Взрослость; поздний (пожилой и старческий) возраст — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Взрослость; поздний (пожилой и старческий) возраст

2019-11-11 177
Взрослость; поздний (пожилой и старческий) возраст 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Старость является завершающим этапом жизни человека. Люди, достигшие этого возраста, подразделяются на три группы:
1) 60—75 лет (люди пожилого возраста);
 2) 75—90 лет (люди старческого возраста);
3) старше 90 лет (долгожители).

Началом периода поздней взрослости считается достижение официального пенсионного возраста. При этом очень многие люди довольно долгое время продолжают работать, но рано или поздно вступившего в этот возраст ждет кризис ухода на пенсию.

Кризисные явления в этот момент обусловлены нарушением привычного режима и уклада жизни, противоречием между сохраняющейся трудоспособностью и наступившей невостребованностью, резким снижением социального статуса. Большинство сенсорных функций ухудшается, поэтому происходят изменения в развитии когнитивной системы.
Кризис выхода на пенсию. Как и кризис новорожденных, является одним из самых тяжелых в жизни человека. Если в первом случае человек на осознает критического воздействия стрессовых факторов, то во время последнего кризиса, ситуация ухудшается полноценным восприятием и осознанием. Этот период одинаково тяжело переживают и женщины и мужчины. Особенно это касается острого чувства невостребованности на профессиональной арене – человек еще сохраняет свою работоспособность, чувствует, что может принести пользу, однако его работодателя не устраивает подобное положение вещей. Несколько улучшает ситуацию появление внуков, особенно это смягчает течение возрастного кризиса у женщин.

Интеллектуальные функции страдают в неодинаковой степени. Динамика этих процессов зависит от субъективных факторов, особенностей личности, области профессиональной деятельности.

Из познавательных процессов у пожилого человека прежде всего страдает память. Наибольший ущерб терпит память оперативная, основанная на образовании новых временных нервных связей, поскольку данный процесс в пожилом возрасте протекает уже далеко не так активно. Долговременная память, напротив, вполне сохранна, и это проявляется в большой склонности пожилых предаваться воспоминаниям о прошлом и делиться ими с окружающими.
В эмоциональной сфере существует вероятность появления неконтролируемого усиления аффективных реакций (сильное нервное возбуждение) со склонностью к беспричинной грусти и слезливости. Человек может стать эгоцентричным, менее чутким; снижается его способность справляться с трудными ситуациями. Отмечается, что мужчины становятся более пассивными, а женщины — агрессивными, практичными, властными.

Выход на пенсию изменяет положение и роль человека в обществе, что сказывается на его мотивационной сфере. Мотивацией 60-летнего человека является потребность в самореализации, созидании и передаче духовного наследия. После 70 лет актуальной становится другая проблема: поддержание здоровья на должном уровне. Появляется интерес к коллекционированию, занятиям музыкой, живописью и т.д
Главным для пожилого человека становятся семейные отношения, которые придают ему ощущение защищенности и стабильности, определяют его радости и горести

Развитие интеллектуальных способностей взрослых

· Логические и интеллектуальные игры: шахматы, нарды, покер, преферанс, логические головоломки, развивающие компьютерные игры различных жанров и т.д.

· Чтение художественной литературы

· Обучение: Уникальная способность нашего мозга — это возможность обучения новым навыкам, получения новой информации и применения ее в своем повседневном опыте.

· Изучение других языков

· Познание нового: чтение научной и научно-популярной литературы, просмотр познавательных фильмов, энциклопедии, полезные, познавательные сайты, все это способствует обогащению вашего ума и эрудиции.

3. Предложите тест оценки интеллекта (возраст испытуемых по выбору студента), обоснуйте свой выбор.(Задание в партфолио)


 

Билет 11

1. Классификация средств обучения.

Целостность системы дидактических средств. Дидактические средства, их типология, уровневый характер. Функции дидактических средств. Современные взгляды на дидактические средства. Технические средства обучения и их использование в педагогическом процессе. Компьютерные средства обучения.

Дидактику -определяют как относительно самостоятельную часть педагогики, которая изучает цели, содержание, закономерности, принципы, формы и методы обучения, средства и условия организации обучения, формы контроля и результаты обучения. Дидактическая концепция является не только общей теорией обучения, но дает все основания для формирования конкретных частных методик обучения по различным дисциплинам.

Центральными элементами системы являются деятельность учителя как преподавателя и воспитателя и учебная деятельность ученика. Первый уровень, ядро дидактической системы (заданное в центре схемы) включает в себя основных субъектов образовательного процесса – учителя и ученика в процессе их взаимодействия, исторически сложившиеся и проверенные временем дидактические законы и принципы, соответствующие им дидактические условия. Системное соотнесение всех элементов дидактического ядра в результате и определяет формы организации обучения.

Дидактические средства - оборудование, применяемое в учебно-воспитательном процессе для формирования у учащихся систематических, прочных и осмысленных научных знаний, научного мировоззрения, осуществления трудового, нравственного, эстетического воспитания, развития творческих сил и способностей личности. Дидактические средства подразделяются на три группы.

1. Природные средства, которые непосредственно представляют саму действительность.

2. Технические средства, которые косвенно отображают действительность. К этой группе относят визуальные, аудиальные, аудиовизуальные, манипуляционные, автоматические средства и модели.

3. Символические средства, которые представляют действитель­ность с помощью соответствующей символики, например живого и печатного слова, звуков, технических рисунков, графов

1. По характеру воздействия на обучаемых:

· визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, слайды, ИКТ - презентации;

· аудиальные: музыкальный центр, радио;

· аудиовизуальные: телевидение, кинофильмы, ИКТ - презентации.

2. По степени сложности:

· простые: учебники, печатные пособия, картины, модели;

· сложные: механические визуальные средства, лингафонные кабинеты, компьютеры.

3. По происхождению:

· натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);

· символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты;

· технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.

4. Классификация А.Е.Дмитриева и Ю.А.Дмитриева:

· естественная: натуральные объекты или их изображения (реальные предметы, картины, портреты, произведения искусств);

· объемная (геометрические фигуры, чучела);

· изобразительная (фото, кадры кино-, теле-, диафильмов, диапозитивов);

· графическая (схемы, чертежи, таблицы, диаграммы);

· символическая (географические карты, глобус);

· звуковая (магнитофонная запись);

· мультимедиа, основанная на компьютерных технологиях, использующая интерактивность и средства дистанционного обучения.

Перегрузка урока или занятия наглядностью, разнообразными средствами обучения приводит к снижению эффективности процессе обучения за счет рассеяния внимания учащихся, отвлечения их на второстепенные детали.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.