Ученик должен определить, какой предмет идёт до и после конкретного элемента в последовательности (в ряду). — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ученик должен определить, какой предмет идёт до и после конкретного элемента в последовательности (в ряду).

2019-12-19 150
Ученик должен определить, какой предмет идёт до и после конкретного элемента в последовательности (в ряду). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А. Числа. Положите перед учеником несколько цифр (например, от 1 до 5). Он должен выложить их в ряд на столе от меньшего к большему. Попросите показать кон­трольное число (например, 3). Поставьте на нём отметку. Затем попросите ученика сказать, какая цифра идёт до или после контрольной (например, «Что идёт перед циф­рой 3?»).

B. Буквы алфавита. Следуйте процедуре 1а, только используйте буквы алфавита.

C. Дни недели. Используйте доску, на которой по порядку перечислены дни недели. Следуйте процедуре 1а.

D. Последовательность картинок. Пусть ученик выложит на столе в ряд картинки с изображением сценок. Задавайте ему вопросы о том, что произошло до или после определённого события из последовательности (например, учитель: «Что сделал мальчик до того, как съел банан?». Ученик: «Он его очистил». Учитель: «Что он сделал
после того, как съел банан?» Ученик: «Он выбросил кожуру»).

ЭТАП 2

Ученик выполняет последовательность действий и отвечает на вопросы о том, что он сделал до или после того или иного действия. Нужно, чтобы учитель дал за­дание выполнить не менее трёх действий. Контрольная реакция не должна быть в цепочке первой или последней. Если это последовательность из трёх действий, попросите ребёнка ответить, что было до или после среднего (второ­го) действия. Пример:

У (учитель): «Закрой дверь».

Уч (ученик): Ученик закрывает дверь.

У: «Хлопни в ладоши».

Уч: Хлопает в ладоши.

У: «Ударь по мячу».

Уч: Ударяет по мячу.

У: «Что ты сделал перед тем, как хлопнул в ладоши?»

Уч: «Я закрыл дверь».

У: «Что ты сделал после того, как хлопнул в ладоши?»

Уч: «Я ударил по мячу»

ЭТАП 3

Ученик выполняет инструкции, включающие в себя слова «до» или «после».

СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ

«Умение вспоминать» «Первый и последний» «Последовательности»

Истории

ЦЕЛИ

1. Знакомить ученика с книгами — важным источником знаний во время будущего обучения;

2. Обогащать жизненный опыт ребёнка;

3. Давать стимульный материал для развития речи;

4. Создавать дополнительные подкрепители;

5. Знакомить ученика с новыми способами проведения досуга.

МЕТОДИКА

Ученик слушает истории, которые вы ему читаете. Ис­пользуйте книги (о жуках, динозаврах, «Улица Сезам» и т. д.), которые ему понравятся, где есть интересные истории и хорошие картинки. Сначала попробуйте детские книги с открывающимися внутри страниц «окошками» или му­зыкальные книги с кнопочками. Внимательно следите за поведением ученика, чтобы убедиться, что он слушает, когда ему читают. Пусть он активно участвует в занятии, например, указывает на разные предметы на картинках, отвечает на вопросы и переворачивает страницы. Не по­зволяйте ему раньше времени переворачивать страницы. Старайтесь задавать вопросы после каждой страницы или после каждых 2-4 предложений. Включайте понятия, ко­торые отрабатываете по другим программам (например, называние объектов и цветов, предлоги, причинно-след­ственные связи, эмоции, функции).

ЭТАП 1

Увеличивайте время, которое ученик проводит, слу­шая истории.

Для поддержания интереса ребёнка используйте ще­дрое подкрепление.

ЭТАП 2

Ученик различает названия понятий, освоенных в других программах.»

ЭТАП 3

Ученик называет понятия, которым обучался в дру­гих программах, используя навыки наименования.

ЭТАП 4

Угадай, что будет дальше.

ЭТАП 5

Объясни, почему что-то случилось.

ЭТАП 6

Поощряйте самостоятельные занятия ребёнка с кни­гой.

ЭТАП 7

Ученик кратко пересказывает историю, которую вы с ним прочли. Включите сюда перечисление персонажей, главных моментов сюжета, чем всё закончилось, понрави­лось ли прочитанное.

ЭТАП 8

Ученик сам придумывает историю, рисует иллюстра­ции и делает книжку. Можно делать это по одной стра­ничке за один раз в течение нескольких дней.

ЭТАП 9

Сочинение историй. Учитель и ученик по очереди (предложение за предложением) рассказывают историю, которая начинается словами: «Давным-давно...». Исполь­зуйте подсказки в виде частей предложения («Жил-был мальчик, которого звали...», «Жил он в...», «Однажды...»).

ЭТАП 10

Рассказ истории целиком. Пусть ученик придумает историю целиком. Сначала подскажите, что нужны три ча­сти — начало, середина и конец. Постепенно повышайте сложность историй. Чтобы познакомить ребёнка с процес­сом, можно начать с пересказа знакомых историй, которые он слышал много раз.

Причина и следствие

 

ЦЕЛИ

1. Дать понятие о временных связях событий и явлений;

2. Познакомить с понятием последовательности событий;

3. Учить предсказывать последствия событий;

4. Обучать определению последствий поведения;

5. Научить делать выводы из тех или иных событий;

6. Развивать абстрактное мышление;

7. Обучать поведению в различных ситуациях, т. е. навыку решения проблем.

 

МЕТОДИКА

Сначала ученик наблюдает за происходящими событи­ями, а учитель просит его определить причину и следствие. Далее ученику показывают ряд событий, изображённых на картинках. Ребёнок должен научиться определять после­довательность событий. В конечном итоге он должен нау­читься делать выводы из произошедшего.

ЭТАП 1

Демонстрация или разыгрывание по ролям действий с очевидными последствиями. Попросите ученика объяснить, почему так получилось.

ЭТАП 2


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.