Занятия по программе «растишка» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятия по программе «растишка»

2019-12-19 229
Занятия по программе «растишка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ

 

Курс комплексных занятий по программе «Растишка» состоит из трех циклов, каждый из которых включает 8–10 занятий продолжительностью 25–30 мин. Количество детей в группе не должно превышать 5–7 человек.

Основные задачи комплексных занятий:

· формирование у детей представлений о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

· развитие умения чувствовать и понимать других;

· повышение уровня самооценки, и уверенности в себе;

· развитие творческих способностей и воображения, самовыражения детей;

· развитие любознательности, наблюдательности;

Методические приемы, используемые на занятиях:

· беседы;

· подвижные игры, игры в круге;

· релаксационные упражнения;

· рисование, стеновая аппликация;

· психогимнастические упражнения;

· психологические этюды;

· активное слушание музыкальных произведений.

До проведения занятий в темной сенсорной комнате педагог-психолог должен иметь диагностические сведения об особенностях каждого ребенка, а также его медицинских показаниях и противопоказаниях. Такие сведения можно получить с помощью разных методов: наблюдения, проективных методик, социометрической пробы, педагогической диагностики и т. д. Полученные данные позволят определить результативность занятий, а также спрогнозировать дальнейшую работу в интерактивной среде темной сенсорной комнаты.

Эффективность занятий определяется следующими показателями:

· общее оздоровление, укрепление организма;

· развитие двигательных способностей, сознательного управления движениями;

· развитие нервной системы (быстрота реакций, координация движений и пр.);

· развитие организованности, дисциплины;

· развитие памяти, внимания;

· развитие активного словаря.

ПЕРВЫЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ направлен на регуляцию эмоционального состояния и поведения детей. Используются методы антистрессового дыхания, музыкотерапии и традиционного тренинга личностного роста, адаптированного для детей дошкольного возраста.

Приведем примеры занятий первого цикла.

 

 

Занятие 1

 

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог пускает по кругу мягкую игрушку со словами: «Ребята, когда эта игрушка окажется у вас в руках, назовите свое имя и скажите, какое у вас сегодня настроение».

У пражнения:

1. По комнате раскладываются мягкие модули разного цвета. Детям предлагается выбрать (сесть, взять в руки) тот модуль, цвет которого соответствует их настроению.

2. Кукла «грустная Таня» сидит на синем модуле. Педагог-психолог обращается к детям: «Ребята, познакомьтесь — это кукла Таня! Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему она грустит? А что будет потом?». Дети вместе с педагогом придумывают историю про грустную куклу.

И гра. Звучит музыка. Дети передвигаются по комнате в произвольном порядке. Когда педагог показывает им пиктограмму L, дети должны сесть (взять в руки) на модули синего цвета.

Р елаксационное упражнение «Солнечный зайчик».

Педагог-психолог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть: на лбу, на носу, на губах, на щечках, на подбородке. А вот он забрался за воротник — погладь его на своей шее. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним».

Э тюд-прощание. Каждое занятие должно заканчиваться ритуалом прощания. Дети становятся в круг. Правая рука каждого участника вытянута вперед к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова: «Мы играли, отдыхали, никого не обижали! А теперь пришла пора всем сказать: “Пока-пока!”». Для более старших детей можно использовать смешное прощание: «До свидания! До скорой встречи! Чао-какао! Какао-чао!»

Занятие 2

Э тюд-приветствие (см. занятие 1).

У пражнения:

1. По комнате раскладываются мягкие модули разного цвета. Детям предлагается выбрать (сесть, взять в руки) тот модуль, цвет которого соответствует их настроению.

2. Кукла «веселая Катя» сидит на желтом модуле. Педагог-психолог обращается к детям: «Ребята, познакомьтесь — это кукла Катя! Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы догадались? Почему ей весело? А что будет потом?». Дети вместе со взрослым придумывают историю про веселую куклу.

Э тюд. Дети слушают отрывки из произведений К. И. Чуковского и показывают мимикой соответствующую эмоцию:

 

Плачет серый воробей:

— Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно —

В поле зернышка не видно.

 

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

 

Р елаксационное упражнение«Солнечный зайчик» (см. занятие 1).

Э тюд-прощание (см. занятие 1).

Занятие 3

Э тюд-приветствие. Дети сидят в кругу. Педагог-психолог показывает куклы «грустная Таня» и «веселая Катя» и говорит: «Ребята, с какой куклой вы бы хотели поиграть в веселую игру? Почему? А будет с нами играть грустная кукла? Почему? А какое у вас сегодня настроение?»

У пражнение. По комнате раскладываются мягкие модули разного цвета. Взрослый обращается к детям: «Ребята, сегодня мы будем строить башню грусти и башню веселья. Сначала построим башню, где будет жить кукла Таня. А потом башню для Кати». Дети строят сначала башню из синих модулей, а затем из желтых.

И гра «Испечем пирожок». Тот, у кого плохое настроение, ложится на коврик (модуль). Он — будущее тесто, из него будут делать пирог. Остальные дети — составные части теста (сахар, масло, мука, молоко, дрожжи, яйца, ваниль и т. д.). Их будут поочередно «добавлять» в тесто.

Педагог-психолог: «Ребята, чтобы испечь пирог, надо замесить тесто. Из чего делают тесто? Сначала берем муку. Кто у нас будет “мукой”?» Тот, кого называют, изображает определенный ингредиент теста. Затем «замешивают тесто». Каждый легкими движениями дотрагивается до лежащего сверстника. «Пирог» выпекают в печке и остужают. Все движения детей должны быть плавными. В конце игры все дружно придумывают начинку для пирога.

Р елаксационное упражнение «Живая свеча». Дети садятся по кругу, в центре круга взрослый зажигает свечку. Под музыку дети ровно и медленно дышат, глядя на пламя свечи.

Э тюд-прощание.

Занятие 4

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог держит в руках куклу «веселая Катя» и обращается к детям: «Ребята, сегодня к нам пришла в гости кукла Катя. Какое у нее настроение? На какой модуль мы ее посадим? А какой она будет, если ее обидят? Значит, Катя не всегда может быть веселой! А какой она будет, если повстречает в лесу злого волка?» Взрослый может поинтересоваться, какое настроение сегодня у детей.

У пражнение. По комнате развешиваются бумажные пиктограммы: «веселый», «грустный», «испуганный», «злой». Детям предлагается сказать, какое у них настроение и выбрать соответствующий цветной модуль: веселый — желтый, грустный — синий, злой — красный, испуганный — зеленый.

Э тюд. Дети послушают отрывки из произведений К. И. Чуковского и показывают мимикой соответствующую эмоцию:

 

Но мохнатые боятся!

— Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!

 

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат.

 

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!..

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

 

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

 

Р елаксационное упражнение «Живая свеча» (см. занятие 3).

Э тюд-прощание.

Занятие 5

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог спрашивает: «Какое сегодня у вас настроение? Почему оно такое? А что может его улучшить (если грустное, злое, унылое)?».

У пражнение. Звучат музыкальные фрагменты: «веселый» — любая танцевальная музыка, «грустный» — «Встреча» А. Рыбникова (из к/ф. «Сказка о звездном мальчике»), «испуганный» — «Песня кукол» А. Рыбникова (из к/ф. «Буратино»), «злой» — «Песня Волка» А. Рыбникова (из к/ф. «Про Красную Шапочку»). Дети должны подойти к той пиктограмме, которая соответствует музыке.

И гра. Среди детей выбирают «сову», которая садится в гнездо (синие модули). Она спит. В это время остальные дети («мышата») бегают и прыгают через желтые модули. Наступает ночь. Сова открывает глаза и начинает летать. Все играющие должны замереть. Кто пошевелится, тот отправляется в «совиное гнездо».

Р елаксационное упражнение «Живая свеча» (см. занятие 3).

Э тюд-прощание.

Занятие 6

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог говорит: «Давайте вспомним, как ласково родители называют каждого из вас. Вам приятно, когда вас называют ласковыми словами? А когда родители сердятся на вас, как они вас называют? Что вы чувствуете?» Если детям трудно ответить на вопросы, взрослый помогает им. Дети называют ласковыми словами куклу Таню и Катю.

У пражнения:

1. На стене развешиваются бумажные облака: «веселое», «грустное», «злое», «испуганное». Дети садятся напротив них.

Педагог-психолог: «Посмотрите, сегодня у нас в гостях облака. Они не простые. У каждого свое настроение. Какое настроение у них? Что с ними случилось?»

 

 

 

 


2. Совместная деятельность детей.

Педагог-психолог: «Давайте построим облачный дворец. У каждого облачка должна быть своя цветная комната — какое настроение у облачка, такого цвета и комната». Используются разноцветные мягкие модули.

И гра«Нравится — не нравится!». Педагог-психолог называет разную еду. Дети должны мимически показать свое отношение к ней. Как вариант, можно называть одежду, различные дела и т. д.

Р елаксационное упражнение «Мы — облака». Дети медленно ходят по комнате под музыкальное сопровождение («Воздух» — музыка для релаксации). Дыхательная формула:

 

2 +2 (2); 2 +2 (2); 4 +4 (2); 4 +4 (2).

 

Первая цифра в формуле указывает на продолжительность вдоха в секундах. Со знаком «+» — продолжительность выдоха. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы после выдоха.

Э тюд-прощание.

Занятие 7

Э тюд-приветствие. Дети сидят в кругу. Педагог-психолог обращается к ним: «Кукла Катя сегодня будет вам помогать говорить приятные слова вашим друзьям. Постарайтесь сказать что-то очень хорошее, ласковое!» Дети передают куклу сверстникам и говорят приятные слова. Взрослый помогает им, подсказывая те слова, которые могут быть ласковыми, нежными.

У пражнения.

1. На стене развешиваются бумажные облака: «веселое», «грустное», «злое», «испуганное». Дети садятся напротив них. Педагог-психолог говорит: «Давайте сегодня все наши облака превратим в веселые, радостные, добрые! А для этого надо сказать им приятные слова и назвать их ласково.» Например, грустное облако — грустишка, грустюнчик, грустненькое, грустик и пр. Злое облако — злючик, злючкин, злючинка, злючака и пр. Испуганное облако — испужик, испуганькое и пр.

2. Совместная деятельность детей. Взрослый предлагает детям построить новый дворец для облаков, где все они будут жить вместе и дружно». Используются разноцветные мягкие модули.

И гра «Собери облако». Большие бумажные облака, отражающие разное настроение разрезаются на части. Взрослый говорит: «Ребята, подул сильный ветер и наши облака перепутались. Помогите им найти себя! Соберите их!» Как вариант, можно играть в эту игру, разделив детей на команды — «Кто быстрее?».

Облака можно разрезать на любое количество частей, в зависимости от возрастных особенностей детей.

Р елаксационное упражнение «Мы — облака». Дети медленно ходят по комнате под музыкальное сопровождение («Воздух» — музыка для релаксации). Дыхательная формула:

 

2 +2 (2); 4 + 4(2); 4 + 4(2); 4 +6 (2).

 

Первая цифра в формуле указывает на продолжительность вдоха в секундах. Со знаком «+» — продолжительность выдоха. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы после выдоха.

Э тюд-прощание.

 

Занятие 8

Э тюд-приветствие (см. занятие 7).

У пражнение. Детям предлагается нарисовать свое облако и рассказать о его настроении. Для выполнения этого упражнения лучше использовать акварельные краски.

Э тюды:

1. «Дожди». Педагог-психолог просит детей изобразить разные дожди — веселый с солнышком, злой со страшным ливнем и грозой, грустный — моросящий.

2. «Мыльные пузыри».Взрослый имитирует выдувание пузырей, а дети изображают их полет. Дети свободно двигаются по комнате. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Р елаксационное упражнение «Мы — пузыри». Дети медленно ходят по комнате под музыкальное сопровождение («Воздух» — музыка для релаксации). Дыхательная формула:

 

2 +2 (2); 2 +2 (2); 4 +4 (2); 4 +4 (2); 4 +6 (2).

Первая цифра в формуле указывает на продолжительность вдоха в секундах. Со знаком «+» — продолжительность выдоха. В скобках указана продолжительность дыхательной паузы после выдоха.

Э тюд-прощание.

 

ВТОРОЙ ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ направлен на повышение самооценки и уверенности в себе. Применяются методы музыкотерапии и тренинга личностного роста, адаптированного для ДОУ, а также релаксационные упражнения.

Приведем примеры занятий второго цикла.

Занятие 1

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог напоминает им, что было дано домашнее задание: нарисовать (сделать аппликацию) напротив своего имени картинку. «Давайте посмотрим, что каждый из вас нарисовал. Расскажите всем, почему вы поместили эти картинки рядом с вашими именами».

У пражнение «Живая рука». Для упражнения необходимы цветные карандаши, фломастеры и альбомы.

Педагог-психолог: «Возьмите в одну руку карандаш, другую положите на середину листа. Обведите свою руку карандашом так, чтобы каждый пальчик был нарисован отдельно от другого. А теперь раскрасьте получившуюся руку цветными карандашами (фломастерами), но не забудьте, что это «живая рука». Нарисуйте ей глаза, нос, рот».

Получившийся рисунок можно использовать на следующем занятии во время приветствия.

И гра «Олени». Дети слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения.

 

А сегодня мы — олени.

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправил плечи,

Руки снова на коленях.

И теперь — немного лени:

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики.

Повторяют 2–3 раза.

Р елаксационное упражнение. На стене проецируется световое пятно (через проектор «Жар-птица»). Это северное сияние. Дети садятся напротив стены.

Педагог-психолог: «Наши олени живут на севере, где есть северное сияние. Когда оно появляется, все олени ложатся и наблюдают за ним. Давайте и мы отдохнем». Под релаксационную музыку дети рассматривают меняющиеся цвета, ровно дышат по формуле успокаивающего дыхания.

Э тюд-прощание.

Занятие 2

Э тюд-приветствие. Дети сидят по кругу. Педагог-психолог передает мячик и просит каждого представиться (визитная карточка). Например: «Меня зовут Даша. Мне шесть с половиной лет. Мое имя мне очень нравится. Мама и папа меня любят, хотя я иногда их огорчаю. Я очень хочу пойти в школу. Там я буду учиться. Мама говорит, что я большая умница»; «Меня зовут Максим. Когда я был маленьким, мой папа хотел назвать меня Сергеем, а мама — Петей. А назвали меня в честь моего дедушки. Но я хочу, чтобы меня назвали — Сергей».

Далее педагог-психолог предлагает детям изменить свое имя, если они хотят, и назвать себя: «Сегодня на занятии мы будем называть тебя именно так!».

У пражнение. Для выполнения упражнения необходимы цветные карандаши, фломастеры и альбомы. Дети садятся удобно и закрывают глаза.

Педагог-психолог: «Ребята, представьте, что прошло много-много лет. Вы выросли, стали совсем взрослыми. Постарайтесь увидеть себя взрослыми. Какая у вас будет прическа, одежда, характер? Запомните себя! И откройте глаза. А теперь нарисуйте себя таким(ой), каким(ой) вы себя увидели».

И гра «Мой домик». Из разноцветных и разных по форме мягких модулей дети строят себе домики, а затем ходят друг к другу в гости. Каждый хозяин рассказывает о своей постройке.

Р елаксационное упражнение. На полу проецируется световое пятно (через проектор «Жар-птица»). Это «волшебное озеро». Дети садятся вокруг «озера». Под релаксационную музыку рассматривают меняющиеся цвета, ровно дышат по формуле успокаивающего дыхания.

Э тюд-прощание.

 

ТРЕТИЙ ЦИКЛ занятий направлен на развитие коммуникативных способностей. Используются метод коммуникативного тренинга для детей дошкольного возраста, а также программы классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния.

Каждое занятие проводится в игровой форме, начинается и заканчивается ритуалом приветствия и прощания.Структура занятий и методический материал выбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. На занятиях можно использовать игры на развитие познавательной активности с использованием мягких модулей.

Ниже приведены примеры занятия третьего цикла.

Занятие 1

Э тюд-приветствие. Дети садятся по кругу и передают друг другу мячик. Педагог-психолог напоминает, что при этом надо говорить приятные слова своему соседу.

У пражнение «Самая маленькая (самая большая)». Взрослый предлагает детям пофантазировать и представить волшебную страну, в которую они сейчас отправятся. Он говорит: «Во время «путешествия» мы видим звездное небо, на котором множество разных по размеру звезд (включается УФ лампа, голубым светом загораются звездочки, вырезанные из белой бумаги и закрепленные на стене скотчем, общее освещение выключается или притеняется). Найдите на звездном небе самую маленькую звездочку, а потом самую большую».

И гра «Найди Жу-Жу». Дети оказались в волшебном лесу. Наступила осень. Педагог-психолог спращивает: «Что делают осенью в лесу животные, насекомые? Жук Жу-Жу ищет себе домик-листочек, под которым он проспит всю зиму до следующего лета. Но никак ему не удается это. То листик слишком мал, то очень тяжел. Посмотрите, сейчас он под этим листиком. Потом жук переполз на один листик вправо. Затем на один листик вверх. Потом на два листика влево. А сейчас на два листика вниз. Ползал он, ползал, и наконец-то уснул под листиком. “Где сейчас жук?”». (Задача может усложняться в зависимости от возраста участников игры.)

 

 

 


У пражнение «Найди меня». Педагог-психолог просит обратить внимание детей друг на друга: «Дотроньтесь до того, у кого красные носки. У кого на кофточке изображен медвежонок. У кого косичка». Выбираются самые разнообразные отличительные особенности участников игры. Можно обращать внимание и на черты лица и фигуры, особенности характера, настроение участника.

Р елаксационное упражнение. Дети садятся напротив стены, на которую проецируется световое пятно (через проектор «Жар-птица»). Взрослый говорит детям, что это северное сияние: «На севере живут олени. Когда появляется северное сияние, они ложатся и наблюдают за ним. Давайте и мы отдохнем и понаблюдаем». Под релаксационную музыку дети рассматривают меняющиеся цвета, ровно дышат по формуле успокающевого дыхания.

Э тюд-прощание.

 

Занятие 2

Тема «Путешествие воздушных шариков»

 

Возраст детей: пять–шесть лет.

Продолжительность занятия: 20–30 мин.

Задачи:

· развитие эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру;

· развитие познавательной сферы;

· формирование навыков оздоровительного дыхания;

· воспитание гуманного отношения к окружающим.

 

Этап занятия Ход занятия
Подготовительный (5 мин) 1. «Какие мы разные!» Дети сидят по кругу. Педагог-психолог: «Расскажите о себе, какие вы: какие у вас глаза, волосы; какая у вас одежда; какое у вас настроение». Дети по очереди рассказывают о себе. Взрослый: «Посмотрите, ребята, у каждого из вас свои особенности, свое настроение, свой характер».
Основной (15–20 мин) 2. «Воздушные шары». На стене развешаны листы бумаги с изображением разных по форме воздушных шаров. Педагог-психолог: «К нам сегодня прилетели в гости воздушные шары! Посмотрите, они тоже, как и вы не похожи друг на друга. Но что-то они мне говорят, о чем-то просят!» 3. «Домики для шаров». На полу разложены модули: круглой формы, красного цвета; треугольной формы, желтого и зеленого цвета; квадратной формы, синего цвета; прямоугольной формы, зеленого цвета и синего. Педагог-психолог: «Ребята, воздушные шары потеряли свои домики и просят вас им помочь. Поможете им? Тогда будьте внимательными! Этот шарик помнит, что живет в домике красного цвета. Найдите ему домик! Этот шар помнит, что он живет в домике треугольной формы, но не зеленого цвета. Найдите ему домик! А этот шарик жил в большом квадратном домике! Этот шарик жил в маленьком домике зеленого цвета, но не треугольной формы. Найдите ему домик! Спасибо вам, ребята!».   4. «Ветер и шары». Ведущий — ветер (он догоняет), остальные — шары (они убегают). Педагог-психолог: «В нашей волшебной комнате происходят разные превращения, давайте сегодня мы превратимся в воздушные шары! (У каждого ребенка он спрашивает, в какой шар он превратился.) А теперь поиграем!  
  Выберем, кто будет ветром, остальные — воздушными шарами. Шары, постройте для себя домик из синих модулей! Шары, готовы? Ветер, готов? Когда будет звучать музыка, все воздушные шарики будут гулять около ветра, а он будет спать. Как только музыка перестанет звучать, ветер проснеться и будет догонять их. Кого поймает, тот станет ветром. Шарики могут спрятаться от ветра только в своем домике, там ветер их не достанет». (Игра повторяется 2–3 раза.) 5. Дыхание. Педагог-психолог: «Шарики устали и стали меньше. Давайте надуем их. Но будем надувать осторожно, чтобы они не лопнули!». Дыхание по схеме: 2 + 2 (2); 2 + 2 (2); 2 + 4 (2); 2 + 4 (2); 4 + 4 (4), 4 + 4 (4). 6. Релаксация. Педагог-психолог: «Какие шарики молодцы! Но что это так шумит?! А, это же добрый ветер! Он приглашает вас в гости к волшебной тучке. В нашей комнате становится темно (общий свет выключается или притеняется). Вы видите звездное небо. (Включается УФ лампа, голубым светом загораются звездочки, вырезанные из белой бумаги и закрепленные скотчем на стене.) Волшебные ворота открываются и мы с вами поочереди забираемся на тучку». (За ширмой находится музыкальное кресло-подушка, на котором разложены фиброоптические волокна с боковой подсветкой — дождинки). Дети располагаются на кресле-подушке так, чтобы не мешать друг другу. Педагог-психолог: «Займите удобное положение и расслабьте мышцы. Представьте, что вы летите на тучке, а добрые дождинки ласкают ваши руки и ноги. Закройте глаза и представьте, что вы воздушные шарики и что вы летите вместе с тучкой». Звучит релаксационная музыка. Включается проектор «Жар-птица». Педагог-психолог: «Дождик закончился, и к нам в комнату пришло волшебное солнышко! Посмотрите на него и понаблюдайте за приятным вам цветом. А теперь подойдите и постарайтесь поймать его!»
Заключительный (2 мин) 7. Педагог-психолог: «Какие вы молодцы! Вы были замечательными шариками! А теперь превращаемся обратно в ребят». Прощание «цветком»: «Мы играли, не устали! Отдыхали, но не спали! А теперь пришла пора всем сказать “Пока, пока!”».

Примеры игр, используемых на занятиях третьего цикла.

Игры на внимание

«День и Ночь». Игра очень продуктивна на занятиях с гиперактивными детьми. Один ребенок играет роль совы, остальные — мышей. День — сова засыпает, а мыши прыгают (ползают) по красным, желтым, зеленым модулям. Ночь — сова просыпается, а мыши должны замереть на синих модулях.

«Найди отличия». В комнате размещают разные по цвету и форме мягкие модули. Задача детей назвать все отличия между ними.

Игры на восприятие

 

«Что за фигура?» Дети с закрытыми глазами ощупывают мягкий модуль и угадывают его форму и размер. Можно провести игру в соревновательной форме.

«Экстрасенс». Дети с закрытыми глазами держат свои ладошки над модулем. Необходимо отгадать цвет модуля.

 

Игры на развитие мышления

 

«Я знаю…» Игра на классификацию. Детям предлагается разложить модули по группам, например по цвету или по форме.

«Летает — не летает». В одной части комнаты лежат модули синего цвета — это небо. На противоположной — модули желтого цвета (это земля). Задача детей запрыгнуть на те модули, цвет которых соответствует смыслу слов педагога: «самолет» — все прыгают на синие модули, «трактор» — на желтые.

Игры на развитие памяти

 

«Я — фотоаппарат». Предложите одному ребенку построить несложную конструкцию из модулей. Все остальные дети — это фотоаппарат, который может все сфотографировать, все запомнить. Задача «фотоаппарата» построить такую же конструкцию.

«Что изменилось?», «Чего не стало?» Перед ребенком на полу выложены модули. Он смотрит на них, запоминает и отворачивается. В это время педагог перекладывает модули или убирает один из них. Ребенок должен определить, что изменилось, или чего не стало.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.