Наименование предлогов и наречий для предметов. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наименование предлогов и наречий для предметов.

2019-12-19 146
Наименование предлогов и наречий для предметов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При помощи стационарных и переносных предметов по­кажите значение различных предлогов и спросите: «Где [переносной предмет]?»

ЭТАП б

Наименование предлогов и наречий на картинках.

Используйте картинки для демонстрации различных по­нятий. На этом этапе хорошо работают книжки Curious George («Любопытный Джордж» — смешная обезьянка из одноимённой книжной серии).

МЕСТОИМЕНИЯ

МЕТОДИКА

Сначала ученика нужно научить различать названия местоимений и правильно реагировать. Учитель даёт уче­нику инструкцию дотронуться до какой-либо части тела — своей или учителя (например, «Покажи свой нос» ((в оригинале touch your nose — тронь или дотронься до сво­его носа.... — Примеч. ред.)). Подсказка может выгля­деть следующим образом: учитель включает имя ученика в свою инструкцию, а затем постепенно убирает подсказку и называет только местоимение. Например, «Покажи мой нос — нос УЧИТЕЛЯ (или назвать имя учителя)» или «По­кажи свою руку — руку УЧЕНИКА (или назвать имя уче­ника)». В начале обучения меняйте упоминаемые части тела очень редко. Когда ученик начнёт лучше разбирать­ся в местоимениях, можно менять называемые части тела чаще. Когда этот этап будет освоен, переходите к называ­нию местоимений.

Полезно будет использовать неодушевлённые объ­екты, например, мягкие игрушки или персонажей мульт­фильмов (например, нос Микки-Мауса или нос учителя). Можно также задействовать кукол или других детей, что­бы обучить местоимениям 3 -го лица («его», «её»).

В рамках программ обучения как методом различения названий, так и методом наименования нельзя объеди нять обучение местоимениям 1 -го и 2 -го лица (например, «я», «ты»), пока каждый элемент не будет отработан неза­висимо. Это нужно ^ля того, чтобы ученик меньше путал местоимения.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик освоил программы «Части тела» и «Развитие речи I» (описание программы «Развитие речи I» дано в следующем разделе) и использует фразы, состоящие не менее чем из двух слов. Невербальный ученик должен ос­воить программу различения названий комбинаций «объект+свойство».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Различение названий местоимений. Притяжательные местоимения («Покажи [чей?] нос»).

A. Джона (учителя) или ученика;

B. мой — ДЖОНА (учителя) или твой — УЧЕНИКА;

C. МОЙ — Джона (учителя) или ТВОЙ — ученика;

D. мой или твой;

E. его или её — люди;

F. его или её — картинки;

G. их, наш, ваш — люди;

H. их, наш, ваш — картинки;

I.   этот, тот, эти, те.

На данном этапе можно использовать и другие объ­екты, помимо частей тела. Например, положите на стол конфеты. Одну из них обозначьте «Моя конфета», другую — «Твоя конфета». ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ

 

ЦЕЛИ

1. Предоставить ученику речевые шаблоны для описания прошлых событий и предположений о событиях будущих;

Развивать понимание временной взаимосвязи событий.

МЕТОДИКА

Задавайте ученику вопросы о тех или иных действи­ях, относящихся к разным временам. Используйте картин­ки или демонстрируйте действия.

ПОДСКАЗКИ

Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позици­онные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик освоил называние глаголов в программе «Наи­менование».

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Ученик демонстрирует правильную реакцию 9 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.

ЭТАП 1

Настоящее время.

SD 1: (ИНСТРУКЦИЯ)

«[Человек] (делает то-то)».

SD 2: Покажите картинку с изображением действия.

«Что происходит?»

R 2: (РЕАКЦИЯ — ОТВЕТ УЧЕНИКА)

«[Человек] (делает то-то)».

SD 3: Продемонстрируйте действие. «Что я делаю?»

R 3: «Ты (делаешь то-то)».

SD 4 a: Продемонстрируйте действие. «Сделай так».

R 4 a: Имитирует действие.

SD 4 b: Учитель прекращает выполнять действие, как только ученик начинает; пусть он продолжает его выполнять. «Что ты делаешь?»

R 4 b: «Я (делаю то-то)».

 

ЭТАП 2

Прошедшее время.

(В русском языке в прошедшем времени два вида гла­гола: несовершенный вид (что делал?) и совершенный (что сделал?). Соответственно, нужно отдельно обу­чать ученика отвечать на вопросы, используя оба вида глаголов. — Примеч. логопеда)

SDla: Продемонстрируйте действие. «Сделай так».

Rla: Имитирует действие.

SDlb: Учитель прекращает выполнять действие, как только ученик начинает; пусть ученик продолжает его выполнять. «Что ты делаешь?»

Rib: «Я (делаю то-то)».

SDlc: Пусть ученик прекратит выполнять действие. «Что ты ДЕЛАЛ?»

(Ударение на ДЕЛАЛ - это подсказка, которую нужно убрать, когда ученик освоит понятие)

Rlc: «Я (делал то-то)».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.