чермное море к падению Иерехона, пропуская те события, которые происходили в течении тех сорока лет, и не последним среди которых была передача Десяти Заповедей на горе Синай. Мы также можем спросить, почему автор не коснулся самого входа в Ханаан. Разве это событие не было тем, которого ждали так много, много лет? Почему же тогда в этой главе «веры» нашим писателем пропущены эти события?
Я уверен, что причиной того, что писатель не коснулся событий на горе Синай, как раз является то, что эта глава на самом деле - глава «веры». Чтобы ещё не говорилось о Законе, мы серьёзней должны отнестись к словам Павла: «А закон не по вере» (Гал. 3:12). В NIV это представлено так: «Закон основан не на вере». Разумеется, Павел спрашивает: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений» (Гал. 3:19). Закон никогда не стоял на первом месте, как окончательная цель Бога для Своего народа. Очень жаль, что его сделали необходимостью, ведь он был дан «по причине преступлений». Писатель поел. Евр. относится к этому событию с лёгкой небрежностью. Причину того, что писатель пропустил описание перехода через реку Иордан, легко Увидеть в поел. Евр. 11:10-16. Он сделал это потому, что земля Ханаан никогда не была для детей Израиля конечной целью. «Ибо Он приготовил им город» (Евр. 11:16). Таким образом, Ханаан во времена Иисуса не был более непреходящим, чем во времена Авраама. Это - трагедия Израиля, как тогда, так и сейчас. Эта земля стала для них окончательной целью. Наш писатель даже не упоминает о переходе через Иордан.
Разумеется, вхождение в землю Ханаан - это величайшая анти-кульминация Ветхого Завета, если учесть, с каким нетерпением ждали этого момента. Какими памятными были события Пасхи и перехода через Чермное море, что те самые люди, которые больше всех жаждали этого, были лишены права войти в эту землю. Те, кто-таки перешёл Иордан, были истинно покорными людьми. Весьма удивительным является тот факт, что всё это не стало основой для создания ещё чего-то, даже в Ветхом Завете! Эта земля была объявлена землею «покоя», но как только они попали туда, она стала чем угодно, но только не покоем. «Около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом на равнины иерихонские, чтоб сразиться» (Нав. 4:13). Наш писатель откровенно заявляет: «Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне» (Нав. 4:8). Наш писатель знает, что евреи никогда не понимали на самом деле, что Земля Обетованная была дана Израилю «фигурально». Это способ, которым Авраам вернул Исаака. То же самое случилось с Исааком и снова - с Иаковом. Эта идея «фигуральности» или «намёка» - один из ключей к пониманию всего поел. Евреям. Эта земля Ханаан, по мнению нашего писателя, была чем-то вроде полной уверенности для тех, кто верил (Евр. 4:10). Но на естественном уровне Ханаан был всем, кроме покоя. На самом деле, за следующие несколько сотен лет этой земле предстояло увидеть столько крови, что ею можно было наполнить тысячу морей.
И что делает в этом случае наш автор? Он хватается за первую же возможность продемонстрировать пример неприкрытой веры после того, как они вошли в Ханаан - осады Иерихона. Несмотря на то, что наследование Ханаана - это не конечная цель на уровне Духа, мы не должны недооценивать тот факт, что Бог пребывал с Иисусом и детьми Израиля самым могущественным образом. Бог действительно фактически обещал землю Ханаана Аврааму, Исааку и Иакову, и Иосифу.
И не только это. Бог собирался явить им чудесные деяния, как несомненное подтверждение Своего водительства. Бог сказал им разрушить стены Иерихона. Это должно было стать их первым испытанием. Не имело смысла продвигаться глубже в Ханаан, оставляя в своём тылу противника. Глупо было бы откладывать это противоборство. Следует научиться применять это в христианской жизни. В Божьем Царстве нельзя мести мусор под ковёр. Если Бог наделяет нас определённой обязанностью, она никуда не денется. Мы должны или выполнить её сейчас или страдать, откладывая её исполнение.
Но Иисус и дети Израиля столкнулись с проблемой, с настоящей проблемой: Иерихон был закрыт. Закрыт так плотно, как барабан. Репутация Израиля шагала впереди самого Израиля и жители Иерихона, прослышав о том, что на них будут нападать, скрылись за стенами города. Не было никакой физической возможности завоевать этот город Иерихон.
А сейчас необходимо рассмотреть самый любопытный, если не смешной совет из тех, которые Бог когда-либо давал разумным людям. «Пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней; и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдёт [в город, устремившись] каждый с своей стороны». (Нав. 6:2-4). Любой человек будет судить об этом совете, как об сущей чепухе. Так это и есть - по крайней мере до того, как станет известно, что это говорит вам делать Бог. Если Бог говорит вам это делать, то послушаться Его совета есть величайшая мудрость.
Но почему Бог даёт подобный совет? Почему они должны ходить кругами вокруг города, в который они никогда не смогут проникнуть? Почему нужно обходить город однажды в день - шесть дней? Почему нужно трубить в трубы? И зачем обходить город семь раз на седьмой День? Ответ таков: «Бог устраивает нам смешные проверки, чтобы увидеть, насколько крепка наша вера». Бог проверяет наше послушание посредством странных испытаний, «...огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного» (1-е Пет. 4:12). Бог иногда проверяет нашу любовь, проводя нас через нелогичные, расчленённые и бессвязные серии странных ситуаций. Бог ставит перед нами беспрецедентные планы и даёт беспрецедентное водительство, чтобы мы черпали силу больше из прошлого, чем из настоящего. Бог также проводит нас через испытания, которые больше никогда не повторятся, чтобы мы продолжали искать то же слово или победу.
В цифре семь или в звучащих трубах не было ничего магического. Попробуй они снова сделать то же самое, их бы высмеяло всё существующее. Но это было именно то, что они должны были сделать в тот момент и ничто другое не сработало бы. Разумеется, Бог мог сделать это иначе. Он мог послать ангела прямо в Иерихон, чтобы взорвать его - без веры, а также Он мог разделить Чермное море без Моисеева жезла. Но если Бог истинно пребывает с нами, чтобы подтвердить Своё одобрение и силу, похоже, что этому будут предшествовать указания, достаточно отличающиеся от тех, какие мы когда-либо знали и имели. Бог являет свою славу только тогда, когда этому нет естественного объяснения.
Иисус дал подробные указания: «Не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до того дня, доколе я не скажу вам: «Воскликните!», и тогда воскликните» (Нав. 6:9). Это указание давалось для того, чтобы убедиться, что не будет никаких ошибок, никаких случайностей во время исполнения Божьей работы. Но также эти указания давались для того, чтобы ничто не препятствовало вере. Потому что если бы для падения стен Иерихона была бы какая-нибудь другая причина, вере не было бы доверия. Спокойно и тщательно дети Израиля обошли город в первый день. Единственным звуком было звучание труб. Они вернулись в лагерь и легли спать. То же самое они сделали и на второй день. На третий. На четвертый. На пятый. На шестой. На седьмой день они обходили город так же, как и в предыдущие шесть дней. Единственным звуком был звук труб- Ничего не происходило. И не предполагалось. Они второй раз обошлигород в этот седьмой день. Ничего не произошло. Они обошли Иерихон в третий раз. В четвертый. В пятый. В шестой. Между тем, те, кто находился за стенами Иерихона, могли подумать, что эти израильтяне, которые ходят вокруг города, просто компания дураков. Они, наверное, посмеивались, не слыша ничего, кроме звука труб, считая свой город непоколебимым.
Но внезапно, после того, как дети Израиля обошли город в седьмой раз, священники вострубили, Иисус сказал народу: «ВОСКЛИКНИТЕ, ИБО ГОСПОДЬ ПРЕДАЛ ВАМ ГОРОД!» (Нав. 6:15). Когда народ воскликнул, это был «громкий голос». Каковы последствия? «...обрушилась стена города до своего основания, и народ пошёл в город, каждый со своей стороны, и взял город» (Нав. 6:19).
Что разрушило город? То, что его обошли семь раз? Звук труб? Крик? Нет. Ничего подобного. «С верою пали стены Иерихонские по семидневном обхождении». Дети Израиля полностью следовали указаниям Иисуса. Они не подвергали сомнению возможную абсурдность указания. Они просто делали то, что им сказали. И это сработало? Да, сработало.
Нам не сказано, по какой причине, с точки зрения природного явления, пал Иерихон. В случае перехода через Чермное море Бог послал ветер. А в случае с падением стен Иерихона это было землетрясение, или торнадо, или что-то ещё, не имеет значения. В конце концов это был Святой Дух. «...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6). Это сделала вера. И больше ничто. Наш автор не говорит «Верою Иисус» или «Верою народ». Он только говорит: «Верою стены». Не то, что стены имели веру, а то, что нет этому никакого естественного объяснения, кроме Бога. Только Бога.
Иисус привёл детей родителей-отступников к самому замечательному послушанию. В определённом смысле, это самый ободряющий аспект этой истории. Вторым поколением часто всё заканчивается, особенно если первое поколение было послушным и принадлежало Богу. Но в этом случае справедливым было обратное. Второе поколение было началом, потому что первое не знало Божьих путей. И всё же есть ещё °Дно доказательство того, что продолжительность жизни Божьего народа не зависит от природы, и что Бог может изменить любую ситуацию. Для иллюстрации этого: я уверен, что нонконформисты 1662 года, Должно быть, испытывали (или имели искушение испытывать) немалое сожаление по отношению к английской церкви. Они, должно быть, думали, что 1662 год ознаменовал конец английской церкви в смысле хоть какой-нибудь надежды на благословение для неё. Если они так думали, то ошибались. Следующее столетие увидело великое пробуждение, и это пробуждение началось не с нонконформистов. Бог использовал Джорджа Вайтфилда, Джона Уэсли, Джона Ньютона.
Богу нравится находить естественное объяснение тому, что Он делает.
XXVI.
Блудница Раав
Евреям 11:31
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!