Особенности расчёта неоднородной буксирной линии — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности расчёта неоднородной буксирной линии

2019-12-19 199
Особенности расчёта неоднородной буксирной линии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если буксирная линия неоднородная, т.е. состоит из двух участков, один из которых трос или якорная цепь с большим погонным весом, а другой трос с меньшим погонным весом, то расчет выполняется следующим образом.

Условно делим буксирную линию (рис. 3) на четыре участка цепной линии: BE, DE, DM и AM. Участок DM - дополняющий фиктивный участок цепной линии AM. Точка М - вершина цепной линии AM, от которой отсчитывается величина х для данной цепной линии.

Две цепные линии ED и МА соединяются в точке D без какого-либо перегиба, т.е. одна цепная линия плавно переходит в другую.

Буксирная линия имеет вид, представленный на рис. 2 (с вершиной на участке легкого троса).

Длина участка DE определяется по формуле

               где .

 

Рисунок 3 - Неоднородная буксирная линия с вершиной на тросовом участке

Длина фиктивного участка DM определяется из условия равенства веса участков DM и DE:

Расчет по формулам цепной линии для четырех участков:

Расчет длины цепной линии выполняется по формуле:

Расчёт для каждого участка выполняется дважды для условия Т = F г и T =Рр a з.

Если при расчётах получилась величина DE < 0, это означает,
что вершина цепной линии лежит на участке более тяжёлого троса
(рисунок 4). Расчёты аналогичные, только в данном случае D Е - фик-
тивный участок цепной линии ВЕ.

Рисунок 4 – Неоднородная буксирная линия

1.5Порядок подачи буксира на аварийное судно

Эта операция может производиться несколькими способами. В том случае, когда бук­сируемым объектом является судно, то операция может осуществ­ляться двумя способами:

- если суда могут стать лагом, то после швартовки один конец буксирного троса крепят к якорной цепи или браге, затем трос проводят вдоль борта буксируемого судна так, чтобы он проходил чисто от всех выступающих частей. Полезно его в нескольких местах прихватить концом из растительно­го троса. Оставшуюся часть буксирного троса укладывают на корме буксировщика длинными шлагами так, чтобы ко­нец, идущий к буксируемому судну, мог свободно вытрав­ливаться. Отдельные шлаги следует крепить при помощи схваток к кнехтам. Усилия, затрачиваемые на разрыв этих схваток, будут тормозить вытравливание троса. В качестве более надежного средства против преждевременного вы­травливания буксирного троса можно рекомендовать пере­носные стопоры для тросов;

- буксирный трос может быть подан как с буксировщика, так и с буксируемого судна. Если суда не могут стать лагом друг к другу, буксировщик становится на якорь впереди букси­руемого судна, и буксирный трос подают при помощи бук­сирного катера, который доставит с буксировщика на букси­руемое судно проводник из синтетического троса достаточ­ной прочности для последующей передачи буксирного тро­са. Буксируемое судно выбирает проводник, затем буксир­ный трос, который крепят одним из указанных ниже спосо­бов. Проводник можно подать и другими способами, напри­мер, с помощью линеметательной установки.

 

Рисунок - 5 Подача проводника с поплавком с 

наветренной стороны и подача проводника при помощи надувного плота

Способы крепления буксира

Рисунок 6 - Крепление буксирного троса на кнехтах

1-якорная скоба; 2-буксирный трос; 3-креплениие на первом кнехте; 4-крепление на втором кнехте; 5-кормовая рубка

                                                     

Рисунок 7 - Крепление браги за полуют

1-буксирный трос; 2-якорная скоба; 3-концы браги с огонами; 4-серьги;

5-кранцы; 6-проводник со скобой

 

Рисунок 8 - Крепление буксирного троса к якорной цепи

1-буксирный трос; 2-якорная скоба; 3-удлиненное звено; 4-якорная цепь; 5-скоба; 6-стальной трос (свистов); 7-стопоры якорной цепи

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.