Ответственности и типы ролей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Ответственности и типы ролей

2019-10-25 49
Ответственности и типы ролей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение ответственностей — это способ организации труда ИТ-специалистов, гарантирующий, что работа будет выполнена компетентным сотрудником, который несет ответственность за ее выполнение и качество.

Можно также сказать, что ответственность — это компонент «кто» из формулы «кто, что, почему и как», описывающей выполнение работы. Например:

· Ответственность = кто (владелец)

· Потребность в качестве = почему

· Обязанности = что (подробно)

· Задания и действия = как


Каждая ответственность в организации должна быть сопоставлена некоторому объему работ, который должен быть завершен при выполнении одного из трех этапов жизненного цикла ИТ-услуги или уровня «Управление». SMF-функции MOF описывают процессы и действия, которые определяют обязанности ИТ-специалис­тов на всех этапах жизненного цикла ИТ-услуги.

Каждая их этих ответственностей имеет соответствующий ей набор типов ролей, а каждый тип роли имеет соответствующий ему набор обязанностей и целей.

Количество и типы ответственностей зависят от конкретной организации, однако следующие семь основных ответственностей встречаются в большинстве ИТ­под­разделений.

Эти ответственности, а также основные SMF-функции и характер работы каждой ответственности перечислены в таблице 3.


Таблица 3. Ответственности SMF-функции «Рабочая группа» и соответствующие им SMF-функции

Ответственность SMF-функция Характер работы
Поддержка Обслуживание заказчиков Управление проблемами Определяемая запросами
Эксплуатация Управление эксплуатацией Мониторинг и контроль услуг Определяемая планом, повторяющаяся
Услуга Выравнивание бизнеса и ИТ Определяемая планом, долговременная
Обеспечение соответствия нормативным требованиям Управление, риск и соответст­вие нормативным требованиям Определяемая планом, повторяющаяся
Архитектура Надежность · Конфиденциальность · План целостности · План доступности · План мощности · План непрерывности Определяемая планом, долгосрочная
Решения Предварительное планирование Планирование проекта Создание Стабилизация Развертывание Определяемая планом, краткосрочная
Управление Управление финансами Выравнивание бизнеса и ИТ Политика · Управление политикой · Обеспечение безопасности · Обеспечение конфиденциальности · Управление отношениями с партнерами и сторонними компаниями · Управление знаниями · Надлежащее использование Управление, риск и соответст­вие нормативным требованиям Изменение и конфигурация Рабочая группа Определяемая планом, долгосрочная

 

Типы ролей, ответственности и цели для указанных выше ответственностей перечислены в следующих семи таблицах.

Ответственность «Поддержка»

Ответственность «Поддержка» содержит типы ролей двух SMF-функций этапа «Эксплуатация» жизненного цикла ИТ-услуги: «Обслуживание заказчиков» и «Управле­ние проблемами». SMF-функция «Обслуживание заказчиков» призвана обеспечить удобство пользования услугой путем удовлетворения ИТ-потребностей пользовате­лей, рассмотрения жалоб и разрешения проблем, возникающих при нормальной работе услуги. SMF-функция «Управление проблемами» служит для разрешения сложных проблем, выходящих за рамки запросов на устранение инцидентов.

В таблице 4 перечислены типы ролей ответственности «Услуга», а также обязанности и цели каждого типа.

Таблица 4. Ответственность «Поддержка» и соотнесенные ей типы ролей

Тип роли Обязанности Цели
Представитель отдела обслуживания заказчиков · Обработка запросов · Определение первого контакта с пользователем · Регистрация и категоризация запросов, определение возможности поддержки и передача запросов · Помощь заказчикам
Специалист по разрешению инцидентов · Диагностика · Анализ · Разрешение · Устранение инцидентов
Координатор инцидентов · Несет ответственность за работу с инцидентов с начала до конца (контроль качества) · Как можно более быстрое разреше­ние инцидентов
Специалист по анализу проблем · Анализ и диагностика · Поиск корневых причин инцидентов
Менеджер по проблемам · Выявление проблем путем анализа списка инцидентов · Предотвращение дальнейших инцидентов
Менеджер по обслуживанию заказчиков · Ответственная роль для предоставления поддержки · Работает с инцидентами и проблемами · Эффективно уменьшает число инцидентов и время их устранения · Повышает эффективность разрешения проблем и уменьшает затраты

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.