Урок-конференция «О вреде курения» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Урок-конференция «О вреде курения»

2019-10-30 144
Урок-конференция «О вреде курения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(по материалам Н.Д. Мамовича)

После изучения таких тем, как «Нервная система», «Кровообращение», «Пищеварение», «Дыхание», можно провести урок-конференцию о вредном влиянии курения на органы человека. К этому уроку обучающиеся готовятся группами из двух-трех человек по разным «специальностям» — журналисты, ученые-биохимики, врачи (стоматологи, гастроэнтерологи, терапевты, педиатры, невропатологи, наркологи), используя рекомендованную учителем литературу, вырезки из газет. Перед проведением урока учитель вместе с ребятами просматривает подготовленный материал и обсуждает вопросы, вызвавшие затруднения. В процессе урока учащиеся (участники конференции) предлагают свои меры по борьбе с курением.

Оформление и оборудование: на классной доске вывешены таблицы с информацией, написаны тема − «О вреде курения. Курить или не курить − каждый выбирает сам!» и девиз − «Усилим борьбу с курением!». Желательно иметь подходящие слайды и проектор. На столах обучающихся находятся таблички с указанием «специальности» группы.

В ходе урока каждый «специалист» раскрывает свой аспект проблемы, а учитель выступает в роли организатора. Изложение научных данных оживляют поэтические строки − чувства человека, отказавшегося от дурной привычки табакокурения, которые прекрасно выразил В.В. Маяковский:

Я сегодня дышу как слон,

походка моя легка,

и ночь пронеслась,

как чудесный сон,

без единого кашля и плевка.

<...> я стал определенный

весельчак и остряк −

ну просто − душа общества.

Я порозовел и пополнел в лице,

забыл и гриппы и кровать.

Граждане, вас интересует рецепт?

Открыть? или... не открывать?

Граждане, вы утомились от жданья,

готовы корить и крыть.

Не волнуйтесь, сообщаю:

граждане − я сегодня − бросил курить. («Я счастлив!»)

В заключение учитель зачитывает меры борьбы с курением, предложенные участниками конференции:

• в рекламах по телевидению необходимо сообщать о вреде курения, чаще меняя содержание рекламы;

• больше писать в прессе о вреде курения;

• ввести штраф за курение в общественных местах;

• усилить антиникотиновое воспитание в начальных и средних классах;

• врачи должны чаще выступать в школах, рассказывая о вреде курения;

• критиковать курильщиков в детском сатирическом киножурнале «Ералаш»;

• учителя школы не должны курить и подавать пример обучающимся.

(Могут быть перечислены и другие меры, в зависимости от того, какие из них предлагались на обсуждении.)

 

Урок «Не начинай курить!» (разработка Т.А. Зайцевой)

Цель − сформировать у подростков отрицательное отношение к табаку (прийти к решению не начинать курить).

Обучающийся должен проявить умение:

• обсуждать вредные последствия курения для здоровья;

• сравнивать причины, почему одни люди курят, а другие отказываются от этой вредной привычки.

Материалы: литература о курении; рабочий лист «Причины курения. Причины не курения»; листок факторов «Никотин».

План:

1. Беседа о том, что обучающиеся знают о курении и его воздействии на человека.

2. Заполнение рабочих листов.

3. Подсчет баллов.

4. Беседа в форме вопросов и ответов.

Примерные вопросы:

• Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу курения? Почему?

• Трудным ли вам показалось перечисление причин в пользу воздержания от курения? Почему?

• Какая причина оказалась наиболее важной для курения?

• Какая причина оказалась наиболее важной для воздержания от курения?

• Можете ли вы придумать альтернативы любой из причин курения?

5. Подведение итогов. Общий вывод − лучше не начинать курить, чем потом мучиться!

 

Помощь ШКОЛЬНИКАМ И СТУДЕНТАМ в отказе от курения, как ОДНА ИЗ проблем ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задача образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся, стремящимся бросить курить, − в первую очередь, информационная. Обучающийся должен знать, где и как он может получить медико-психологическую профессиональную помощь. Каждому классному руководителю, куратору студенческой группы необходимо владеть такой информацией. Кроме того, педагогу следует воодушевить обучающихся, которые намерены отказаться от курения, чтобы они поверили в достижимость этой цели. Он должен лично оказать эмоционально-психологическую поддержку и помочь им справиться с минутами душевной слабости, неуверенности в собственных силах.

В большинстве развитых стран мира, имеющих достижения в вопросах контроля над табаком, общим является то, что оказание помощи в прекращении курения рассматривается как чрезвычайно рентабельный вид деятельности для сохранения жизни и уменьшения уровня заболеваемости. И хотя кому-то слово «рентабельный» может показаться здесь не вполне уместным, оно означает, что затраты на оказание помощи курильщикам экономически оправданны и позволяют сохранить жизнь, здоровье, работоспособность человека, труд которого впоследствии принесет доход государству. Кроме того, государству не придется впоследствии тратить деньги на поддержание жизни пациентов, умирающих от неизлечимых заболеваний. То есть даже с экономической точки зрения имеет смысл вкладывать средства в антитабачные и оздоровительные программы, ведь они не будут израсходованы на последующие пособия по болезни, инвалидности или потеряны в связи с преждевременной смертью экономически активного члена общества.

Многим кажется, что табачная зависимость носит преимущественно социальный характер и потому существенно отличается от алкогольной или наркотической. Однако у нее больше с ними общего, чем различного. Курильщик, как и алкоголик или наркоман, отрицает свою зависимость и неспособность отказаться от вредной привычки, отрицает проблемы, возникающие в связи с потреблением табака. Он так же теряет количественный и ситуационный контроль потребления. В результате тратит на курение больше денег и времени, чем планировалось.

В течение каждого года примерно 40% курильщиков делают серьезную попытку прекратить курение, но из-за никотиновой зависимости только 3% удается действительно стать свободными от табака через шесть месяцев. Что же можно сделать, чтобы людей, освободившихся из табачного плена, становилось больше?


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.