Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 394 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
11.1 Размеры колесных пар при формировании, а также допускаемые отклонения должны соответствовать ГОСТ 4835 и чертежам, а также размерам приведенным в приложениях В, Г.
11.2 При запрессовке колес на оси величины конечных усилий, а также форма запрессовочных диаграмм и длина сопряжений должны соответствовать разделу 9 настоящего РД.
11.3 Расположение клейм и знаков на элементах вновь формируемых колесных пар должно соответствовать ГОСТ 4835 и настоящему РД.
Неразрушающий контрольколесных пар
12.1 Общие требования
12.1.1 Неразрушающий контроль (далее НК) осей ГОСТ 31334 и цельнокатаных колес ГОСТ10791 колесных пар РВ2Ш-957-Г грузовых вагонов по ГОСТ 4835 проводят с целью обнаружения в них дефектов эксплуатационного происхождения по Классификатору неисправностей (приложение А).
12.1.2 Общие требования к организации работ по НК, к рабочим местам, к квалификации персонала по НК и к средствам НК должны соответствовать требованиям СТО РЖД 1.11.002, СТО РЖД 1.11.008 иРД 32.174.
12.1.3 НК деталей колесных пар проводят дефектоскописты, имеющие квалификационный разряд не ниже 5-го по ЕТКСи сертифицированные на первый или второй уровни квалификации по применяемому методу НК в системе добровольной сертификации по ГОСТ 30489 и ПР 32.113.
12.1.4 Оценку результатов НК деталей колесных пар проводят дефектоскописты, сертифицированные на уровень квалификации не ниже второго по ультразвуковому методу НК в системе добровольной сертификации по ГОСТ 30489 и ПР 32.113.
12.1.5 Для работы на автоматизированных установках НК колесных пар дефектоскописты в соответствии с СТО РЖД 1.11.008 должны пройти дополнительное обучение работе с указанным оборудованием по утвержденной программе.
|
РД 32 ЦВ 131-2012
Зоны и методы НК деталей колесных пар
12.2.1 При НК деталей колесных пар применяют ультразвуковой, вихретоковый и магнитопорошковый методы НК по ГОСТ 18353.
12.2.2 Зоны и методы НК осей и цельнокатаных колес при проведении обыкновенного и полного освидетельствования, а также ремонта колесных пар со сменой элементов приведены в таблице 12.1.
12.2.3 Общие требования к ультразвуковому контролю (далее УЗК) цельнокатаных колес и осей колесных пар по СТО РЖД 1.11.002 и РД 07.09. Порядок проведения, варианты методов ультразвукового контроля, а также критерии браковки осей и цельнокатаных колес приведены в Приложении Д.
При проведении обыкновенного освидетельствования УЗК оси колесной пары проводят с демонтажом торцевого крепления. Допускается оставлять один болт торцевого крепления при перемещении, перекатывании колесных пар на участок неразрушающего контроля. После проведения УЗК оси колесной пары, снятая тарельчатая шайба устанавливается обратно к тому же торцу. Запрещается производить дальнейшие работы по проведению обыкновенного освидетельствования колесной пары без монтажа торцевого крепления.
Монтаж торцевого крепления производится в соответствии с п. 10.7 настоящего РД.
12.2.4 Общие требования к вихретоковому контролю далее ВТК) цельнокатаных колес по РД 32.150. Порядок проведения и траектории сканирования цельнокатаных колес при ВТКприведены в Приложении Е.
12.2.5 Общие требования к магнитопорошковому контролю (далее – МПК) осей и цельнокатаных колес – поРД 32.159 (п.18Приложения А). МПК осей и цельнокатаных колес проводят способом приложенного поля (далее – СПП) по ГОСТ 21105. Порядок проведения МПК осей и цельнокатаных колес приведен в Приложении К.
Средства НК деталей колесных пар
12.3.1 Типы средств НК, рекомендуемых к применению при НК деталей колесных пар, и их основные технические характеристики приведены в
Приложении И.
Допускается применять другие средства НК, технические характеристики которых не хуже, чем у приведенных в Приложении И.
|
12.3.2 Средства НК должны проходить ежесменную проверку работоспособности и проверку (настройку) основных параметров контроля
РД 32 ЦВ 131-2012
соответствиистехнологическойинструкциейилиоперационной (технологической)картойс помощью настроечного образца (далее НО)по
СТО РЖД 1.06.004 или СОП по ПР 32.140-99. Требования к НО устанавливают в технологических инструкциях по НК элементов колесных пар конкретными методами.
12.3.3 НО для проверки работоспособности средств НК и настройки чувствительности дефектоскопов должны подвергаться метрологической экспертизе, первичному и периодическому контролю в соответствии с СТО РЖД 1.06.004, СОП должны подвергаться аттестации по ПР 32.140.
12.3.4 Общие требования к средствам УЗК цельнокатаных колес и осей колесных пар приведены СТО РЖД 1.11.002 иРД 07.09.
12.3.5 Настройка чувствительности вихретоковых дефектоскопов перед проведением ВТК цельнокатаных колес должна проводиться на СОП с поверхностными искусственными дефектами глубиной не более: для обработанных поверхностей– 0,5 мм; для необработанных поверхностей - 2…3 мм.
12.3.6 Дефектоскопы и/или НУ для МПК должны обеспечивать значение тангенциальной составляющей вектора напряженности магнитного поля на поверхности элементов колесной пары в зоне контроля: оси - не менее 20 А/см, цельнокатаных колес – не менее 30 А/см.
12.3.7 Проверку работоспособности (условной чувствительности) средств МПК осей и цельнокатаных колес следует проводить с помощью СОП с поверхностными искусственными иди естественными дефектами с шириной раскрытия 10…20 мкм.
12.3.8 Дефектоскопы, вспомогательные приборы и устройства должны быть внесены в соответствии с требованиями ПР 32.82 в Реестр средств измерений, испытательного оборудования и методик выполнения измерений, применяемых в ОАО «РЖД».
Таблица 12.1
Деталь | Виды ремонтных работ | *Методы НК | Зоны контроля и условия применения методов НК | Типы дефектов, подлежащих обнаружению классификатору 1.20.001 | |
Ось | Обыкновенное освидетельствование | МПК УЗК | Средняя часть,открытая подступичная часть, расположенная за внутренней поверхностью колеса Ось по всему объему | Поперечные трещины на цилиндрических поверхностях и в галтелях шеек и предподступичных частей, подступичной и средней части (дефекты типов 50, 51,52, 53); внутренние дефекты; крупная или неоднородная структура металла
| |
Полное освидетельствование | МПК УЗК | Шейка, предподступичная и средняя части, открытая подступичная часть, расположенная за внутренней поверхностью колеса Ось по всему объему | |||
Ремонт со сменой элементов | МПК УЗК | Вся цилиндрическая поверхность оси Ось по всему объему | |||
Колесо | Обыкновенное освидетельствование | УЗК ВТК МПК* | Основное сечение обода и поверхности катания после очистки колеса Галтельные переходы от диска к ободу и к ступице, поверхность диска между галтельными переходами, поверхность торца ступицы | Поперечные и продольные усталостные трещины (в том числе, развивающиеся параллельно поверхности катания колеса), неметаллические включения (дефекты типов 20, 22, 26, 27, 30,31, 32) и другие внутренние несплошности расслоения, Поперечные трещины на поверхности катания и подповерхностные несплошности на глубине до 10 мм
| |
Полное освидетельствование | УЗК ВТК | Основное сечение обода, гребень, поверхность катания после мойки колесной пары и обточки колеса Галтельные переходы от диска к ободу и к ступице, поверхность диска между галтельными переходами, поверхность торца ступицы | |||
Восстановление профиля | УЗК, ВТК | Гребень и поверхность катания после обточки Поверхность гребня | Поверхностные трещины в гребне |
* МПК применяют для подтверждения результатов ВТК
РД 32 ЦВ 131-2012
12.3.9 Ультразвуковые и вихретоковые дефектоскопы, вспомогательные измерительные приборы и устройства должны проходить поверку по ПР 50.2.006 или калибровку по ПР 50.2.016в установленные сроки в организациях, аккредитованных на право проведения указанных работ, с периодичностью, указанной в руководствах по их эксплуатации.
12.4 Оценка и оформление результатов неразрушающего контроля.
12.4.1 Оценку результатов НК осей и цельнокатаных колес проводит дефектоскопист в соответствии с требованиями Классификатора (п.20 Приложения А), ГОСТ 31334 и ГОСТ 10791. При необходимости оценку результатов контроля дефектоскопист проводит с участием руководителя подразделения НК или работника, выполняющего его функции.
|
12.4.2 Детали, забракованные по результатам НК, следует маркировать краской (или маркером) - «Брак». Эти детали подлежат утилизации и должны быть помещены в накопитель брака.
12.4.3 Детали, признанные годными по результатам НК, подлежат дальнейшему использованию.
12.4.4 Результаты НК деталей колесных пар регистрируют в журналах установленной формы, а так же в журнале формыВУ-53.Каждый журнал должен иметь регистрационный номер по предприятию или цеху.
При проведении НК деталей с помощью программируемых дефектоскопов составляют протокол с результатами контроля в электронном виде, распечатки которых должны быть пронумерованы и сброшюрованы в отдельный журнал.
12.4.5 Журналы учета результатов контроля должны быть прошнурованы и иметь сквозную нумерацию листов. Записи в журналах должны заверяться подписью дефектоскописта, проводившего контроль. Все исправления записей в журналах должны быть сделаны красными чернилами и подписаны лицом, внесшим изменения, с указанием даты. Журналы должны храниться на предприятии не менее 5 лет.
13 Сварочные работы
Проводить сварочные и наплавочные работы на деталях колесных
пар РВ2Ш-957-Г (ось и колесо) запрещено.
РД 32 ЦВ 131-2012
Приемка колесных пар
14.1 При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар, а также при монтаже буксовых узлов измерительные инструменты и приборы должны быть поверены и откалиброваны в установленном порядке.
14.2 Каждая колесная пара, подкатываемая под вагон, должна быть проверена мастером или бригадиром. Отремонтированная или вновь сформированная колесная пара должна быть принята: в ВЧДР и ВКМ – приемщиком.
14.3 При приемке колесной пары и ее элементов необходимо установить их соответствие требованиям настоящего РД, ГОСТ 4835 и конструкторской документации.
14.4 На принятой колесной паре после полного освидетельствования, ремонта и формирования ставят клейма и знаки, предусмотренные разделом 15
настоящего РД.
Маркировка колесных пар
15.1 Колесные пары и их элементы должны иметь четко обозначенные знаки маркировки и клейма относящиеся:
- к изготовлению колесной пары, предусмотренные ГОСТ 4835;
- к изготовлению цельнокатаных колес по ГОСТ 10791;
- к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 31334;
- к проведению обыкновенного, полного освидетельствованию, формированию и ремонту колесных пар, а также к восстановлению профиля катания колес, предусмотренных настоящим РД.
15.2 При освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар нанесение знаков маркировки и клейм должны производить только работники, имеющие право на выполнения полного освидетельствования.
|
15.3 Размеры знаков маркировки и клейм, применяемых для маркировки и клеймения колесных пар при освидетельствовании, формировании и ремонте колесных пар, должны соответствовать рисунку 23.
15.5 При ремонте со сменой элементов с производством прессовых работ на торце шейки оси с правой стороны колесной пары (рисунок 24 а) наносят: знак формирования 1, клеймо ВЧДР 3, дату формирования 5 (месяц и год), приемочные клейма 4.
Примечание -Правой стороной колесной пары и оси считается сторона, на торце которой нанесены знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси.
1, 2 - условный номер организации, сформировавшего колесную пару; 3 - знак формирования; 4 – знак монтажа буксовых узлов
Рисунок 23- Размеры знаков и клейм, наносимые на колесные пары.
15.6 При полном освидетельствовании колесной пары на торце шейки оси с левой стороны наносят (рисунок24 б) клеймо ВКМ, ВЧДР, - 3; дату полного освидетельствования (месяц и год) 7.
а) формирование,ремонтб) полное освидетельствование
со сменой элементов
Правая сторона Левая сторона
1 - знак формирования; 2 - клеймо службы технического контроля; 3 - условный номер организации, сформировавшего колесную пару; 4 - приемочные клейма представителя потребителя; 5 – месяц и год формирования; 6 - клейма, относящиеся к изготовлению оси;
7 – месяц и год полного освидетельствования;8- условный номер организации, производившей полное освидетельствование.
Рисунок24 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на торцы оси колесных пар типа РВ2Ш-957-Г.
15.7 При монтаже буксовых узлов в той же организации, где производилось формирование, ремонт со сменой элементов и полное освидетельствованиеколесной пары на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М24 торцевого крепления (рис. 25 а) наносят: индивидуальный номер колёсной пары 1, дату монтажа буксовых узлов (месяц и через тире две последние цифры года арабскими цифрами) 2, условный номер организации, производивший монтаж буксовых узлов 3, код государства-собственника колесной пары(«20»-Россия) 4.
15.8 При полном освидетельствовании колеснойпарына шайбе стопорной
РД 32 ЦВ 131-2012
слевой стороны колесной пары, устанавливаемой подболты М24 торцевого крепления подшипниковкассетноготипа (рисунок 25) наносят клеймоВКМ, ВЧДР - 6; дату последнего полного освидетельствования (месяц идве последние цифры года) 7.
15.9 При монтаже буксовых узлов в организациях, не производивших формирование, ремонт со сменой элементов и полное освидетельствование колесных пар на торце оси и стопорной шайбе с левой стороны колесной пары наносят:
- «М» - знак монтажа буксовых узлов;
- условный номер организации, производившей монтаж буксовых узлов;
- дату монтажа монтаж буксовых узлов (месяц и две последние цифры года).
15.10 При проведении обточки колесной пары в соответствии с требованиями раздела 8 настоящего РД на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары наносят:
- «О» - знак обточки колесной пары;
- условный номер организации, производившей обточку;
- дату обточки (месяц и две последние цифры года).
15.11 Остальные требования к маркировке при монтаже буксовых узлов указаны руководящих документах, приведенных вп.п.20, 21 приложения А.
15.12 При отсутствии места нанесения знаков маркировки и клейм на торцах оси, старые знаки маркировки и клейма должны быть зачеканены или заварены с последующей зачисткой.
а) формировани, ремонт со сменой элементов. б) полное освидетельствование
Правая сторона Левая сторона
I - Шайба торцевая; II - Шайба стопорная (пластинчатая); 1 - индивидуальный номер колесной пары; 2 - знак формирования; 3 - клеймо предприятия, сформировавшего колесную пару; 4 - дата формирования колесной пары; 5 - дата последнего полного освидетельствования колесной пары;
6 - клеймо предприятия, производившего последнее полное освидетельствование колесной пары;
7 - знак обточки колесной пары; 8 - код организации, производившей обточку колесной пары без демонтажа буксовых узлов;9 - дата проведения обточки колесной пары без демонтажа
РД 32 ЦВ 131-2012
буксовых узлов; 20 - код страны - собственника колесной пары; К - использование в буксовом узле подшипника кассетного типа;
Рисунок 25 - Клейма и знаки маркировки, наносимые на стопорные шайбы торцевого крепления колесных пар типа РВ2Ш-957-Г.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!