Цели SMF -функции «Выравнивание бизнеса и ИТ» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Цели SMF -функции «Выравнивание бизнеса и ИТ»

2019-10-25 193
Цели SMF -функции «Выравнивание бизнеса и ИТ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

SMF-функция «Выравнивание бизнеса и ИТ» преследует следующие цели.

· Соответствие стратегии предоставления ИТ-услуг более общим целям и задачам компании.

· Эффективность и целесообразность ИТ-услуг с точки зрения удовлетворения потребностей компании.

· Соответствие ИТ-услуг бизнес-целям компании.

Достижение этих целей должно дать несколько конкретных, измеримых результатов (см. таблицу ниже).


Таблица 3. Результаты и критерии оценки достижения целей SMF-функции «Выравнивание бизнеса и ИТ»

Результат Критерии оценки
Компания рассматривает ИТ как стратегический актив. Компания продолжает вкладывать средства в новые услуги и усовершенствование уже существующих. Компания консультируется с ИТ-подразделением при принятии стратегических решений, покупке других компаний и выборе новых направлений.
ИТ-подразделение имеет стратегический план. Бизнес-подразделения и ИТ ежегодно публикуют стратегию предоставления ИТ-услуг и оценивают ее реализацию. В стратегии описываются связи между целями ИТ-подразделения и бизнес-целями, а также определяются критерии оценки, бюджет, риски и план.
ИТ-подразделение адекватно оценивает свои возможности и ресурсы. ИТ-подразделение располагает моделью прогно­зирования для оценки потребления ресурсов и внедрения новых технологий. ИТ-подразделение оценивает спрос компании на услуги и использует эти данные при планировании.
В ИТ-подразделении есть комплекс услуг и проектов, поддерживающий стратеги­ческий план. В ИТ-подразделении есть опубликованный портфель ИТ-услуг с перечнем всех проектов. В ИТ-подразделении есть опубликованный каталог ИТ-услуг с перечнем и описанием всех услуг, пред­лагаемых организации.

Основные термины

В следующей таблице приведены определения основных терминов, которые встречаются в данном руководстве.

Таблица 4. Основные термины

Управление отношениями с бизнесом Непрерывный процесс, гарантирующий, что организация и ИТ-подразделение руководствуются общими целями и стратегиями.
Управление спросом Согласование («выравнивание») ИТ-ресурсов для удовлетворения прогнозируемой потребности организации в ИТ-услугах.
Стратегия предоставления ИТ-услуг План, в котором выравниваются цели, политики и процедуры организации для формирования единого подхода к предостав­лению услуг, поддерживающих бизнес-стратегию.
Соглашение об уровне операционного обслуживания (OLA) Внутреннее соглашение между одной или несколькими группами ИТ-специалистов, которые контролируют выполнение требований, изложенных в соглашениях об уровне обслуживания (SLA).
Каталог ИТ-услуг Полный список ИТ-услуг, включая бизнес-приоритеты и соответствующие соглашения об уровне обслуживания
Соглашение об уровне обслуживания (SLA) Письменное соглашение, описывающее необходимый уровень обслуживания. Соглашение об уровне обслуживания заключается между поставщиком ИТ-услуг и компанией или между поставщиком ИТ-услуг и сторонним поставщиком. В соглашение должен быть включен список показателей, которые ИТ-подразделение и компания будут использовать для оценки уровня обслуживания.
Управление уровнями ИТ-услуг Определение и контроль производительности с помощью мониторинга, отчетности и проверки соблюдения согласованного уровня обслуживания.
Портфель ИТ-услуг Внутреннее хранилище, в котором определяются и разбиваются по категориям (текущие, в очереди на разработку, в очереди на списание) ИТ-услуги. 0} Все услуги поддерживают опреде­ленный бизнес-процесс или функцию.
Договор с внешним поставщиком услуг (UC) Имеющий юридическую силу договор, используемый вместо соглашения об уровне обслуживания или в дополнение к нему. Это договор со сторонним поставщиком услуг, на основе которого предоставляются услуги в рамках соглашения об уровне обслу­живания.

Процессы и действия по выравниванию бизнеса и ИТ

Одно из самых важных преимуществ ИТ-подразделения — положительное влияние на результаты деятельности, цели и финансовое состояние любой организации. Однако получить эти выгоды вы сможете только при условии, что стратегия пре­доставления ИТ-услуг согласована с целями и задачами организации. Для этого SMF-функция «Выравнивание бизнеса и ИТ» акцентирует внимание на следующих процессах.

· Определение стратегии предоставления ИТ-услуг.

· Идентификация услуг и создание карты обслуживания.

· Выявление потребностей на ИТ-услуги и управление бизнес-запросами.

· Формирование и оценка портфеля ИТ-услуг.

· Управление уровнями обслуживания.

«Выравнивание бизнеса и ИТ» — это координирующая SMF-функция на этапе «Планирование», в которую поступают данные от других функций этого этапа («Надежность», «Управление финансами» и «Политика»), что дает преимущества для бизнеса и стратегии предоставления ИТ-услуг. «Надежность», «Управление финансами» и «Политика» — функции, помогающие планированию и оптимизации стратегии предоставления ИТ-услуг.

Процесс 1. Определение стратегии предоставления ИТ-услуг

Стратегия предоставления ИТ-услуг определяет услуги, соответствующие бизнес-целям и задачам компании. Руководство компании совместно с ИТ-подразделением должно тщательно отбирать наиболее ценные для бизнеса инициативы, обеспечивать компанию ресурсами и поддерживать эффективность инвестиций.

В успешной стратегии предоставления ИТ-услуг должны учитываться следующие факторы.

· Соответствие целей ИТ-подразделения бизнес-целям.

· Ежегодное определение ИТ-инициатив для достижения бизнес-целей.

· Согласованная стратегия и план для реализации целей и инициатив.

· Оценка стратегии с точки зрения коммерческих результатов.

· Поиск возможностей для улучшения.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.