Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев - 4 лет — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев - 4 лет

2019-11-18 270
Показатели нервно-психического развития детей 1 года 3 месяцев - 4 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗРАБОТАНО Н.М. АКСАРИНОЙ, К.Л. ПЕЧОРОЙ, Г. В. ПАНТЮХИНОЙ.

 

 

Возраст

Линии развития

Понимание речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и дей­ствия с предметами Движения Навыки Конструктив­ная деятель­ность Изобрази­тельная дея­тельность Социальное развитие
1 год 3 месяца Запас пони­маемых слов быстро увели­чивается Пользуется ле­петом, облег­ченными сло­вами Ориентируется в 2-х величи­нах предметов (2 куба) Воспроизводит в игре разу­ченные дей­ствия Ходит длитель­но, меняя по­ложения Самостоятель­но ест густую пищу Накладывает один кубик на другой, вос­производит действия взрослых Оставляет ка­рандашом след на бумаге Легко отвечает на контакты взро­слого в совме­стной деятельно­сти, иногда про­являет собствен­ную инициативу
1 год 6 месяцев Отыскивает по слову взросло­го однородные предметы Пользуется словом в мо­мент сильной заинтересо­ванности Ориентируется в 4-х контраст­ных формах предметов (шар, куб, кир­пичик, призма) Отображает отдельные действия Перешагивает препятствия приставным шагом Самостоятель­но ест жидкую пищу Воспроизводя действия взро­слых, ребенок ставит кирпи­чик на узкую грань(делает «забор») Действуя ка­рандашом, пы­тается целена­правленно оставить след на бумаге Постоянно про­являет инициати­ву при общении со взрослым по разным поводам
1 год 9 месяцев По слову взро­слого отыски­вает изобра­жения знако­мых действий Пользуется 2-х словными предложения­ми. Облегчен­ные слова за­меняет пра­вильными Ориентируется в 3-х контраст­ных величинах предметов Использует в игре предме­ты-заместите­ли Умеет ходить по узкой доске (шириной 15-20 см,вы­сотой от пола 15-20 см) Умеет частич­но раздеваться с небольшой помощью взрослого Воспроизводит несложные по­стройки (ска­мейка) Оставляет ка­рандашом след на бума­ге, не выходя за пределы ли­ста Эмоционально контактирует со сверстниками
2 года Понимает ко­роткий рассказ без показа о событиях, быв­ших в опыте ребенка мно­гократно Пользуется 3-х словными предложения­ми Ориентируется в 3-х контраст­ных цветах, подбирает по образцу пар­ные предметы одного цвета В игре воспро­изводит ряд последова­тельных дей­ствий Перешагивает через препят­ствия чере­дующимся ша­гом Умеет частич­но надевать одежду с по­мощью взро­слого (шапку, ботинки) Воспроизводит постройки ти­па «стол», «стул», «воро­та» Подражая взрослому, ри­сует верти­кальные и го­ризонтальные линии Проявляет инте­рес к играм свер­стников, играет рядом, занимает­ся одним видом деятельности (как другие дети, кор­мит кукол, втыка­ет грибочки в отверстие, строит)

 

 

 

 

 

 

Возраст

Линии развития

Понима­ние речи

Активная речь

Сенсорное развитие

Играй действия с предме­тами

Движения

Кавыки

Конструк­тивная деятель­ность

Изобра­зительная деятель­ность

Социаль­ное ра­звитие

грамма­тика вопросы цвет форма еда одевание
2 года 6 месяцев Понимает рассказ без показа о событиях, опираю­щихся на прошлый опыт в но­вой ситуа­ции Пользуется многослов­ными пред­ложениями Где? Куда? Подбирает к образцу предметы 4-х цветов Ориентиру­ется в 6-ти контраст­ных фор­мах пред­метов Сюжетная игра (3 и более дей­ствий) эле­менты во­ображения Перешаги­вает через палку, при­поднятую над полом на высоте 28-30 см Ест доволь­но аккурат­но Самостоя­тельно оде­вается (не застегивает пуговицы) Самостоя­тельно де­лает по­стройки и называет их (дом, диван) Рисует го­ризон­тальные, вертикаль­ные линии Дети ори­ентируются на оценку взрослыми их деятель­ности
3 года Понимает содержа­ние расска­зов, сказок о событиях, которые сам не ви­дел, но от­дельные элементы знакомы Пользуется придаточ­ными пред­ложениями Почему? Когда? Называет 4 цвета Использует по назначе­нию геоме­трические фигуры (путем на­ложения) Начало ро­левой игры Перешаги­вает через папку, при­поднятую над полом на расстоя­нии 30-35 см Пользуется салфеткой при еде Одевается самостоя­тельно с небольшой помощью взрослого Делает сложные постройки (гараж, лестница, дом), назы­вает их и обыгрывает С помощью пластили­на, каран­даша изо­бражает простые предметы и называет их (яблоко, солнышко, домик) Проявляет самостоя­тельность, независи­мость, ча­сто употре­бляет «я сам»
4 года Понимает содержа­ние карти­нок со скрытым смыслом При рас­сматрива­нии карти­нок отвеча­ет на вопросы взрослого, пользуясь многослов­ными при­даточными предложе­ниями Классифи­цирует предметы, расклады­вая на 2 группы (4-я лиш­няя) Называет 6 цветов (красный, синий, зе­леный, желтый, го­лубой, ро­зовый) Складывает разрезную картинку из 3-4 частей Играет в ролевые игры с 2-3-мя детьми, распреде­ляя роли и выполняя их Умеет под­прыгивать на 2-х но­гах, про­двигаясь вперед Ест из мел­кой тарел­ки, пользу­ется вил­кой При одева­нии само­стоятельно застегивает пуговицы, молнии, завязывает шнурки Планирует свои по­стройки, использует различные строитель­ные детали в соответ­ствии с их конструк­тивными свойствами В рисунке использует предметы из несколь­ких частей: дом, маши­на, поезд В деятель­ности начи­нает ста­вить цель, соподчиняя между со­бой от­дельные мотивы действий


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.