Техника дуоденального зондирования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Техника дуоденального зондирования

2019-12-19 170
Техника дуоденального зондирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- определить тип дискинезии желчевыводящих путей;

- обнаружить лямблии.

Оснащение:

- резиновые перчатки;

- стерильный дуоденальный зонд с оливой;

- полотенце;

- 33% раствор сернокислой магнезии, подогретый до 39-40º С;

- стерильный шприц в лотке;

- кипяченая вода;

- штатив с 7 промаркированными пробирками:

А – 1 шт.;

В – 5 шт.;

С – 1 шт.;

- набор резервных пробирок;

- грелка, заполненная теплой водой и обернутая полотенцем или пеленкой,

сложенной в 4 слоя;

- емкость для сбора желудочного содержимого в ходе продвижения зонда в

12-перстную кишку;

- часы;

- бумага, ручка для фиксирования времени;

- бланк-направление в клиническую лабораторию;

- лоток для отработанного материала.

Обязательное условие:

- проводить процедуру утром натощак.

 

Этапы

Обоснование

Подготовка к процедуре

§ Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие

§ Обеспечение права на информацию, участие в процедуре

§ Подготовить необходимое оснащение § Выписать направление в клиническую лабораторию

§ Обеспечение четкости выполнения процедуры

§ Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

§ Обеспечение инфекционной безопасности

§ Усадить ребенка § Сделать первую метку на зонде, измерив зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка § Сделать вторую метку на зонде, измерив расстояние от конца мечевидного отростка до пупка + 2 см

 

§ Определение расстояния до желудка

 

 

§ Определение расстояния до 12-перстной кишки

Выполнение процедуры

§ Взять зонд одной рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец

§ Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива

    § Облегчение введения зонда § Предупреждение возникновения неприятных ощущений у ребенка

§ Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения

§ Во время глотательных движений ввести зонд до первой метки

Примечание: если ребенок во время введения зонда начал кашлять, задыхаться, немедленно извлечь зонд.

  § Во время глотательных движений зонд легче продвигается в желудок

§ Уложить ребенка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя

§ Опустить свободный конец зонда в емкость, предназначенную для сбора желудочного содержимого во время продвижения зонда

§ Предложить ребенку самостоятельно во время глотательных движений медленно в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй метки

§ Передвижение зонда в 12-перстную кишку происходит под действием силы тяжести оливы и с помощью перистальтики желудка

§ Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки

§ Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать их до конца зондирования

§ Профилактика рвоты   § Открытие рта ведет к попаданию зонда на корень языка и появлению рвотного рефлекса

§ При появлении в емкости секрета светло-желтого цвета поместить свободный конец зонда в пробирку А и собрать кишечную порцию (до ее прекращения или изменения цвета)

§ Изменение цвета порции А происходит в случае очень слабого тонуса сфинктера Одди, когда без дополнительных мероприятий начинает истекать порция В из желчного пузыря

§ С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20-30 мл

 

§ Зафиксировать время ее введения

§ 33% раствор сернокислой магнезии раздражает способствуют открытию сфинктера Одди и стимулирует сокращение желчного пузыря § Время введения сернокислой магнезии – это время отсчета для определения времени открытия сфинктера Одди

§ Подняв свободный конец зонда вверх, зажать его на 1-2 минуты

§ Создание условий для прохождения и действия раствора сернокислой магнезии

§ Разжать зонд и опустить его свободный конец в первую пробирку В

§ Зафиксировать на бумаге время появления порции В

§ Отрезок времени, прошедший с момента введения магнезии до появления порции В, соответствует времени открытия сфинктера Одди

§ Собирать «пузырную» порцию В по 5 минут в четыре пробирки, в пятом пробирке оставить зонд до изменения цвета желчи

Примечание: при большомколичестве порции В добавить для ее сбора резервные пробирки

§ Зафиксировать время появления печеночной порции С

 

§ Перенести зонд в пробирку С

§ Определение равномерности истечения по сравнению уровней желчи в пробирку § Изменение цвета свидетельствует о появлении печеночной порции С     § Время, прошедшее с момента появления порции В до изменения ее цвета, равно время истечения порции В

§ Собрать 5 -10 мл печеночной порции С

§ Достаточное количество для исследования

§ Быстрым движением извлечь зонд через полотенце

§ Поместить зонд в лоток

§ Профилактика рвоты   § Механическая очистка зонда

Завершение процедуры

§ Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции

§ Обеспечение инфекционной безопасности

§ Снять перчатки § Вымыть и осушить руки

§ Обеспечение инфекционной безопасности

§ Организовать транспортирование полученного материала (в биксе) в лабораторию в сопровождении направления

§ Получение результатов клинического исследования трех порций желчи

     

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.