Линейная, функциональная, линейно – функциональная структуры управления, их достоинства и недостатки. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Линейная, функциональная, линейно – функциональная структуры управления, их достоинства и недостатки.

2019-11-19 3554
Линейная, функциональная, линейно – функциональная структуры управления, их достоинства и недостатки. 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

1. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными.

Достоинства: 1) четкая система взаимных связей функций и подразделений; 2) четкая система единоначалия; 3) ясно выраженная ответственность; 4) быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки: 1) отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; 2) тенденция перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; 3) критерии эффективности и качества работы - разные; 4) перегрузка управленцев верхнего уровня

2. Функциональная структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения. Функциональная структура базируется на горизонтальном разделении управленческого труда.

Достоинства: 1) высокая компетентность специалистов, 2) освобождение линейных менеджеров от решения многих специальных вопросов и расширение их возможностей по оперативному управлению производством; 3) консультации опытных специалистов, уменьшается потребность в специалистах широкого профиля

Недостатки: 1) нарушение принципа единоначалия; 2) длительные процедуру принятия решений; 3) трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами; 4) несогласованность и дублирование указаний и распоряжений, 5)отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами.

3. Линейно – функциональная структура позволяет вести подготовку данных для линейных руководителей в целях компетентного решения возникающих производственных и управленческих задач.

Достоинства: 1) высокая компетентность функциональных руководителей;2) улучшение координации в функциональных областях; 3) формализация и стандартизация процессов; 4) высокий уровень использования мощностей.

Недостатки:1) чрезмерная заинтересованность в результатах деятельности "своих" подразделений, 2) проблемы межфункциональной координации; 3) чрезмерная централизация;4) увеличение времени принятия решений из-за необходимости согласований.

38. Матричная и дивизиональная структура управления. Их достоинства и недостатки.
1.Матричная структура
. В рамках данной организации члены проектной команды находятся не только в прямом подчинении руководителя проекта, но и в подчинении руководства функциональных подразделений. Таким образом, управление осуществляется сразу по двум линиям: проектной и функциональной.

Достоинства: *значительная активизация деятельности руководителей и работников за счет формирования программных подразделений; * позволяет оперативно перераспределять персонал между основными направлениями работы; * четкое разграничение ответственности по проектам; * высокая гибкость и адаптивность основных подразделений; * простота разработки и реализации единой политики.

Недостатки: * проблемы при установлении приоритетов заданий и распределении времени могут нарушать стабильность функционирования фирмы; * требует навыков межличностного общения; * возникновение конфликтов между менеджерами; * трудности согласования при принятии решений.

2.Дивизиональная. Высший уровень в организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли. Она позволяет организации продолжать свой рост и эффективно осуществлять управление разными видами деятельности и на разных рынках. Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество. Но из-за роста управленческого аппарата за счет создания отделений увеличиваются накладные расходы. Централизованное распределение ключевых ресурсов в случае их недостатка может привести к развитию межотделенческих конфликтов.

Достоинства: 1) способна обеспечить управление многопрофильными п/п с большой численностью сотрудников и территориально удаленными друг от друга подразделениями; 2)обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении п/п; 3)отделения становятся «центрами получения прибыли»; 4)более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки: 1) большое количество «этажей» управленческой вертикали; 2) разобщенность штабных структур отделений со штабами компании; 3) перегруженность управленцев, плохое взаимодействие; 4) дублирование функций на разных «этажах»- высокие затраты на содержание управл. структуры.


39.Механизмы управления: средства и методы управления.
По содержанию методы управления бывают организационными, административными, правовыми, экономическими,социально-психологическими, правовыми
С помощью организационных
методов создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичными по отношению
к остальным.
С помощью административных методов происходит активное вмешательство в деятельность людей либо путем их прямого принуждения к определенному поведению, либо путем создания возможности такого принуждения.
Успешному решению производственных задач в большей мере способствуют экономические методы управления. Они основаны на материальной заинтересованности работников в деле самостоятельного поиска оптимальных способов деятельности и принятии на себя ответственности за их результаты.
Социально-психологические методы управления предполагают два направления воздействия на поведение работников и повышение их трудовой активности.

1. Формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.  Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании.

В современном цивилизованном обществе все более широко применяются правовые методы управления. Их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется посредством юридических и нормативных актов, определяющих границы и правила самостоятельных действий.
Средствами управления служит все то, что способствует осуществлению операций с информацией, — от компьютеров, телефонов, авторучки и бумаги до органов человеческого тела.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.