Несоответствия Устава МО Конституции РФ — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Несоответствия Устава МО Конституции РФ

2019-12-21 158
Несоответствия Устава МО Конституции РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Уставе муниципального образования город Ломоносов, имеются следующие несоответствия Конституции Российской Федерации по состоянию Устава МО на 01.01.2017г.:

Примечание: Здесь приведен сокращенный перечень несоответствий. Полный перечень, пункты 1 – 24, представлен в электронном варианте бюллетеня № 14 на сайте Группа активных избирателей города Ломоносов.

 1. Статья 1 Устава МО «Наименование и символика муниципального образования» в пункте 1 определяет: «Официальное наименование муниципального образования – внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга город Ломоносов». Это наименование не соответствует статье 65, пункт 1, Конституции РФ – в наименовании не указано, что муниципальное образование находится в субъекте РФ Санкт-Петербург. В соответствии с Конституцией РФ и Законом СПб о МСУ официальное наименование нашего муниципального образования может быть «муниципальное образование город Ломоносов субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург».

  3. В статье 5  «Вопросы местного значения муниципального образования» отсутствуют вопросы местного значения «Установление местных налогов и сборов» и «Осуществление охраны общественного порядка», предусмотренные статьей 132 Конституции РФ.

10. В статье 14 «Публичные слушания» пункт 3 исключает проведение публичных слушаний по вопросам внесения изменений в Устав МО «в случае, когда изменения вносятся в Устав в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией РФ, Федеральными законами». Исключение этих вопросов от публичного обсуждения не соответствует статьям 12 и 130 Конституции РФ, которые предполагают «самостоятельное решение населением вопросов местного значения», в том числе вопроса о том, что выносить на публичное слушание, а что не выносить. 

11. В статье 15 «Собрание граждан» пункт 2-1 предполагает отказ инициативной группе граждан, обратившихся в Муниципальный совет с ходатайством о проведении собрания граждан. Отказ оформляется Решением МС «Об отказе в назначении собрания граждан», что не соответствует статье 31 Конституции РФ: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование».

  15. В статье 21 «Муниципальный совет» пунктом 2 зафиксировано увеличение срока полномочий Муниципального совета с 4-х до 5-ти лет. Это произведено без необходимого обоснования, обсуждения и согласования с населением, что не соответствует положению статьи 130 Конституции РФ об участии населения в решении вопросов местного значения. Увеличение срока полномочий одного из органов МСУ – это также изменение в структуре органов МСУ. И оно произошло без участия населения, что не соответствует положению статьи 131 Конституции РФ о структуре органов МСУ.

 20. Статья 31 «Депутат Муниципального Совета» в пункте 2 определяет: «Депутатом Муниципального Совета может быть избран гражданин, обладающий пассивным избирательным правом и достигший на день голосования 18 лет». У этого гражданина гражданство иностранного государства или он гражданин РФ? Где он проживает? – неизвестно. Обоснование пункта 2 в такой редакции отсутствует, обсуждение этого пункта и его согласование с населением не проводилось. Поэтому пункт 2 статьи 31 Устава МО не соответствует положению статьи 130 Конституции РФ об участии населения в решении вопросов местного значения.

  22. Статья 40  «Избирательная комиссия муниципального образования» в пункте 2 определяет: «Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливается федеральным законом и законом Санкт-Петербурга», что не соответствует положениям статьи 12 Конституции РФ «Органы МСУ не входят в систему органов государственной власти» и статьи 131 Конституции РФ «Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно». Население не участвовало в определении порядка формирования Избирательной комиссии и определении её полномочий, поэтому статья 40 Устава МО не соответствует Конституции РФ.

 24. Статья 54 «Ответственность органов местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами» в пункте 7 определяет: «Глава муниципального образования, Глава местной администрации могут быть отрешены от должности правовым актом Губернатора Санкт-Петербурга», что не соответствует положению статьи 12 Конституции РФ «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». В соответствии с этой статьей Губернатор СПб не может освобождать от должности должностных лиц местного самоуправления.

   

Заключение

Настоящее исследование провел ветеран Группы активных избирателей города Ломоносов Жихарев Б. В. при участии юриста – консультанта  Костяева Ю.Ю. Всего в статье «О соответствии Устава МО Конституции РФ» приведены 30 несоответствий Устава МО Конституции РФ в 26 статьях Устава МО по состоянию Устава на 01.01.2017г. 

Автор надеется, что Муниципальный совет выскажет свои замечания и предложения по этой статье.  

 

                            ------------------------------------------------------------------

 

Р.S.  Законодатели непрерывно вносили изменения в Закон СПб о МСУ, Муниципальный совет также непрерывно вносил изменения в Устав МО. В 2017 году Решением МС № 183 от 31.08.2017г. в Устав было внесено 53 изменения, и число несоответствий Устава Конституции РФ увеличилось. Внесены изменения в определение случаев, когда изменения в Уставе МО не следует выносить на публичные слушания (статья 14 Устава МО), изменены порядок выборов депутатов МС (статья 22) и определение правомочности заседаний МС (статья 25), при досрочном прекращении полномочий Главы местной администрации предусмотрено «применение меры принуждения в виде заключения под стражу» (статья 29), предусмотрено «досрочное прекращение полномочий депутата МС по заявлению Губернатора Санкт-Петербурга» (статья 31). Здесь законодатели допустили несоблюдение положений статей 12, 130 и 132 Конституции РФ. При внесении в Устав этих и других изменений, принятых Решением № 183, Муниципальный совет не соблюдал положения статей 130, 131 и 132 Конституции РФ об обязательном участии населения в решении вопросов местного значения – население практически не участвовало во внесении в Устав этих изменений. Поэтому можно утверждать, что все 53 изменения, внесенные в Устав МО Решением МС № 183, не соответствуют Конституции РФ.

                                                                                                  Жихарев Б.В.

                                                                                     Март 2018г. Бюллетень № 14.

                                     ----------------------------------------------------------------

                       

                                                   


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.