Республики Беларусь на 2011–2015 годы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Республики Беларусь на 2011–2015 годы

2019-11-19 131
Республики Беларусь на 2011–2015 годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНЦЕПЦИЯ

Государственной программы

 инновационного развития

Республики Беларусь на 2011–2015 годы

 

Минск

2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

2. ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2011 – 2015 ГОДЫ... 8

3. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2011 – 2015 ГОДЫ... 14

3.1. Приоритетные задачи и направления научно-технической деятельности в Республике Беларусь. 14

3.2. Перспективные задачи и направления инновационной деятельности в межотраслевых комплексах Республики Беларусь в контексте мировых тенденций технологического развития. 20

3.3. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы.. 33

4. ВАЖНЕЙШИЕ ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И РЕГИОНОВ НА 2011-2015 ГОДЫ... 40

4.1. Министерство промышленности. 40

4.2. Министерство архитектуры и строительства. 51

4.3. Министерство здравоохранения. 55

4.4. Министерство образования. 60

4.5. Министерство сельского хозяйства и продовольствия. 64

4.6. Министерство спорта и туризма. 70

4.7. Министерство энергетики. 73

4.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства. 77

4.9. Министерство информации. 77

4.10. Министерство связи и информатизации. 79

4.11. Министерство торговли. 81

4.12. Министерство транспорта и коммуникаций. 82

4.13. Министерство культуры.. 84

4.14. Министерство лесного хозяйства. 86

4.15. Министерство по налогам и сборам.. 88

4.16. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.. 89

4.17. Национальная академия наук Беларуси. 96

4.18. Государственный военно-промышленный комитет. 98

4.19. Государственный комитет по имуществу. 99

4.20. Государственный комитет по науке и технологиям.. 100

4.21. Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции. 101

4.22. Белорусский государственный концерн пищевой промышленности. 105

4.23. Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности. 111

4.24. Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. 113

4.25. Белорусский государственный концерн по нефти и химии. 116

4.26. Белорусский республиканский союз потребительских обществ. 120

4.27. Администрация Парка высоких технологий. 126

4.28. Государственный комитет по стандартизации (Департамент по энергоэффективности) 127

4.29. Брестский областной исполнительный комитет. 128

4.30. Витебский областной исполнительный комитет. 130

4.31. Гомельский областной исполнительный комитет. 131

4.32. Гродненский областной исполнительный комитет. 136

4.33. Минский областной исполнительный комитет. 139

4.34. Могилевский областной исполнительный комитет. 141

4.35. Минский городской исполнительный комитет. 144

5. РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ... 150

5.1. Совершенствование нормативного правового регулирования научно-технической и инновационной деятельности. 150

5.2. Совершенствование механизмов государственного содействия коммерциализации результатов инновационной деятельности. 156

5.3. Развитие инновационной инфраструктуры, совершенствование системы управления наукой, научно-технической и инновационной деятельностью 160

5.4. Совершенствование финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности, привлечение иностранных инвестиций в научно-техническую и инновационную сферу. 168

5.5. Расширение функций и задач управления Национальной инновационной системой на региональном уровне. 169

5.6. Вовлечение в инновационный процесс малого и среднего предпринимательства, частно-государственное партнерство, акционирование и продажа (покупка) предприятий для их модернизации, выпуска новой продукции и реализации новых услуг. 171

5.7. Совершенствование системы международного научно-технического и инновационного сотрудничества, увеличение экспорта высокотехнологичных товаров, услуг, технологий. 173

5.8. Совершенствование системы образования и подготовки кадров, информационное и идеологическое обеспечение Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011 – 2015 годы.. 179

6. МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОИЗВОДСТВА.. 182

7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ИСТОЧНИКАХ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ.. 184

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Белорусская модель формирования социально-ориентированной рыночной экономики и стратегия устойчивого развития предусматривают проведение эффективной инновационной и инвестиционной политики. С учетом растущей глобализации мировых рынков в условиях мирового финансового кризиса конкурентоспособными могут быть только высокотехнологичные и наукоемкие производства и предприятия.

Достижение главной стратегической цели инновационной политики - формирование конкурентной экономики - возможно за счет кардинального переоснащения и создания новых организаций и производств в промышленности, строительстве, энергетике, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспорте, связи, медицине и других отраслях на основе внедрения передовых достижений науки и техники.

К важнейшим методам государственного управления инновационным развитием относится разработка государственных прогнозов и программ, система которых определена Законом Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. № 157-З «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (Ведамасці Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь, 1998 г., № 20, ст. 222).

Общие стратегические направления, цели и задачи, важнейшие средства и механизмы инновационного развития определены в Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 22 июня 2004 г. № 25).

Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006–2015 годы утверждены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1475 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 186, 5/24172).

Основные принципы совершенствования инновационного развития Республики Беларусь и перевода экономики Беларуси на инновационный путь развития для обеспечения устойчивого и конкурентоспособного функционирования экономики предусмотрены концепцией создания Национальной инновационной системы Республики Беларусь, одобренной Комиссией по вопросам государственной научно-технической политики при Совете Министров Республики Беларусь (протокол от 8 июня 2006 г. № 05/47пр).

Конкретные мероприятия по инновационному развитию Республики Беларусь определены Государственной программой инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007 г. № 136 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 79, 1/8435), которая содержит основные направления создания новой национальной экономики или, как подчеркнул Глава государства в Послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь 24 апреля 2007 года, «экономики знаний».

В соответствии с целевыми установками Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы к 2010 году возрастет доля прогрессивных технологий, увеличится доля инновационно - активных предприятий до 25 процентов в их общем количестве, а удельный вес сертифицированной по международным стандартам промышленной продукции будет доведен до 70 процентов.

Вместе с тем, реализация данной Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007–2010 годы не позволяет в полной мере завершить модернизацию экономики республики.

В целях продолжения работы по созданию инновационной экономики будет разработана Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы (далее — Государственная программа)

Ее формирование предусматривает принятие в установленном порядке Концепции Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы (далее — Концепция). Разработанная с учетом Проекта перечня и структуры приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011–2015 годы (одобрен Постановлением Общего собрания Национальной академии наук Беларуси от 9 октября 2009 г. № 7). Концепция обеспечит единый согласованный подход к разработке Государственной программы органов государственного управления Республики Беларусь и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, облисполкомов, Минского горисполкома, государственного учреждения «Администрация Парка высоких технологий», учреждений и организаций народнохозяйственного комплекса, образовательных учреждений, а также иных заинтересованных физических и юридических лиц.

Заказчиками Государственной программы предполагаются: Государственный комитет по науке и технологиям (далее – ГКНТ), Министерство промышленности, Министерство образования, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство здравоохранения, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство архитектуры и строительства, Министерство энергетики, Министерство информации, Министерство лесного хозяйства, Министерство спорта и туризма, Министерство культуры, Министерство связи и информатизации, Министерство торговли, Министерство по налогам и сборам, Государственный комитет по имуществу, Государственный военно-промышленный комитет, Национальная академия наук Беларуси (далее – НАН Беларуси), Белорусский государственный концерн пищевой промышленности (далее – концерн «Белгоспищепром»), Белорусский государственный концерн по производству и реализации фармацевтической и микробиологической продукции (далее – концерн «Белбиофарм»), Белорусский государственный концерн по нефти и химии (далее – концерн «Белнефтехим»), Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности (далее – концерн «Беллегпром»), Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (далее – концерн «Беллесбумпром»), Белорусский республиканский союз потребительских обществ (далее – Белкоопсоюз), облисполкомы и Минский горисполком, государственное учреждение «Администрация Парка высоких технологий» (далее - Администрация Парка высоких технологий).

Функции заказчика-координатора Государственной программы целесообразно возложить на ГКНТ, функции координатора научного сопровождения – на НАН Беларуси.


 

Министерство промышленности

Инновационная деятельность Министерства промышленности в период на 2011–2015 годы предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение конкурентоспособности продукции в современных условиях с учетом максимальной адаптации к требованиям мирового рынка и запросов потребителей внутри республики;

обеспечение создания новых видов продукции, соответствующих условиям максимального расширения поставок на новые экспортные рынки, в т. ч. в кооперации с признанными мировыми производителями, при одновременном обеспечении роста национальной составляющей в доле совместного продукта;

уменьшение доли затрат на энергоресурсы, сырье и материалы в себестоимости, увеличение уровня наукоемкости и повышение конкурентоспособности изделий в целом на основе совершенствования систем управления, проведения комплекса работ по техническому перевооружению и модернизации производств.

В стратегическом направлении при реализации инновационных мероприятий намечено решение следующих задач:

обеспечение в 2015 году прогнозных параметров по внешнеэкономической деятельности (Приложение 2);

повышение эффективности внешнеэкономической деятельности за счет освоения новых, экспортно ориентированных товаров, повышения качества и технического уровня экспортируемой продукции, рационализации импорта, сокращение удельных затрат на производство, проведение целенаправленной ценовой политики;

увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью, высокотехнологичной и наукоемкой продукции;

диверсификация географической структуры экспорта, освоение новых рынков в странах дальнего зарубежья;

совершенствование экспортной инфраструктуры: развитие электронной торговли, создание эффективных товаропроводящих сетей и сервисных структур;

совершенствование информационного сопровождения экспорта;

обеспечение поддержки экспортеров.

Основой выполнения поставленных задач является обновление и модернизация основных фондов, рост инвестиций в основной капитал через механизм реализации экспортоориентированных инвестиционных проектов, обеспечение уровня рентабельности не ниже прогнозируемого, совершенствование технологий, снижение материальных затрат.

Сектор высокотехнологичной продукции Министерства промышленности, относящейся к V технологическому укладу, представляют:

средства телекоммуникаций – 1,8 процентов;

электронная промышленность – 1,2 процентов;

средства вычислительной техники – 0,3 процентов;

оптоэлектронная продукция – 0,3 процентов;

всего – 3,6 процентов.

К 2015 году сектор V технологического уклада планируется увеличить до 5 процентов в общем объеме выпускаемой продукции организациями министерства.

Остальные подведомственные организации относятся к III-IV технологическим укладам.

 

4.1.1. Развитие производства автомобилей и автобусов

Первоочередной задачей 2011–2015 годов является модернизация модельного ряда Минского автомобильного завода с целью его соответствия экологическому законодательству соответствующих рынков, в первую очередь Российской Федерации, стран Евросоюза, Америки, Африки. Для успешного выполнения данных задач намечено создание и освоение производства конкурентоспособных отечественных автокомпонентов, особенно двигателей и бортовой электроники, мостов и кабин. В целях повышения эффективности затратной составляющей при реализации проектов по созданию и освоению производства инновационной продукции будут решаться вопросы унификации основных узлов автотехники, использования в технических решениях более совершенных по характеристикам материалов, применения современных ресурсосберегающих технологий и оборудования.

Планируется расширение модельного ряда за счет создания и освоения производства новых автомобилей с колесными формулами 8×4, 6×6, 6×4, 6×2, 4×2 и 4×4. В основном будет развиваться модельный ряд нового семейства автомобильной техники: автопоезда нового семейства уровня Евро-4 и Евро-5, как в составе двух- и трехосных тягачей, так и в составе двух- и трехосных бортовых автомобилей. Продолжатся работы по повышению потребительских свойств полноприводных автомобилей высокой проходимости. Планируется расширять модельный ряд среднетоннажных автомобилей, автомобильных кранов грузоподъёмностью до 50 тонн.

Развитие пассажирской техники планируется осуществлять за счет модернизации модельного ряда автобусов второго поколения уровня Евро-4, Евро-5, Евро-6 разработки и постановки на производство автобусов второго поколения повышенной пассажировместимости и на их базе троллейбусов.

Обеспечение конкурентоспособности белорусского автомобилестроения будет реализовываться одновременно при активном внедрении инновационных технологий в производственном секторе Минского автозавода.

 

4.1.2. Развитие тракторостроения

Важнейшими задачами научно-технической политики РУП «МТЗ» в области тракторостроения в следующей пятилетке является создание надежных и экономичных машин, оснащенных двигателями не ниже уровня Tier-3А с прогрессивными энергосберегающими (в том числе и бесступенчатыми силовыми передачами), способных агрегатироваться с широким комплексом с/х орудий, обеспечивающих безопасность, комфортность условий труда, а также конкурентоспособность на внешнем рынке.

Планируется продолжение работ по следующим классам машин:

производство и усовершенствование малогабаритных тракторов класса 0,6 и 0,9 мощностью 45 – 60 л.с. (наращивание выпуска тракторов для обеспечения работ в малоконтурных хозяйствах, теплицах, фермах, коммунальном хозяйстве и др.);

производство тракторов класса 1,4 и 2,0 мощностью до 120 л.с. (полный переход на выпуск машин, обеспечивающих выбросы вредных веществ в соответствии с Tier-3A);

производство тракторов класса 3,4 мощностью 210 – 240 л.с.;

производство высокоэнергонасыщенных тракторов тяговых классов 5 – 6 мощностью 300 – 340 л.с. (наращивание мощности по выпуску до 2000 шт. в год);

производство машин и оборудования для лесохозяйственного комплекса.

 

4.1.3. Развитие комбайностроения

В связи с увеличением доли сельскохозяйственных предприятий со средней и высокой урожайностью (для зерновых культур — 30 ц/га и выше, для кукурузы на силос – 300 ц/га и выше и т. д.), а также необходимостью уборки урожая в оптимальные агротехнические сроки, актуальна тенденция роста производительности средней единичной машины в общем парке уборочной техники.

Для удовлетворения запросов более широкого круга потребителей, с учетом особенностей почвенно-климатических, хозяйственных условий, в том числе контурности полей, размеров хозяйств, необходимо ориентироваться на создание и производство не 1–2 моделей машин, а гаммы максимально унифицированных машин каждого направления.

В этой связи дальнейшее развитие уборочной техники планируется осуществлять методом построения модельных рядов частично унифицированных между собой машин разных классов производительности и с возможностью гибкого изменения степени их автоматизации и комплектации.

В 2011 – 2015 годах планируется создание новой гаммы зерноуборочных комбайнов, в которой серийно выпускаемые модели пропускной способности 7 – 14 кг/с будут замещены моделями пропускной способности 8 – 16 кг/с, с улучшенными функциональными способностями, более экономичными и эргономично адаптированными к пользователю. Предполагается создание энергосберегающего зерноуборочного комбайна с пропускной способностью более 18 кг/с.

В кормоуборочном комбайностроении существующие модели энергонасыщенностью 360 и 450 л.с. будут замещены гаммой машин серии 8000 с унифицированными основными элементами конструкции и мощностью 380, 450, 530 и 600 л.с. с соответствующим набором адаптеров.

В ОАО «Лидагропроммаш» планируется продолжить техническое перевооружение с целью развития производства нового комбайна «Лида-1600» до 150 машин в год.

 

4.1.4. Развитие производства карьерной, строительной и дорожной техники

В данном направлении продолжится обновление товарной номенклатуры за счет создания нового поколения топливо экономичной карьерной и горнодобывающей техники с повышенной производительностью для работы в тяжелых условиях сверхглубоких карьеров и создания импортозамещающих образцов строительной и дорожно-строительной техники, включающее в себя осуществление следующих мероприятий:

расширение товарной номенклатуры за счет разработки и освоения производства самосвалов для работы в тяжелых эксплуатационных условиях – в карьерах глубиной до 500 м без разгрузки на промежуточных площадках, снижение расходов на ТО ТЭП на 20 процентов, увеличение производительности на 7 процентов за счет увеличения средней скорости движения на ровных участках дорог и на склонах за счет высокой мощности динамического торможения;

расширение товарной номенклатуры за счет разработки и освоения производства самосвалов с гидромеханической трансмиссией для работы в очень тяжелых эксплуатационных условиях – в карьерах глубиной до 1000 м без разгрузки на промежуточных площадках, увеличение надежности трансмиссии, увеличение производительности на 10 процентов;

расширение товарной номенклатуры за счет освоения технологических машин, имеющих увеличение производительности труда на 15 процентов на вспомогательных операциях горных работ;

расширение товарной номенклатуры современных шарнирно-сочлененных полноприводных внедорожных самосвалов за счет внедрения новых технологий;

создание сверхтяжелых карьерных самосвалов грузоподъемностью до 450 т (при наличии заказчика);

расширение товарной номенклатуры современных погрузочно-транспортных комплексов для работ в стесненных условиях шахт и туннелей за счет внедрения новых технологий;

освоение производства современных высокопроизводительных машин для дорожно-строительных работ, включая автобетоносмесители по выходу бетонной смеси от 4 до 7 куб. м, автобетононасосы на отечественном шасси с высотой подачи бетонной смеси 47 м.

Планируемое обновление продукции – не менее 27 процентов с одновременным снижением трудоемкости на 12 процентов.

4.1.5. Развитие дизелестроения

Основные направления развития:

расширение диапазона выпускаемых дизельных двигателей с увеличением мощностного ряда, соответствующих международным нормам экологической безопасности;

повышение технического уровня, конкурентоспособности и качества выпускаемой продукции.

По мощностному ряду:

увеличение мощности 4-цилиндровых двигателей: автомобильных – до 190 л.с., тракторных – до 150 л.с.;

увеличение мощности 6-цилиндровых двигателей: автомобильных – до 350 л.с., тракторных – до 300 л.с.;

создание производства 8-цилиндровых двигателей для внедорожной техники мощностью до 600 л.с.

По экологическим требованиям:

достижение экологических норм Euro-4, Euro-5, Euro-6.

достижение экологических норм Tier-3B в сроки, соответствующие требованиям национальных стандартов стран-потребителей.

По повышению технического уровня:

ресурс 750 тыс. км – 1 млн. км;

уровень шума 94 – 95 дБ;

минимальный удельный расход топлива 140 – 145 г . л. с./ч.

Целью работ является обеспечение предприятий Республики Беларусь, Российской Федерации и других стран дизельными двигателями, конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках сельскохозяйственной техники, тракторов, грузовых и пассажирских автомобилей, автобусов, дорожной и других видов техники, отвечающих современным требованиям по экологии, экономичности, надежности, ресурсу и безопасности.

4.1.6. Развитие станкостроения

Целью развития станкостроения является создание конкурентоспособного оборудования, обеспечивающего развитие современных направлений технологий металлообработки; обеспечение предприятий республики современным отечественным оборудованием и расширение его экспортных поставок при проведении комплекса работ по техническому перевооружению и модернизации производств.

Предусматривается развитие следующих основных направлений:

освоение производства фрезерно-сверлильно-расточных станков с числовым программным управлением (ЧПУ) типа «ОЦ» для высокоскоростной обработки корпусных и базовых деталей, в том числе пятисторонней обработки;

расширение гаммы консольно-фрезерных станков с повышенными возможностями силового фрезерования, в т. ч. с ЧПУ и оснащенных многоинструментальными магазинами с количеством инструмента до 20 единиц;

освоение зубошлифовальных станков на единой модульной базе (по типу станков Gleason-Pfauter) с модулем обработки 2–6 мм, оснащенных системами ЧПУ, которые обеспечивают получение 6-го и выше классов точности изготавливаемых зубчатых колес;

освоение производства станков для зубофрезерования и зубодолбления на основе модульного построения с бесступенчатым регулированием «развязанными» электронными кинематическими связями,

создание и освоение ряда многокоординатных зубофрезерных и зубодолбежных станков с ЧПУ на единой платформе для обработки крупногабаритных деталей с сокращенным временем переналадки

создание и освоение высокоскоростного 4-координатного продольно-фрезерного станка с ЧПУ повышенной точности для обработки крупногабаритных деталей, продольно обрабатывающего 5-координатного высокоскоростного станка с ЧПУ;

 создание и освоение производства многоцелевого фрезерно-расточного станка с подвижным порталом с длиной хода 20 000 мм, расстояние между стойками 5000 мм. Данный тип оборудования является импортозамещающим аналогом иностранного производства, ориентирован на экспорт;

освоение производства токарно-винторезных станков с диаметром обработки 400 – 600 мм, в т. ч. с ЧПУ; горизонтальных токарных одношпиндельных обрабатывающих центров с ЧПУ повышенной точности, горизонтальных многорезцовых токарных станков-автоматов;

разработка и освоение в производстве токарного обрабатывающего центра с двумя суппортами и противошпинделем, токарно-карусельных станков и вертикальных обрабатываюшщих центров нового поколения;

расширение гаммы и освоение производства кругло- и плоскошлифовальных станков с ЧПУ, в т. ч. станков для глубинного и профильного шлифования, работающими инструментами из сверхтвердых и алмазных материалов;

освоение производства оборудования для электрохимического шлифования инструментальных, жаропрочных и других труднообрабатываемых материалов и сплавов; создание и освоение в производстве полуавтомата с ЧПУ для шлифовки кулачков распредвалов, внутришлифовального полуавтомата с ЧПУ для высокоточного шлифования цилиндрических и криволинейных отверстий;

расширение номенклатуры выпуска сверлильных и радиально-сверлильных станков, в т. ч. с ЧПУ, взамен приобретаемых по импорту;

 разработка и освоение в производстве токарного станка с ЧПУ с наклонными направляющими, радиально-сверлильного станка с бесступенчатым набором оборотов шпинделя, токарного станка с ЧПУ и вращением шпинделя с координатой «О»;

освоение производства нового кузнечно-прессового оборудования с ЧПУ, в т. ч. создание прессов листогибочных гидравлических усилием 1000 кН, 1600 кН;

освоение производства гидравлического специализированного пресса для производства огнеупорных изделий из магнецита, доломита и других сыпучих материалов усилием 16 000 кН;

создание и освоение в производстве комплекса автоматизированных средств измерения параметров зубчатых колес; гаммы средств активного контроля нового поколения для всех видов шлифовальных станков.

4.1.7. Развитие металлургии

В данном направлении продолжатся работы по созданию новых производств и технологий, а также модернизация действующих, в том числе:

строительство завода для производства листового проката;

создание нового производства по выпуску труб нефтегазового сортамента (срок реализации проекта 2013 – 2014 гг.);

создание нового производства по выпуску проволоки-катанки и арматуры в бухтах (срок реализации проекта 2011–2012 гг.);

строительство известковой обжиговой печи № 3 (срок реализации проекта 2011–2015 гг.).

В области литейного производства будут продолжены работы по созданию новых технологий и оборудования, в том числе:

внедрение энергосберегающих процессов на основе cold-box-amin в область изготовления песчаных стержней;

освоение энергоэффективных процессов и оборудования плавки и разливки металлов;

внедрение энергосберегающих технологий и оборудования формообразования (вихревое смесеприготовление, пневмоимпульсная формовка, регенерация формовочных и стержневых смесей);

освоение современных информационных технологий в литейном производстве.

4.1.8. Развитие телевидения

В связи с запланированным повсеместным и полным переходом на цифровое телевещание к 2015 году в ОАО «Горизонт» и на РУПП «Витязь» получат дальнейшее развитие:

телевизионная техника на жидких кристаллах и новое направление LED-технология, обладающие низким энергопотреблением, современным дизайном, небольшими габаритами, идеальной геометрией изображения, возможностью использования в качестве дисплея;

телевизионная техника, позволяющая принимать сигналы цифрового телевидения DVB-T, DVB-S, DVB-C, в том числе и с системой сжатия MPEG-4, а также с различными системами кодирования, эмуляции и Chip-pairing;

IP-телевидение, позволяющее просматривать телевизионный контент и получать новости на базе Internet-технологий;

устройства отображения информации на базе новых технологий. OLED-технология нового поколения, идущая на смену традиционной LCD-технологии, у которой два главных отличия от традиционных жидких кристаллов – использование органических материалов и использование светоизлучающих элементов;

развитие телевидения высокой четкости (HDTV).

4.1.9. Развитие радиоэлектроники и телекоммуникаций

В области радиоэлектроники основные направления следующие:

создание унифицированных аппаратных средств и программно-алгоритмического обеспечения для реализации распределенных информационно-управляющих систем мобильной техники, станкостроения и технологического оборудования сельскохозяйственного назначения;

создание специализированной элементной базы, интеллектуальных и мехатронных устройств многоцелевого назначения;

внедрение высоких технологий производства электронных компонентов нового поколения и новых информационных технологий;

импортозамещение электронных систем станочного оборудования;

создание специализированного стендового и испытательного оборудования высокого мирового уровня;

создание приборов и систем для диагностики и контроля качества продукции и технологических процессов, в том числе контроля расхода топлива;

создание конкурентоспособных систем и средств телекоммуникаций.

4.1.10. Развитие микроэлектроники

В данном направлении планируется развитие НПО «Интеграл» с привлечением отечественных академических НИИ, ВУЗов и ведущих зарубежных электронных фирм к разработке и серийному освоению новых конкурентоспособных наукоемких технологий микро- и наноэлектроники, а именно:

базового технологического субмикронного процесса с 0,35 мкм проектными нормами (встроенных блоков Е2PROM, ферромагнитной и сигнетоэлектрической технологических ячеек памяти, высокочастотных RF-блоков), позволяющих без использования минимальных проектных норм обеспечить достижение конкурентоспособных технических характеристик и введение новых логических функций ИМС, отсутствующих у зарубежных аналогов;

усовершенствованной технологии изготовления многокристальных гибридно-кремниевых макросборок («кремниевых плат») монохроматических и панхроматических ПЗС-матриц для систем обработки информации космических летательных аппаратов, устройств целеуказания и распознавания целей систем вооружения и военной техники с использованием усовершенствованной технологии изготовления;

технологии изготовления полупроводниковых приборов мощной силовой и высоковольтной электроники (LED- и TFT-драйверов, интеллектуальных ключей, драйверов управления лазерной «накачкой» схем управления электродвигателями, MOSFET- и TRENCH- транзисторных структур), предназначенных для работы в энергосберегающих бытовых приборах, промышленных и специальных системах управления;

технологии, пригодной к серийному изготовлению высокочастотных микросхем и микросистем на их основе (RFID-ИМС) для систем электронного документирования, навигации (ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, NAVSTAR), медицины, транспорта, белорусского национального биометрического паспорта, торговли и банковской сферы;

технологии изготовления больших интегральных схем «кремний на изоляторе» (БИС КНИ), включая разработку САПР для таких БИС, серийную технологию их изготовления, а также создание пилотной линии изготовления КНИ –пластин (подложек) с производительностью 7 – 10 тыс. пластин в год на основе метода SMART-Cut, включающей в себя высокоинтенсивный источник протонов и ионов гелия, систему низко- и высокотемпературной обработки, химико-механической полировки;

технологии изготовления и конструкции серии полупроводниковых датчиков (сенсоров) на основе микроэлектромеханических, микроэлектрооптикомеханических и нанооптоэлектронно-механических систем, включая системы на кристалле и системы на пластине;

экспериментальной технологии изготовления ИМС высокоскоростной (от 10 до 100 ГГц) и силовой электроники на основе Si-Ge структур и микросхем электронезависимой памяти на транзисторах с плавающим затвором с германиевыми квантовыми точками в туннельном диэлектрике, с эффектом гистерезиса.

Продолжатся работы по созданию на базе НПО «Интеграл» научно-промышленного, технико-внедренческого инновационного Парка наукоемких технологий со льготным режимом налогообложения. В рамках этого парка планируется создание ряда специализированных производств законченной продукции электронной техники для медицины, автотракторной и сельхозтехники, транспорта, связи и телекоммуникаций, атомной энергетики, космического приборостроения на основе собственной интегральной элементной базы.

4.1.11. Развитие электротехники

Приоритетные задачи для УП «МЭТЗ им. В.И. Козлова» на 2011–2015 гг. следующие:

сохранение и упрочнение позиций в Российской Федерации по распределительным силовым трансформаторам, изделиям панельного производства, трансформаторам малой мощности;

дальнейшее развитие и модернизация трансформаторного, заготовительного и др. производств;

продвижение на рынки стран СНГ и Балтии основной продукции предприятия, а также увеличение объема продаж на внутреннем рынке Республики Беларусь;

разработка и освоение производства инновационной продукции установленной номенклатуры, а также новой по заданиям заказчиков, в том числе индивидуальных.

Для обеспечения решения указанных задач, сохранения объемов экспорта продукции, освоения новых рынков сбыта планируется:

организация производства оцинкованных баков методом горячего оцинкования или методом термодиффузии (сроки реализации 2013 –2015 гг.;

модернизация модельного ряда однофазных сухих трансформаторов малой мощности от 0,063 до 2,5 кВА и расширение модельного ряда трансформаторов тока (сроки реализации 2012 – 2014 гг.;

освоение производства шкафов, камер с вакуумными выключателями для распределительных пунктов и подстанций класса напряжения 10 кВ (сроки реализации 2011 – 2012 гг.;

освоение производства силового распределительного масляного трансформатора мощностью 2500 кВА (сроки реализации 2010 – 2011 гг.

В области лифтостроения продолжатся работы по:

производству и усовершенствованию энергосберегающих лифтов грузоподъемностью 400 кг, скоростью перемещения 0,63 и l м/с для жилого фонда (срок реализации 2011 – 2015 гг.);

разработке группы лифтов грузоподъемностью 450, 630, 1000 кг без машинного помещения с применением безредукторного главного привода (срок реализации 2012 – 2015 гг.);

разработке подъемной платформы грузоподъемностью 225 кг для перемещения инвалидов в коляске с одного уровня на другой (срок реализации 2011 – 2012 гг.);

разработке подъемника строительного грузопассажирского грузоподъемностью 2 т с частотным регулированием скорости (срок реализации 2011 – 2012 гг.);

технологическому перевооружению производства для повышения конкурентоспособности лифтов с учетом максимальной адаптации к требованиям мирового рынка и запросам потребителей внутри республики (срок реализации 2011 – 2015 гг.).

4.1.12. Развитие оптико-механического направления

Ежегодный экономический эффект от внедрения новых видов наукоемкой техники в отрасли составляе


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.