Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-19 | 512 |
5.00
из
|
Заказать работу |
16.1 Колесные пары после демонтажа буксовых кассетных подшипниковых узлов, адаптеры, а также детали торцевого крепления подшипников подлежат обмывке в моечных машинах моющими средствами, согласованными в установленном порядке.
16.2 Поле обмывки шейки и предподступичные части осей, а также детали торцевого крепления и адаптеры протираются насухо хлопчатобумажным материалом.
16.3 Категорически запрещается производить обмывку подшипников кассетного типа.
16.4 Запрещается производить обмывку колесных пар в сборе с буксовыми узлами.
Окраска колесных пар
17.1 Каждая колесная пара, принятая после формирования и ремонта должна быть окрашена краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок в соответствие с ГОСТ 7409 и согласованных с железнодорожными администрациями или владельца инфраструктуры в установленном порядке.
17.2 Окраске подлежат:
- предпоступичные и подступичные части оси между ступицами колес и деталями буксовых узлов, установленными на предпоступичные части;
- средняя часть оси;
- цельнокатаные колеса, за исключением ободов (окраска ободов запрещена).
Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах ее соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары. На неокрашенных поверхностях колес допускается наличие брызг от краски.
17.3 Окраска подшипников категорически запрещена.
Исключение колесных пар из инвентаря
18.1. Исключение колесных пар типа РВ2Ш-957-Г в брак и отправку их в металлолом производить в ВЧДР, ВКМ согласно телеграммы ОАО «РЖД» от 320.12.2004 г. № ВГ-13386.
РД 32 ЦВ 131-2012
Исключенные из инвентаря колесные пары подлежат расформированию. Колеса, признанные годными направляются для ремонтных целей. Буксовые конические подшипники кассетного типа направляются в сервисные центры.
18.2. Колесные пары исключаются из инвентаря в случае непригодности оси к дальнейшей эксплуатации или ремонту.
18. 3. Исключение колесных пар из инвентаря производится комиссионно в составе:
- ВКМ – начальника, мастера и приемщика вагонов, а при его отсутствии приемщика вагонов ремонтнойорганизации;
- ВЧДР – руководителя организации или его заместителя, мастера колесного цеха, приемщика вагонов ремонтной организации;
- ВРЗ – главного инженера, начальника ОТК, начальника колесного цеха и заводского инспектора-приемщика, а при его отсутствииприемщикавагонов ремонтной организации.
18.4. Исключение из инвентаря колесных пар оформляется актом формой
ВУ-89. Утверждение актов производится в порядке, установленном собственником колесной пары.
19 Меры безопасности
При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар типа РВ2Ш-957-Г должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» (распоряжение ОАО «РЖД» №1063Р от 26.05.2006г.).
20Транспортирование и хранение
20.1 Условия транспортирования и хранения колёсных пар в части воздействия климатических факторов – по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150. Хранение колесных пар должно производиться на рельсовых путях.
20.2 При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:
- не сбрасывать их с вагонов или автомашин;
- ударять одну в другую;
- захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за подшипники кассетного типа.
-привязать проволоку к подшипникам кассетного типа при креплении на подвижном составе.
РД 32 ЦВ 131-2012
Порядок размещения колесных пар на подвижном составе и правила их крепления – по технической документации, утвержденной и согласованной в установленном порядке в соответствии с №ЦМ-943.
20.3 При транспортировке колесных пар с подшипниками кассетного типа необходимо защищать наружные кольца от повреждений. Допускается использование защитных приспособлений и кожухов.
20.4 Колесным парам с подшипниками кассетного типа, не бывшими в эксплуатации (находящимся на хранении в цехах, колесных парках) и простоявшим после последнего освидетельствования и ремонта проводят:
- от 6 до 24 месяцев - обыкновенное освидетельствование;
- более 24 месяцев – полное освидетельствование.
20.5 При хранении колесных пар необходимо прокручивать буксовые узлы для перераспределения смазки внутри подшипника кассетного типа не менее
15…20 оборотов не реже:
-один раз в 3 месяца для новых подшипников;
- один раз 6 месяцев для подшипников, бывших в эксплуатации.
Приложение А
(обязательное)
Перечень документов, используемых вместе с настоящим руководством
№ | Наименование | Обозначение | Год утверждения |
1 | Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, нопоромеры, тягомеры, тягонапоромеры. Общие технические условия | ГОСТ 2405 | 1988 |
2 | Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | ГОСТ 4835 | 2006 |
3 | Масло льняное техническое. Технические условия | ГОСТ 5791 | 1981 |
4 | Олифа натуральная. Технические условия | ГОСТ 7931 | 1976 |
5 | Масло конопляное. Технические условия | ГОСТ 8989 | 1973 |
6 | Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия | ГОСТ 9246 | 2004 |
7 | Колеса цельнокатаные. Технические условия | ГОСТ 10791 | 2011 |
8 | Машины, приборы и другие технические изделия | ГОСТ 15150 | 1969 |
9 | Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов. | ГОСТ 18353 | 1979 |
10 | Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод | ГОСТ 21105 | 1987 |
11 | Квалификация и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие требования. | ГОСТ 30489 | 1997 |
12 | Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования | ГОСТ 31334 | 2007 |
13 | Масло подсолнечное. Технические условия | ГОСТ Р 52465 | 2005 |
14 | Подшипники двухрядные роликовые конические кассетного типа для железнодорожного подвижного состава. Технические условия | ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 | 2009 |
15 | Компактные конические буксовые подшипниковые узлы SKF | ТУ SKF.CTBU.001-2010 | 2010 |
16 | Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов | РД 07.09 | 1997 |
17 | Руководящий документ. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов | РД 32.150 | 2000 |
18 | Руководящий документ. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. | РД 32.159 | 2000 |
19 | Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения | РД 32.174 | 2001 |
20 | Рукводящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" | Без номера | 2011 |
№ | Наименование | Обозначение | Год утверждения |
кассетного типа производства компаний "Амстед Рейл Компани, Инк" и ООО "ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 150х250х160 мм (черт. № СР-202345-1 и №СР-202345), 130х250х160 мм (черт. № DP-201925-4) и 130х230х150 мм (черт. № DP-201925-1A) | |||
21 | Руководящий документ по техническому обслуживанию вагонов и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-870 (в габаритах 150х250х160мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130х250х160мм) для грузовых вагонов). Утв. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Протокол от 20-21 апреля 2011 г. №51 | Без номера | 2011 |
22 | Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов. Утв. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Протокол от 20-21 апреля 2011г. №51 | Без номера. | 2011 |
23 | Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю. | СТО РЖД 1.11.002 | 2008 |
24 | Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Порядок разработки, метрологической экспертизы, аттестации и регистрации мер и настроечных образцов для неразрушающего контроля продукции для железнодорожного транспорта. | СТО РЖД 1.06.004 | 2010 |
25 | Система неразрушающего контроля в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Основные положения. | СТО РЖД 1.11.008 | 2010 |
26 | Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов | 1.20.001 | 2007 |
27 | Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (с изменениями от 12.10.87, 18.12.89, 15.05.90, 22.06.90, 18.12.90, 24.12.92, 11.02.93, 19.07.93, 29.06.95, 01.06.98, 17.05.2001) | ЕТКС | |
28 | Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД». Автоматизированная информационная система | АИС «Реестр СИ ОАО «РЖД» | |
№ | Наименование | Обозначение | Год утверждения |
29 | Правила сертификации персонала по неразрушающему контролю технических объектов железнодорожного транспорта | ПР 32.113 | 1998 |
30 | Государственная система обеспечения единства измерений. Правила по метрологии. Порядок проверки средств измерений | ПР 50.2.006 | 1994 |
31 | Государственная система обеспечения единства измерений. Правила по метрологии. Требования к выполнению калибровочных работ | ПР 50.2.016 | 1994 |
32 | Правила по метрологии. Метрологическое обеспечение. Стандартные образцы предприятий отрасли. Порядок разработки, аттестации, утверждения, регистрации, контроля и надзора | ПР 32.140-99 | 2000 |
33 | Правила по метрологии. Метрологическое обеспечение, система автоматизированного ведения отраслевого Реестра средств измерений, допущенных к применению в отрасли. Порядок ведения реестра | ПР 32.82-2000 | 2000 |
34 | Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения | ГОСТ 23829-85 | 1987 |
35 | Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые | ГОСТ 14782-86 | 1988 |
36 | Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые | ГОСТ 18576-96 | 2000 |
Приложение Б
(рекомендуемое)
Форма удостоверения на право проведения освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар для работников ВКМ и ВЧДР.
_______________________________________ (наименование железнодорожной администрации) УДОСТОВЕРЕНИЕ № ________ Выдано_________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место работы ___________________________________ (ВКМ, ВЧДР) Должность ______________________________________ Председатель комиссии____________________________ (подпись) расшифровка подписи М.П. «_____» ______________ 2012г. | В том, что он (она) выдержал (выдержала) испытание и имеет право на проведение освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар (ненужное зачеркнуть)
|
Приложение В
(обязательное)
Допускаемые размеры колесных пар при проведении обыкновенного, полного освидетельствования и ремонта со сменой элементов
№ п/п | Измеряемые параметры | Значения, в мм | |
При обыкновенном и полном освидетельствовании | При ремонте со сменой элементов | ||
Колесные пары | |||
1 | Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес | 1438-1443 | 1439-1442 |
2 | Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точка, не более* | 2,0 | 1,5 |
3 | Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной стороны и другой стороны колесной пары, не более | 5,0 | 3,0 |
4 | Разность диаметров колес по кругу катания, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес |
0,5 1,0 | |
5 | Отклонение от соосности круга катания относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более*: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес |
0,5 1,0 | |
Оси | |||
1 | Диаметр шейки оси* | ||
2 | Занижение (уменьшение) диаметра шейки оси у галтели* | 0,10-0,45 | |
3 | Расстояние от торца предподступичной части оси до начала занижения диаметра на шейки оси | 33,0-37,0 | |
4 | Конусообразность и овальность шейки оси, не более* | 0,02 0,3 | |
5 | Радиальное биение шейки, не более * | ||
6 | Диаметр предподступичной части оси* | ||
7 | Овальность и конусообразность предподступичной части оси* | 0,05 | |
8 | Диаметр средней части оси* | 180+3 | |
9 | Вмятины, забоины и протертости средней части оси, не более | 2 | Не допускаются |
10 | Диаметр подступичной части оси шириной 10 мм и глубиной, не более | Не измеряется | 196,0 |
Колеса | |||
1 | Овальность по кругу катания, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес |
0,5 1,0 | |
2 | Толщина обода, не менее | 24,0 | 27,0 |
3 | Равномерный прокат, не более - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | Не допускается 7,0 | Не допускается |
4 | Неравномерный прокат | Не допускается | Не допускается |
5 | Ширина обода колеса: - нового изготовления - старогодного | 126,0-133,0 | 130,0-133,0 126,0-133,0 |
6 | Зазор между профилем поверхности катания колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона (при восстановлении профиля поверхности катания колеса), не более: - по высоте гребня - по поверхности катания, гребня, внутренней боковой поверхности обода |
1,0 0,5 | |
7 | Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес) | 28,0-33,0 | 32,-33,0 |
8 | Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более | 3,0 | |
9 | Толщина диска у обода колес | в соответствии с исполнением ГОСТ 10791-2011 | |
10 | Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на коничности 1:3,5;и не более - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес | Не допускается Шириной 10, глубиной 0,5 | Не допускаются |
11 | Навар | Не допускается | Не допускается |
12 | Выщербины без трещин, идущих вглубь обода колеса, не более | длиной 15 мм или глубиной 1,0мм | Не допускается |
13 | Ползун | Не допускается | Не допускается |
14 | Длина ступицы колеса | Не измеряется | 190+10 |
15 | Толщина стенки ступицы в различных местах по окружности, не менее | Не измеряется | 31,0 |
16 | Конусообразность отыверстия ступицы при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более | Не измеряется | 0,1 |
17 | Овальность отверстия ступицы, не более | Не измеряется | 0,05 |
18 | Непрямолинейность образующей отверстия ступицы, не более | Не измеряется | 0,02 |
* при обыкновеннгом измерения не производятся
Приложение Г
(обязательное)
Допускаемые размеры колесных пар РВ2Ш-957-Г и их элементов при выпуске вагонов из ремонта
№п/п | Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары | Размеры, мм при ремонте вагона | ||
капитальном | деповском | текущем отцепочном | ||
1 | Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес* | 1439-1442 | 1438-1443 | 1438-1443* |
2 | Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точка, не более* | 1,5 | 2 | 2 |
3 | Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более* | 1 | 1 | 1 |
4 | Толщина обода колеса, не менее (при установленным межремонтным нормативом 210 тыс. км или 2 года) | 40 | 35 | 27 |
5 | Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины | 30-33 | 30-33 | 26-33 |
6 | Равномерный прокат колесных пар, не более | 3,0 | 5,0 | 7,0 |
7 | Неравномерный прокат на поверхности катания колес, не более: - у колесных пар, невыкатываемых из-под вагона - у колесных пар, подкатываемых под вагон | 0 0 | 0 0 | 1,5 1,0 |
8 | Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес, не более | Не допускаются | 0,5 | |
9 | Выщербины на поверхности катания колес без трещин, идущих вглубь металла длинной не более 15,0 мм | Не допускаются | 1,0 | |
10 | Кольцевые выработки на поверхности катания колес, не более мм - по глубине - по ширине | Не допускаются | 0,5 10 | 0,5 10 |
11 | Овальность по кругу катания, не более* | 0,5 | 1 | 1 |
12 | Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более | 1 | 1 | 1 |
13 | Навар на поверхности катания колеса высотой, не более | Не допускаются | 0,5 | |
14 | Протертость на средней части оси, не более | Не допускаются | 2* |
* - для колесных пар, подкатываемых под вагон
Приложение Д
(справочное)
Технические требования к ультразвуковому контролю
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!