Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки

2019-12-19 177
Снятие судна смели при отсутствии запаса глубины под килем с использованием частичной разгрузки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Частичная разгрузка судна применяется при посадке на мель всем корпусом, а также в случае, когда дифферентовка и кренование судна не дают положительных результатов. Разгрузка является наиболее эффективной, а иногда и единственной мерой самостоятельного снятия судна с мели и чаще всего связана с потерей части груза. Поэтому, принимая решение о частичной разгрузке, необходимо учитывать, насколько велика опасность гибели судна, если на получение помощи в ближайшее время нельзя рассчитывать.

При частичной разгрузке определяется масса груза Р, подлежащего выгрузке, с тем чтобы судно могло самостоятельно сняться с мели работой машины на задний ход.

Порядок расчёта:

1. Определяем дифферентующий момент на 1 м

(т.м/м)

,32 (т.м/м)

2. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна:

P = 168 (т)

3.  Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

 (м); ;

7,4 – 7.0 = 0,4(м);  (м)

(м)

4. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового):

 (т)

5. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма.  

=168 – 176,38 = -8,38 (т)

 

6. Осадка носом после снятия груза:

 (м)

 (м)

7. Осадка кормой после снятия груза:

 (м)

8. Поправка на поперечную и продольную метацентрическую высоту:

∆h = - *(  -  - h – Z),(м)

∆h = - *(7  –  – 0,82 – 5,48) = - 0,02 (м)

∆Н = -  ,(м)

       ∆Н = -  = -2,04 (м)

Где:    =  , (м);                        Z =  , (м)

       =  = 0,1 (м);          Z =  = 5,48 (м)

Определяем  и  :

 = 0,82-0,02 = 0,8 (м)

 =139-2,04= 136,96 (м)

Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что потери остойчивости незначительные, и изменение осадки позволят сняться с мели самостоятельно.

Снятие судна с мели при наличии крена

Кренование применяется, когда судно село на мель одним бортом, а со стороны другого борта имеются достаточные глубины. Креновать судно можно перекачкой топлива, балласта или перемещением груза с борта, находящегося, на мели, на другой борт до тех пор, пока главная палуба не войдет в воду.

1. Определяем дифферентующий момент на 1 м

(т.м/м)

,32 (т.м/м)

3. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна:

P = 168 (т)

3.  Определяем абциссу точки приложения равнодействующей сил реакции грунта:

 (м); ;

7,4 – 7.0 = 0,4(м);  (м)

(м)

4. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового):

 (т)

5. Определяем количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма.  

=168 – 176,38 = -8,38 (т)

6. Определим ординату точки приложения равнодействующей силы реакции грунта:

 ( м);

 (м)

7. Определим кренящий момент, который необходимо создать для снятия судна с мели, чтобы судно оказалось на плаву:

= -168*(-2.97) = 498,96 (тс*м)

8. Рассчитать  и  

∆h = - *(  -  - h – Z),(м)

∆h = - *(7  –  – 0,82 – 5,48) = - 0,02 (м)

∆Н = -  ,(м)

       ∆Н = -  = -2,04 (м)

Где:    =  , (м);                        Z =  , (м)

       =  = 0,1 (м);          Z =  = 5,48 (м)

Определяем  и  :

 = 0,82-0,02 = 0,8 (м)

 =139-2,04= 136,96 (м)

  Вывод: Из расчетов видно, что в данном случае остойчивость судна сохраняется и можно произвести самостоятельное снятие с мели, создав кренящий момент 498,96 тс*м.

Снятие судна с мели дифферентованием                                                                                                                                                                                                                                       

В случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубины. В данном случае требуется определить количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву.

1. Определяем дифферентующий момент на 1 м   

(т.м/м)

,32 (т.м/м)

2. Количество груза, необходимое для перемещения по судну (т):

     где: ;

 

3. Определяем осадку носом после перемещения груза (м):

 (м)

  4. Определяем осадку кормой после перемещения груза (м):

(м)

 

Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что изменение осадки судна носом позволяет сняться с мели самостоятельно.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.