Тест темперамента В. М. Русалова — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тест темперамента В. М. Русалова

2019-11-11 181
Тест темперамента В. М. Русалова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика используется для диагностики предметно-деятельностного и

коммуникативного аспектов темперамента

Методика позволяет определить уровни эргичности, пластичности, темпа

и эмоциональности как свойств темперамента.

Эргичность(энергичность) – степень активности, проявляемой человеком

в общении с людьми и в практической работе

Пластичность – легкость переключения с выполнения одного вида

деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с

людьми

Темп – скорость выполнения отдельных действий, операций, движений

Эмоциональность – склонность человека эмоционально реагировать на

различные события, связанные с его практической деятельностью и общением с

людьми.

Тест состоит из 105 вопросов, на которые испытуемый должен дать

однозначный ответ: либо «да», либо «нет».

Исследование свойств темперамента с помощью тест-опросника можно

проводить как с одним испытуемым, так и с группой.

Разработана и компьютерная версия теста. Была проведена стандартизация ОСТ на достаточно большой выборке испытуемых с учетом их возраста. Психометрическая проверка показала, что Опросник темперамента В. М. Русалова обладает высокой ретестовой надежностью и валидностью.Существуют две формы этого опросника: рассчитанный на взрослых от 18 до 55 лет (В-ОСТ), и подростков от 13 до 17 лет (Д-ОСТ)


Билет

Психология деятельности

Деятельность представляет собой систему активных процессов, отвечающих определенной потребности, подчиняющихся мотиву и реализующих самостоятельное отношение человека к миру.

Анализ деятельности и особенностей ее влияния на психику позволил по-иному подойти к вопросам исследования психического. Оно стало рассматриваться и как результат (психический образ, умение, состояние, чувство и др.), и как процесс.

Структура деятельности человека состоит из трех основных элементов: Цель – то, ради чего осуществляется деятельность. Мотив – то, почему осуществляется деятельность. Действие – то, как осуществляется деятельность.

Под деятельностью понимают специфически человеческий способ активного отношения к миру — процесс, в ходе которого человек творчески преобразует окружающий мир, превращая себя в деятельного субъекта, а осваиваемые явления — в объект своей деятельности.

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности.

Также, продукт творчества, в отличии от креативности, не является запросом всех.

Продуктивная деятельность деятельность с целью получения продукта обладающего определенными заданными качествами. Основными ее видами являются конструктивная и изобразительная деятельность.

При репродуктивной деятельности возможно формирование конкретной, замкнутой цепочки целей, последовательно проходя по которой человек двигается по кругу. Посредством смысла, результат любого шага трансформируется в цель для шага последующего. При этом, круг замкнутый, устойчивый, неизменный.

Все виды стилей деятельности можно разделить на подготовительные и исполнительские. Первые связаны с подготовкой к деятельности, вторые - с ее исполнением. В деятельность включают и факторы, определяющие формирование стиля, в том числе свойства различных иерархических уровней индивидуальности, личностного и нейродинамического уровней: самооценку, установки и т.п.

Исполнительские стили деятельности многообразны и зависят от ее сферы и вида. В области управления различают автократический, демократический и либеральной (попустительский) стили руководства (лидерства), выделенные К. Левиным.

Психологическая служба в образовании.

Наиболее представлена эта служба в США, где она начала развиваться с начала 19 в, В то время основной функцией школьной психологической службы стало тестирование, прежде всего, измерение уровня интеллектуального коэффициента (IQ).

Однако в силу политики в сфере образования деятельность школьных психологических служб была приостановлена в 1950-60-х гг. Новый этап в развитии психологической службы образования начинается с середины 1980-х гг., когда была введена должность и определены функции педагогического психолога.

В России под психологической службой понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, ППМС-центры, ПМПК и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса.

Цели психологической службы:

• содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

• предупреждение отклонений в развитии обучающихся;

 • содействие администрации и педагогам в создании благоприятной для обучающихся ситуации развития.

Основные направления деятельности психологической службы:

а) психологическое просвещение — повышение психологической компетентности обучающихся, педагогов, родителей;

 б) психологическая профилактика — предупреждение социальной дезадаптации обучающихся;

в) психологическая диагностика — психолого-педагогическое изучение личности обучающихся на протяжении всего периода обучения;

г) психологическое развитие и коррекция — активное воздействие на процесс формирования личности обучающихся с целью раскрытия потенциальных возможностей и исправления отклонений в развитии; д) психологическое консультирование — оказание помощи обучающимся, педагогам, родителям в вопросах развития, обучения и воспитания

Концепция развити я психологической службы в системе образования определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической службы в системе образования.

Службу будут унифицировать, подтягивать региональные до общего уровня, прописывать стандарты оказания помощи

Запускают масштабные популяционные исследования и лонгитюды.

Диагностическую батарею будут делать единой. Так, что после переезда ребёнка на другое место жительства его перетестирования будут показывать не "лоскутное одеяло данных", а изменения в динамике. Её будут стандартизировать на больших выборках.

Актуальные направления:

Короче, про облегчения перехода детей, главное,подростков из одной школы в другую.

Кадровое и материальное обеспечение психологов в школе

нормы профессионального поведения психолога

повышение эффективности взаимодействия структур в школе (с педагогами, админами и т.п.)

Структура псих помощи

В самом общем виде структура включает три звена: практиче­ский психолог (или группа психологов) в образовательном учреж­дении, районный кабинет психологической службы, Центр (город­ской, региональный) психологической службы.

Детский практический психолог работает в конкретном учебном заведении — детском саду, общеобразовательной школе, гимназии, детском доме и др., осуществляя психологическое изучение детей для индивидуального подхода Консультирует воспитателей, учителей, администрацию образовательного учреждения, родителей по проблемам обучения и воспитания, способствует повышению уровня их психологических знаний.

Психологические кабинеты (отделы) при районных, областных, городских центрах (в зависимости от структуры органов управле­ния народного образования в конкретном регионе) ведут непосред­ственную работу с психологами образовательных учреждений, кон­тролируют и организуют их деятельность,

Центр психологической службы образования — головная органи­зация, Центр отвечает за научно-методическое и научно-организационное обес­печение этих служб, за профессиональный уровень психологов, ра­ботающих в данных службах. В Центр могут обращаться родители, педагоги, другие работники народного образования.

Центр состоит из двух отделов — индивидуальной помощи и психологического обеспечения образовательных учреждений.

Руководящим органом психологической службы образования вы­ступает отдел психологической службы (или психолог) органов уп­равления образованием соответствующего уровня. На федеральном уровне — отдел психологической службы Министерства образова­ния Российской Федерации.

Специфика работы

Задачи взаимодействия психолога с администрацией строятся с учетом особенностей контингента детей, их родителей и педагогического состава.

В начальной школе педагог-нсихолог совместно с завучем планирует свою деятельность: развивающие занятия с младшими школьниками, подготовка сообщений на родительских собраниях, а также индивидуальная коррекционная работа с неуспевающими учениками. Завуч может являться для школьного психолога источником информации относительно индивидуальных особенностей учителей, выработки стратегий работы с ними. Для того чтобы взаимодействие психолога с администрацией было продуктивным для обеих сторон, психолог планирует свою деятельность на год, триместр, неделю и согласовывает свое расписание с администрацией.

Ситуация развития подростка (его биологические, психические, личностно – характерологические особенности) предполагает кризисы, конфликты, трудности адаптации к социальной среде.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.