Сила программы «ЛОМ» в том, что информация, влияющая на изменение поведения сверстников, поступает от молодых людей, которых знают и уважают члены данного сообщества. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Сила программы «ЛОМ» в том, что информация, влияющая на изменение поведения сверстников, поступает от молодых людей, которых знают и уважают члены данного сообщества.

2019-12-20 150
Сила программы «ЛОМ» в том, что информация, влияющая на изменение поведения сверстников, поступает от молодых людей, которых знают и уважают члены данного сообщества. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Алгоритм реализации программы следующий:

1. Выявление лидеров и вовлечение их в программу ЛОМ.

2. Выявление актуальных и важных для молодежи вариантов рискованного поведения и правовых вопросов (например, поведение при взаимодействии с полицией).

3. Повышение мотивации и информированности лидеров по вопросам профилактики и снижения рисков 

4. Обучение лидеров общественного мнения навыкам распространения информации,

5. Самостоятельна работа ЛОМов

6. Обратная связь по распространению информации среди сверстников.

7. Поощрение наиболее активных участников программы

Принципы работы:

Доступность. Несмотря на то, что работа в рамках программы ЛОМ носит закрытый характер, вступление в программу ЛОМ должно быть доступным.

Добровольность. Создание условий, располагающих молодого человека к самостоятельному, осознанному участию в программе.

Доброжелательность. Ваше отношение к участникам должно быть основано на понимании и принятии особенностей молодого человека, уважении, терпимости, соблюдении конфиденциальности, открытости и поддержке в выражении собственного мнения.

Очень важно, чтобы Вы:

· Понимали цели программы «ЛОМ»

· Сумели привязать данную модель к Вашей целевой группе

· Могли вовлечь лидеров в программу

· Могли проводить тренинги, взаимодействуя с группой с «взрослой» позиции

· Занимали субъект-субъекную педагогическую позицию и разделяли подход «снижение вреда» 

· Помогали лидерам в преодолении барьеров

Для проведения тренинга Вам понадобятся:

1. Флипчарт или приспособление для крепления больших листов бумаги

2.  Блоки бумаги формата А1

3. Наборы маркеров

4. Бумага формата А4

5. Скотч бумажный(малярная лента)

6. Ручки, блокноты на каждого участника (не обязательно)

Требования к помещению:

Это должен быть довольно просторный зал (подойдёт большой хорошо проветриваемый учебный кабинет), где свободно сядут в круг 20 человек.

Столы и стулья должны легко двигаться, чтобы освободить пространство для упражнений на сплочение, когда участники должны свободно перемещаться.

Возможные варианты размещения группы: Круг, «Кафе» (мини-группы садятся вокруг столов), «Зрительный зал» (для презентации наработок групп).

Стены должны быть свободными, иметь покрытие, к которому могут быть свободно прикреплены плакаты на бумажном скотче. Не забудьте о местах, где можно снять верхнюю одежду, провести кофе-паузу (и проверьте, работает ли туалет). 

Внимание! Плакаты, которые будут разработаны участниками в ходе занятий, важно сохранить и использовать на следующем занятии.


3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛИДЕРОВ

Важным элементом данного блока является Ваша готовность и желание узнать сообщество, с которым Вы собираетесь работать, из каких социальных сетей или неформальных групп оно состоит. Особо важна также Ваша способность найти с ними общий язык и присоединится к ним для открытого диалога. Для этого Мы предлагаем Вам несколько методов, которые смогут помочь выявить лидеров.

Наблюдение. На начальном этапе реализации программы социальные педагоги или воспитатели, работающие с ребятами в общежитиях, посредством наблюдения выявляют молодых людей, к которым прислушиваются сверстники, которые не являются приверженцами правопослушного поведения, либо наоборот, ярко позиционирую себя с положительной стороны (Приложение 1, форма наблюдения прилагается).

Опрос. Возможно провести опрос среди учебных групп по выявлению популярных лидеров (Приложение 2). Данный опрос конфиденциальный и сможет помочь Вам выявить тех людей, которые пользуются уважением и доверием среди других.

С ребятами, которые выразили желание участвовать в программе, необходимо провести подготовительные встречи с целью проведения уточняющих вопросов (Приложение 3). Среди отобранных для участия в программе необходимо сформировать команды по 12-15 человек в каждом колледже (важно охватить не менее 15% от общего числа проживающих в общежитии, в больших общежитиях может быть сформировано две группы).

При проведении занятий важно обратить внимание на следующие факторы:

- Разговор необходимо вести доброжелательно и позитивным тоном. Важная цель – убедить лидеров, что они могут сыграть большую роль в защите своего сообщества от последствий рискованного поведения.

- Мотивируйте лидеров обсудить то, как повлияет тренинг на их жизнь. Информация, полученная в процессе обучения, будет полезна только в том случае, если лидер сможет применить её в реальной жизни.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.