Цвета сигнальные и знаки безопасности строительной площадки. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Цвета сигнальные и знаки безопасности строительной площадки.

2019-11-11 363
Цвета сигнальные и знаки безопасности строительной площадки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Красный сигнальный цвет следует применять для:

- обозначения отключающих устройств механизмов и машин, в том числе аварийных;

- внутренних поверхностей крышек (дверец) шкафов с открытыми токоведущими элементами оборудования, машин, механизмов и т.п.

- рукояток кранов аварийного сброса давления;

- корпусов масляных выключателей, находящихся в рабочем состоянии под напряжением;

- обозначения различных видов пожарной техники, средств противопожарной защиты, их элементов, требующих оперативного опознания (пожарные машины, наземные части гидрант-колонок, огнетушители, баллоны, устройства ручного пуска систем (установок) пожарной автоматики, средств оповещения, телефоны прямой связи с пожарной охраной, насосы, пожарные стенды, бочки для воды, ящики для песка, а также ведра, лопаты, топоры и т.п.);

- орнаментовки элементов строительных конструкций (стен, колонн) в виде отрезка горизонтально расположенной полосы для обозначения мест нахождения огнетушителя, установки пожаротушения с ручным пуском, кнопки пожарной сигнализации.

- сигнальных ламп и табло с информацией, извещающей о нарушении технологического процесса или нарушении условий безопасности: «Тревога», «Неисправность» и др.;

- обозначения захватных устройств промышленных установок и промышленных роботов;

- обозначения временных ограждений или элементов временных ограждений, устанавливаемых на границах опасных зон, участков, территорий, ям, котлованов, временных ограждений мест химического, бактериологического и радиационного загрязнения, а также ограждений других мест, зон, участков, вход на которые временно запрещен.

Поверхность временных ограждений должна быть целиком окрашена красным сигнальным цветом или иметь чередующиеся наклонные под углом 45°-60° полосы красного сигнального и белого контрастного цветов.

- запрещающих знаков безопасности и знаков пожарной безопасности.

Не допускается использовать красный сигнальный цвет:

- для обозначения стационарно устанавливаемых средств противопожарной защиты (их элементов), не требующих оперативного опознания (пожарные извещатели, пожарные трубопроводы, оросители установок пожаротушения и т.п.);

- на пути эвакуации во избежание путаницы и замешательства (кроме запрещающих знаков безопасности и знаков пожарной безопасности)

Желтый сигнальный цвет следует применять для:

а) обозначения элементов строительных и иных конструкций, которые могут явиться причиной получения травм работающими: низких балок, выступов и перепадов в плоскости пола, малозаметных ступеней, пандусов, мест, в которых существует опасность падения (кромки погрузочных платформ, грузовых поддонов, неогражденных площадок, люков, проемов и т.д.), сужений проездов, малозаметных распорок, узлов, колонн, стоек и опор в местах интенсивного движения внутризаводского транспорта и т.д.;

б) обозначения узлов и элементов оборудования, машин и механизмов, неосторожное обращение с которыми представляет опасность для людей: открытых движущихся узлов, кромок оградительных устройств, не полностью закрывающих ограждений движущихся элементов (шлифовальных кругов, фрез, зубчатых колес, приводных ремней, цепей и т.п.), ограждающих конструкций площадок для работ, проводимых на высоте, а также постоянно подвешенных к потолку или стенам технологической арматуры и механизмов, выступающих в рабочее пространство;

в) обозначения опасных при эксплуатации элементов транспортных средств, подъемно-транспортного оборудования и строительно-дорожных машин, площадок грузоподъемников, бамперов и боковых поверхностей электрокар, погрузчиков, тележек, поворотных платформ и боковых поверхностей стрел экскаваторов, захватов и площадок автопогрузчиков, рабочих органов сельскохозяйственных машин, элементов грузоподъемных кранов, обойм грузовых крюков и др.;

г) подвижных монтажных устройств, их элементов и элементов грузозахватных приспособлений, подвижных частей кантователей, траверс, подъемников, подвижных частей монтажных вышек и лестниц;

е) постоянных ограждений или элементов ограждений, устанавливаемых на границах опасных зон, участков, территорий: у проемов, ям, котлованов, выносных площадок, постоянных ограждений лестниц, балконов, перекрытий и других мест, в которых возможно падение с высоты.

ж) обозначения емкостей и технологического оборудования, содержащих опасные или вредные вещества.

и) обозначения площадей, которые должны быть всегда свободными на случай эвакуации (площадки у эвакуационных выходов и подходы к ним, возле мест подачи пожарной тревоги, возле мест подхода к средствам противопожарной защиты, средствам оповещения, пунктам оказания первой медицинской помощи, пожарным лестницам и др.).

Синий сигнальный цвет следует применять для:

- окрашивания светящихся (световых) сигнальных индикаторов и других сигнальных устройств указательного или разрешающего назначения;

- предписывающих и указательных знаков безопасности.

Зеленый сигнальный цвет следует применять для:

- обозначения безопасности (безопасных мест, зон, безопасного состояния);

- сигнальных ламп, извещающих о нормальном режиме работы оборудования, нормальном состоянии технологических процессов и т.п.;

- обозначения пути эвакуации;

- эвакуационных знаков безопасности и знаков безопасности медицинского и санитарного назначения.

 

 

 


22.     Выбор и привязка башенных кранов. Определение расчетных пар-в бк. Поперечная и продольна привязка. Зоны – виды и порядок определения.

1. Расчет требуемого (расчетного) вылета крюка крана Lкр.. = а + b + c1, м

a – половина ширины колеи подкранового пути, а = В/2, В - ширина подкранового пути, м;

b – Расстояние от оси головки подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, м. 

c1 – Расстояние от выступающей части зданияна фасаде (со стороны крана) до центра тяжести монтируемого элемента (или подаваемого краном груза) на максимально требуемом радиусе действия крана.).

Lкр..≥ Lкр.тр.

2. Расчет требуемой высоты подъема крюка (подъема стрелы) (Нкр.тр.)

1. Полная требуемая высота подъема стрелы крана Hстр.кр., м, (с учетом высоты полиспаста) определяется условием подъема конструкций, имеющих максимальный монтажный горизонт и определяется в соответствии с высотными отметками здания.

Нстр.кр.. = ho + hЗ + hэл. + hстр.  + hпол.

ho – высота монтажного горизонта (превышение верха смонтированого элемента

над уровнем стоянки крана), м.;

hЗ – запас по высоте, обеспечивающий безопасное перемещение груза над 

выступающими частями, например, над ограждением подмостей; 

1) для башенного крана можно принять hЗ = 1,0 м,

2) при наличии рабочих на уровне монтажного горизонта hЗ = 2 м;

hэл - высота (толщина) перемещаемого груза или монтируемого элемента, м;

hстр – рабочаявысота такелажных средств (высота строповки), м.

hпол.  - высота полиспаста, принимаемая условно, равной минимум 2м.

2. В расчете требуемой высоты подъема крюка (Нкр.тр) не учитывается высота полиспаста:Нкр.тр. = ho + hЗ + hэл. + hстр

кр..≥ Нкр.тр.

3. Расчет требуемой грузоподъемности крана (G тр.гр.)

Gтр.гр. = Pгр. + Pт.ср. + Pус. + Pм.о.                                      

Pгр – масса поднимаемого элемента, (масса груза), т;

Pт.ср. масса такелажных средств (грузозахватных приспособлений), т;

Pус. - масса средств усиления, предусмотренных требованиями технологии монтажа конструкций.

Pм.о. – масса монтажной оснастки (средств обустройства конструкций).

Грузоподъемность башенного крана может быть определена по сокращенной формуле:Gтр.гр. = Pгр. + Pт.ср.

Gкр≥Gкр.тр.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.