Глава 1 Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Глава 1 Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе.

2019-12-20 277
Глава 1 Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Понятие коллектив и его сущностная характеристика

1.2 Особенности реализации во внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе.

Выводы по 1 главе

Глава 2. Практические основы организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе 3 б класса МБОУ гимназии №105

2.1 Диагностические исследования уровня сформированности детского коллектива.

2.2 Организация духовно-нравственной деятельности по формированию детского коллектива.  

2.3 Контрольное диагностическое исследование уровня сформированности детского коллектива.

2.4 Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы.

Приложение

Глоссарий по понятиям.

 

Введение

Формирование коллектива и отношений в нём является достаточно сложным процессом. по ширине: весь текст введения!

В коллективе проявляются как индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные нормы и ценности общества. С момента поступления в школу ребенку открывается более широкий мир, состоящий из одноклассников, учителей. В младшем школьном возрасте большее значение для развития и становление личности ребёнка приобретает общение в коллективе сверстников. Детский коллектив становится основной базой накопления детьми позитивного социального опыта.

Актуальность  проблемы формирование детского коллектива определяется постоянно меняющимися требованиями общества, в котором просто необходимы коллективистические качества, которые формируются именно в начальной школе.

ФГОС НОО устанавливает требования к личностным и метапредметным результатам обучающихся:

- формирование уважительного отношения к иному мнению

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

- развитие навыков сотрудничества

- готовность слушать собеседника и вести с ним диалог,

которые формируются и осуществляются в детском школьном коллективе.

Совместная деятельность вырабатывает необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться требованиям коллектива и в то же время отстаивать свои права. Общение со сверстниками это также важный специфический канал информации.

Дети поступают в класс из разных садов, также есть дети, которые мало или совсем не посещали детский сад. В связи с этим возникают трудности формирования детского коллектива.

ФГОС ОО ориентирован на становление личных характеристик выпускника. Одной из характеристик является выпускник, уважающих других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов. [25, c.6]. Необходимость исследования проблемы формирования детского коллектива определяются существующими сложностями в выборе наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий при формировании коллектива в современной школе.

Отсюда вытекают несколько противоречий:

- требования ФГОС НОО к личностным и метапредметным результатам обучающихся и недостаточным развитием личных качеств у младших школьников

- размытость нравственных ориентиров современного общества и формирование высоко нравственной личности

- между потребностью в формировании межличностных отношений у младших школьников и недостаточной разработанностью соответствующих коллективных творческих дел.

Таким образом, в ходе анализа теоретических исследований и практического опыта по изучаемой проблеме выявлены существенные противоречия между: потребностью общества в духовно-нравственном воспитании младших школьников и реальными возможностями его осуществления в деятельности общеобразовательных учреждений, а также недостаточным уровнем осознания важности этой проблемы; необходимостью повышения эффективности духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности и недостаточной разработанностью научного, методического, а также кадрового обеспечения этого процесса; спецификой возрастных особенностей учащихся начальных классов и недостаточным их учёте в духовно-нравственном воспитании младших школьников во внеурочной деятельности.

Проблема нашего исследования заключается в необходимости поиска наиболее эффективных средств и методов педагогических и психологических воздействий на формирование детского коллектива в современной школе.

Таким образом, актуализировалась проблема формирования коллектива. В связи с этим была определена следующая тема: «Организация внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в детском коллективе»

Цель исследования - выявить эффективные средства и методы педагогического воздействия на формирование детского коллектива.

объект исследования: образовательный процесс во внеурочной деятельности в начальном общем образовании;

предмет исследования: реализация духовно-нравственного направления во внеурочной деятельности младших школьников;

Гипотеза исследования - процесс формирования детского коллектива будет эффективным, если:

- создавать положительные психолого-педагогические условия для формирования и развития детского коллектива;

- деятельность будет способствовать развитию личностных качеств каждого обучающегося;

- будут учтены возрастные, личностные особенности обучающегося

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу;

2. Рассмотреть особенности развития детского коллектива. 

3. Выбрать и применить методики исследования уровня формирования коллектива на этапе младшего школьного возраста

Методологическую основу исследования составили труды А.С. Макаренко, А.В. Мудрика, В.А. Сухомлинского, С.Т. Шацкого, Н.Е.Щурковой и др.

 

Теоретическая основа исследования. В виду того, что разработка этой проблемы началась очень давно,  в ней было задействовано большое количество педагогов, психологов и общественных деятелей. Анализ проблемы исследования показал, что в психолого-педагогическом контексте рассматривались следующие аспекты: развитие психологического климата в коллективе (В.М. Бехтерев, А.В. Мудрик), изучение личности в детском коллективе (В.А Кан-Калик, Д.Б. Эльконин)

Методы исследования:

1. Анализ педагогической литературы по данной теме.

2. Наблюдение за учебно-воспитательным процессом.

3. Анкетирование

4.«Диагностика уровня развития классного коллектива» И. В. Золотухиной

5.Методика «2 домика» Т.Д. Марцинковской

6.Беседы

 База исследования: исследование проводилось на базе МБОУ гимназия №105 г. Уфы с учащимися 3б класса.

Этапы исследования

Ноябрь-декабрь 2018 года. Ознакомление с проблемой в теоретической литературе.

Январь- март.

Апрель.

Теоретическая значимость работы состоит в расширении и углублении представлений о формировании детского коллектива.

Практическая значимость исследования заключается в использовании результатов исследования в практике работы учителей начальной школы

Структура курсовой работы

Посмотрите образец! В группе ватсапе скидывала.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.