Семья в психологической консультации (В.В. Столин) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семья в психологической консультации (В.В. Столин)

2019-11-11 252
Семья в психологической консультации (В.В. Столин) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с ориентированностью помощи и ее характером можно выделить несколько моделей психологической помощи семье.

Педагогическая модель базируется на гипотезе недостаточной педагогической компетентности родителей и предполагает оказание им помощи в воспитании детей. При этом виде помощи лицом, в отношении которого планируется и осуществляется воздействие, является тот член семьи, на которого жалуются, прежде всего ребенок.

Диагностическая модель основывается на предположении дефицита специальных знаний у родителей, которые позволили бы им принять правильное решение. Как правило, в рам­ках этой модели объектом диагностики оказываются дети или подростки с отставанием в развитии, с трудностями в учебе, с отклонениями в поведении, а помощь оказы­вается родителям в виде рекомендаций тех или иных решений.

Социальная модель помощи основывается на предположении, что семейные трудности — результат неблаго­приятных обстоятельств.

Медицинская модель помощи предполагает, что в ос­нове семейных трудностей лежат болезни, болезненные состояния или болезненное развитие личности одного или обоих супругов, ребенка.

Психологическая модель по­мощи предполагает, что причины тех или иных проблем или неблагополучий в семье лежат либо во внутрисемейном общении, либо в личностных особенностях членов семьи.

Можно выделить следующие этапы психологического консультирования семьи по Карабановой:

Предварительный этап. Запись. Фиксация обращения. Объективирование жалобы и запроса клиента. Сбор исходной информации о семье и клиенте.

Первичный прием. Знакомство консультанта с клиентом. Первичное исследование проблемы. Если работа идет с семьей в целом, то необходимо выявить позицию каждого из присутствующих ее членов в отношении проблемы обращения. Переформулирование запроса. Заключение договора.

Диагностический этап. Уточнение проблемы клиента. Формулирование рабочих гипотез о содержании и причинах проблемы. Проведение необходимого диагностического обследования с целью проверки выдвинутых гипотез.

Этап составления психологического заключения. Формулирование психологического диагноза и прогноза. Разработка общего плана рекомендаций по преодолению проблем семьи.

Этап совместного анализа причин проблемы и определение путей ее разрешения. Направленный анализ проблемы, выделение «сильных», ресурсных, и «слабых» аспектов семейного функционирования. Принятие решения, выработка плана его реализации. Разработка системы «домашних заданий» для воплощения принятого решения в жизнь.

Заключительный этап. Подведение итогов. Завершение совместной работы с консультантом, обсуждение форм и сроков дальнейших контактов.

3.) Приведите пример этноцентризма в обыденном сознании граждан. Опишите вариант реализации этнических стереотипов в общении школьников. Предложите меры по предупреждению дискриминации обучающихся по этническому признаку.

Этноцентризм – это склонность человека оценивать различные социальные и природные явления на основании норм и обычаев своей группы.

Этноцентризм изначально не несет в себе враждебного отношения к другим группам и может сочетаться с вполне терпимым отношением к межгрупповым различиям.

При межэтническом сравнении в форме сопоставления своя группа может предпочитаться в одних сферах жизнедеятельности, а чужая — в других, что не исключает критичности к деятельности и качествам обеих и проявляется через построение взаимодополняющих образов. Этноцентризм практически всегда бывает неблагожелательным. Межэтническое сравнение может выражаться в форме противопоставления, что предполагает, по меньшей мере, предвзятость по отношению к другим группам. Индикатором такого сравнения являются полярные образы, когда члены этнической группы приписывают себе только позитивные качества, а «чужакам» — только негативные. Наиболее ярко противопоставление проявляется в зеркальном восприятии, когда члены двух конфликтующих групп приписывают идентичные положительные черты себе, а идентичные пороки — соперникам. Например, своя группа воспринимается как высокоморальная и миролюбивая, ее действия объясняются альтруистическими мотивами, а чужая группа - как агрессивная «империя зла», преследующая свои эгоистические интересы.

С целью профилактики национального и религиозного этноцентризма, формирования толерантного сознания и поведения в одной из школ запланированы и проведены мероприятия:

-Моя малая Родина,

-Дела человека красят,

- Права и обязанности,

-Привычки хорошие и плохие,

- Герои земли Русской,

- Символы русского государства,

-Конституция. Право. Законы,

-Что значит быть гражданином России?,

- Причины и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Стало традиционным проведение открытых часов общения:

диспут “Мораль и закон”, познавательная беседа “Ваши права и обязанности”, ролевая игра “Что мы знаем о Конституции».


Билет

Закономерности и принципы обучения. Классификация закономерностей обучения. Принципы обучения. Принципы традиционного обучения и принципы развивающего обучения.

Для выяснения логической основы классификации многочисленных и многоплановых закономерностей обучения создается модель. В ней процесс обучения рассматривается как система, компонентами которой являются различные стороны целостного процесса.

1. Дидактический компонент, обобщающий цели, содержание, виды, методы, средства, способы, формы обучения.

2. Гносеологический компонент процесса, определяющий его в аспекте познания учащимися под руководством учителя объективной действительности.

3. Психологический компонент процесса, относящийся преимущественно к внутренней, психической (познавательной) деятельности учащихся в процессе обучения.

4. В кибернетическом аспекте находят отражение все многообразие связей, существующих в учебном процессе, а главное - управление усвоением информации.

5. Социологический компонент системы охватывает отношение между участниками учебного процесса.

6. Организационный компонент, отражающий учебный процесс в аспекте интеллектуального труда.

Принципы обучения - совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. Впервые принципы обучения были сформулированы Я.А. Коменским в его «Великой дидактике» в 1632 г. и раскрыл сущность принципов.

  • сознательности и активности;
  • наглядности;
  • последовательности и систематичности знаний;
  • упражнений и прочного овладения знания и навыками;
  • воспитывающего характера;
  • природосообразности.

Термином "традиционная система обучения" мы обозначаем ту, которая действует в массовой практике на протяжении ряда десятилетий, не претерпев за это время существенных изменений.

В основе её организации лежит классно-урочный принцип. Основной тезис - «обучение всех всему». Главная идея - знания развивают личность учащегося, обучение не может не развивать.

Идеи Л.С. Выгодского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна получили дальнейшее развитие в работах Д.Б. Эльконина, В.В Давыдова и Л.В. Занкова. В 60-е годы ими были разработаны концепции развивающего обучения, на основе которых проводились экспериментальные исследования в школе.

К принципам развивающего обучения относятся:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.