Виды, сроки, порядок освидетельствования колесных пар — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Виды, сроки, порядок освидетельствования колесных пар

2019-12-19 477
Виды, сроки, порядок освидетельствования колесных пар 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обыкновенное освидетельствование колесных пар.

3.1.1 Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится:

1) при каждой подкатке под вагон, кроме колесных пар, не бывших в эксплуатации после последнего полного или обыкновенного освидетельствования не более 6 месяцев;

РД 32 ЦВ 131-2012

2) при восстановлении профиля поверхности катания (обточке).

3.1.2 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар осуществляют:

1) предварительный осмотр колесных пар до очистки с целью лучшего выявления ослабления или сдвига ступиц колес на оси и трещин в элементах;

2) очистку от грязи и смазки;

3) неразрушающий контроль элементов колесных пар (цельнокатаное колесо и ось) в соответствии с таблицей 12.1 настоящего РД;

4)контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам, установленным в приложении В;

5) вибродиагностический контроль буксовых узлов;

6) восстановление профиля поверхности катания колеса (обточка) при необходимости.

Полное освидетельствование колесных пар

3.2.1 Полное освидетельствование колесных пар с подшипниками кассетного типа производится:

1) при формировании и ремонте со сменой элементов;

2) после крушений и аварий поездов всем колесным парам поврежденных вагонов (участвующих вагонов);

3) после схода вагона с рельсов (колесным парам сошедшей тележки);

4) при повреждении вагона от динамических ударов падающего груза при погрузке;

5) при отсутствии или невозможности прочтения знаков и клейм о проведении последнего полного освидетельствования;

6) колесным парам, проходившим последнее освидетельствование
8 и более лет назад;

7) при демонтаже буксовых узлов (подшипников кассетного типа);

8) при отрицательном результате входного вибродиагностическогоконтроля подшипников кассетного типа;

9) при повреждении наружных колец подшипников кассетного типа в виде трещин, отколов, раковин;

10) при выбросе смазки на диск колеса через уплотнения подшипников кассетного типа;

11) при сдвиге буксового узла (подшипника кассетного типа) вдоль шейки оси;

12) при наличии на поверхности катания колес:

- неравномерного проката – 2,0 мм и более (проверканеравномерного

РД 32 ЦВ 131-2012

проката производится измерением его в сечении с максимальнымизносоми скаждой стороны от этого сечения на расстояния до 500мм);

- ползуна – глубиной 3,0 мм и более;

- навара – высотой 2,0 мм и более;

13) при смене элементов колесных пар;

14) при нарушении требований сварочных работ, проводимых на кузове вагона или тележки;

15) при ослаблении затяжки крепления болтов торцевого крепления.

3.2.2 При полном освидетельствовании колесных пар производят:

1) предварительный осмотр до очистки для выявления ослабления или сдвига ступицы колеса на оси и трещин элементов;

2) очистку, обмывку от грязи, смазки и отслоившейся краски;

3) демонтаж и монтаж подшипников кассетного типа при необходимости, в зависимости от срока службы подшипников кассетного типа;

Примечание - Запрещается производить разборку и ремонт подшипников кассетного типа в условиях ремонтного предприятия. После демонтажа подшипники направляются в сервисные центры заводов-изготовителей подшипников кассетного типа.

4) обточка колесных пар (восстановление профиля катания колес) при необходимости;

Примечание - Количество обточек колесных пар с подшипниками кассетного типа не регламентируется в течение гарантийного межремонтного срока на подшипники.

5) неразрушающий контроль элементов оси и колеса в соответствии с таблицей 12.1 настоящего РД;

6)вибродиагностику подшипников кассетного типа. Результаты контроля заносятся в журнал формы ВУ-90 в графу примечание;

6) контроль геометрических параметров и величин износов элементов колесных пар на соответствие нормам, установленным в приложенииВ;

7) при неисправности одного буксового узла колесной пары в обязательном порядке производится демонтаж второго буксового узла.

3.2.3 При проведении полного освидетельствования наносят знаки и клейма на торце оси с левой стороны колесной пары и на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты торцевого крепления.

Требования к колесным парам при выпуске вагонов из ремонта

4.1 Размеры элементов колесных пар при выпуске вагонов из ремонта должны соответствовать нормам, установленным в Приложении Г.

4.2 При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны:

 

РД 32 ЦВ 131-2012

- с разницей диаметров по кругу катания в одной тележке вагона
более 20 мм;

- с разницей диаметров колес у двух тележек более 40 мм.

Требования к колесным парам и их элементам при ремонте

5.1 В зависимости от объема выполняемых работ установлены следующие виды ремонта колесных пар:

- без смены элементов;

- со сменой элементов.

5.2 Ремонт колесных пар без смены элементов проводится при необходимости выполнения следующих работ:

1) обточки поверхности катания цельнокатаных колес;

2) обточки, зачистки и накатки шеек осей.

5.3 Ремонт со сменой элементов проводится колесным парам:

1) при необходимости смены одного или двух цельнокатаных колес, а также оси;

2) при наличии сдвига колес;

3) при ослаблении прессовой посадки на оси одного или двух колес;

4) при наличии несоответствия расстояний между внутренними гранями ободов колес установленным размерам;

5) при наличии разницы расстояний между торцами оси и внутренними гранями ободов колес с одной стороны и другой стороны колесной пары более допускаемых размеров.

5.4 При ремонте колесных пар со сменой элементов разрешается заменять неисправные или неудовлетворяющие установленным размерам элементы как новыми, так и старогодными.

5.5 Браковка элементов колесных пар РВ2Ш-957-Г и устранение неисправностей в них производится аналогично колесным парам РУ1Ш-957-Г и в соответствии с Классификатором неисправностей колесных пар (п. 26приложения А) (на время проведения подконтрольной эксплуатации и набора данных по эксплуатации колесных пар РВ2Ш-957-Г).

5.6 Новые элементы колесных пар должны соответствовать конструкторской документации и установленным на нихстандартами могут бытьиспользованы при ремонте только после проверки наличия на них паспортов качества, сертификатов соответствия, а также установленных на них клейм и знаков маркировки.

5.7 Запрещается использовать элементы колесных пар с неясной или поврежденной маркировкой.

РД 32 ЦВ 131-2012

5.8 Посадка цельнокатаных колес на оси должна быть прессовой. При прессовой посадке колес на оси может быть использована как система вала, так и система отверстий.

5.9 При ремонте колесных пар упрочнению накаткой роликами подвергается подступичная часть оси. Накатку следует производить в соответствии с требованиями Технологической инструкции по накатке осей,
(п. 22приложения А).

5.10 Шероховатость поверхностей при обработке на станках
элементов колесных пар должна быть не ниже значений, указанных
в таблице 5.1.

Шероховатость поверхности элементов колесных пар должна проверяться с помощью специальных приборов или эталонов образцов шероховатости.

Таблица 5.1

№п/п Наименование элементов и частей колесных пар Значения шероховатости, мкм, не более

Оси

1 Поверхность шейки (включая галтели): - до упрочнения накатыванием роликами - после упрочнения накатыванием роликами   Rz20 Ra1,25 2 Предподступичная часть: - до упрочнения накатыванием роликами - после упрочнения накатыванием роликами   Rz20 Ra1,25 3 Подступичная часть: - до упрочнения накатыванием роликами - после упрочнения накатыванием роликами   Rz20 Ra1,25          4 Заходной конус подступичной части: - до упрочнения накатыванием роликами - после упрочнения накатыванием роликами   Rz20 Ra1,25 5 Поверхность торца Rz20 6 Средняя часть: - до упрочнения накатыванием роликами - после упрочнения накатыванием роликами   Rz20 Ra2,5

Колеса

1 Отверстие ступицы после расточки перед прессовой посадкой колес на ось Rz20 (допускается 20≤Rz≤30) 2 Внутренний и наружный торец ступицы, внутренняя боковая поверхность обода, поверхность катания колес, наружная фаска поверхности катания, гребень Rz80

РД 32 ЦВ 131-2012


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.