Применение наказания за прелюбодеяние. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Применение наказания за прелюбодеяние.

2019-11-28 194
Применение наказания за прелюбодеяние. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб смог оказать глубокое воздействие на то общество, в котором он жил, и заставить каждого человека спросить с самого себя за свои дела. О силе его авторитета свидетельствует тот случай, когда однажды к нему пришла женщина из Неджда и, признавшись, что совершила прелюбодеяние, будучи замужем, попросила шейха применить по отношению к ней установленное шариатом наказание.

 

Женщина знала, что наказанием служит страшнейшая из известных человечеству кара – побивание камнями, тем не менее, она все же решилась признаться в грехе и попросила шейха наказать ее, поскольку в ее сердце проникла подлинная вера. Поистине, речь идет о величайшем самопожертвовании ради исполнения долга, какое только можно себе представить.

Наказания, по мусульманскому шариату, не допускают сомнений при их определении, и шейх открыл женщине дорогу к спасению, задав ей вопрос: не принудили ли ее силой? Она ответила, что все произошло по доброй воле, а не по принуждению. Шейх задумался и попросил ее прийти к нему через несколько дней. Раскаявшаяся блудница продолжала возвращаться к нему целых четыре раза, удивительнейшим образом настаивая на назначении ей наказания. Исследователь не найдет и десяти подобных примеров за всю историю человечества, ибо это – чудо из чудес. Шейх распорядился привести наказание в исполнение при участии Османа ибн Муаммара, известие о чем разнеслось повсюду, благодаря чему на пути прелюбодеяния был поставлен заслон, да смилостивится над тобой Аллах, о раскаявшаяся.

[Источник]: Аттар, Ахмад Абдуль-Гафур – «Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб». Бейрут, Дар аль-илм ли-ль-малайин, стр. 54].

[Примечание не из книги]:

Подобная история была во времена пророка, саля Ллаху алейхи уа салам.

 

Передают со слов Бурайды, да будет доволен им Аллах, что Ма'из ибн Малик аль-Аслями пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, совершив прелюбодеяние, я проявил несправедливость по отношению к самому себе, а теперь я хочу, чтобы ты очистил меня», но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему уходить. На следующий день Ма'из снова пришёл к нему и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, я совершил прелюбодеяние», и пророк да благословит его Аллах и приветствует, во второй раз велел ему уходить. После этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, послал человека к его соплеменникам, чтобы спросить: «Не замечали ли вы, что он повредился в уме, и не находили ли в его поведении что-нибудь неприятное для себя?» — на что они отвечали: «Мы знаем только то, что он в здравом уме, и считаем, что этот человек ничем не отличается от прочих наших соплеменников». После этого Ма'из пришёл к нему в третий раз, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опять послал к его соплеменникам человека, который стал расспрашивать о Ма'изе, и ему сказали, что с ним и его рассудком всё в порядке. Когда же Ма'из пришёл в четвёртый раз пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел вырыть для него яму, и по его велению Ма'иза подвергли побиванию камнями.

 

Потом к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла женщина из племени гамид и сказала: «О посланник Аллаха, поистине, я совершила прелюбодеяние, очисти же меня», но он велел ей уходить. На следующий день она сказала: «О посланник Аллаха, почему ты прогоняешь меня? Может быть, ты прогоняешь меня по той же причине, что и Ма'иза? Но клянусь Аллахом, я беременна». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если не хочешь (скрыть этого поступка), ступай и жди, пока не родишь». Родив, эта женщина принесла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, завёрнутого в тряпку мальчика и сказала: «Я родила этого ребёнка». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел: «Ступай и корми его, пока не придёт время отнимать ребёнка от груди». Некоторое время спустя женщина отняла сына от груди, привела ребёнка, который держал в руке кусочек хлеба, к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я отняла его от груди, и он уже ел обычную пищу».

Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, передал ребёнка одному мусульманину и велел вырыть для неё яму глубиной по грудь, а потом по его велению люди подвергли её побиванию камнями. Халид ибн аль-Валид тоже подошёл и бросил камень в её голову, и кровь забрызгала лицо Халида, который стал поносить её.

 

Услышав его слова, пророк Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не спеши, о Халид, ибо, клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, она принесла такое покаяние, что если бы его принёс сборщик податей, то грехи простились бы и ему!» Потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел приготовить эту женщину к погребению и совершил по ней заупокойную молитву, после чего она была похоронена. См. «Сахих Муслим», 1695

[Конец примечания].

Совместная молитва.


В Уяйне шейх обнаружил, что мусульмане пренебрегают совместной молитвой, являющейся великим установлением ислама. Он потребовал от правителя Уяйны Османа ибн Муаммара образовать специальное учреждение для повеления совершать одобряемое и запрета на порицаемое, первейшей задачей которого было бы обязывать людей совершать совместную молитву. В итоге задача была решена, мечети опять заполнились молящимися. В них стали проводиться собрания верующих, во время которых люди слушали алимов и поминали Аллаха, и общественные связи между людьми в Уяйне укрепились.

Шейх покидает Уяйну.


Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб занимался в Уяйне реформаторской деятельностью, побуждаемый силой своей веры. Известия о нем и о содействии ему Османа ибн Муаммара распространились среди арабов, в особенности, среди эмиров Неджда и Эль-Хасы.

 

Враги призыва посчитали, что в случае его торжества они утратят свою власть, а потому попытались покончить с шейхом во что бы то ни стало. “Они утверждали, что он возмущает своими речами и учением сердца невежд и черни, вследствие чего те восстают против своих правителей и бунтуют”.

[Источник]: Хусейн ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр. 79].

Сулейману Aль Мухаммаду, главе племени бану Халид в Эль-Хасе, от которого Осман ибн Муаммар, помогавший шейху, получал довольствие, была принесена жалоба на действия их обоих. В ней же его запугивали опасностью, таившейся в призыве Ибн Абдуль-Ваххаба. “Тогда Сулейман послал Осману письмо, в котором угрожал, что если тот не убьет шейха или не изгонит его из своей земли, то поступление к нему установленного для него хараджа* из Эль-Хасы будет перекрыто”. [Источник]: Хусейн ибн Ганнам. – «Тарих Наджд», стр. 40].

 

*[Харадж – земельный налог или дань, взимавшиеся по специальным договорам, заключавшимся на условиях вассальной зависимости].

 

Поначалу Ибн Муаммар не отреагировал на требование правителя Эль-Хасы, однако все обстоятельства были против шейха и его самого, и, поняв, что не в состоянии отклонить приказ правителя Эль-Хасы, он повелел шейху покинуть Уяйну.

Вместе с тем он не забыл об арабских нормах морали и не предал своего ближнего, сказав ему: “Сулейман приказал нам убить тебя, и мы не можем противиться его приказу. Однако не будет ни мужества, ни благородства в том, чтобы убить тебя, нашего соседа. Предоставляем тебя самому себе, и покинь нашу землю”. [Источник]: Ибн Бишр, указ.соч., т.1, стр.10. (Амин Саид. – «Сират аш-шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб» («Жизнеописание шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба»). Бейрут, Ширкат ат-таузи‘а аль-арабийя, 1384 г., с.10.)].

Шейх, оценив положение Османа, понял, что места в Уяйне ему нет. Так он покинул родные места, где провел четыре года, где Ибн Муаммар стал его искренним помощником, поверившим в справедливость его призыва, первым подхватившим его знамя и сделавшим ради него все, что было в его силах.

 

Шейх решил направиться в Дир‘ию, где было много его последователей, а ее эмир Мухаммад ибн Сауд был известен своим могуществом, набожностью и благочестием.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.