Перечень несоответствий Устава МО — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перечень несоответствий Устава МО

2019-12-21 112
Перечень несоответствий Устава МО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закону СПб о МСУ

1. Статья 1, п.1 Устава МО: «Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование город Ломоносов».

    В соответствии с Законом СПб о МСУ (статья 2) официальное наименование нашего муниципального образования – «внутригородское муниципальное образование город Ломоносов города федерального значения Санкт-Петербурга». (Несоответствие устранено в 2017г.)

    (В соответствии с Конституцией РФ (статья 65) и Законом СПб о МСУ (статья 2) официальное наименование может быть «муниципальное образование город Ломоносов субъекта Российской Федерации Санкт-Петербург».)

2. Статья 6, п.1 Устава МО: «Органы МСУ муниципального образования могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Санкт-Петербурга».     (Несоответствие устранено в 2017г.)

    По Закону СПб о МСУ, статья 11, «Органы МСУ … могут наделяться отдельными государственными полномочиями Санкт-Петербурга».

3.  Статья 10, п.2 Устава МО: «Минимальная численность инициативной группы граждан составляет не менее 1процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом». (При числе избирателей 35 000 минимальная численность не менее 350 избирателей.)

    По Закону СПб о МСУ, статья 18, «минимальная численность … не может превышать 3 процента от числа жителей …». (Инициативная группа может состоять, например, из 10 избирателей).

4.  Статья 20, п.1 Устава МО: В структуре органов МСУ предусмотрен орган МСУ «Глава муниципального образования, исполняющий полномочия председателя Муниципального Совета».

    Закон СПб о МСУ, статья 25, не предусматривает такой орган в структуре органов МСУ, есть орган МСУ «Глава муниципального образования».

5.   Статья 20, п.3 Устава МО:   «Сокращенное наименование должности Главы муниципального образования, исполняющего полномочия председателя Муниципального Совета – Глава муниципального образования».

    Такой должности нет в Законе СПб о МСУ.  «Глава МО, исполняющий полномочия  председателя МС» - это не должность, это одно из полномочий Главы МО.

6. Статья 21 Устава МО и Устав в целом не определяют порядок отчетности Муниципального совета перед населением, пункт 5 статьи 21 о порядке отчетности МС исключен из Устава МО в 2014 году.

      По Закону СПб о МСУ, статья 25, «Порядок подотчетности органов МСУ определяется уставом муниципального образования».

7.  Статья 26, п.1 Устава МО: «Полномочия МС могут быть досрочно прекращены в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ».

    По Закону СПб о МСУ, статья 26, п.9, «Полномочия МС могут быть прекращены досрочно в порядке  и  по основаниям, которые предусмотрены   статьей  47  настоящего Закона Санкт-Петербурга».

8. Статья 27, п.1 Устава МО: «Глава муниципального образования наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения». (Такими полномочиями наделяются все депутаты МС и работники Администрации МО.)

    По Закону СПб о МСУ, статья 25, Глава муниципального образования «обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

9.  Статья 29, п.1, п.п.1, 3, 5 Устава МО: «1. Глава муниципального образования: 1) председательствует на заседаниях Муниципального Совета, 3) подписывает правовые акты Муниципального Совета, 5) назначает и увольняет сотрудников аппарата Муниципального Совета».

    По Закону СПб о МСУ, статья 25, Муниципальный совет и Глава муниципального образования – разные органы МСУ, каждый со своими собственными полномочиями. Перечисленные в п.п. 1, 3 и 5 полномочия – это полномочия Председателя Муниципального совета или исполняющего полномочия Председателя МС, это не полномочия Главы МО.

10. Статья 30, п.1 Устава МО: «Количество заместителей Главы муниципального образования и их полномочия определяются решением Муниципального Совета».

      По Закону СПб о МСУ, статья 25, «Порядок формирования, полномочия, а также иные вопросы деятельности органов МСУ определяются уставом муниципального образования». Поэтому количество заместителей Главы МО и их полномочия определяются Уставом МО, не решением МС.

11. Статья  32,  п.п.  3, 4   Устава МО: «3. Работники  аппарата Муниципального Совета принимаются на должность и увольняются с должности Главой муниципального образования. 4. Должностные инструкции работников аппарата Муниципального Совета утверждаются Главой муниципального образования».

    По Закону СПб о МСУ, статья 25, органы МСУ обладают собственными полномочиями. Приём на работу и увольнение работников аппарата Муниципального совета и утверждение их должностных инструкций – это собственные полномочия Муниципального совета, не Главы муниципального образования.

12. Статья 32, п.2 Устава МО: «Структура и штатное расписание аппарата Муниципального Совета утверждается Муниципальным Советом по представлению Главы муниципального образования».

    Разработка и утверждение структуры и штатного расписания аппарата Муниципального совета входят в число собственных полномочий Муниципального совета. Поэтому их утверждение должно производиться по представлению председателя Муниципального совета или исполняющего полномочия Председателя МС, не Главы МО.

13.  Статья 39, п.3 Устава МО: «Полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется правовым актом Муниципального Совета». (Контрольно-счетный орган – один из органов МСУ.)

    По Закону СПб о МСУ, статья 25, полномочия, состав и порядок деятельности органов МСУ «определяются уставом муниципального образования», не правовым актом Муниципального совета.

14.   Статья 41, п.п. 6, 7 Устава МО  определяют следующие муниципальные правовые акты: «6. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности неопределенного круга лиц. 7. Иные муниципальные правовые акты».

      В Законе СПб о МСУ, статья 33, отсутствуют такие наименования правовых актов.

15.  Статья 41 Устава МО не определяет названия правовых актов, которые принимают Глава муниципального образования, Муниципальный совет, председатель Муниципального совета, Глава Администрации МО.

      Закон СПб о МСУ в статье 33 определяет названия указанных выше правовых актов (решения, постановления, распоряжения).

16.  Статья 42 Устава МО «Внесение изменений и дополнений в Устав муниципального образования» не определяет порядок внесения изменений и дополнений в Устав МО.

       Закон СПб о МСУ в статье 34, п.1, устанавливает, что в Уставе МО должен быть определен «порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования».

17.  Статья 52 Устава МО: «Неисполнение … должностными лицами органов государственной власти муниципальных правовых актов влечет наложение административного штрафа в соответствии с действующим законодательством».

     По Закону СПб о МСУ, статья 25, «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Санкт-Петербурга». Следовательно, должностные лица органов государственной власти не могут нести ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.

18.  Статья 10, п.4 Устава МО «Правотворческая инициатива граждан». Инициатива может быть только в форме проекта правового акта. «Проект правового акта должен сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования, изложение концепции проекта, предложения по финансовому обеспечению, прогноз ожидаемых результатов, обоснование социальной значимости правового акта».

              В Законе СПб о МСУ отсутствуют такие требования.                                  19. Статья 26, п.2 Устава МО: «Решение о самороспуске Муниципального Совета принимается депутатами единогласно».

    В Законе СПб о МСУ нет такого положения. (Но оно появилось в Законе и вошло в Устав МО  08.09.2016г. Оно  не обосновывалось и населением не  обсуждалось   и поэтому не соответствует Конституции РФ).  

  20. В статьях 29 – п.2, 31 – п.10 и 35 – п.7 Устава МО предусмотрено досрочное прекращение полномочий соответственно Главы МО, депутата МС и Главы Администрации МО «в случае прекращения гражданства иностранного государства».

Закон СПб о МСУ не рассматривает такой случай.

21. Статья 31, п.п. 5, 6 Устава МО: «5. Гарантии прав депутатов Муниципального Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе устанавливаются федеральными законами.   6. Депутат Муниципального совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, …, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством».

              В Законе СПб о МСУ не приводятся такие гарантии для депутатов МС.

 

 

                                                    Приложение № 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.