Дополнительное обучение правилам грамматики. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дополнительное обучение правилам грамматики.

2019-12-19 136
Дополнительное обучение правилам грамматики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Как только ученик освоит базовые понятия единствен­ного и множественного числа, научите его произносить законченные предложения, составленные из различных словосочетаний.

Что это? — Это машинка.

Что это за предметы? — Это машинки.

Что ты видишь? — Я вижу машинку.

Что ты видишь? — Я вижу несколько машинок.

ЭТАП 5

Сопоставление формы глагола с подлежащим в един­ственном или множественном числе.

Покажите картинки с изображением людей, выполня­ющих те или иные действия, и спросите: «Что происхо­дит?»

Мальчик плавает. Мальчики плавают. Мама машет рукой. ф Мама и папа машут руками.

ЭТАП 6

Письменные упражнения с употреблением един­ственного и множественного числа. Ученик заполняет пропуски в предложениях с использованием единствен­ного и множественного числа существительных и глаго­лов.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Описание (рассказ о чём-то)» «Времена глаголов»

«Я НЕ ЗНАЮ»

ЦЕЛИ

Учить способам, как ответить на вопрос, если ученик не знает ответа на вопрос;

2. Фраза «Я не знаю» будет сигналом к поиску информации (например, «Что это?»);

3. Снизить проявления эхолалии (эхолалия часто бывает, когда ученик не знает ответа);

4. Обеспечить учителя способом определения пробелов в знаниях;

Уменьшить угадывание ответов.

МЕТОДИКА

Нужно, чтобы ученик говорил: «Я не знаю», когда его спрашивают о названии или функции неизвестного объ­екта. Попросите ученика назвать разнообразные пред­меты - как те, что ему известны, так и те, которые он не знает. Дайте подсказку, чтобы он говорил: «Я не знаю», когда его просят назвать неизвестные объекты. В итоге он должен научиться спрашивать название объекта (напри­мер, «Что это?»).

ЭТАП 1

Попросите ученика назвать разнообразные предме­ты - как те, что ему известны, так и те, которые он не знает. Дайте подсказку, чтобы он говорил: «Я не знаю», когда его просят назвать неизвестные объекты. Если уче­ник пытается дать ответ, и ответ неверен, скажите: «Не угадывай».

Когда освоен ответ «Я не знаю», проводите попытки в случайном порядке с неизвестными предметами. Важно давать подкрепления как за называние знакомых предме­тов, так и за ответ «Я не знаю». В противном случае ученик даже о знакомых предметах будет говорить: «Я не знаю».

ЭТАП 2

Нужно, чтобы ученик спрашивал названия предме­тов у других людей. Покажите ему набор предметов или картинок. Пусть он назовёт те, что ему известны. Если ка­кой-то предмет ему неизвестен, он должен задать соответ­ствующий вопрос:

A. Что это?

B. Кто это?

C. Где это?

 

ЭТАП 3

Задавайте ученику вопросы, ответы на которые он не знает, с целью получить информацию.

Например, «Что ты будешь есть на обед?» Сначала во­просы должны касаться непосредственно самого ребёнка. Потом нужно переходить к более общим вопросам. ВАЖ­НО, ЧТОБЫ ИНФОРМАЦИЯ БЫЛА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, НОСИ­ЛА МОТИВИРУЮЩИЙ ХАРАКТЕР И СООТВЕТСТВОВАЛА ВОЗ­РАСТНОМУ РАЗВИТИЮ.

ЭТАП 4

Задавайте вопросы по-разному. Задайте ученику вопрос, не имеющий смысла, и научите его говорить: «Я не понимаю», «Что вы сказали?», «Не могли бы вы повто­рить?» или другие общеупотребительные фразы.

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Отстаивание своих интересов»

«Наименование»

«Обучение через наблюдение»

НАВЫКИ ВЕДЕНИЯ РАЗГОВОРА.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

ЦЕЛИ

Развивать навыки социального взаимодействия;

Увеличивать длину и сложность высказываний;

Обучать стратегиям ведения разговора;

Помочь в адаптации среди сверстников;

Развивать внимание к обращенной речи окружающих и учить реагировать на неё.

МЕТОДИКА

Цель — учить навыкам ведения разговора. На первом этапе ребёнок учится отвечать на простые вопросы. По­степенно ответы на вопросы начнут требовать расширен­ного использования речи, а значит, понадобится задей­ствовать более сложные навыки ведения разговора.

Вопросы должны соответствовать возрасту и тому типу вопросов, которые могут задавать сверстники. Более того, ответы также должны соответствовать возрасту. От­вет на вопрос «Как дела?» должен звучать не «Прекрасно, спасибо», а «Хорошо» или «Нормально». Таким образом, важно понаблюдать за сверстниками ученика и опреде­лить, как и о чём они разговаривают.

 

ЭТАП 1

Ответы на открытые вопросы (механическая память)

A. Как тебя зовут? (В: 2-0) (возраст развития 2 года
и 0 месяцев по тесту Brigance.
- Примеч. пер.)

B. Сколько тебе лет? (В: 3-0)

C. Кого ты любишь? Кто любит тебя? Как сильно?

D. В какой школе ты учишься?

E. Кто твой учитель?

F. Какие ребята у тебя в классе?

G. Где ты живёшь? (В: 4-0)

H. Какой номер твоего домашнего телефона? (книга опубликована в 1999 году, имеется в виду стационарный домашний телефон. — Примеч. пер.)

I. Какого цвета твои дом?

J. Как зовут твою кошку?

К. Где живёт твоя бабушка?


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.