Обмывка колесных пар и их элементов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Обмывка колесных пар и их элементов

2019-12-19 512
Обмывка колесных пар и их элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

16.1 Колесные пары после демонтажа буксовых кассетных подшипниковых узлов, адаптеры, а также детали торцевого крепления подшипников подлежат обмывке в моечных машинах моющими средствами, согласованными в установленном порядке.

16.2 Поле обмывки шейки и предподступичные части осей, а также детали торцевого крепления и адаптеры протираются насухо хлопчатобумажным материалом.

16.3 Категорически запрещается производить обмывку подшипников кассетного типа.

16.4 Запрещается производить обмывку колесных пар в сборе с буксовыми узлами.

Окраска колесных пар

17.1 Каждая колесная пара, принятая после формирования и ремонта должна быть окрашена краской черного цвета на олифе, лаком или эмалью марок в соответствие с ГОСТ 7409 и согласованных с железнодорожными администрациями или владельца инфраструктуры в установленном порядке.

17.2 Окраске подлежат:

- предпоступичные и подступичные части оси между ступицами колес и деталями буксовых узлов, установленными на предпоступичные части;

- средняя часть оси;

- цельнокатаные колеса, за исключением ободов (окраска ободов запрещена).

Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах ее соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары. На неокрашенных поверхностях колес допускается наличие брызг от краски.

17.3 Окраска подшипников категорически запрещена.

Исключение колесных пар из инвентаря

18.1. Исключение колесных пар типа РВ2Ш-957-Г в брак и отправку их в металлолом производить в ВЧДР, ВКМ согласно телеграммы ОАО «РЖД» от 320.12.2004 г. № ВГ-13386.

 

РД 32 ЦВ 131-2012

Исключенные из инвентаря колесные пары подлежат расформированию. Колеса, признанные годными направляются для ремонтных целей. Буксовые конические подшипники кассетного типа направляются в сервисные центры.

18.2. Колесные пары исключаются из инвентаря в случае непригодности оси к дальнейшей эксплуатации или ремонту.

18. 3. Исключение колесных пар из инвентаря производится комиссионно в составе:

- ВКМ – начальника, мастера и приемщика вагонов, а при его отсутствии приемщика вагонов ремонтнойорганизации;

- ВЧДР – руководителя организации или его заместителя, мастера колесного цеха, приемщика вагонов ремонтной организации;

- ВРЗ – главного инженера, начальника ОТК, начальника колесного цеха и заводского инспектора-приемщика, а при его отсутствииприемщикавагонов ремонтной организации.

18.4. Исключение из инвентаря колесных пар оформляется актом формой
ВУ-89. Утверждение актов производится в порядке, установленном собственником колесной пары.

                                   19 Меры безопасности          

При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар типа РВ2Ш-957-Г должны соблюдаться «Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог» (распоряжение ОАО «РЖД» №1063Р от 26.05.2006г.).

20Транспортирование и хранение

20.1 Условия транспортирования и хранения колёсных пар в части воздействия климатических факторов – по группе 8 (ОЖЗ) ГОСТ 15150. Хранение колесных пар должно производиться на рельсовых путях.

20.2 При погрузке, транспортировании и выгрузке колесных пар не допускается:

- не сбрасывать их с вагонов или автомашин;

- ударять одну в другую;

- захватывать крюками, тросами или цепями подъемных механизмов за подшипники кассетного типа.

-привязать проволоку к подшипникам кассетного типа при креплении на подвижном составе.

 

 

РД 32 ЦВ 131-2012

Порядок размещения колесных пар на подвижном составе и правила их крепления – по технической документации, утвержденной и согласованной в установленном порядке в соответствии с №ЦМ-943.

20.3 При транспортировке колесных пар с подшипниками кассетного типа необходимо защищать наружные кольца от повреждений. Допускается использование защитных приспособлений и кожухов.

20.4 Колесным парам с подшипниками кассетного типа, не бывшими в эксплуатации (находящимся на хранении в цехах, колесных парках) и простоявшим после последнего освидетельствования и ремонта проводят:

- от 6 до 24 месяцев - обыкновенное освидетельствование;

- более 24 месяцев – полное освидетельствование.

20.5 При хранении колесных пар необходимо прокручивать буксовые узлы для перераспределения смазки внутри подшипника кассетного типа не менее
15…20 оборотов не реже:

-один раз в 3 месяца для новых подшипников;

- один раз 6 месяцев для подшипников, бывших в эксплуатации.

 


Приложение А

(обязательное)

Перечень документов, используемых вместе с настоящим руководством

Наименование Обозначение Год утверждения
1 Манометры, вакуумметры, моновакуумметры, нопоромеры, тягомеры, тягонапоромеры. Общие технические условия ГОСТ 2405 1988
2 Колесные пары для вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия ГОСТ 4835 2006
3 Масло льняное техническое. Технические условия ГОСТ 5791 1981
4 Олифа натуральная. Технические условия ГОСТ 7931 1976
5 Масло конопляное. Технические условия ГОСТ 8989 1973
6 Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия ГОСТ 9246 2004
7 Колеса цельнокатаные. Технические условия ГОСТ 10791 2011
8 Машины, приборы и другие технические изделия ГОСТ 15150 1969
9 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов. ГОСТ 18353 1979
10 Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод ГОСТ 21105 1987
11 Квалификация и сертификация персонала в области неразрушающего контроля. Общие требования. ГОСТ 30489 1997
12 Оси для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования ГОСТ 31334 2007
13 Масло подсолнечное. Технические условия ГОСТ Р 52465 2005
14 Подшипники двухрядные роликовые конические кассетного типа для железнодорожного подвижного состава. Технические условия ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09 2009
15 Компактные конические буксовые подшипниковые узлы SKF ТУ SKF.CTBU.001-2010 2010
16 Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов РД 07.09 1997
17 Руководящий документ. Вихретоковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов РД 32.150 2000
18 Руководящий документ. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля деталей вагонов. РД 32.159 2000
19 Руководящий документ. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения РД 32.174 2001
20 Рукводящий документ по техническому обслуживанию, ремонту и освидетельствованию колесных пар грузовых вагонов с буксовыми коническими подшипниками "БРЕНКО" Без номера 2011
Наименование Обозначение Год утверждения
  кассетного типа производства компаний "Амстед Рейл Компани, Инк" и ООО "ЕПК-Бренко Подшипниковая Компания" в габаритах 150х250х160 мм (черт. № СР-202345-1 и №СР-202345), 130х250х160 мм (черт. № DP-201925-4) и 130х230х150 мм (черт. № DP-201925-1A)      
21 Руководящий документ по техническому обслуживанию вагонов и освидетельствованию колесных пар с буксовыми коническими подшипниковыми узлами SKF ВТ2-870 (в габаритах 150х250х160мм) и SKF ВТ2-8705 (в габаритах 130х250х160мм) для грузовых вагонов). Утв. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Протокол от 20-21 апреля 2011 г. №51 Без номера 2011
22 Технологическая инструкция по упрочнению накатыванием роликами осей колесных пар вагонов. Утв. Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций. Протокол от 20-21 апреля 2011г. №51 Без номера. 2011
23 Контроль неразрушающий. Элементы колесных пар вагонов. Технические требования к ультразвуковому контролю. СТО РЖД 1.11.002 2008
24 Система неразрушающего контроля в ОАО «РЖД». Порядок разработки, метрологической экспертизы, аттестации и регистрации мер и настроечных образцов для неразрушающего контроля продукции для железнодорожного транспорта. СТО РЖД 1.06.004 2010
25 Система неразрушающего контроля в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги». Основные положения. СТО РЖД 1.11.008 2010
26 Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов 1.20.001 2007
27 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (с изменениями от 12.10.87, 18.12.89, 15.05.90, 22.06.90, 18.12.90, 24.12.92, 11.02.93, 19.07.93, 29.06.95, 01.06.98, 17.05.2001)   ЕТКС  
28 Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД». Автоматизированная информационная система АИС «Реестр СИ ОАО «РЖД»  
Наименование Обозначение Год утверждения
29 Правила сертификации персонала по неразрушающему контролю технических объектов железнодорожного транспорта ПР 32.113 1998
30 Государственная система обеспечения единства измерений. Правила по метрологии. Порядок проверки средств измерений ПР 50.2.006 1994
31 Государственная система обеспечения единства измерений. Правила по метрологии. Требования к выполнению калибровочных работ ПР 50.2.016 1994
32 Правила по метрологии. Метрологическое обеспечение. Стандартные образцы предприятий отрасли. Порядок разработки, аттестации, утверждения, регистрации, контроля и надзора ПР 32.140-99 2000
33 Правила по метрологии. Метрологическое обеспечение, система автоматизированного ведения отраслевого Реестра средств измерений, допущенных к применению в отрасли. Порядок ведения реестра ПР 32.82-2000 2000
34 Контроль неразрушающий акустический. Термины и определения ГОСТ 23829-85 1987
35 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые ГОСТ 14782-86 1988
36 Контроль неразрушающий. Рельсы железнодорожные. Методы ультразвуковые ГОСТ 18576-96 2000

 


Приложение Б

(рекомендуемое)

Форма удостоверения на право проведения освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар для работников ВКМ и ВЧДР.

 

 

              _______________________________________                  (наименование железнодорожной администрации)     УДОСТОВЕРЕНИЕ № ________   Выдано_________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Место работы ___________________________________                                   (ВКМ, ВЧДР) Должность ______________________________________   Председатель комиссии____________________________                                              (подпись)    расшифровка подписи                         М.П. «_____» ______________ 2012г.   В том, что он (она) выдержал (выдержала) испытание и имеет право на проведение освидетельствования, ремонта и формирования колесных пар (ненужное зачеркнуть)      
Год Месяц Подпись председателя комиссии
     

 

Приложение В

(обязательное)

Допускаемые размеры колесных пар при проведении обыкновенного, полного освидетельствования и ремонта со сменой элементов

№ п/п

Измеряемые параметры

Значения, в мм

При обыкновенном и полном освидетельствовании При ремонте со сменой элементов

Колесные пары

1 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес 1438-1443 1439-1442
2 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точка, не более* 2,0 1,5
3 Разность расстояний между торцами предподступичной части оси и внутренними боковыми поверхностями ободов колес с одной стороны и другой стороны колесной пары, не более 5,0 3,0
4 Разность диаметров колес по кругу катания, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес

 

0,5

1,0

5 Отклонение от соосности круга катания относительно поверхности шейки или подступичной части оси, не более*: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес

 

 

0,5

1,0

Оси

1 Диаметр шейки оси*
2 Занижение (уменьшение) диаметра шейки оси у галтели*

0,10-0,45

3 Расстояние от торца предподступичной части оси до начала занижения диаметра на шейки оси

33,0-37,0

4 Конусообразность и овальность шейки оси, не более*

0,02

0,3

5 Радиальное биение шейки, не более *
6 Диаметр предподступичной части оси*

7 Овальность и конусообразность предподступичной части оси*

0,05

8 Диаметр средней части оси*

180+3

9 Вмятины, забоины и протертости средней части оси, не более 2 Не допускаются
10 Диаметр подступичной части оси шириной 10 мм и глубиной, не более   Не измеряется 196,0

Колеса

1 Овальность по кругу катания, не более: - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес

 

0,5

1,0

2 Толщина обода, не менее 24,0 27,0
3 Равномерный прокат, не более - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес   Не допускается 7,0   Не допускается
4 Неравномерный прокат Не допускается Не допускается
5 Ширина обода колеса: - нового изготовления - старогодного   126,0-133,0   130,0-133,0 126,0-133,0
6 Зазор между профилем поверхности катания колеса и рабочей поверхностью максимального шаблона (при восстановлении профиля поверхности катания колеса), не более: - по высоте гребня - по поверхности катания, гребня, внутренней боковой поверхности обода

 

 

1,0

0,5

7 Толщина гребня (без восстановления профиля поверхности катания колес) 28,0-33,0 32,-33,0
8 Разность толщин гребней колес в одной колесной паре, не более 3,0  
9 Толщина диска у обода колес

в соответствии с исполнением

ГОСТ 10791-2011

10 Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на коничности 1:3,5;и не более - при восстановлении профиля поверхности катания колес; - без восстановления профиля поверхности катания колес   Не допускается Шириной 10, глубиной 0,5 Не допускаются
11 Навар Не допускается Не допускается
12 Выщербины без трещин, идущих вглубь обода колеса, не более   длиной 15 мм или глубиной 1,0мм Не допускается
13 Ползун Не допускается Не допускается
14 Длина ступицы колеса Не измеряется 190+10
15 Толщина стенки ступицы в различных местах по окружности, не менее Не измеряется 31,0
16 Конусообразность отыверстия ступицы при условии, что больший диаметр отверстия расположен с внутренней стороны ступицы, не более Не измеряется 0,1
17 Овальность отверстия ступицы, не более Не измеряется 0,05
18 Непрямолинейность образующей отверстия ступицы, не более Не измеряется 0,02

* при обыкновеннгом  измерения не производятся

Приложение Г

(обязательное)

Допускаемые размеры колесных пар РВ2Ш-957-Г и их элементов при выпуске вагонов из ремонта

№п/п

Наименование элементов, параметров и дефектов колесной пары

Размеры, мм при ремонте вагона

капитальном деповском текущем отцепочном
1 Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес* 1439-1442 1438-1443 1438-1443*
2 Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободов цельнокатаных колес, измерения в четырех противоположных точка, не более* 1,5 2 2
3 Разность диаметров колес по кругу катания в одной колесной паре, не более* 1 1 1
4 Толщина обода колеса, не менее (при установленным межремонтным нормативом 210 тыс. км или 2 года) 40 35 27
5 Толщина гребня, измеренная на расстоянии 18 мм от вершины 30-33 30-33 26-33
6 Равномерный прокат колесных пар, не более 3,0 5,0 7,0
7 Неравномерный прокат на поверхности катания колес, не более:  - у колесных пар, невыкатываемых из-под вагона  - у колесных пар, подкатываемых под вагон   0 0   0 0   1,5 1,0
8 Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес, не более

Не допускаются

0,5
9 Выщербины на поверхности катания колес без трещин, идущих вглубь металла длинной не более 15,0 мм

Не допускаются

1,0
10 Кольцевые выработки на поверхности катания колес, не более мм - по глубине - по ширине Не допускаются   0,5 10   0,5 10
11 Овальность по кругу катания, не более* 0,5 1 1
12 Эксцентричность круга катания относительно шейки или подступичной части оси, не более 1 1 1
13 Навар на поверхности катания колеса высотой, не более

Не допускаются

0,5
14 Протертость на средней части оси, не более

Не допускаются

2*

* - для колесных пар, подкатываемых под вагон


Приложение Д

(справочное)

Технические требования к ультразвуковому контролю


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.