Статья 12. Утилизация кондитерской продукции — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Статья 12. Утилизация кондитерской продукции

2019-10-30 206
Статья 12. Утилизация кондитерской продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В целях определения возможности утилизации, изъятая из обращения кондитерская продукция, представляющая с точки зрения производителя потенциальную опасность для здоровья человека, подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе, проводимой органом государственного контроля (надзора) в соответствии со своей компетенцией.

2. Кондитерская продукция, которая имеет явно выраженные признаки опасности для здоровья (поражение вредителями, плесенью, загрязнение нефтепродуктами и непищевыми материалами) или истекший срок годности и представляет в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежит утилизации без проведения экспертизы.

 

Статья 13. Требования к упаковке кондитерской продукции

1. Кондитерская продукция,предназначенная для реализации, должна быть расфасована и упакована в тару и (или) упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих их безопасность в течение срока годности.

2. Не допускается использование тары потребителя (покупателя) при реализации нефасованной и неупакованной скоропортящейся кондитерской продукции.

3. Упаковывание нарезанной кондитерской продукции производится изготовителем (продавцом) в условиях, обеспечивающих их безопасность и сохранение органолептических показателей.


Статья 14. Требования к маркировке кондитерской продукции

1. Кондитерская продукция должна сопровождаться информацией, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и требованиям настоящего Федерального закона.

2. Информация, приводимая на потребительской упаковке и (или) этикетке (контрэтикетке кольеретке), и (или) ярлыке, и (или) листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки, должна быть достоверной, не должна вводить в заблуждение или создавать ошибочное представление о кондитерской продукции, а именно:

1) в отношении характеристик кондитерской продукции, в том числе относительно ее наименования, состава, количества, срока годности, пищевой ценности;

2) путем приписывания кондитерской продукции свойств, которыми она не обладает;

3) информирования, что только определенная кондитерская продукция обладает особыми свойствами, тогда как, в действительности, такими свойствами обладает вся подобная кондитерская продукция.

3. На потребительской упаковке кондитерской продукции должна содержаться следующая информация:

1) наименование кондитерского изделия;

Наименование должно состоять из одного или нескольких слов и соответствовать перечню кондитерской продукции, являющейся объектом технического регулирования в соответствии со статьей 3   пункт 2 настоящего Федерального Закона. Не допускается использовать в наименовании кондитерского изделия наименования ингредиентов, если они или продукты их переработки не входят в состав кондитерского изделия. Наименование кондитерского изделия может быть дополнено названием, в том числе охраняемым в качестве товарного знака, на том языке, на котором этот товарный знак зарегистрирован;

2) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

3) состав продукта (список ингредиентов и пищевых добавок); список

ингредиентов приводят для всей кондитерской продукции, за исключением продукции, состоящей из одного ингредиента; перед списком ингредиентов должен быть заголовок «Состав»; ингредиенты перечисляют в порядке уменьшения массовой доли; если ингредиент состоит из двух или более компонентов, то такой составной ингредиент допускается включать в перечень    ингредиентов    под    собственным    наименованием;    при   этом

непосредственно после наименования такого составного ингредиента в скобках приводят список составляющих его компонентов в порядке уменьшения их массовой доли; в случае, когда массовая доля составного ингредиента в готовом кондитерском изделии составляет менее 2 процентов, допускается не перечислять составляющие его компоненты, кроме пищевых добавок, оказывающих функциональное действие в готовом продукте; при указании пищевых добавок, после наименования функциональной группы необходимо указывать конкретное наименование ингредиента или индекс Е. Допускается не указывать пищевые добавки, которые содержались в одном или нескольких ингредиентах кондитерского изделия, если в конечном изделии они уже не оказывают технологической функции. При указании ароматизаторов должно быть указано: «натуральный», «идентичный натуральному» или «искусственный» в зависимости от того, какими они являются. Информация о содержании компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, указывается, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента. Понятие «обогащенное изделие» применяются в сочетании с наименованием кондитерского изделия и сопровождается информацией о содержании в готовом обогащенном изделии микро- и макроэлементов, витаминов, других, используемых для обогащения изделия веществ;

 

4) количество продукта;

5) пищевая ценность в 100 граммах и (или) одноразовой порции продукта (энергетическая ценность, содержание белков, жиров, углеводов). Для кондитерской продукции, содержащей более 20 процентов жира, указывается массовая доля насыщенных жирных кислот и трансизомеров ненасыщенных жирных кислот;

6) дата ( для тортов и пирожных час и дата ) изготовления;

7) срок годности;

8) условия хранения;

9) рекомендации по приготовлению, указанные в произвольной форме, в отношении какао-напитков, шоколада для питья, какао-порошка и кондитерских полуфабрикатов; указанные рекомендации для кондитерской продукции необходимы только в случае, если правильное её использование без такой информации затруднено;

10) знак обращения на рынке;

4. Специальное требование к маркировке шоколада.

В маркировке шоколада указывается общее содержание сухого остатка какао, а для молочного шоколада, дополнительно, сухой общий остаток молока и молочный жир. Шоколад, содержащий в своем составе отличные от масла какао растительные жиры – эквиваленты и (или) улучшители SOS-типа, дополнительно маркируется заметной и чёткой надписью: «содержит до 5 процентов растительных жиров – эквивалентов     и (или) улучшителей SOS-типа в дополнение к маслу какао». Эта надпись должна быть размещена в том же поле зрения, что и состав продукта, с чётким разделением от этого перечня.

5. Маркировка кондитерской продукции должна быть размещена непосредственно на потребительской упаковке или на приклеенной к ней этикетке (контрэтикетке, кольеретке), или ярлыке, листке-вкладыше, должна легко пониматься и размещаться на видном месте так, чтобы ее можно было легко увидеть и прочитать. Информация может быть нанесена любым способом, должна быть четкой и легко читаемой. Текст маркировки должен наноситься на русском языке, дополнительно может наноситься на любом другом языке.

6. При небольших размерах единицы упаковки или этикетки, на которых невозможно изложить необходимый текст полностью, а также на сувенирных и подарочных наборах, допускается данные, характеризующие продукт, или часть их, размещать на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице упаковки, или на групповой упаковке.

Для упаковок, площадь большей поверхности которых составляет менее 10 квадратных сантиметров, непосредственно на потребительской упаковке могут указываться только наименование продукта, количество продукта, срок годности, наименование изготовителя и его местонахождения.

Для фасованных в розничной торговле кондитерских изделий, элементы маркировки, перечисленные в пункте 3 настоящей статьи, доводятся до потребителя любым доступным способом (непосредственно на потребительской упаковке, и (или) на листе вкладыше, прилагаемом к каждой единице потребительской упаковки, и (или) на ценнике, и (или) в торговом зале в непосредственной близости от кондитерского изделия, и (или) другими способами).

9. Средства нанесения информации должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации кондитерской продукции.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.