История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Выберите три пункта из списка крупной моторики. После отработки каждого из них добавляйте следующий элемент. Помните, что нужно менять инструкции. «Сесть» не обязательно является реакцией, следующей за вставанием. Например, можно показать ученику движение для имитации «Топнуть ногой» или «Поднять руки», пока он стоит.
Примеры движений крупной моторики:
Поднять руки
Сделать «руки в боки»
Топнуть ногой
Помахать «пока-пока»
Похлопать по животу
Дотронуться до рта
Похлопать по голове
Стукнуть по коленкам
Прикрыть уши руками
Коснуться локтя
Похлопать по плечам
Постучать рукой по столу
Потереть руки
Поднять руки над головой и опустить вниз («дождик»)
Помахать руками из стороны в сторону («дворники на стекле автобуса»)
(два последних примера — это примеры движений из детской песенки, «Wheels on the bus go round and round»; см. программу «Песенки») Потянуть за волосы
Коснуться глаз
Коснуться носков (наклониться)
Встать
Маршировать
Сделать руками круг над головой («солнышко»)
Сжать руки в кулаки и покрутить их перед собой («Колёса автобуса»)
ЭТАП 3
Имитация, когда ученик не сидит на стуле. Начинается, когда ученик освоил несколько элементов из этапа 2. Нужно учить движения, когда ученик должен встать со стула, перейти на другое место, выполнить действие и снова вернуться на стул. Ученик должен оставаться на стуле, пока учитель не закончит показывать действие и не вернётся на своё место.
Примеры
Дверь:
- постучать в дверь
- открыть дверь
- встать у двери
Бумага:
- взять кусочек бумаги
- сделать на бумаге пометку
- передать бумагу
Машинка:
- скатить вниз с горки
- убрать
|
- врезаться в кубики
Кукла:
- положить куклу в кроватку
- убрать куклу в коляску
- накрыть куклу одеялом
- ЭТАП 4
- Имитация действий другого человека. Учитель показывает ученику, кого тот должен имитировать, и говорит: «Сделай так» или «Повтори за ними» или «Смотри и повторяй».
- ЭТАП 5
- После того, как несколько позиций из списка крупной моторики (этап 2) освоены, добавляйте действия мелкой моторики.
- Примеры движений мелкой моторики
Пластилин:
- смять пластилин
- покатать пластилин
- смять фигурку человечка
- показать жест «победа» (сделать V двумя пальцами вверх)
Коснуться:
- рта
- глаз
- ушей
Пальцы:
- пошевелить пальцами («дождик»)
- показать жест «ОК»
- указать на что-либо
Взять пальцами (как пинцетом):
- застёжку на одежде
- монетку и бросить в кувшин
- пуговицы
- ЭТАП 6
- Непрерывная цепочка. После освоения нескольких примеров имитации из этапа 2 дайте ученику инструкцию повторять за вами, пока вы выполняете последовательность из нескольких реакций. Меняйте реакции, чтобы поддерживать у ребёнка интерес и стимулировать обобщение навыка. Начните с двух-трёх реакций, а затем переходите к более длинным цепочкам. Задача - дать ученику один устный сигнал и отложить подкрепление до конца выполнения цепочки. Цепочки реакций, развивающих игровые навыки, будут отличными целями. Например, цепочка может состоять из следующих частей: провести человечка в пластмассовую постройку (домик), чтобы он съехал вниз с горки; потом сел в грузовик и поехал в гараж.
- ЭТАП 7
- Продвинутая имитация. После освоения нескольких элементов имитации из этапа 2 и из этапа 5 переходите к более тонким различениям.
- Примеры заданий на различение:
- Поднять одну или две руки;
- Нажать на кончик носа («побибикать») одним пальцем или всей рукой;
- Помахать «пока-пока» правой или левой рукой; Хлопнуть один или два раза;
- Хлопнуть в ладоши с поднятыми или с опущенными руками. ЭТАП 8
- Цепочки из двух действий. Этот этап требует использования памяти. После освоения большого числа реакций из любых этапов с 1 по 7 начинайте отрабатывать цепочки реакций, состоящие из двух действий (например, надеть шапочку и постучать в дверь). Начните с элементов, уже освоенных на предыдущих этапах, и постепенно повышайте сложность заданий. Демонстрируйте ученику оба действия, а он должен наблюдать. Если необходимо, дайте подсказку подождать, пока не будет выполнено второе действие. Потом дайте инструкцию ученику выполнить два действия сразу.
|
- ЭТАП 9
- Цепочки из трёх действий. Метод тот же, что и на
- этапе 8, но ученик выполняет уже три последовательных действия. Как вариант, можно выполнить этот этап в виде полосы препятствий.
ЭТАП 10
- Имитация действий, показанных на картинках или на видео. Покажите ребёнку картинки, фотографии или видео, где кто-то выполняет какие-то действия, и дайте инструкцию, например, «Сделай так» или «Сделай, как они». Это необязательный этап, который может оказаться полезным в развитии навыков игры, самообслуживания или проведения свободного времени (например, сделать бутерброд, разыграть сценку с супергероями). Когда ученики смогут понять, что на фотографии представлены повседневные действия или последовательности таких действий, фотографии можно будет использовать для составления визуальных расписаний или как подсказки для выполнения заданий.
- СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Имитация входит в программы «Имитация с использованием игрушечных строительных блоков и других материалов для конструирования», «Игра» и «Вербальная имитация». Кроме того, эта программа является необходимой предпосылкой для перехода к программе «Выполнение инструкций». Программа «Отрицание и различение понятий с частицей "не"» включает отработку реакции «Не делай так». Подробную информацию см. в соответствующих программах.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!