Упражнение «Согласен – не согласен» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Упражнение «Согласен – не согласен»

2019-12-20 546
Упражнение «Согласен – не согласен» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Прояснение позиций участников в вопросах отношения к собственной жизни, к окружающим людям. Профилактика деструктивных конфликтов, умение выслушать мнение.

Необходимые материалы: 2 таблички с надписями: «Согласен» и «Не согласен»

Время проведения – 40 минут.

Проведение: Таблички развешиваются в два противоположных конца зала. Участникам предлагается выслушать одно из утверждений и выразить ту позицию, которой они придерживаются. Если они согласны с утверждением, то встают к табличке «Согласен», если нет – «Не согласен», если не уверен, то встают в середине зала или ближе к табличке, к которой тяготеет. Здесь не нужно долго думать, важно поступать по первому импульсу. Когда все участники выберут позицию, им предлагается обосновать свою точку зрения, объяснить, почему они так считают. Начинать нужно с группы, которая находится в меньшинстве. Важно следить, чтобы люди не говорили одновременно, участники говорят по очереди. Важно не допускать споров, дискуссий, отступлений от темы, затянутых монологов, стимулировать к высказываниям участников, которые предпочитают молчать. Здесь необходимо только выразить свое мнение и выслушать других. Утверждения не имеют однозначного ответа, все зависит от жизненного опыта, стратегий поведения участников, поэтому мнения часто расходятся, противоречат друг другу, здесь важно не допускать деструктивных конфликтов. Когда все участники выскажутся по поводу первого утверждения, ведущий переходит к следующему.

Утверждения для упражнения:

q В этой жизни надо все попробовать.

q Жить нужно так, как будто каждый день последний.

q Правила существуют для того, чтобы их нарушать.

q В этой жизни все зависит от меня.

В конце упражнения проводится рефлексия. В рефлексии следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Зачем это упражнение? Чему оно учит?
  • Всегда ли мнения участников, которые находятся в одной группе, совпадали, а у людей из разных групп расходились?

Внимание! Важно обратить внимание, что в одно и то же утверждение люди вкладывают противоположный смысл. И с помощью этих утверждений люди часто манипулируют друг другом, провоцируя на поведение высокого риска.

Возвращение к рискам.

Ведущий напоминает о логике программы, говорит о последовательности разбора:

Риски – выявление и обсуждение

Причины рисков

3. Как повлиять (Советы по снижению вреда от рисков)

Распространение информации

Во время второго занятия ведущие проводят краткий обзор составленного на прошлом занятии списка рискованного поведения, преобладающего в данной целевой группе, напоминает риски, которые были озвучены на первом занятии. Список предлагается дополнить.

Затем производится рейтинговое голосование, на котором выбирают три вида рисков, которые хотят обсудить. У каждого участника – три галочки, которые он может поставить напротив разных рисков, или напротив одного, но наиболее важного.

Вот так может выглядеть плакат с рисками после рейтингового голосования:

Группа разбивается на три подгруппы. Разделение происходит по желанию или, если группа очень большая, то можно поделить участников по временам года, когда они родились или другим способом.

Работа по группам «Анализ причин рисков».

Задание «Паутина проблем»

Цель: Анализ причин рискованного поведения.

Необходимые материалы: Листы ватмана, наборы маркеров на каждую команду.

Время проведения – 40 минут.

Проведение: Команда выбирает риск из списка, который она будет анализировать, наиболее актуальный для команды и в котором они выступают экспертами. Риск выписывается в центре ватмана. Затем необходимо спросить «почему». Почему люди так поступают? Почему данная проблема существует? Все найденные причины выписываются вокруг проблемы и соединяются с ней стрелочками. По поводу каждой причины необходимо опять спросить «почему». Смысл заключается в том, чтобы на каждую появляющуюся на листе надпись задавался вопрос «почему». Повторяющиеся причины записывать не нужно, а соединить стрелками. Задание выполняется в течение 15-20 минут. По истечении времени каждая команда представляет свою «паутину проблемы».

Внимание! Важно обратить внимание, что у разных видов рискованного поведения одни и те же причины, причем люди зачастую рискуют, чтобы получить позитивный результат!


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.