Отделение контроля от получения выгоды — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Отделение контроля от получения выгоды

2019-10-25 111
Отделение контроля от получения выгоды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Природными ресурсами злоупотребляют, потому что это удовлетворяет чьи-то интересы. Общественное владение ресурсами само по себе не составляет достаточной защиты. В СССР была общественная собственность на землю и природные ресурсы; но повсеместно наносился ущерб окружающей среде. Каспийское море сильно загрязнено, а Аральское море высыхает из-за отвода на нужды орошения рек, которые его питали. В этих случаях общественное владение этими ресурсами их не защитило. Причиной могло быть отсутствие сильных организаций, назначенных для регулирования деятельности государственных органов. Целью промышленных министерств, заводы которых загрязняли реки, было увеличение производства, а не защита окружающей среды. Целью республиканских органов управления возле Аральского моря была максимизация производительности хлопкоробов – требовавших воды, а не сохранение рыболовства в Аральском море. Для защиты от давления такого рода необходимо, чтобы природные ресурсы страны, а затем и всего мира, находились в собственности и под управлением органа, независимого от тех, кто получает выгоду от эксплуатации ресурсов.

Давайте условно назовем такой орган Фондом окружающей среды. Он владеет всеми природными ресурсами. Он может выдавать Плановому агентству лицензии на использование своих ресурсов. Он может оговаривать условия, например, параметры выбросов, которые обязательны для выполнения промышленными проектами, использующими эти ресурсы. Он может устанавливать рентную плату за использование земли гражданами или общинами. Он может вводить наценку на товары, производство или использование которых разрушает окружающую среду. Доходы в форме ренты или наценок должны направляться не в сам Фонд, а использоваться для покрытия издержек других общественных служб. Это важный принцип, поскольку он гарантирует, что регулирующий орган не будет заинтересован разрешать эксплуатацию природных ресурсов ради прибыли, которую он сможет от этого получить. Фонд окружающей среды должен быть не заинтересован в ренте и наценках, как суд не заинтересован во взимании штрафов.

Примечания

1 Эта нумерация такая же, как получилась бы, если выразить исходные булевские предикаты с помощью двоичного разложения.

2 Под корпоративными организациями мы понимаем организации, подобные церквям, образовательным учреждениям и политическим партиям.

3 Во время различных реформ послесталинского периода предприятиям было предоставлено некоторое номинальное право выбирать себе заказчиков, но бóльшая часть продукции распределялась по заказам государства.

4 David Granick (1987) считает, что неэффективность, обычно приписываемая центральному планированию Советского Союза на деле была результатом низкой мобильности рабочей силы, вытекающей из действующего права советских трудящихся сохранять за собой рабочие места.

5 Это вопрос рассматривался в гл. 13.

6 Точно также капиталистическая система запрещает покупку людей в качестве рабов, чтобы защитить права человека и оградить себя от недобросовестной конкуренции. Более цивилизованное общество может запретить вещи, к которым спокойно относятся в более примитивных.

7 По образцу греческого «дикастерия» - см. главу 13.


 

Глава 15. Ответы на критику

Мы закончили изложение наших взглядов на принципы организации новой социалистической экономики и общества. В последней главе мы даем ответы на различные контраргументы, высказанные за последние годы авторами-социалистами. Ответы организованы по двум темам: распределение, стоимость и цены; и возможность рыночного социализма. Обе темы так или иначе связаны с проблемой рынка и социализма. В первую очередь мы защищаем наше предложение по рынку потребительских товаров (изложенное в гл. 8). Рынок такого типа, утверждаем мы, необходим, иначе плановые показатели не будут постоянно корректироваться в соответствии с предпочтениями потребителей. Однако во втором разделе этой главы мы проводим четкое различие между нашим собственным «рыночным» предложением и «рыночным социализмом» как таковым. Мы рассматриваем два проекта рыночного социализма, предложенные в последние годы, и находим их недостаточными для выполнения основных целей социализма.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.