SD 2: Случайное чередование вопросов в прошедшем — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

SD 2: Случайное чередование вопросов в прошедшем

2019-12-19 142
SD 2: Случайное чередование вопросов в прошедшем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Или настоящем времени; ученик должен выполнить действия.

R 2: Ученик отвечает, используя глаголы в правильном времени.

SD 3 a: Используйте мягкие игрушки, куклы или другие персонажи мультфильмов (кино, книг). Пусть они выполняют действия. «Что [персонаж] делает?»

R 3 a: «[Персонаж] (делает то-то)».

SD 3 b: Пусть Персонаж перестанет выполнять действие. Пауза.

«Что [персонаж] делал?»

R 3 b: «[Персонаж] (делал то-то)».

SD 4: Случайное чередование вопросов в прошедшем или настоящем времени; персонажи выполняют действия.

R 4: Ученик отвечает, используя глаголы в правильном времени.

SD 5 a: Покажите картинку с изображением действия. «Что [человек] делает?»

R 5 a: «[Человек] (делает то-то)».

SD 5 b: Опустите картинку. Пауза. «Что [человек] делал?»

R 5 b: «[Человек] (делал то-то)».

SD 6: Случайное чередование вопросов в прошедшем или настоящем времени; персонажи выполняют действия. R 6: Ученик отвечает, используя глаголы в правильном времени.

ЭТАП 3

Будущее время. Используйте для начала глагол в форме «собирается сделать то-то» или «будет делать то-то». Позднее можно переходить к форме «сделает то-то» (которая в повседневной речи используется реже (для ан­глийского языка — Примеч. ред.).

(В русском языке в будущем времени два вида глаго­ла: несовершенный вид (что будет делать?) и совершен­ ный (что сделает?); соответственно, нужно отдельно обучать ученика отвечать на вопросы, используя обе вида глаголов. +- Примеч. логопеда).

Для SD 1 и SD 2 используйте набор карточек с изобра­жением трёх разных фаз действия. Например:

Человек смотрит на банан.

Человек чистит банан.

Банановая кожура лежит на столе перед человеком.

SDla: Покажите на первую картинку.

«Что [человек] собирается делать?»

Rla: «[Человек] собирается...»

SDlb: Покажите на вторую картинку. «Что [человек] делает?»

Rib: «[Человек] (делает то-то)».

SDlc: Покажите на вторую картинку. «Что [человек] сделал?»

Rlc: «[Человек] (сделал то-то)».

SD 2: Случайным образом меняйте прошедшее,

настоящее и будущее время. Покажите карточку. «Расскажи мне, что происходит на картинке».

R 2: Ученик даёт ответ в виде предложения, употребляя глагол в нужном времени.

SD 3 a: Попросите ученика выполнить действие.

Выполнение действия должно начаться с «Что ты собираешься (будешь) делать?»

R 3 a: «Я собираюсь...»

SD 3 b: Попросите ученика приступить к выполнению

действия. Пока он выполняет действие, спросите: «Что ты делаешь?»

R 3 b: «Я (делаю то-то)».

SD 3 c: После того как действие выполнено, сделайте паузу. «Что ты сделал?»

R 3 c: «Я (сделал то-то)».

SD 4: Случайным образом меняйте прошедшее, настоящее и будущее время, пока ученик выполняет действие.

Для этого случайным образом убирайте вопросы пунктов а) и/или Ь) из SD 3 выше, чтобы порядок вопросов нельзя было предсказать заранее.

R 4: Ученик даёт ответ в виде предложения, употребляя глагол в нужном времени.

SD 5 a: Пусть ученик попросит персонажа выполнить действие («Попроси большую птицу прыгнуть»). Пусть Персонаж выполняет действие с задержкой. «Что [персонаж] собирается делать?»

R 5 a: «[Персонаж] собирается...»

SD 5 b: Пусть персонаж выполняет действие. Пока это происходит, спросите: «Что [персонаж] делает?»

R 5 b: «[Персонаж] (делает то-то)».

SD 5 c: После того как действие выполнено, сделайте паузу. «Что [персонаж] сделала?»

R 5 c: «[Персонаж] (сделала то-то)».

SD 6: Случайным образом меняйте прошедшее, настоящее и будущее время, пока персонаж выполняет действие. Для этого случайным образом убирайте вопросы пунктов а) и/или Ь) из SD 5 выше, чтобы порядок вопросов нельзя было предсказать заранее.

R 6: Ученик даёт ответ в виде предложения, употребляя глагол в нужном времени.

 

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ:

«Умение вспоминать» «Развитие речи I»

ФОРМЫ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

ЦЕЛИ

1. Учить правильному применению правил грамматики;

2. Учить понятию количества.

МЕТОДИКА

Ученику предлагают сопоставить количество предме­тов с единственным или множественным числом и соот­ветствующим образом назвать представленные объекты.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Освоены понятия «Большой — маленький» и «Больше — меньше».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Различение названий. Покажите ученику две груп­пы одинаковых предметов (например, кубиков). В одной группе только один кубик. В другой — два и более. Ска­жите ученику: «Покажи кубик» или «Покажи кубики» (в оригинале touch block — тронь или дотронься до игру­шечного строительного блока. — Примеч. ред.). Это нуж­но отработать как с различными предметами, так и с кар­тинками.

ЭТАП 2

Наименование предметов. Покажите ученику груп­пу из одного или более предметов (например, машинок). Спросите: «Что это?» Он должен ответить: «Машинка» или «Машинки».

ЭТАП 3

Наименование глаголов. Покажите ученику картинки с изображением тех или иных действий и задайте вопрос, ответ на который требует употребления глагола в нуж­ной форме (единственного или множественного числа). Вставьте в вопрос нужное существительное.

Что папа ест на завтрак?

Что делают мальчики?

Где живут дети?

ЭТАП 4


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.