Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-11 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и
коммуникативного аспектов темперамента
Методика позволяет определить уровни эргичности, пластичности, темпа
и эмоциональности как свойств темперамента.
Эргичность(энергичность) – степень активности, проявляемой человеком
в общении с людьми и в практической работе
Пластичность – легкость переключения с выполнения одного вида
деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с
людьми
Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций, движений
Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на
различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с
людьми.
Тест состоит из 105 вопросов, на которые испытуемый должен дать
однозначный ответ: либо «да», либо «нет».
Исследование свойств темперамента с помощью тест-опросника можно
проводить как с одним испытуемым, так и с группой.
Разработана и компьютерная версия теста. Была проведена стандартизация ОСТ на достаточно большой выборке испытуемых с учетом их возраста. Психометрическая проверка показала, что Опросник темперамента В. М. Русалова обладает высокой ретестовой надежностью и валидностью.Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ)
Билет
Психология деятельности
Деятельность представляет собой систему активных процессов, отвечающих определенной потребности, подчиняющихся мотиву и реализующих самостоятельное отношение человека к миру.
Анализ деятельности и особенностей ее влияния на психику позволил по-иному подойти к вопросам исследования психического. Оно стало рассматриваться и как результат (психический образ, умение, состояние, чувство и др.), и как процесс.
|
Структура деятельности человека состоит из трех основных элементов: Цель – то, ради чего осуществляется деятельность. Мотив – то, почему осуществляется деятельность. Действие – то, как осуществляется деятельность.
Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.
Также, продукт творчества, в отличии от креативности, не является запросом всех.
Продуктивная деятельность деятельность с целью получения продукта обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность.
При репродуктивной деятельности возможно формирование конкретной, замкнутой цепочки целей, последовательно проходя по которой человек двигается по кругу. Посредством смысла, результат любого шага трансформируется в цель для шага последующего. При этом, круг замкнутый, устойчивый, неизменный.
Все виды стилей деятельности можно разделить на подготовительные и исполнительские. Первые связаны с подготовкой к деятельности, вторые - с ее исполнением. В деятельность включают и факторы, определяющие формирование стиля, в том числе свойства различных иерархических уровней индивидуальности, личностного и нейродинамического уровней: самооценку, установки и т.п.
|
Исполнительские стили деятельности многообразны и зависят от ее сферы и вида. В области управления различают автократический, демократический и либеральной (попустительский) стили руководства (лидерства), выделенные К. Левиным.
Психологическая служба в образовании.
Наиболее представлена эта служба в США, где она начала развиваться с начала 19 в, В то время основной функцией школьной психологической службы стало тестирование, прежде всего, измерение уровня интеллектуального коэффициента (IQ).
Однако в силу политики в сфере образования деятельность школьных психологических служб была приостановлена в 1950-60-х гг. Новый этап в развитии психологической службы образования начинается с середины 1980-х гг., когда была введена должность и определены функции педагогического психолога.
В России под психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, ППМС-центры, ПМПК и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.
Цели психологической службы:
• содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
• предупреждение отклонений в развитии обучающихся;
• содействие администрации и педагогам в создании благоприятной для обучающихся ситуации развития.
Основные направления деятельности психологической службы:
а) психологическое просвещение — повышение психологической компетентности обучающихся, педагогов, родителей;
б) психологическая профилактика — предупреждение социальной дезадаптации обучающихся;
в) психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения;
г) психологическое развитие и коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности обучающихся с целью раскрытия потенциальных возможностей и исправления отклонений в развитии; д) психологическое консультирование — оказание помощи обучающимся, педагогам, родителям в вопросах развития, обучения и воспитания
|
Концепция развити я психологической службы в системе образования определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования.
Службу будут унифицировать, подтягивать региональные до общего уровня, прописывать стандарты оказания помощи
Запускают масштабные популяционные исследования и лонгитюды.
Диагностическую батарею будут делать единой. Так, что после переезда ребёнка на другое место жительства его перетестирования будут показывать не "лоскутное одеяло данных", а изменения в динамике. Её будут стандартизировать на больших выборках.
Актуальные направления:
Короче, про облегчения перехода детей, главное,подростков из одной школы в другую.
Кадровое и материальное обеспечение психологов в школе
нормы профессионального поведения психолога
повышение эффективности взаимодействия структур в школе (с педагогами, админами и т.п.)
Структура псих помощи
В самом общем виде структура включает три звена: практический психолог (или группа психологов) в образовательном учреждении, районный кабинет психологической службы, Центр (городской, региональный) психологической службы.
Детский практический психолог работает в конкретном учебном заведении — детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, детском доме и др., осуществляя психологическое изучение детей для индивидуального подхода Консультирует воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по проблемам обучения и воспитания, способствует повышению уровня их психологических знаний.
Психологические кабинеты (отделы) при районных, областных, городских центрах (в зависимости от структуры органов управления народного образования в конкретном регионе) ведут непосредственную работу с психологами образовательных учреждений, контролируют и организуют их деятельность,
Центр психологической службы образования — головная организация, Центр отвечает за научно-методическое и научно-организационное обеспечение этих служб, за профессиональный уровень психологов, работающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования.
|
Центр состоит из двух отделов — индивидуальной помощи и психологического обеспечения образовательных учреждений.
Руководящим органом психологической службы образования выступает отдел психологической службы (или психолог) органов управления образованием соответствующего уровня. На федеральном уровне — отдел психологической службы Министерства образования Российской Федерации.
Специфика работы
Задачи взаимодействия психолога с администрацией строятся с учетом особенностей контингента детей, их родителей и педагогического состава.
В начальной школе педагог-нсихолог совместно с завучем планирует свою деятельность: развивающие занятия с младшими школьниками, подготовка сообщений на родительских собраниях, а также индивидуальная коррекционная работа с неуспевающими учениками. Завуч может являться для школьного психолога источником информации относительно индивидуальных особенностей учителей, выработки стратегий работы с ними. Для того чтобы взаимодействие психолога с администрацией было продуктивным для обеих сторон, психолог планирует свою деятельность на год, триместр, неделю и согласовывает свое расписание с администрацией.
Ситуация развития подростка (его биологические, психические, личностно – характерологические особенности) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!