Действия по управлению потребностями и запросами — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Действия по управлению потребностями и запросами

2019-10-25 124
Действия по управлению потребностями и запросами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В следующей таблице перечислены действия, которые входят в этот процесс. Среди них:

· Управление новыми запросами.

· Исследование текущего уровня использования и потребностей.

· Выявление и подтверждение будущих тенденций.

· Анализ потребностей и запросов.

Таблица 7. Действия и основные аспекты управления потребностями и запросами

Действия Аспекты

Управление новыми запросами

Основные вопросы: · Какие средства (помимо каталога ИТ-услуг) используются для запроса ИТ-услуг и продуктов? (Дополнительные сведения см. в документе SMF-функция «Обслуживание заказчиков».) · Отражают ли запросы, направленные через эти средства (источники), плановые или предусмотренные в бюджете действия, которые уже определены в портфеле ИТ-услуг? Были ли они включены в бюджет в составе утвержденного плана по предоставлению ИТ-услуг? · Отражают ли запросы услуг новые деловые возможности или улучшение в работе ИТ-подразделения? · С помощью какой системы управления изменениями будут регистрироваться эти запросы? Как будет выполняться классификация запросов? Как будет выполняться сопос­тавление запросов услугам? (Дополнительные сведения см. в документе SMF-функция «Изменение и конфигу­рация».)
Входные данные: · Каталог ИТ-услуг, позволяющий отслеживать все запросы на ИТ-услуги. · Запросы из следующих источников: · другие внутренние группы ИТ-специалистов с каналами поддержки; · сторонние поставщики и деловые партнеры, которые входят в цепочку предоставления услуги; · управляемые внешние услуги; · системы отслеживания ошибок; · средства, используемые службой поддержки. Конечный результат: · Упорядоченное, единое представление всех запросов, отправленных ИТ-подразделению. Рекомендации: · Запросами следует управлять с помощью единообразного, четкого процесса, включающего в себя следующие элементы. · Форма запроса на изменение, в которой указаны основные (но не единственные) критерии для утвер­ждения изменения, включающие влияние на бизнес, название услуги и риск, связанный с отклонением запроса. Поскольку многие запросы поступают не от ИТ-специалистов, в исходном запросе на изменение может не быть данных, имеющих отношение к ИТ. · Тщательная классификация запросов. Рекомендуется упорядочивать запросы по таким категориям, как влияние на услугу, новая услуга, риск и исходная потребность в ресурсах. · Отдельная база данных для хранения запросов. Владельцы услуг, владельцы бюджетов и менеджеры по деловым отношениям используют разные способы для поиска и просмотра запросов. Дополнительные сведения о запросах на изменение см. в документе SMF-функция «Изменение и конфигурация».
Исследование текущего уровня использования и потребностей Основные вопросы: · Как оценивается производительность критически важных услуг? Соблюдается ли установленный уровень доступ­ности и другие требования соглашений об уровне обслу­живания? Если целевые значения не соблюдаются, не связано ли это с мощностью? · Есть ли невостребованные услуги? · Есть ли дополнительные мощности, которые могли бы исполь­зовать услуги? Располагаете ли вы дополнитель­ными хранилищами, пропускной способностью или серверами? · Куплены ли для установленного ПО все необходимые лицензии? Входные данные: · Отчеты о мощностях. · Отчеты о доступности. · Отчеты о лицензировании, включая аудиторские отчеты. Конечный результат: · Отчет о потребностях (упорядоченный по текущему уровню использования и его прогнозируемому росту, а также соотнесенный с услугами и подразделениями компании).
Выявление и подтверждение будущих тенденций Основные вопросы: · Какие услуги критически важны для бизнеса? Как бизнес-план влияет на эти услуги? · Увеличивается ли стоимость ресурсов? Как увеличение стоимости электроэнергии повлияет на способность ИТ-подразделения предоставлять ИТ-услуги по разумной цене? Несет ли рост цен угрозу для услуг? · Может ли организация усовершенствовать услуги, используя современные тенденции в сфере технологий? · Способны ли сторонние услуги (фильтрация сообщений, управление сетью, служба поддержки и т. п.) уменьшить нагрузку на организацию? · Можно ли получать через Интернет некоторые услуги, которые традиционно предоставляются или создаются собственными силами (например, размещенные службы обмена сообщениями)? Входные данные: · Отчеты специализированных исследовательских компаний, таких как Forrester Research, IDC и Gartner. · Другие источники сведений о тенденциях в сфере технологий. Конечный результат: · План действий, предусматривающий интеграцию ключевых технологий, которые поддерживают достижение бизнес-целей. · Анализ рисков, связанных с тенденциями в отрасли и в сфере технологий. Рекомендации: · Организация должна осознавать влияние ИТ-услуг на ее эффективность. Например, как службы совместной работы и обмена сообщениями помогают повышать произ­водительность труда, внедрять новые методы работы и расширять географию деятельности? · Отслеживая тенденции, нужно не пропустить смену пара­дигмы (значительное изменение технологии или подходов к ее использованию), способную повлиять на ИТ-среду организации. Например, стремительное развитие веб-служб в 90-е годы ХХ века значительно изменило все сферы ИТ. Огромное внимание уделяется следующим моментам.   · Виртуализация, позволяющая динамически реализовать изменения. · Средства для совместной работы, обеспечивающие эффективную работу виртуальных групп. · Работа в удаленном режиме. · Более интенсивное использование потребительских технологий, например мобильных устройств. Учитывайте ожидания ваших пользователей в отношении поддержки в названных сферах (как правило, пользовате­лям требуется поддержка в круглосуточном режиме без выходных). Кроме того, необходимо устранить проблемы с безо­пасностью при внедрении этих изменений.
Анализ потребностей и запросов Основные вопросы: · Как часто должен проводиться анализ? Как анализ помогает поддерживать темпы развития спроса со стороны бизнеса? · Как нагляднее и доступнее представить результаты анализа? Как передаются основные послания и реко­мендации? Каких последствий ИТ-подразделение ожидает от проведения анализа? · Предъявляет ли бизнес требования к глубине аналити­ческих данных? Может ли ИТ-подразделение представить результаты анализа таким образом, чтобы продемонстри­ровать их согласованность с бизнес-целями и важность предоставляемых услуг? Входные данные: · Консолидированное представление запросов. · Анализ спроса на услуги. · План анализа тенденций в отрасли и в сфере технологий. Конечный результат: · Рекомендации, предоставляющие входные данные для управления портфелем (проекты, усовершенствование услуг или их вывод из эксплуатации). Рекомендация: · Рекомендации по незначительному усовершенствованию можно предоставить в любое время. Как правило, рекомен­дации, требующие капитальных затрат или новой концепции проекта, предоставляются на этапе планирования.

Процесс 4. Формирование
и оценка портфеля ИТ-услуг

После разработки стратегии предоставления ИТ-услуг, бизнес и ИТ-подразде­ление  должны определить проекты и услуги, которые лучше всего поддерживают эту стратегию. Портфель ИТ-услуг содержит перечень этих проектов и услуг. Чтобы вклю­чить в портфель нужные проекты и услуги, необходимо соблюдение следующих условий.

· Проекты должны быть согласованы со стратегическими ИТ-инициативами.

· Список проектов в очереди, внедренных услуг и услуг, запланированных к выводу из эксплуатации.

· Четкое определение приоритетов и налаженный процесс утверждения новых проектов.

· Система определения ценности услуг с точки зрения бизнес-целей.

Портфель ИТ-услуг помогает согласовывать потребление ИТ-ресурсов, оперативный бюджет и стратегии инвестирования, поддерживающие предоставление ИТ-услуг. Основные пользователи портфеля — руководители бизнес-подразделений и ИТ, отвечающие за получение коммерческой ценности от инвестиций в ИТ.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.