Ремонт колесных пар со сменой элементов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ремонт колесных пар со сменой элементов

2019-12-19 394
Ремонт колесных пар со сменой элементов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11.1 Размеры колесных пар при формировании, а также допускаемые отклонения должны соответствовать ГОСТ 4835 и чертежам, а также размерам приведенным в приложениях В, Г.

11.2 При запрессовке колес на оси величины конечных усилий, а также форма запрессовочных диаграмм и длина сопряжений должны соответствовать разделу 9 настоящего РД.

11.3 Расположение клейм и знаков на элементах вновь формируемых колесных пар должно соответствовать ГОСТ 4835 и настоящему РД.

Неразрушающий контрольколесных пар

12.1 Общие требования

12.1.1 Неразрушающий контроль (далее НК) осей ГОСТ 31334 и цельнокатаных колес ГОСТ10791 колесных пар РВ2Ш-957-Г грузовых вагонов по ГОСТ 4835 проводят с целью обнаружения в них дефектов эксплуатационного происхождения по Классификатору неисправностей (приложение А).

12.1.2 Общие требования к организации работ по НК, к рабочим местам, к квалификации персонала по НК и к средствам НК должны соответствовать требованиям СТО РЖД 1.11.002, СТО РЖД 1.11.008 иРД 32.174.

12.1.3 НК деталей колесных пар проводят дефектоскописты, имеющие квалификационный разряд не ниже 5-го по ЕТКСи сертифицированные на первый или второй уровни квалификации по применяемому методу НК в системе добровольной сертификации по ГОСТ 30489 и ПР 32.113.

12.1.4 Оценку результатов НК деталей колесных пар проводят дефектоскописты, сертифицированные на уровень квалификации не ниже второго по ультразвуковому методу НК в системе добровольной сертификации по ГОСТ 30489 и ПР 32.113.

12.1.5 Для работы на автоматизированных установках НК колесных пар дефектоскописты в соответствии с СТО РЖД 1.11.008 должны пройти дополнительное обучение работе с указанным оборудованием по утвержденной программе.

 

РД 32 ЦВ 131-2012

Зоны и методы НК деталей колесных пар

12.2.1 При НК деталей колесных пар применяют ультразвуковой, вихретоковый и магнитопорошковый методы НК по ГОСТ 18353.

12.2.2 Зоны и методы НК осей и цельнокатаных колес при проведении обыкновенного и полного освидетельствования, а также ремонта колесных пар со сменой элементов приведены в таблице 12.1.

12.2.3 Общие требования к ультразвуковому контролю (далее УЗК) цельнокатаных колес и осей колесных пар по СТО РЖД 1.11.002 и РД 07.09. Порядок проведения, варианты методов ультразвукового контроля, а также критерии браковки осей и цельнокатаных колес приведены в Приложении Д.

При проведении обыкновенного освидетельствования УЗК оси колесной пары проводят с демонтажом торцевого крепления. Допускается оставлять один болт торцевого крепления при перемещении, перекатывании колесных пар на участок неразрушающего контроля. После проведения УЗК оси колесной пары, снятая тарельчатая шайба устанавливается обратно к тому же торцу. Запрещается производить дальнейшие работы по проведению обыкновенного освидетельствования колесной пары без монтажа торцевого крепления.

Монтаж торцевого крепления производится в соответствии с п. 10.7 настоящего РД.

12.2.4 Общие требования к вихретоковому контролю далее ВТК) цельнокатаных колес по РД 32.150. Порядок проведения и траектории сканирования цельнокатаных колес при ВТКприведены в Приложении Е.

12.2.5 Общие требования к магнитопорошковому контролю (далее – МПК) осей и цельнокатаных колес – поРД 32.159 (п.18Приложения А). МПК осей и цельнокатаных колес проводят способом приложенного поля (далее – СПП) по ГОСТ 21105. Порядок проведения МПК осей и цельнокатаных колес приведен в Приложении К.

Средства НК деталей колесных пар

12.3.1 Типы средств НК, рекомендуемых к применению при НК деталей колесных пар, и их основные технические характеристики приведены в
Приложении И.

Допускается применять другие средства НК, технические характеристики которых не хуже, чем у приведенных в Приложении И.

12.3.2 Средства НК должны проходить ежесменную проверку работоспособности и проверку (настройку) основных параметров контроля

 

РД 32 ЦВ 131-2012

соответствиистехнологическойинструкциейилиоперационной (технологической)картойс помощью настроечного образца (далее НО)по

СТО РЖД 1.06.004 или СОП по ПР 32.140-99. Требования к НО устанавливают в технологических инструкциях по НК элементов колесных пар конкретными методами.

12.3.3 НО для проверки работоспособности средств НК и настройки чувствительности дефектоскопов должны подвергаться метрологической экспертизе, первичному и периодическому контролю в соответствии с СТО РЖД 1.06.004, СОП должны подвергаться аттестации по ПР 32.140.

12.3.4 Общие требования к средствам УЗК цельнокатаных колес и осей колесных пар приведены СТО РЖД 1.11.002 иРД 07.09.

12.3.5 Настройка чувствительности вихретоковых дефектоскопов перед проведением ВТК цельнокатаных колес должна проводиться на СОП с поверхностными искусственными дефектами глубиной не более: для обработанных поверхностей– 0,5 мм; для необработанных поверхностей - 2…3 мм.

12.3.6 Дефектоскопы и/или НУ для МПК должны обеспечивать значение тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности элементов колесной пары в зоне контроля: оси - не менее 20 А/см, цельнокатаных колес – не менее 30 А/см.

12.3.7 Проверку работоспособности (условной чувствительности) средств МПК осей и цельнокатаных колес следует проводить с помощью СОП с поверхностными искусственными иди естественными дефектами с шириной раскрытия 10…20 мкм.

12.3.8 Дефектоскопы, вспомогательные приборы и устройства должны быть внесены в соответствии с требованиями ПР 32.82 в Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД».


Таблица 12.1

Деталь   Виды ремонтных работ *Методы НК Зоны контроля и условия применения методов НК Типы дефектов, подлежащих обнаружению классификатору 1.20.001

Ось

Обыкновенное освидетельствование МПК УЗК Средняя часть,открытая подступичная часть, расположенная за внутренней поверхностью колеса Ось по всему объему

Поперечные трещины на цилиндрических поверхностях и в галтелях шеек и предподступичных частей, подступичной и средней части (дефекты типов 50, 51,52, 53); внутренние дефекты; крупная или неоднородная структура металла

Полное освидетельствование МПК УЗК Шейка, предподступичная и средняя части, открытая подступичная часть, расположенная за внутренней поверхностью колеса Ось по всему объему
Ремонт со сменой элементов МПК   УЗК Вся цилиндрическая поверхность оси Ось по всему объему

Колесо

Обыкновенное освидетельствование   УЗК   ВТК МПК*   Основное сечение обода и поверхности катания после очистки колеса Галтельные переходы от диска к ободу и к ступице, поверхность диска между галтельными переходами, поверхность торца ступицы

Поперечные и продольные усталостные трещины (в том числе, развивающиеся параллельно поверхности катания колеса), неметаллические включения (дефекты типов 20, 22, 26, 27, 30,31, 32) и другие внутренние несплошности расслоения,

Поперечные трещины на поверхности катания и подповерхностные несплошности на глубине до 10 мм

 

Полное освидетельствование УЗК ВТК   Основное сечение обода, гребень, поверхность катания после мойки колесной пары и обточки колеса Галтельные переходы от диска к ободу и к ступице, поверхность диска между галтельными переходами, поверхность торца ступицы
Восстановление профиля УЗК, ВТК Гребень и поверхность катания после обточки Поверхность гребня Поверхностные трещины в гребне

* МПК применяют для подтверждения результатов ВТК


РД 32 ЦВ 131-2012

12.3.9 Ультразвуковые и вихретоковые дефектоскопы, вспомогательные измерительные приборы и устройства должны проходить поверку по ПР 50.2.006 или калибровку по ПР 50.2.016в установленные сроки в организациях, аккредитованных на право проведения указанных работ, с периодичностью, указанной в руководствах по их эксплуатации.

12.4 Оценка и оформление результатов неразрушающего контроля.

12.4.1 Оценку результатов НК осей и цельнокатаных колес проводит дефектоскопист в соответствии с требованиями Классификатора (п.20 Приложения А), ГОСТ 31334 и ГОСТ 10791. При необходимости оценку результатов контроля дефектоскопист проводит с участием руководителя подразделения НК или работника, выполняющего его функции.

12.4.2 Детали, забракованные по результатам НК, следует маркировать краской (или маркером) - «Брак». Эти детали подлежат утилизации и должны быть помещены в накопитель брака.

12.4.3 Детали, признанные годными по результатам НК, подлежат дальнейшему использованию.

12.4.4 Результаты НК деталей колесных пар регистрируют в журналах установленной формы, а так же в журнале формыВУ-53.Каждый журнал должен иметь регистрационный номер по предприятию или цеху.

При проведении НК деталей с помощью программируемых дефектоскопов составляют протокол с результатами контроля в электронном виде, распечатки которых должны быть пронумерованы и сброшюрованы в отдельный журнал.

12.4.5 Журналы учета результатов контроля должны быть прошнурованы и иметь сквозную нумерацию листов. Записи в журналах должны заверяться подписью дефектоскописта, проводившего контроль. Все исправления записей в журналах должны быть сделаны красными чернилами и подписаны лицом, внесшим изменения, с указанием даты. Журналы должны храниться на предприятии не менее 5 лет.

13 Сварочные работы

Проводить сварочные и наплавочные работы на деталях колесных
пар РВ2Ш-957-Г (ось и колесо) запрещено.

 

 


РД 32 ЦВ 131-2012

Приемка колесных пар

14.1 При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар, а также при монтаже буксовых узлов измерительные инструменты и приборы должны быть поверены и откалиброваны в установленном порядке.

14.2 Каждая колесная пара, подкатываемая под вагон, должна быть проверена мастером или бригадиром. Отремонтированная или вновь сформированная колесная пара должна быть принята: в ВЧДР и ВКМ – приемщиком.

14.3 При приемке колесной пары и ее элементов необходимо установить их соответствие требованиям настоящего РД, ГОСТ 4835 и конструкторской документации.

14.4 На принятой колесной паре после полного освидетельствования, ремонта и формирования ставят клейма и знаки, предусмотренные разделом 15
настоящего РД.

Маркировка колесных пар

15.1 Колесные пары и их элементы должны иметь четко обозначенные знаки маркировки и клейма относящиеся:

- к изготовлению колесной пары, предусмотренные ГОСТ 4835;

- к изготовлению цельнокатаных колес по ГОСТ 10791;

- к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334;

- к проведению обыкновенного, полного освидетельствованию, формированию и ремонту колесных пар, а также к восстановлению профиля катания колес, предусмотренных настоящим РД.

15.2 При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар нанесение знаков маркировки и клейм должны производить только работники, имеющие право на выполнения полного освидетельствования.

15.3 Размеры знаков маркировки и клейм, применяемых для маркировки и клеймения колесных пар при освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар, должны соответствовать рисунку 23.

15.5 При ремонте со сменой элементов с производством прессовых работ на торце шейки оси с правой стороны колесной пары (рисунок 24 а) наносят: знак формирования 1, клеймо ВЧДР 3, дату формирования 5 (месяц и год), приемочные клейма 4.

Примечание -Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце которой нанесены знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.


 

 

 


1, 2 - условный номер организации, сформировавшего колесную пару; 3 - знак формирования; 4 – знак монтажа буксовых узлов

Рисунок 23- Размеры знаков и клейм, наносимые на колесные пары.

15.6 При полном освидетельствовании колесной пары на торце шейки оси с левой стороны наносят (рисунок24 б) клеймо ВКМ, ВЧДР, - 3; дату полного освидетельствования (месяц и год) 7.

 

 


 а) формирование,ремонтб) полное освидетельствование

               со сменой элементов   

Правая сторона                                                       Левая сторона

1 - знак формирования; 2 - клеймо службы технического контроля; 3 - условный номер организации, сформировавшего колесную пару; 4 - приемочные клейма представителя потребителя; 5 – месяц и год формирования; 6 - клейма, относящиеся к изготовлению оси;

7 – месяц и год полного освидетельствования;8- условный номер организации, производившей полное освидетельствование.

Рисунок24 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесных пар типа РВ2Ш-957-Г.

15.7 При монтаже буксовых узлов в той же организации, где производилось формирование, ремонт со сменой элементов и полное освидетельствованиеколесной пары на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М24 торцевого крепления (рис. 25 а) наносят: индивидуальный номер колёсной пары 1, дату монтажа буксовых узлов (месяц и через тире две последние цифры года арабскими цифрами) 2, условный номер организации, производивший монтаж буксовых узлов 3, код государства-собственника колесной пары(«20»-Россия) 4.

15.8 При полном освидетельствовании колеснойпарына шайбе стопорной

РД 32 ЦВ 131-2012

слевой стороны колесной пары, устанавливаемой подболты М24 торцевого крепления подшипниковкассетноготипа (рисунок 25) наносят клеймоВКМ, ВЧДР - 6; дату последнего полного освидетельствования (месяц идве последние цифры года) 7.

15.9 При монтаже буксовых узлов в организациях, не производивших формирование, ремонт со сменой элементов и полное освидетельствование колесных пар на торце оси и стопорной шайбе с левой стороны колесной пары наносят:

- «М» - знак монтажа буксовых узлов;

- условный номер организации, производившей монтаж буксовых узлов;

- дату монтажа монтаж буксовых узлов (месяц и две последние цифры года).

15.10 При проведении обточки колесной пары в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего РД на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары наносят:

- «О» - знак обточки колесной пары;

- условный номер организации, производившей обточку;

- дату обточки (месяц и две последние цифры года).

15.11 Остальные требования к маркировке при монтаже буксовых узлов указаны руководящих документах, приведенных вп.п.20, 21 приложения А.

15.12 При отсутствии места нанесения знаков маркировки и клейм на торцах оси, старые знаки маркировки и клейма должны быть зачеканены или заварены с последующей зачисткой.

 


а) формировани,  ремонт со сменой элементов.           б) полное освидетельствование

         Правая сторона                                                                    Левая сторона

I - Шайба торцевая; II - Шайба стопорная (пластинчатая); 1 - индивидуальный номер колесной пары; 2 - знак формирования; 3 - клеймо предприятия, сформировавшего колесную пару; 4 - дата формирования колесной пары; 5 - дата последнего полного освидетельствования колесной пары;

6 - клеймо предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары;

7 - знак обточки колесной пары; 8 - код организации, производившей обточку колесной пары без демонтажа буксовых узлов;9 - дата проведения обточки колесной пары без демонтажа

РД 32 ЦВ 131-2012

буксовых узлов; 20 - код страны - собственника колесной пары; К - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа;

Рисунок 25 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на стопорные шайбы торцевого крепления колесных пар типа РВ2Ш-957-Г.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.