Техника введения полиомиелитной вакцины — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Техника введения полиомиелитной вакцины

2019-12-19 249
Техника введения полиомиелитной вакцины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: профилактика полиомиелита.

Оснащение:

- пероральная полиомиелитная вакцина (ОПВ)

- капельницы;

- спирт 70%;

- ватные шарики;

- пинцет;

- лоток для оснащения;

- лоток для отработанного материала.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

§ Организовать выполнение 1-4 принципов иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилактики) § Профилактика поствакцинальных осложнений
§ Подготовить необходимое оснащение § Обработать спиртом флакон с полиомиелитной вакциной § Удалить пинцетом алюминиевый колпачок и резиновую пробку флакона § Извлечь из упаковки и зафиксировать на флаконе капельницу § Обеспечение четкости и быстроты проведения процедуры
§ Удобно усадить ребенка на коленях мамы § Создание комфортных условий

Выполнение процедуры

§ Накапать на слизистую рта ребенка прививочную дозу вакцины (2 или 4 капли в зависимости от активности используемого препарата) § Соблюдение техники введения вакцины

Завершение процедуры

§ Заменить капельницу и поставить флакон с вакциной в холодильник § Соблюдение правил хранения вакцины
§ Использованную капельницу и перчатки погрузить в дезраствор § Вымыть и осушить руки § Обеспечение инфекционной безопасности
§ Организовать выполнение 6-7 принципов иммунопрофилактики (см. принципы иммунопрофилактики) § Четкая регистрация введенной вакцины § Учет поствакцинальных осложнений

 

 

            Неотложная помощь при коллапсе

Этапы Обоснование Дозы
1. Уложить ребенка на  ровную твердую поверхность с опущенным головным концом § Обеспечение притока крови к мозгу, что является необходимым в условиях развивающейся гипоксии мозга  
2. Расстегнуть стесняющую одежду § Облегчение дыхания  
3. Обеспечить доступ  свежего воздуха § При коллапсе в организме развивается гипоксия  
4. Ввести сосудосуживающие средства: мезатон или норадреналин или адреналин § Уменьшение объема кровяного русла за счет сужения сосудов и как результат – повышение АД   0,1 мл/год   0,1 мл/год   0,1 мл/год
5. Проводить внутривенное капельное введение кровезаменителей под контролем АД § Восполнение кровяного русла и повышение АД  

 

 

Техника ингаляции лекарственных средствчерез рот (обучение)

Цель: обучение ребенка/родственников умению пользоваться ингалятором.

Оснащение: 2 пустых ингаляционных баллончика.

Этапы Обоснование
§  Познакомиться с ребенком, родственниками § Установление контакта
§ Объяснить ребенку/родственникам ход и смысл предстоящих действий § Обеспечение участия, сотрудничества пациента/родственников
§ Подготовить оснащение § Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения
§ Вымыть и осушить руки § Обеспечение инфекционной безопасности
§ Показать ход процедуры: - встать (если ребенок не может стоять, можно выполнять сидя или лежа); - снять с ингалятора защитный колпачок, перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его; - сделать максимальный выдох; - мундштук ингалятора вставить себе в рот, обхватить его губами; - сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика Примечание: если во время приступа ребенок не может сделать вдох, то первая доза распыляется во рту - извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 секунд; - сделать глубокий спокойный выдох § Используется ингаляционный баллончик без лекарственного средства: - дыхательная экскурсия в положении «стоя» эффективнее; - лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике; - подготовка дыхательных путей к вдоху; - лекарственное средство должно распыляться в ротовой полости; - распыление лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям; - необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства; - нормализация дыхания
§ Попросить ребенка повторить все действия самостоятельно § Контроль эффективности обучения
§  При необходимости повторить демонстрацию использования ингаляционного баллончика § Обучение пациента
§ Вымыть и осушить руки § Обеспечение инфекционной безопасности

 

      ПЕРВИЧНАЯ ОБРАБОТКА НОВОРОЖДЕННОГО

Цель: научить студента провести первичную обработку новорожденного.

 

Оснащение:

- 96% этиловый спирт;

- 5% раствор перманганата калия;

- стерильное постное масло или вазелин;

- весы для новорожденного;

- сантиметровая лента;

- стерильные шарики;

- стерильные клееночки размером 5 х 3 см (3);

- стерильный химический карандаш;

- скоба Роговина;

- марлевые салфетки;

- пеленки (тонкая и теплая);

- распашонки (тонкая и теплая);

- косыночка;

- одеяло;

- стерильный халат, шапочка и маска для акушерки;

- стерильные резиновые перчатки.

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ:

- акушерка меняет халат, надевая стерильный, стерильную шапочку и маску;

- надеть резиновые перчатки;

- обмыть ребенка под краном теплой водой так, чтобы вода не попадала в  

пуповину;

- обтереть кожу шариком со стерильным вазелином или постным маслом,

снимая родовую смазку (особенно в области естественных складок);

- на пуповину новорожденного на расстоянии 0,3-0,5 см от пупочного кольца     

 (предварительно протерев его шариком со спиртом) наложить зажим  

Кохера;

- через 1-2 минуты зажим снять и на культю наложить металлическую скобку

Роговина (можно туго перевязать стерильной марлевой салфеткой

треугольной формы);

- культю пуповины обработать раствором 5% калия перманганата;

- на культю наложить марлевую стерильную повязку;

- в пеленке взвесить ребенка на весах;

- с помощью стерильной сантиметровой ленты измерить длину

новорожденного от макушки до пяток;

- с помощью сантиметровой ленты измерить окружность головки по   

наибольшей ее поверхности (прямой размер) и окружность плечевого пояса;

- написать на 3 клеенках с помощью карандаша следующие данные:

а) фамилия, имя, отчество матери,

б) дата и час родов,

в) пол ребенка,

г) масса тела,

д) длина новорожденного,

е) номер истории родов матери,

ж) номер новорожденного;

- привязать 2 клееночки (браслетки) на запястья обеих рук новорожденного с

  помощью стерильных поворозочек;

- запеленать новорожденного в стерильные пеленки (легкую и фланелевую);

- завернуть при необходимости в одеяло;

- надеть поверх одеяла на шею 3-ю клеенку с надписью;

- положить новорожденного на столик с подогревом на 2 часа;

- снять перчатки и вымыть руки.

Через 2 часа ребенок переводится в отделение новорожденных.

Сразу же после родов и через 5 минут проводится оценка новорожденного по шкале Апгар.

 

 

Обработка зондов для кормления детей 

 

Оснащение:

 

- раствор соды 2%

- моющие растворы

- водный термометр

- резиновые перчатки

- пинцет

 

 

Дезинфекция:

 

- замочить в 2% содовом растворе на 45 минут, затем ополоснуть проточной водой.

 

П\О: замочить в моющем растворе на 15 минут, промыть под проточной водой в течение 10 минут, затем в дистиллированной – 2 минуты.

Сушка горячим воздухом при температуре – 80 градусов до полного исчезновения влаги.

 

Моющие растворы:

 

- Вода дистиллированная 995 мл., биолит 5 гр. Температура –40-45 град.

- Вода дистиллированная 975 мл., раствор перегидроля 33% 20 мл., моющее средство (Астра, Лотос) 5 гр.

- Моющее средство (Астра, Лотос) 5 гр., перекись водорода 3% -170 мл., вода дистиллированная долить до 1 литра. Температура раствора 50-56 град.

-

Примечание: температура моющего раствора обязательно измерить водным термометром, т.к., при температуре выше нормы ингредиенты разрушаются.

 

 

Стерилизация сосок

Оснащение рабочего места:

- 2% раствор бикарбоната натрия

- соски

- маркированная емкость (кастрюля с крышкой)

- подводка воды.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.