Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Место SMF-функции «Рабочая группа» в жизненном цикле ИТ-услуги MOF
Жизненный цикл ИТ-услуги в модели процессов Microsoft® Operations Framework (MOF) охватывает все действия и процессы управления ИТ-услугой, а именно: планирование, разработку, эксплуатацию, обслуживание и, в конечном счете, вывод из эксплуатации. В модели MOF эти действия и процессы упорядочены в виде функций управления ИТ-услугами (SMF-функций), которые группируются по этапам жизненного цикла. Каждая SMF-функция относится к определенному этапу жизненного цикла и обладает уникальным набором целей и результатов, отвечающих назначению этого этапа. SMF-функции можно использовать как автономный набор процессов, но только их взаимодействие обеспечивает наиболее эффективное предоставление услуги с требуемым качеством и уровнем риска.
SMF-функция «Рабочая группа» относится к уровню «Управление» жизненного цикла ИТ-услуги в модели MOF. Следующий рисунок иллюстрирует место данной SMF-функции в составе уровня «Управление», а также положение этого уровня в жизненном цикле ИТ-услуги.
Рис. 1. Место SMF-функции «Рабочая группа» в жизненном цикле ИТ-услуги
Перед использованием этой SMF-функции рекомендуется ближе ознакомиться с жизненным циклом ИТ-услуги MOF и уровнем «Внедрение», прочитав следующие руководства по MOF 4.0:
· Обзор MOF
· Обзор уровня «Управление»
Назначение SMF-функции «Рабочая группа»
SMF-функция «Рабочая группа» будет полезна тем, кто отвечает за работу, необходимую для успешного предоставления ИТ-услуг.
Данная функция отвечает за:
· Основные принципы эффективной организации ИТ
· Ответственности и типы ролей
· Выявление необходимых организационных изменений
|
· Распределение обязанностей
· Назначение ролей
Ответственности и типы ролей
Применение ответственностей — это способ организации труда ИТ-специалистов, гарантирующий, что работа будет выполнена компетентным сотрудником, который несет ответственность за ее выполнение и качество.
Можно также сказать, что ответственность — это компонент «кто» из формулы «кто, что, почему и как», описывающей выполнение работы. Например:
· Ответственность = кто (владелец)
· Потребность в качестве = почему
· Обязанности = что (подробно)
· Задания и действия = как
Каждая ответственность в организации должна быть сопоставлена некоторому объему работ, который должен быть завершен при выполнении одного из трех этапов жизненного цикла ИТ-услуги или уровня «Управление». SMF-функции MOF описывают процессы и действия, которые определяют обязанности ИТ-специалистов на всех этапах жизненного цикла ИТ-услуги.
Каждая их этих ответственностей имеет соответствующий ей набор типов ролей, а каждый тип роли имеет соответствующий ему набор обязанностей и целей.
Количество и типы ответственностей зависят от конкретной организации, однако следующие семь основных ответственностей встречаются в большинстве ИТподразделений.
Эти ответственности, а также основные SMF-функции и характер работы каждой ответственности перечислены в таблице 3.
Таблица 3. Ответственности SMF-функции «Рабочая группа» и соответствующие им SMF-функции
Ответственность | SMF-функция | Характер работы |
Поддержка | Обслуживание заказчиков Управление проблемами | Определяемая запросами |
Эксплуатация | Управление эксплуатацией Мониторинг и контроль услуг | Определяемая планом, повторяющаяся |
Услуга | Выравнивание бизнеса и ИТ | Определяемая планом, долговременная |
Обеспечение соответствия нормативным требованиям | Управление, риск и соответствие нормативным требованиям | Определяемая планом, повторяющаяся |
Архитектура | Надежность · Конфиденциальность · План целостности · План доступности · План мощности · План непрерывности | Определяемая планом, долгосрочная |
Решения | Предварительное планирование Планирование проекта Создание Стабилизация Развертывание | Определяемая планом, краткосрочная |
Управление | Управление финансами Выравнивание бизнеса и ИТ Политика · Управление политикой · Обеспечение безопасности · Обеспечение конфиденциальности · Управление отношениями с партнерами и сторонними компаниями · Управление знаниями · Надлежащее использование Управление, риск и соответствие нормативным требованиям Изменение и конфигурация Рабочая группа | Определяемая планом, долгосрочная |
|
Типы ролей, ответственности и цели для указанных выше ответственностей перечислены в следующих семи таблицах.
Ответственность «Поддержка»
Ответственность «Поддержка» содержит типы ролей двух SMF-функций этапа «Эксплуатация» жизненного цикла ИТ-услуги: «Обслуживание заказчиков» и «Управление проблемами». SMF-функция «Обслуживание заказчиков» призвана обеспечить удобство пользования услугой путем удовлетворения ИТ-потребностей пользователей, рассмотрения жалоб и разрешения проблем, возникающих при нормальной работе услуги. SMF-функция «Управление проблемами» служит для разрешения сложных проблем, выходящих за рамки запросов на устранение инцидентов.
В таблице 4 перечислены типы ролей ответственности «Услуга», а также обязанности и цели каждого типа.
Таблица 4. Ответственность «Поддержка» и соотнесенные ей типы ролей
Тип роли | Обязанности | Цели |
Представитель отдела обслуживания заказчиков | · Обработка запросов · Определение первого контакта с пользователем · Регистрация и категоризация запросов, определение возможности поддержки и передача запросов | · Помощь заказчикам |
Специалист по разрешению инцидентов | · Диагностика · Анализ · Разрешение | · Устранение инцидентов |
Координатор инцидентов | · Несет ответственность за работу с инцидентов с начала до конца (контроль качества) | · Как можно более быстрое разрешение инцидентов |
Специалист по анализу проблем | · Анализ и диагностика | · Поиск корневых причин инцидентов |
Менеджер по проблемам | · Выявление проблем путем анализа списка инцидентов | · Предотвращение дальнейших инцидентов |
Менеджер по обслуживанию заказчиков | · Ответственная роль для предоставления поддержки · Работает с инцидентами и проблемами | · Эффективно уменьшает число инцидентов и время их устранения · Повышает эффективность разрешения проблем и уменьшает затраты |
Таблица 5. Ответственность «Эксплуатация» и ее роли
|
Тип роли | Обязанности | Цели |
Оператор | · Выполняет запланированные задания, основанные на инструкциях | · Обеспечить предсказуемость и следовать инструкциям |
Администратор | · Выполняет задания, не имеющие четкого определения и требующие более глубоких знаний | · Обеспечить предсказуемый результат |
Менеджер по области технологий | · Несет ответственность за ежедневную работу компонентов в указанной области технологий · Является владельцем рабочих инструкций · Обеспечивает соответствие эксплуатационным требованиям в соответствующей области технологий | · Стабильная работа технологии · Максимизация структурных работ, которые могут быть переданы оператору или администратору или автоматизированы (если возможно) |
Менеджер по мониторингу | · Несет ответственность за выполнение заданий SMF-функции «Мониторинг и контроль услуг» · Гарантирует, что для надлежащих систем выполняется мониторинг · Обеспечивает эффективную работу механизмов мониторинга · Является экспертом по методикам мониторинга, а не по его объектам | · Обеспечивает сбор необходимых данных мониторинга |
Менеджер по планированию | · Составляет график выполнения отдельных действий этапа «Эксплуатация» · Принимает решения о распределении времени · Планирует работы про эксплуатации, включая работы по обслуживанию · Обеспечивает составления графика эксплуатации | · Предотвращение конфликтов работ · Выделение ресурсов для управления уровнями ИТ-услуг |
Менеджер по эксплуатации | · Несет ответственность за выполнение SMF-функций «Эксплуатация» и «Мониторинг и контроль услуг». | · Обеспечивает прогнозируемое, повторяющееся и автоматизированное управление системой |
Ответственность «Услуга»
|
Ответственность «Услуга» содержит типы ролей, необходимые SMF-функции «Выравнивание бизнеса и ИТ», которая входит в этап «Планирование» жизненного цикла ИТ-услуги. SMF-функция «Выравнивание бизнеса и ИТ» акцентирует внимание на согласовании (выравнивании) деятельности ИТ-подразделения и основной компании.
В таблице 6 перечислены типы ролей ответственности «Услуга», а также обязанности и цели каждого типа.
Таблица 6. Ответственность «Услуга» и ее роли
Тип роли | Обязанности | Цели |
Менеджер по поставщикам | · Отслеживает работу с внешними поставщиками, предоставляющими вспомогательные услуги и продукты | · Эффективные отношения с поставщиками |
Руководитель портфеля проектов | · Обеспечивает актуальность набора услуг и его соответствие потребностям бизнеса · Ведет общий каталог ИТ-услуг | · Точное отражение доступных услуг в каталоге ИТ-услуг |
Менеджер по работе с заказчиками | · Связующее звено между пользователями (заказчиками) и ИТподразделением · Встречается с заказчиками, обсуждает текущие вопросы и формирует адекватные ожидания | · Эффективные взаимоотношения с заказчиками и пользователями |
Менеджер по уровням обслуживания | · Отвечает за выполнение SMF-функции «Выравнивание бизнеса и ИТ» · Является основным контактным лицом для взаимодействия бизнес-подразделений с организацией, предоставляющей ИТуслуги · Отвечает за вопросы, связанные с управлением уровнями обслуживания, включая разработку и согласование договоров с внешним поставщиком услуг и соглашений об уровне обслуживания и операционного обслуживания · Представляет бизнес-подразделения, но работает с ИТ-подразделением (в составе ИТ-подразделения) | · Эффективное предоставление ИТуслуг в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания |
Ответственность «Обеспечение соответствия нормативным требованиям»
Ответственность «Обеспечение соответствия нормативным требованиям» содержит типы ролей, необходимые SMF-функции «Управление, риск и соответствие нормативным требованиям», которая входит в уровень «Управление» жизненного цикла ИТ-услуги и призвана обеспечить предоставление эффективных и соответствующих нормативным требованиям ИТ-услуг.
В таблице 7 перечислены типы ролей ответственности «Обеспечение соответствия нормативным требованиям», а также обязанности и цели каждого типа.
Таблица 7. Ответственность «Обеспечение соответствия нормативным требованиям» и соотнесенные ей типы ролей
Тип роли | Обязанности | Цели |
ИТ-директор | · Информирует об ИТстратегии и утверждает цели управления ИТ · Утверждает политику · Поддерживает на должном уровне культуру контроля и соответствия нормативным требованиям | · Движение к выбранным целям, осуществляемое путем выполнения желаемых и соответствующих ситуации действий |
ИТ-менеджер | · Обеспечивает информирование и соответствие политике · Оценивает эффективность политики · Отправляет запросы на изменение политик и создание исключений | · Соответствие политикам и указаниям · Надежные и предсказуемые результаты, получаемые с помощью надлежащих средств · Устранение нарушений политики |
Менеджер по рискам и нормативным требованиям | · Отвечает за управление рисками, планы действий по обеспечению соответствия, а также за применение этих планов и оценку уровня соответствия | · Организация не нарушает нормативные и правовые требования · Риски выявлены и осуществляется управление рисками · Применяются политики |
Специалист по аудиту и отчетности | · Выполняет аудит проекта и эксплуатационной эффективности процессов · Анализирует случаи несоответствия нормативным требованиям · Отвечает за отчеты и рекомендации | · Хорошо изученная среда контроля · Независимая проверка программ обеспечения соответствия нормативным требованиям · Обнаружение нежелательных и мошеннических действий |
Менеджер по внутреннему контролю | · Управляет средой внутреннего контроля, документирует цели и проект мер контроля · Сохраняет информацию о выполнявшихся действиях по контролю | · Эффективная среда контроля, документирование среды с сохранением аудиторских следов · Надлежащее сохранение информации о действиях по контролю |
Юрист | · Анализирует нормативные акты и определяет влияние политики · Оценивает правовое положение с точки зрения соблюдения нормативных требований · Предоставляет юридическое заключение в процессе принятия решений | · Политики отражают желаемую реакцию на нормативные акты · Осуществляется управление правовыми рисками |
Менеджер ИТ-политик | · Управляет созданием, изменением и сопровождением политик · Отвечает за информирование о политиках · Отвечает за повышение эффективности политик | · Эффективное использование политики для управления действиями · Наличие необходимых сведений благодаря понятному описанию политик и информированию о них |
Ответственность «Решения»
|
Ответственность «Решения» содержит типы ролей пяти SMF-функций этапа «Внедрение» жизненного цикла ИТ-услуги: «Предварительное планирование», «Планирование проекта», «Создание», «Стабилизация» и «Развертывание». SMFфункция «Предварительное планирование» превращает бизнес-требования в новые или усовершенствованные ИТ-услуги, которые можно развернуть в рабочей среде, и уделяет основное внимание методам, применяемым проектными группами для выполнения основной части их работы (подготовка функциональной спецификации и проекта решения, рабочих планов, планов затрат и расписаний). SMF-функция «Создание» обеспечивает разработку решения по предоставлению ИТ-услуги в соответствии со спецификациями заказчика, разработку документации по решению, создание среды разработки и тестирования и подготовку решения к пилотному развертыванию. SMF-функция «Стабилизация» обеспечивает выпуск решений наиболее высокого качества, возможного для «Milestone» «Готовность релиза». SMF-функция «Развертывание» обеспечивает развертывание стабильного решения в рабочей среде.
В таблице 9 перечислены типы ролей ответственности «Решения», а также обязанности и цели каждого типа.
Таблица 9. Ответственность «Решение» и соотнесенные ей типы ролей
Тип роли | Обязанности | Цель |
Менеджер решения | · Ответственный сотрудник · Является владельцем всех SMF-функций в этой ответственности · Исполняет роль директора всех проектов · Разрешает конфликты между проектами | · Обеспечение успешной работы всех проектов и перехода к этапу «Эксплуатация» |
Менеджер программы | · Занимается проектированием, графиком и ресурсами на уровне проекта | · Обеспечение успешной работы отдельных проектов и создание правильного решения в надлежащее время |
Разработчик | · Создает согласованное решение | · Обеспечение соответствия согласованным спецификациям |
Тестировщик | · Выполняет тестирование, чтобы точно определить качество разработанного решения · Выявляет ошибки, дефекты и недочеты | · Обеспечение разрешения всех известных проблем до выпуска релиза |
Менеджер продукта | · Представляет интересы заказчика, способствует выработке общей концепции проекта и управляет ожиданиями заказчика | · Обеспечение удовлетворенности заказчиков |
Взаимодействие с пользователем | · Представляет интересы пользователя в проектных группах · Помогает определять требования пользователей и соблюдать их в ходе проектирования | · Гарантирует, что выпущенное решение может использоваться и соответствует потребностям пользователей |
Управление релизами | · Оценивает проект решения · Документирует эксплуатационные требования, чтобы обеспечить их выполнение в ходе проектирования · Создает пилотный план развертывания и график · Управляет развертыванием в узлах | · Гарантирует, что стабильное решение развернуто в рабочей среде |
Взаимодействие с группой эксплуатации | · Представляет интересы специалистов по эксплуатации в проектной группе · Привлекает специалистов по эксплуатации, если требуется подробная информация · Координирует усилия с менеджером по управлению релизами | · Гарантирует, что требования к эксплуатации учтены при проектировании решения и выполнены перед выпуском |
Менеджер по тестированию | · Является владельцем тестирования во всех проектных группах · Разрабатывает стратегию и планы тестирования · Обеспечивает использование передовых методов тестирования | · Соответствие тестов рабочей среде · Отсутствие непредвиденных ситуаций |
Основные правила
Хотя существуют различные способы применения SMF-функции «Рабочая группа» для организации работы ИТ-подразделения компании, большинство их основано на нескольких основных правилах, содержащих широкий набор рекомендаций — от выбора начального участка и методов организации работы до определения принципов объединения ответственностей и ролей.
Начните с работы персонала
Как правило, организации, желающие повысить эффективность работы, начинают с внедрения процессов и технологий или повышения их эффективности. Если вместо этого начать с повышения эффективности работы персонала (сосредоточив усилия на ответственностях, ролях и обязанностях), это позволит сделать данный процесс более понятным и менее абстрактным и упростит его адаптацию. Информирование сотрудников о том, что и как они должны делать, облегчает усовершенствование процессов и технологий.
Разделяйте работы, определяемые планами и определяемые запросами
Под предсказуемостью проактивных работ или работ, определяемые планами, подразумевается, что должно быть заранее известно, какие действия и когда необходимо выполнить и сколько времени на это уйдет. Однако, если проактивные работы смешиваются с реактивными, прогнозирование становится невозможным.
Повторяющиеся задания и действия, необходимые для поддержания работоспособности ИТ-услуг в рабочей среде, обычно рассматриваются как плановые работы. Примером такого задания является дефрагментация баз данных. Примером работы, определяемой запросами, может быть обработка запроса службой поддержки заказчиков. Данная роль определяется событиями, на которые сотрудники этой службы влиять не могут. Необходимо отметить, что не все плановые работы являются повторяющимися. Примером неповторяющейся плановой работы является работа над проектом. Однако тогда, когда плановая работа является повторяющейся, ее надо автоматизировать, если это возможно.
Поощряйте оппозицию
Оппозиция позволяет представить различные точки зрения и помогает обеспечить охват всех типов работ, которые должны быть выполнены. Наличие оппозиции способствует принятию обоснованных решений и созданию эффективных процессов.
Процесс 3. Назначение ролей
На рис. 5 показаны действия по назначению ролей.
Рис. 5. Действия по назначению ролей
Заключение
SMF-функция «Рабочая группа» гарантирует, что существует ответственный за работу, которая необходима для успешного предоставления ИТ-услуг, и что все ее исполнители имеют четко определенную роль, знают об обязанностях этой роли и имеют надлежащие навыки для выполнения соответствующих функций.
Для достижения этой цели необходимо уметь решать следующие задачи:
· Определение основных принципов эффективной организации ИТ
· Определение ответственностей и типов ролей
· Выявление необходимых изменений
· Распределение обязанностей
· Назначение ролей
Обратная связь
Вопросы и комментарии к данному руководству присылайте по адресу [email protected] или [email protected]
Место SMF-функции «Рабочая группа» в жизненном цикле ИТ-услуги MOF
Жизненный цикл ИТ-услуги в модели процессов Microsoft® Operations Framework (MOF) охватывает все действия и процессы управления ИТ-услугой, а именно: планирование, разработку, эксплуатацию, обслуживание и, в конечном счете, вывод из эксплуатации. В модели MOF эти действия и процессы упорядочены в виде функций управления ИТ-услугами (SMF-функций), которые группируются по этапам жизненного цикла. Каждая SMF-функция относится к определенному этапу жизненного цикла и обладает уникальным набором целей и результатов, отвечающих назначению этого этапа. SMF-функции можно использовать как автономный набор процессов, но только их взаимодействие обеспечивает наиболее эффективное предоставление услуги с требуемым качеством и уровнем риска.
SMF-функция «Рабочая группа» относится к уровню «Управление» жизненного цикла ИТ-услуги в модели MOF. Следующий рисунок иллюстрирует место данной SMF-функции в составе уровня «Управление», а также положение этого уровня в жизненном цикле ИТ-услуги.
Рис. 1. Место SMF-функции «Рабочая группа» в жизненном цикле ИТ-услуги
Перед использованием этой SMF-функции рекомендуется ближе ознакомиться с жизненным циклом ИТ-услуги MOF и уровнем «Внедрение», прочитав следующие руководства по MOF 4.0:
· Обзор MOF
· Обзор уровня «Управление»
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!