Мотивационные ловушки в кампаниях геймификации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Мотивационные ловушки в кампаниях геймификации

2019-10-25 249
Мотивационные ловушки в кампаниях геймификации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В большинстве геймификационных кампаний обычно используются программы лояльности, значки, индикаторы выполнения и призовые вознаграждения, которые ориентированы на левый мозг. Это потому, что гораздо проще добавить внешнее вознаграждение к желаемому занятию, чем фактически сделать занятие по сути забавным или приятным.

Тем не менее, существует множество мотивационных ловушек, которые возникают в результате использования слишком многих методов внешней мотивации за счет внутренней мотивации. 6.

Давайте на мгновение представим, что я люблю рисовать и рисовал очень часто без какой-либо компенсации. Исследования показали, что один из лучших способов заставить меня прекратить рисовать - это сначала заплатить мне за это, а затем прекратить платить мне по истечении определенного периода времени. 7.

На самом деле, исходя из собственного опыта, я считаю, что более эффективный способ состоит в том, чтобы вы платили мне последовательно меньше, пока не достигли очень оскорбительной суммы - скажем, 0,02 доллара за рисунок. В этот момент я почувствовал бы себя оскорбленным и больше не буду иметь желания продолжать рисовать, хотя до встречи с вами я радостно рисовал бесплатно. Это связано с тем, что внутренняя мотивация рисования для радости посредством Драйвер 3: расширение возможностей для творчества и обратной связи теперь перешла к внешней мотивации рисования для денег через Драйвер 4: владение и владение.

Когда зарплата снизилась, рисование просто стало менее достойным моего времени. Технически это называется «Эффект чрезмерного оправдания» - я в первую очередь увлекаюсь наградой, которая впоследствии уничтожает и заменяет внутреннюю мотивацию, которую я изначально имел вначале.

Что еще хуже, если бы вы по-прежнему платили приемлемую сумму за мои рисунки, скажем, 20 долларов, чаще всего я был бы заинтересован в том, чтобы сделать максимально быстрые, неопознанные рисунки, чтобы максимизировать сумму денег, которую я заработал бы. По сути, до тех пор, пока мне платят, я бы меньше уделял внимания качеству работы по сравнению с завершением работы.Фактически, многие исследования показали, что внешняя мотивация, такая как оплата людям денег за выполнение задачи, на самом деле снижает творческие способности для выполнения задачи.

Дэн Арили, автор книги «Предсказуемо иррациональный», продемонстрировал в своих экспериментах, что люди, которым платили больше всего (5-месячная оплата) за выполнение некоторых относительно быстрых задач, выполняли гораздо хуже, чем люди, которым платили намного меньше (платят только один день или две недели за выполнение). одни и те же задачи) 8.

Когда люди думают о деньгах, это отвлекает их внимание от работы. Даже Лондонская школа экономики после многих экспериментов пришла к выводу: «Мы находим, что финансовые стимулы действительно могут снизить внутреннюю мотивацию и уменьшить этические или другие причины для соблюдения социальных норм на рабочем месте, таких как справедливость. Как следствие, предоставление стимулов может отрицательно сказаться на общей эффективности». 9

Это потому, что когда мы делаем что-то для Внешних Мотиваторов, наши глаза устремлены на цель, и мы пытаемся использовать самый быстрый и легкий способ достичь ее. Как следствие, мы часто отказываемся от своих способностей быть творческими, экспансивно мыслить и совершенствовать свою работу.

Даниэль Пинк утверждает, что «Награды, по самой своей природе, сужают наше внимание. Это полезно, когда есть четкий путь к решению.Они помогают нам смотреть вперед и мчаться быстрее. Но мотивы «если-то» ужасны для таких задач, как [творческая] проблема со свечами».

Конечно, в рутинных и рутинных задачах, которые не требуют творческого подхода и вначале содержат небольшую внутреннюю мотивацию, внешняя мотивация часто повышает производительность и результаты из-за целенаправленной направленности, которую она генерирует. Дэн Арили отмечает в своей статье в «Нью-Йорк Таймс», «Какова ценность большого бонуса» 10: «Пока задача включала только механические навыки, бонусы работали так, как они ожидали: чем выше оплата, тем выше производительность», но если задача требовала какого-либо «элементарного познавательного навыка», большая награда «приводила к худшее исполнение»в его экспериментах.

 

Проблема с образовательными системами

Негативный сдвиг от внутренней мотивации к внешней мотивации является большой проблемой в наших образовательных системах.

Я твердо убежден в том, что мы как вид наделены врожденным желанием учиться, часто движимым Драйвер 7: непредсказуемость и любопытство - правильный мозг Драйвер и Драйвер 3: расширение возможностей для творчества и обратной связи - правильный мозг желание использовать эти знания по-разному. Однако, когда дело доходит до школы и обучения, эта внутренняя мотивация к обучению быстро переходит к внешнему желанию получить хорошие оценки, успокоить родителей и учителей, завоевать уважение одноклассников и получить престижные, необходимые для карьеры дипломы. Все они питаются от левого мозга, таких как Драйвер 2 и 4.)

Из-за этого студенты часто перестают заботиться о самом обучении и выполняют минимальный объем работы для достижения этих внешних результатов (что иногда включает в себя копирование домашней работы друг друга или мошенничество на тестах). Они могут даже забыть, почему они изучают материал в первую очередь.

В начале 2014 года у меня было исследовательское интервью со старшеклассником по различным играм. Он был учеником с большим перевесом, который заканчивал среднюю школу на два года раньше, чем его сверстники. Он знал почти все, что нужно было знать об элитных университетах, в которые он подавал заявления. В ходе нашей беседы он заявил (перефразируя, конечно): «Ну, Стэнфорд великолепен в этих вещах, но я не уверен в этом. Гарвард в этом разбирается, но у них есть замечательная программа, которая может помочь моему будущему».

Затем, где-то в разговоре я упомянул, что математика - очень полезный предмет для подготовки к карьере. К моему удивлению, этот подросток, который все время был вежлив и полон энтузиазма, неожиданно ответил почти презрительным образом:

«Давай, Ю-кай. Когда люди когда-либо используют продвинутую математику после окончания школы?»

Я чувствовал, что должен оправдаться: «Я серьезно. Математика действительно полезна. Если вы хотите быть ученым, вам нужно использовать много математики».

Его глаза расширились. "В самом деле?"

"Да, конечно. Вам нужна математика для расчета звуковых волн, гравитации, информации о местоположении спутников и тому подобного.Кроме того, вам нужна математика, если вы хотите стать инженером, экономистом или даже бухгалтером. Как еще вы скажете президенту, что экономика иссякнет, если он не выручит определенные банки на девять миллиардов долларов, или не подсчитаете, сколько дней понадобится, чтобы астероид размером с Техас обрушился на землю?», - сказал я.

Он воскликнул: «Вау, я никогда не думал об этом, но это имеет большой смысл!»

Итак, вот подросток, который делает все, что должен - получать хорошие оценки, получать хорошие результаты по SAT, участвовать во внеклассных мероприятиях, писать сильные эссе по заявкам в колледж и исследовать школы, которые он хочет посещать. И тем не менее, он не знает, почему он изучает математику, помимо целей попасть в хороший колледж и, возможно, получить хорошую работу.

Мне было приятно узнать, как плохо целенаправленное образование сказалось на нашем обучении. Я могу сказать это по собственному опыту: многие ученики, которые все время пренебрегают школой и попадают в неприятности, не такие, потому что они глупы или не любят учиться. Они просто не видят цели изучения предметов, которые преподаются в классе.

Слишком часто эта тенденция присутствует на уровне колледжа. Я много работаю с университетами, чтобы улучшить их методики обучения. Я часто спрашиваю профессоров о студентах, которые посещают их рабочие часы. Если бы люди были так увлечены обучением, вы бы ожидали, что эти студенты должны быть в восторге, что есть блестящий профессор, который потратил десятилетия на изучение предмета и посвятил свое время только передаче этих знаний!

Имея это в виду, каждый студент должен быть в восторге от возможности посещать каждый рабочий час и выбирать мозги профессора. По какой-то причине, я всегда чувствовал, что эта фраза довольно кровавая в смысле Ганнибала Лектера).

Как выясняется, большинство их учеников, которые действительно появляются, появляются там только тогда, когда у них возникают проблемы с оценками. Либо они приближаются к профессору, потому что они собираются провалить курс, либо потому, что они чувствуют, что профессор неправильно оценил свои тесты, и хотят вернуть свои баллы.

В результате этого внешнего внимания студенты часто забывают то, что они узнали сразу после экзаменов.

Когда я был студентом, я однажды сказал нескольким друзьям: «Знаете ли вы, что, поскольку большинство людей забывают 80% того, что они узнали после теста, если вы просто запомните 80%, а не забудете 80%, вам сразу четыре года. времена лучше всех? Это не простоулучшение на 20 или 30%. Это улучшение на 400%! Что еще вы можете сделать, чтобы быстро стать в четыре раза лучше, чем другие в той же специальности?»

К моему удивлению, мои друзья ответили: «Ух ты, это правда, Ю-кай! Но... какой в ​​этом смысл? Мы уже закончили тест». В то время я не был уверен, как реагировать на подобные заявления, но я предполагаю, что наиболее подходящим ответом было бы:«Вы ошибаетесь. Вы все еще должны помнить это для Заключительного экзамена! ”

Вы можете видеть, что дизайн и цели Внешней Мотивации явно сказались на нашем желании изучать и любопытно исследовать предметы, которые приносят пользу нашему обществу.

Платите, чтобы не играть

Помните, когда я упоминал, что Драйвер 3: расширение возможностей для творчества и обратной связи - это золотой Драйвер, где люди используют свое творчество и «играют»? Часто, если вы можете создать в своем опыте сильный элемент Драйвер 3, он становится вечнозеленым механизмом, который постоянно привлекает внимание пользователей без необходимости добавлять больше контента.

К сожалению, есть много примеров, когда Драйвер 4: владение и владение (в форме финансового вознаграждения) обгоняет Драйвер 3: расширение возможностей для творчества и обратной связи.

Существуют исследования, иллюстрирующие, как наши творческие навыки решения проблем уменьшаются, когда нам предлагают финансовое вознаграждение. Одна из наиболее известных и эффективных демонстраций - «Проблема свечей», упомянутая ранее.

Многие из моих читателей, возможно, видели проблему со свечами в другой литературе, но если вы этого не сделали (и спасибо, что сначала выбрали мою книгу, а не другую литературу!), Сначала взгляните на изображение ниже:

11

Карл Данкер был известным психологом, который создал проблему со свечами в 1930-х годах. Цель задачи состояла в том, чтобы выяснить, как прикрепить зажженную свечу к стене, используя только предоставленные инструменты, чтобы тающий воск не капал на стол.

Позже, в 1960-х годах, психолог по имени Сэм Глуксберг разделил участников на две группы, чтобы решить эту проблему. Одной группе было обещано от 5 до 20 долларов, если они смогут быстро решить проблему - неплохо за несколько минут работы. Другой группе просто сказали, что он просто заставляет их устанавливать нормы того, как долго люди обычно решают проблему.

Я продемонстрирую решение проблемы в ближайшее время, но первоначальные результаты были довольно удивительными. Оказывается, что людям, которым предложили деньги для решения проблемы, в среднем потребовалось на три с половиной минуты больше, чем тем, кому не предлагали деньги. 12

В результате получения вознаграждения левый мозговой привод 4: владение и владение обгоняет правый мозговой привод 3: расширение возможностей для творчества и обратной связи, что приводит к худшим результатам.

Прежде чем я представлю решение, вот еще одно изображение той же проблемы, просто в другой настройке.

13

Помните, что мы говорили о том, как внешние награды улучшают фокусировку и повышают производительность при выполнении простых задач, требующих меньшего творческого подхода? Если проблема описана с использованием приведенной выше иллюстрации, решение становится более очевидным. С этой версией люди, которым предлагали награды, решали проблему немного быстрее, чем те, кто этого не делал.

Если вы еще не решили проблему, не беспокойтесь - поскольку вы находитесь в режиме «чтения книг» и с меньшей вероятностью будете сосредоточены на решении проблем. Решение ниже:

14

Как видите, способ решения проблемы - это думать «нестандартно» и использовать саму скромную рамку.

Когда человек пытается решить проблему бесплатно, действие напоминает игру. Разум ищет новые, творческие способы делать вещи. Это облегчает поиск правильного решения, потому что ум гибок и динамичен.

Напротив, когда человеку предлагают вознаграждение, ситуация немедленно становится лишенной игры. Если для человека не определены четкие, простые указания, производительность фактически снизится, потому что ум сосредоточен на выполнении задания.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.