Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим)

2019-12-20 156
Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана специалистами Калининградской региональной общественной организации «Юная Лидерская Армия» (ЮЛА) и апробирована в рамках проекта"Право молодых: профилактика социально-опасного поведения среди подростков и молодежи, обучающихся в колледжах Калининградской области".

Проект «Право молодых» направлен на профилактику социально-опасного и рискованного поведения среди подростков и молодежи, проживающих в общежитиях колледжей Калининградской области (далее КО), с акцентом на людей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Цель проекта: Проведение интервенции по профилактике социально-опасного и рискованного поведения подростков и молодых людей, обучающихся в средне-специальных образовательных учреждениях Калининградской области, через внедрение профилактической программы "Лидер Общественного Мнения (ЛОМ)"

Почему именно мы? Общественная организация «ЮЛА» более 20 лет занимается профилактикой поведения высокого риска в молодежной среде, за эти годы тесно взаимодействовала с областными Центром Медицинской профилактики, Центром СПИД, Центром психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, Наркодиспансером, Центром диагностики и консультирования детей и подростков, КОИРО, УФСКН по КО (ныне ОНК УВД), а члены организации работали и работают в качестве специалистов вышеуказанных организаций и привлекалются в качестве экспертов для проведения профилактических мероприятий и разработки пособий.

Мы работали как сфере как первичной и вторичной профилактики, с детьми и молодежью, так и в сфере третичной профилактики, с людьми, затронутыми проблемой наркомании, ВИЧ, ТБ, отбывающими наказание в МЛС. Опыт работы показывает, что универсальных средств профилактики, особенно среди уязвимой молодежи, не существует. Ни одна программа, ни «Ладья», ни «Тренинг социального действия», «Оставайся в безопасности», не справляется с задачей сдерживания поведения высокого риска. Специалисты не успевают за быстро меняющейся ситуацией. А средства, выделяемые на эту работу, не соизмеримы со средствами, которые находятся в обороте злоумышленников, старающихся вовлечь молодежь в наркотизацию или в противоправную деятельность.

Мы предприняли очередную попытку проведения интервенции, привлекая молодежь в качестве экспертов и активных участников, и делимся с Вами наработками.

Кратко говоря, м одель "Лидер Общественного Мнения" (ЛОМ) выявляет популярных и пользующихся уважением людей сообщества, обсуждает и передает им актуальную информацию, и предлагает распространить ее среди сверстников. По принципу социальной диффузии информация распространяется в сообществе дальше, становится ценностью.

Проект реализован с сентября 2018 по май 2019 года, проведены циклы из четырех занятий и дополнительные тренинги в общежитиях колледжей Калининградской области, расположенных в городах Калининград, Гурьевск, Гусев, Полесск, Советск, Черняховск. Всего проведено 8 циклов с охватом более 200 молодых людей, и мы благодарим следующие колледжи за участие в нашем проекте:

· Колледж информационных технологий и строительства, г.Калининград

· Прибалтийский судостроительный техникум, г. Калининград

· Технологический колледж, г. Советск

· Педагогический колледж, г. Черняховск

· Гусевский политехнический техникум, г. Гусев

· Колледж строительства и профессиональных технологий (филиалы в Полесске и Гурьевске)

Данный вариант программы не является окончательным, а скорее экспериментальным. Мы будем продолжать ее совершенствовать и надеемся, что те педагоги, которые решаться на ее использование, будут взаимодействовать с нами по ее совершенствованию.

Содержание:

Содержание  
Введение 2
Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим) 4
  1. Методологические основы
 5
  1. Методика и алгоритм реализации программы
6
  1. Выявление и вовлечение лидеров
10
  1. Описание занятий
11
Приложения 27

 

МЕТОДОЛОГИЕСКИЕ ОСНОВЫ

При разработке данной методики использована методика работы "Популярный Общественный Лидер", разработанная Исследовательским центром по ВИЧ-профилактическим вмешательствам (Отдел психиатрической и поведенческой медицины Медицинского колледжа Висконсена, США), которая изучена специалистами "ЮЛА", адаптирована и используется в работе организации с 2010 года.

Используется методическое пособие «Тренинг социального действия», разработанное и изданное Калининградским Областным Центром Медицинской Профилактики, КРОО «Молодежь за свободу слова» и КРДМОО «ЮЛА» при поддержке ЮНИСЕФ в 2006 г. http://www.ngo-yla.org/images/trening_soc_deistviya.pdf, в частях, касающихся:

¾ описания типов, видов и уровней профилактики,

¾ особенностей подросткового возраста,

¾ модели участия детей и молодежи в решении собственных проблем (Лестница Харта)

¾ а также использованы некоторые упражнения из методики

 

В программе используется субъект-субъектный подход и подход снижения вреда (Снижение вреда (англ. harm reduction) — подход, направленный на сохранение здоровья каждого члена человеческого общества, нацеленный не на запрещение вредного для здоровья поведения, а на уменьшение вредных последствий и изменения поведения на более безопасное, Википедия)

Уровень – групповая.

Таким образом, Программа «ЛОМ» - это модель, которая выявляет и обучает популярных и пользующихся уважением людей сообщества тому, как просвещать и поддерживать необходимость безопасного поведения своих друзей, соседей и знакомых.

Программа «ЛОМ» основана на следующем принципе: тенденции нового поведения могут быть установлены тогда, когда люди слышат и видят, как достаточное количество популярных людей, мнение которых значимо для других, активно пропагандируют новые ценности.

Требования к помещению:

Это должен быть довольно просторный зал (подойдёт большой хорошо проветриваемый учебный кабинет), где свободно сядут в круг 20 человек.

Столы и стулья должны легко двигаться, чтобы освободить пространство для упражнений на сплочение, когда участники должны свободно перемещаться.

Возможные варианты размещения группы: Круг, «Кафе» (мини-группы садятся вокруг столов), «Зрительный зал» (для презентации наработок групп).

Стены должны быть свободными, иметь покрытие, к которому могут быть свободно прикреплены плакаты на бумажном скотче. Не забудьте о местах, где можно снять верхнюю одежду, провести кофе-паузу (и проверьте, работает ли туалет). 

Внимание! Плакаты, которые будут разработаны участниками в ходе занятий, важно сохранить и использовать на следующем занятии.


3. ВЫЯВЛЕНИЕ И ВОВЛЕЧЕНИЕ ЛИДЕРОВ

Важным элементом данного блока является Ваша готовность и желание узнать сообщество, с которым Вы собираетесь работать, из каких социальных сетей или неформальных групп оно состоит. Особо важна также Ваша способность найти с ними общий язык и присоединится к ним для открытого диалога. Для этого Мы предлагаем Вам несколько методов, которые смогут помочь выявить лидеров.

Наблюдение. На начальном этапе реализации программы социальные педагоги или воспитатели, работающие с ребятами в общежитиях, посредством наблюдения выявляют молодых людей, к которым прислушиваются сверстники, которые не являются приверженцами правопослушного поведения, либо наоборот, ярко позиционирую себя с положительной стороны (Приложение 1, форма наблюдения прилагается).

Опрос. Возможно провести опрос среди учебных групп по выявлению популярных лидеров (Приложение 2). Данный опрос конфиденциальный и сможет помочь Вам выявить тех людей, которые пользуются уважением и доверием среди других.

С ребятами, которые выразили желание участвовать в программе, необходимо провести подготовительные встречи с целью проведения уточняющих вопросов (Приложение 3). Среди отобранных для участия в программе необходимо сформировать команды по 12-15 человек в каждом колледже (важно охватить не менее 15% от общего числа проживающих в общежитии, в больших общежитиях может быть сформировано две группы).

При проведении занятий важно обратить внимание на следующие факторы:

- Разговор необходимо вести доброжелательно и позитивным тоном. Важная цель – убедить лидеров, что они могут сыграть большую роль в защите своего сообщества от последствий рискованного поведения.

- Мотивируйте лидеров обсудить то, как повлияет тренинг на их жизнь. Информация, полученная в процессе обучения, будет полезна только в том случае, если лидер сможет применить её в реальной жизни.

ОПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Вступительное занятие можно совместить с лекцией по профилактики наркомании или другого актуального асоциального явления. И даже пригласить для его проведения врача, психолога или полицейского Отдела наркоконтроля УВД. В этом случае Ваша манера общения должна контрастировать с манерой приглашенного эксперта, хорошо, если смысл Вашего сообщения сведется к «…мы много знаем, как сохранить здоровье или не попасть в неприятную ситуацию, но редко делам. Давайте вместе разберемся, почему?»

Занятие можно провести для большой аудитории, в ходе занятия следует поделиться озабоченностью, что обычные профилактические подходы (информирование, запугивание и т.д.) не эффективны, и Вы предлагаете разобраться вместе и выработать новый подход, основным действующим лицом которого будут сами студенты.

В случае проекта «Право молодых» мы обещали в завершении программы провести интеграционное мероприятие, на которое будут приглашены участники других колледжей. А также выдать сертификат об участии в программе, которым они могут пополниться свое портфолио. Если и у Вас будет возможность как-то поощрить ЛОМов, сделайте это.

В конце занятия мы предлагали записаться в список и приглашали на занятие, дата и время которого была назначена (в ближайшее время)

Дискуссия «Виды рисков»

Ведущий начинает разговор о том, что рискованное поведение является характерным для подросткового возраста. Важно подчеркнуть, что участники этот возраст уже благополучно пережили (раз нам удалось встретиться), что для молодости характерно более осторожное поведение, но риск для них и их сверстников все же актуален.

Ведущий старается выявить риски, которые актуальны для данной аудитории (города, колледжа, общежития, их компании). Полезно привести пример из собственной жизни (когда мы были молодыми, мы..) или из педагогической практики.

Внимание!   Под поведением высокого риска понимаются риски, которые могут привести к смерти, к необратимому вреду для здоровья и жизни.

В ходе обсуждения составляется список рисков, которые назовут ребята.

В ходе наших занятий были названы следующие риски (расположены по мере убывания):


¾ Драки

¾ Алкоголь

¾ Суицид

¾ Наркотики

¾ Необдуманная половая связь

¾ Уход из дома

¾ Случайная половая связь

¾ Конфликт – разборки

¾ Спрос за «шмот»

¾ «Фильтруй базар»

¾ Руфферы

¾ Гонки на авто

¾ Воровство (для наживы)

¾ Взлом страницы (соцсети), шантаж в сети

¾ Буллинг

¾ Нелегальный заработок

¾ Игры на тотализаторах


Причины рисков

3. Как повлиять (Советы по снижению вреда от рисков)

Распространение информации

Во время второго занятия ведущие проводят краткий обзор составленного на прошлом занятии списка рискованного поведения, преобладающего в данной целевой группе, напоминает риски, которые были озвучены на первом занятии. Список предлагается дополнить.

Затем производится рейтинговое голосование, на котором выбирают три вида рисков, которые хотят обсудить. У каждого участника – три галочки, которые он может поставить напротив разных рисков, или напротив одного, но наиболее важного.

Вот так может выглядеть плакат с рисками после рейтингового голосования:

Группа разбивается на три подгруппы. Разделение происходит по желанию или, если группа очень большая, то можно поделить участников по временам года, когда они родились или другим способом.

Задание «Паутина проблем»

Цель: Анализ причин рискованного поведения.

Необходимые материалы: Листы ватмана, наборы маркеров на каждую команду.

Время проведения – 40 минут.

Проведение: Команда выбирает риск из списка, который она будет анализировать, наиболее актуальный для команды и в котором они выступают экспертами. Риск выписывается в центре ватмана. Затем необходимо спросить «почему». Почему люди так поступают? Почему данная проблема существует? Все найденные причины выписываются вокруг проблемы и соединяются с ней стрелочками. По поводу каждой причины необходимо опять спросить «почему». Смысл заключается в том, чтобы на каждую появляющуюся на листе надпись задавался вопрос «почему». Повторяющиеся причины записывать не нужно, а соединить стрелками. Задание выполняется в течение 15-20 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою «паутину проблемы».

Внимание! Важно обратить внимание, что у разных видов рискованного поведения одни и те же причины, причем люди зачастую рискуют, чтобы получить позитивный результат!

Пример причин рисков, которые называют участники:

¾ «


¾ Понтанутся»

¾ Снять напряжение

¾ Глупость

¾ Проспорил, давление компании

¾ Совет друзей, нет своего мнения

¾ Как выход из проблем

¾ Пойти на перекор

¾ Лень

¾ Уход от проблем

¾ Снять стресс

¾ Получить удовольствие

¾ Заработок

¾ Мода

¾ Всё попробовать

¾ Шантаж, манипуляция

¾ Всё и сразу сваливается

¾ Привлечь внимание

¾ Адреналин получить

¾ Достичь цели

¾ Новые ощущения получить

¾ Принуждение, давление компании

¾ Любовь

¾ По дури

¾ Развлечение

¾ Снять напряжение

¾ Скука

¾ Страх

¾ Попробовать себя

¾ Взрослые решения

¾ Кипишь. приключение

¾ Расслабится


Например, команда одного из общежитий рассмотрели причины риска «Сбежал из дома или общежития». Проанализировав работы ребят, можно сделать вывод, что причины такого риска далеко не всегда негативные.

Если позволяет время, например, если группа маленькая, и работа ведется над одним риском, то можно сразу выработать советы.

Например, с риском «Сбежал из дома или общежития», были выработаны следующие советы:

Завершение. Круг обратной связи. Каждый участник по кругу дает обратную связь. Наводящие вопросы: «Что было важно на тренинге, какие идеи появились? Какие выводы сделали? Что нового узнали?»

 

Разминка «Раскол льда»

Цель: Снятие напряжения, раскрепощение участников.

Время проведения – 5 минут.

Проведение: Все участники стоят в кругу. Ведущий хлопает в ладоши, затем передает хлопок соседу справа или слева. Хлопок передается из ладошек в ладошки. Когда участник получит хлопок, он его передает следующему участнику. Таким образом, хлопок обойдет весь круг и вернется к ведущему. Дальше хлопок можно пустить в обратную сторону.

Затем переходим к выработке «полезных советов», самой сложной и важной части программы.

Перед началом работы ведущий повторяет логику программы, просматривает вместе с участниками наработки предыдущих занятий. В случае необходимости, можно добавить или поменять вид рискованного поведения, советы по которому будут разрабатываться.

Работа по группам проводится в тех же группах, в которых участники анализировали причины рисков. Или группы могут поменяться.

Задание группам: Как мы поняли на прошлом занятии, люди порой не могут не рисковать. Они хотят рисковать или делают это под воздействием окружающих или обстоятельств. Если не рисковать невозможно, то необходимо минимизировать вред от этого поведения. Выработайте советы сверстникам, которые помогут им уцелеть. И запишите на листе флипчарта.

Ведущий может привести пример со снижением вреда от переедания, игр на компьютере или курения (курильщики часто советуют друг другу не курить натощак, не курить на ходу, курить реже, курить легкие сигареты, переходить на вейпы и т.д.)

Примеры советов, разработанных группами:

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Имя и первая буква фамилии

Где мы можем найти его(ее)?

· К кому Вы обращаетесь за советами по самым разным поводам?

___________________________________________________________

 

· К кому Ваши друзья обращаются за советами?

___________________________________ ________________________

 

· Кто является «душой Вашей компании»?      ________________________

· С кем другие разговаривают уважительно?   ________________________

· Кому в Вашей компании все стремятся подражать?                                     __________________________________________________________________

· Кто имеет много знакомых не только в Вашей компании, но и среди других групп людей? __________________________________________________________

· Кого больше всего приветствуют в гостях, во время вечеринок, общественных мероприятий? _______________________________________________________

· Чье мнение значимо для других? ________________________________________     

· Кто в Вашей компании особенно любит общаться с другими?                            _____________________________________________________________________


 

Приложение 3

Вопросы, которые необходимо задать людям, которые выразили желание участвовать в программе

 

 

Имя человека____________________________________________________________

 

 

1. Считаете ли Вы себя популярным в своей целевой группе?                    да        нет

 

 

2. Стремятся ли Ваши друзья подражать Вам?                                              да        нет

 

 

3. Советуются ли они с Вами?                                                                         да        нет

 

 

4. Как Вы узнали об этой программе?                                                            да        нет

 

 

5. Хотели бы Вы знать больше об этой программе?

Если ДА: опишите программу и расскажите, как Вы можете помочь ее претворению в жизнь.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

6. Как Вы думаете, можете ли Вы стать популярными лидерами?             да        нет

 

Если ДА: каким образом?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Вы хотели бы участвовать в подобной программе?                                   да        нет

 

Если ДА: согласны ли Вы соблюдать принципы конфиденциальности и желаете взять на себя роль пропагандиста?                                                                                  да        нет

 

_____________________________________________________________________________


Список литературы (полезной и использованной):

1. Методическое пособие «Тренинг социального действия» 2008 год, Н.В. Вербовая, В.Е. Осипенко.

2. Методическое пособие по программе «Популярный общественный лидер» Global AIDS Intervention Network 2009 г.

3. Смотри по жизни вперёд: Руководство по работе с подростками. Г. Санкт Петербург, 2001.

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана специалистами Калининградской региональной общественной организации «Юная Лидерская Армия» (ЮЛА) и апробирована в рамках проекта"Право молодых: профилактика социально-опасного поведения среди подростков и молодежи, обучающихся в колледжах Калининградской области".

Проект «Право молодых» направлен на профилактику социально-опасного и рискованного поведения среди подростков и молодежи, проживающих в общежитиях колледжей Калининградской области (далее КО), с акцентом на людей из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Цель проекта: Проведение интервенции по профилактике социально-опасного и рискованного поведения подростков и молодых людей, обучающихся в средне-специальных образовательных учреждениях Калининградской области, через внедрение профилактической программы "Лидер Общественного Мнения (ЛОМ)"

Почему именно мы? Общественная организация «ЮЛА» более 20 лет занимается профилактикой поведения высокого риска в молодежной среде, за эти годы тесно взаимодействовала с областными Центром Медицинской профилактики, Центром СПИД, Центром психолого-педагогической реабилитации детей и подростков, Наркодиспансером, Центром диагностики и консультирования детей и подростков, КОИРО, УФСКН по КО (ныне ОНК УВД), а члены организации работали и работают в качестве специалистов вышеуказанных организаций и привлекалются в качестве экспертов для проведения профилактических мероприятий и разработки пособий.

Мы работали как сфере как первичной и вторичной профилактики, с детьми и молодежью, так и в сфере третичной профилактики, с людьми, затронутыми проблемой наркомании, ВИЧ, ТБ, отбывающими наказание в МЛС. Опыт работы показывает, что универсальных средств профилактики, особенно среди уязвимой молодежи, не существует. Ни одна программа, ни «Ладья», ни «Тренинг социального действия», «Оставайся в безопасности», не справляется с задачей сдерживания поведения высокого риска. Специалисты не успевают за быстро меняющейся ситуацией. А средства, выделяемые на эту работу, не соизмеримы со средствами, которые находятся в обороте злоумышленников, старающихся вовлечь молодежь в наркотизацию или в противоправную деятельность.

Мы предприняли очередную попытку проведения интервенции, привлекая молодежь в качестве экспертов и активных участников, и делимся с Вами наработками.

Кратко говоря, м одель "Лидер Общественного Мнения" (ЛОМ) выявляет популярных и пользующихся уважением людей сообщества, обсуждает и передает им актуальную информацию, и предлагает распространить ее среди сверстников. По принципу социальной диффузии информация распространяется в сообществе дальше, становится ценностью.

Проект реализован с сентября 2018 по май 2019 года, проведены циклы из четырех занятий и дополнительные тренинги в общежитиях колледжей Калининградской области, расположенных в городах Калининград, Гурьевск, Гусев, Полесск, Советск, Черняховск. Всего проведено 8 циклов с охватом более 200 молодых людей, и мы благодарим следующие колледжи за участие в нашем проекте:

· Колледж информационных технологий и строительства, г.Калининград

· Прибалтийский судостроительный техникум, г. Калининград

· Технологический колледж, г. Советск

· Педагогический колледж, г. Черняховск

· Гусевский политехнический техникум, г. Гусев

· Колледж строительства и профессиональных технологий (филиалы в Полесске и Гурьевске)

Данный вариант программы не является окончательным, а скорее экспериментальным. Мы будем продолжать ее совершенствовать и надеемся, что те педагоги, которые решаться на ее использование, будут взаимодействовать с нами по ее совершенствованию.

Содержание:

Содержание  
Введение 2
Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим) 4
  1. Методологические основы
 5
  1. Методика и алгоритм реализации программы
6
  1. Выявление и вовлечение лидеров
10
  1. Описание занятий
11
Приложения 27

 

Специалистам, у которых есть намерение вести программу (ведущим)

Программа «Лидер Общественного Мнения» (далее ЛОМ) строится на открытом обсуждении с молодыми людьми рисков, вариантов рискованного поведения, распространенного в их среде и угрожающих их жизни и здоровью. На осознании причин их возникновения и на выработке подходов к отказу от такого поведения и/или, если это не реально, на снижение степени вреда для жизни и здоровья.

Признание факта того, что риск является неотъемлемой частью процесса взросления, особенностью подросткового возраста, естественным компонентом жизни подростков и сохраняется в юности и молодости, является основополагающим в данном подходе. И необходимым условием для начала работы по данной методике.

Уважение мнения молодых людей, признания наличие у них экспертизы по вопросам жизни молодежного сообщества является также обязательным условием ведения программы. Другими словами, у ведущих и организаторов должна быть субъект-субъектная педагогическая позиция.

Сама постановка вопроса о том, что не существует универсальных способов профилактики поведения высокого риска среди молодежи, что специалистам, работающим с молодежью и педагогам нужна помощь молодежного сообщества, способствует открытому диалогу.

Позиция ведения диалога в этой программе – «взрослый-взрослый». Посыл ведущего таков: «Вы можете изменить поведение на более безопасное, а можете не менять, это Ваш выбор,  это Ваша жизнь» (следует избегать высказываний типа «Вы должны изменить поведение, или «Я хочу, чтоб было по-другому»).

Опыт показывает, что не только педагогам сложно находиться в этой позиции. Отмечено, что при передаче информации участникам программы ЛОМ редко удается обсуждать со сверстниками риски, используя подход «снижения вреда», они чаще повторяют привычный подход запретов, призывая отказаться от рискованных поступков. Встают на родительскую позицию, копируя манеру педагогов или родителей (особенно это ярко прозвучало у студенток педагогического колледжа).

Самым сложным и важным в программе является присоединение, установка контакта. Поэтому ведущему важно быть искренним в обсуждении рисков, честно рассказывать об эпизодах, когда он вел себя опасно в молодые годы, но и это не гарантирует успех. Участники могут заподозрить в излишней откровенности попытку выведать их тайны. Поэтому следует вести диалог на той ступени доверия и открытости, на которой участники разрешили это делать, не пытаясь продвинуться дальше. Ведь важен сам опыт открытого диалога.

В идеале, в ходе диалогов и групповой работы у молодых людей формируется или усиливается осознанное и ответственное отношение к своей жизни. Выработка «полезных советов», месседжей, которые молодые люди передадут своим сверстникам, является, по сути, уловкой для пробуждения этой осознанности у тех, у кого она еще в спящем состоянии, а также закреплением этой взрослой позиции у тех, кто умеет осознавать свой выбор.

Просьба передать информацию является демонстрацией доверия к молодым людям, передачей ответственности, вовлечением в процесс профилактики под девизом: «Риск есть в Твоей самостоятельной Жизни, Ты сам выбираешь его степень, сам решаешь, как уцелеть, каким способом сохранить свою Жизнь и Здоровье, и можешь помочь своим сверстникам».

 

МЕТОДОЛОГИЕСКИЕ ОСНОВЫ

При разработке данной методики использована методика работы "Популярный Общественный Лидер", разработанная Исследовательским центром по ВИЧ-профилактическим вмешательствам (Отдел психиатрической и поведенческой медицины Медицинского колледжа Висконсена, США), которая изучена специалистами "ЮЛА", адаптирована и используется в работе организации с 2010 года.

Используется методическое пособие «Тренинг социального действия», разработанное и изданное Калининградским Областным Центром Медицинской Профилактики, КРОО «Молодежь за свободу слова» и КРДМОО «ЮЛА» при поддержке ЮНИСЕФ в 2006 г. http://www.ngo-yla.org/images/trening_soc_deistviya.pdf, в частях, касающихся:

¾ описания типов, видов и уровней профилактики,

¾ особенностей подросткового возраста,

¾ модели участия детей и молодежи в решении собственных проблем (Лестница Харта)

¾ а также использованы некоторые упражнения из методики

 

В программе используется субъект-субъектный подход и подход снижения вреда (Снижение вреда (англ. harm reduction) — подход, направленный на сохранение здоровья каждого члена человеческого общества, нацеленный не на запрещение вредного для здоровья поведения, а на уменьшение вредных последствий и изменения поведения на более безопасное, Википедия)


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.