Упражнение «Карусель интересных тем» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Упражнение «Карусель интересных тем»

2019-12-20 258
Упражнение «Карусель интересных тем» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Знакомство участников, снятие барьеров в общении с малознакомыми людьми. Актуализация жизненных ценностей.

Время проведения – 30-40 минут.

Проведение: Участники рассчитываются на первый-второй. Первые номера образуют внешний круг, вторые – внутренний, при этом вторые номера поворачиваются лицом к первым и находят себе пару. После того, как все участники найдут свою пару, им предлагается в течение двух минут поговорить на заданную тему. Сначала один участник говорит в течение минуты, а второй его слушает, затем, по сигналу ведущего, ребята в паре меняются ролями, тот, кто говорил, становится слушателем. По истечении двух минут внешний круг делает шаг по часовой стрелке, меняя, таким образом, собеседника. Ведущий задает следующую тему для разговора. Упражнение длится до тех пор, пока участники из внешнего круга не вернутся к первым собеседникам.

Примерные темы для разговора:


q Мой самый первый день в школе.

q Самые приятные воспоминания, связанные со школой.

q Самые неприятные воспоминания, связанные со школой.

q Мой любимый учитель.

q Мой нелюбимый учитель.

q Мой самый близкий человек.

q Мой лучший друг.

q Часто ли я ссорюсь с друзьями.

q Существует ли настоящая женская дружба.

q Какой последний фильм я посмотрел (а).

q Моя любимая книга.

q Из-за чего у меня обычно происходят конфликты с родителями.

q Город моей мечты.

q Страна, в которой я хотел (а) бы жить.

q Чего я хочу добиться в жизни.

q Мой самый лучший подарок.

q Что мне нравится в людях.

q Что мне не нравится в людях.

q Самые важные проблемы современного молодого человека.


В рефлексии в конце упражнения следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Со всеми ли было комфортно говорить и почему (не называя конкретных имен).
  2. Кто первым начинал разговор.
  3. Как вы слушали собеседника, как слушали вас и что вы при этом испытывали.
  4. Были ли темы, которые вызвали затруднение.
  5. Оставалось ли время в процессе разговора или, наоборот, его не хватало и почему.

 

Затем проведите параллель с тем, как ребята общались со сверстниками в реальной жизни, что помогало, что мешало в общении. Результаты беседы целесообразно зафиксировать на большом листе, составить два списка:

Что помогает, что мешает в распространении информации?

Почему заниматься распространением информации выгодно?

В ходе наших занятий были получены следующие списки:

Что мешает передавать информацию:


· Трудно передать на словах

· Не поддерживают диалог

· Не знала, как начать

· С друзьями говорили о другом (было не до того)

· Потому что НЕ БОЛИТ (тема не актуальна)

· Нет конкретного сообщения

· Не хотел (а)

· Не актуально


Какова польза от передачи информации:


· Новые знакомства

· Хороший разговор

· Сблизится

· Поддержать разговор

· Заполнить паузу

· Опыт, пример коммуникации

· Полезная информация

· Зарекомендовать себя как интересного собеседника


 

Помогите Лидерам, которым трудно было начать проводить беседы или чьи беседы пошли не так хорошо, как бы им хотелось. Посоветуйте лидерам выбрать более неофициальное место для проведения беседы, изменить пути подхода к теме, изменить пути подхода к теме или просто ещё поупражняться в проведении бесед.

Завершение. Проведите обзор всей программы, что удалось понять, в чем разобраться. Покажите плакаты, которые наработали участники, скажите, что ими можно гордиться.

В ходе обратной связи спросите, что было важно в ходе всех четырех занятий, что можно было бы сделать по-другому?

В конце занятий полезно провести чаепитие и неформально пообщаться.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Форма для пометок в ходе наблюдений,

Проведенных за популярным лидером

 

· Приветствовали ли данного человека

двое или более людей, когда вошел?                                  да        нет

· Является ли он «душой вечеринки»?                                  да        нет

· Называет ли многих по имени?                                     да        нет

· Говорят ли другие с ним уважительно?                         да        нет

· Общается ли он, в основном,

с членами одной социальной сети?                                     да        нет

· Общается ли он с членами различных

социальных сетей?                                                            да        нет

· Проявляют ли другие к нему очевидный интерес?          да        нет

· Здоровается ли он со множеством людей?                         да        нет

· Явно ли, что ему нравится проводить

· время в компании с другими?                                              да        нет

· Явно ли, что членам социальной сети

· нравится общаться с ним?                                              да        нет

· Интересуются ли члены социальной

· сети его мнением?                                                                 да        нет

 


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.