Урок «Суд над курением: «за» и «против» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Урок «Суд над курением: «за» и «против»

2019-10-30 169
Урок «Суд над курением: «за» и «против» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Разработан А.А. и В.Ю. Александровыми)

Тема − умение правильно оценивать распространенные «мифы» о курении.

Цель − отработка умения формулировать свое суждение и обосновывать его при помощи фактов.

Занятие проводится в течение 45 минут в помещении класса. Для его проведения потребуются доска и мел. Участие принимает весь класс. Того, кто проводит занятие, мы будем называть ведущим.

Для того чтобы в работе принимали участие все обучающиеся, необходимо создать определенный эмоциональный настрой, снять напряженность и устранить недоверие. Лучше всего, если подростки будут рассматривать занятие как своеобразную игру, в ходе которой они просто демонстрируют свою информированность о курении и не несут ответственности за высказывание того или иного мнения.

Обычно в начале занятия ведущий задает классу два вопроса и просит поднять руку, если ребята могут дать утвердительный ответ. Первый − «Знакомы ли вы с курящими людь­ми?». Все поднимают руку. И второй − «Известно ли вашим знакомым, что курение вредно?». Снова все поднимают руку.

«Тогда почему, − продолжает ведущий, − эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? Что же курильщики знают о вреде курения?.. Давайте попробуем сформулировать разные мнения на этот счет, а заодно посмотрим, какие аргументы окажутся более весомыми!»

Ведущий просит двух желающих выйти к доске, разделенной мелом на две половины, и записывать на одной половине аргументы «за», а на другой − «против». После этого все обучающиеся высказывают разные мнения о курении. Чтобы уравновесить аргументы «за» и «против», следует чередовать их − если записано «за», то предлагается противопоставить ему «против» и наоборот. На этом этапе роль ведущего заключается в том, чтобы не только стимулировать активную работу класса, но и помочь сформулировать фразу и записать ее на доске в понятной форме. Это позволяет вводить нужные термины. Так, если обучающийся го­ворит, что вредно курить при детях, ведущий должен сказать, что это называется «пассивным курением детей», и предложить записать фразу «Вред пассивного курения для детей» и т.д. Такая работа ведется примерно двадцать минут. Как правило, за это время удается сформулировать и записать по десять высказываний «за» и «против». В оставшееся от урока время необходимо прокомментировать все аргументы с научной точки зрения. Очень важно, чтобы каждое из обсуждаемых положений не связывалось с конкретным обучающимся, который его высказывал.

Разъяснение высказанных мнений позволяет превратить эту часть урока в мини-лекцию, которую в отличие от обычной лекции школьники слушают с большим интересом, поскольку обсуждается их мнение.

Последние пять-десять минут урока должны быть посвящены подведению итогов, формулированию общего мнения о вреде курения, так что задача ведущего заключается в том, чтобы доказательно развенчать аргументы «за» и подкрепить аргументы «против». Если урок проведен правильно, то обучающиеся охотно соглашаются с тем, что аргументы «против» перевесили.

Таким образом, можно выделить следующие этапы урока и их задачи:

1. Подготовительный этап − создание эмоционального настроя и готовности к участию в работе (10−15 минут).

2. Запись аргументов на доске, активное припоминание сведений о курении и отработка формулировок (20 минут).

3. Мини-лекция − формирование группового мнения (15 минут).

4. Формирование общего суждения о вреде курения.

Комментируя выписанные на доске суждения, важно в равной мере рассмотреть каждое из них, а не останавливаться особенно подробно на нескольких. Внимание обучающегося прочно удерживается ожиданием комментариев к своему суждению или к тому, за которое он «болеет».

Ведущему важно избегать оценочных суждений в адрес обучающихся, принявших участие в работе, то есть формулировок типа: «Вот тут Вася правильно сказал, что курение портит кожу!» или «Петя почему-то утверждает, что курение помогает сосредоточиться! Не понимаю, с чего ты это взял?».

Далее мы приводим наиболее распространенные мнения о курении, которые обсуждаются на уроке, и комментарии, которые может использовать ведущий в мини-лекции после того, как собраны, сформулированы и рассортированы все высказывания обучающихся.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.