Организация встреч для игр со сверстниками — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация встреч для игр со сверстниками

2019-12-19 198
Организация встреч для игр со сверстниками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организовать встречу для игр со сверстниками бывает очень сложно, главным образом из-за необходимости вы­брать и пригласить подходящих сверстников. Из-за дефи­цитов в развитии речи, игровых и социальных навыках ваш ребёнок может пока не завести себе друзей. Часто дети с РАС не имеют достаточных социальных возможностей и не участвуют в общих занятиях настолько, чтобы контакти­ровать со сверстниками. Редкий случай, когда у таких де­тей есть широкий круг возможных товарищей по играм.

Когда ваш ребёнок демонстрирует неприемлемое поведение с довольно низкой частотой, значит, пришло время создавать ситуации контактов со сверстниками. Ко­нечно, если вы начнёте это до ослабления сильных про­явлений неприемлемого поведения, вряд ли сверстники захотят играть с вашим ребёнком. Кроме того, это приве­дёт к его стигматизации и снизит вероятность того, что в будущем он сможет найти друзей.

На первых порах можно отвести ребёнка в парк, ре­сторанчики, куда ходят с детьми (например, Макдональдс, Discovery Zone, Chuck-E-Cheese и т. д.) или в центр развле­чений. Преимущество такого начала состоит в том, что в случае необходимости от туда можно быстро уйти. Такие занятия помогут вашему ребёнку побыть рядом с други­ми детьми и дадут возможность приступить к обучению необходимым навыкам. Там часто можно познакомиться с другими родителями и помочь своему ребёнку завязать дружеские связи.

Мы считаем, что занятия командными видами спорта — отличный способ найти сверстников. Здесь лучше все­го подходят футбол и детский бейсбол. Члены команды, как правило, вместе идут куда-нибудь после игр и трени­ровок, а также общаются в индивидуальном порядке. Не беспокойтесь о том, что ваш ребёнок не понимает правил или не умеет им следовать. Большинство детей тоже этого не умеют! Однако вам необходимо будет поработать над нужными навыками в рамках более формальной терапии.

Возможно, лучшее место для поиска друзей — это школа. Мы глубоко убеждены, что школа — жизненно необходимый этап, и причин тому несколько. Среди них тот факт, что школа — это типичная среда обучения, пре­доставляющая множество возможностей для обобщения навыков. Но главная причина — это возможность соци­альных контактов. В школе к вашим услугам целая группа сверстников! Это отличное место, чтобы определить по­тенциальных товарищей по совместным играм.

Родители обычно развивающихся детей часто при­глашают сверстников ребёнка поиграть с ним. Не ждите, пока инициативу проявит кто-то другой. Маленькие дети нуждаются в том, чтобы возможность поиграть поначалу обеспечивали для них родители; тогда они обнаружат, как это весело, и начнут обращаться с просьбами уже по соб­ственной инициативе. Чтобы собрать маленьких гостей к себе для игры, нужно наладить контакты с родителями и пригласить их прийти в ваш дом. Скажите им, что вашему ребёнку очень нравится их сын (дочь) или что вы и ваш ребёнок очень хотели бы пригласить их детей к себе по­играть. Мы настоятельно не рекомендуем сразу же сооб­щать им диагноз вашего ребёнка или цель желаемого ви­зита. Если родители других детей видят, что ваш ребёнок не такой, как все, то можно мимоходом упомянуть, что он немного отстаёт в речевом развитии и застенчив.

 

ВЫБОР СВЕРСТНИКОВ

Часто бывает, что в данной ситуации у родителей нет большой возможности выбирать. Но если у вас всё-таки есть выбор, отдавайте предпочтение сверстникам с хо­рошими социальными, игровыми и коммуникативными навыками. Предпочтительны также дети без проблем с поведением. Будет идеально, если сверстник пользуется популярностью в своей среде. Популярные сверстники зачастую обеспечивают вашему ребёнку непосредствен­ный доступ в свой круг и оказывают ему поддержку. Но помимо всего прочего вы должны выбирать сверстников, которые станут примером для вашего ребёнка. Если у сверстника имеются собственные проблемы с поведени­ем, детям будет очень сложно учиться друг у друга. Мы не рекомендуем проводить терапию для двух детей одновре­менно.

Как правило, для социальных игр «один на один» луч­ше подойдут девочки и мальчики старше вашего ребёнка. Обычно они не только обладают более развитыми навыка­ми, но и терпеливее и не бросят вашего ребёнка. Нужно, однако, не упускать из виду вопросы пола. Убедитесь, что это «круто» в среде сверстников — иметь друга противо­положного пола. Хорошо также найти такого сверстника, который склонен к проявлениям «родительского» пове­дения. В больших группах лучше сработает подбор детей помладше, чтобы уровень игровых навыков оказался бли­зок к возможностям вашего ребёнка.

 

СТАДИИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Как и при обучении любым другим навыкам, при обуче­нии социальным играм важно иметь в виду уровень психо­логического развития ребёнка. Кроме того, имейте в виду, что мальчики играют не так, как девочки. Например, девочки обычно предпочитают более длительные игры, в то время как мальчики не склонны слишком долго играть в одну и ту же игру или игрушку. Помимо этого, девочки более вербальны и более креативны в играх. Игры мальчиков не требуют такого же уровня воображения. Помните, что нужно избегать такой ошибки, как навязывание ВАШИХ собственных понятий об игре. Такое часто происходит в мире взрослых.

Ниже даются примеры стадий социального развития, которые описаны в тесте развития детей Бриганс (Brigance Inventory of Child Development, в скобках указан возраст в годах и месяцах).

1. Участвует в простых играх с другими людьми, например, катает мячик взад-вперёд (1-0, т. е. 1 г. 0 мес.)

2. Имитирует действия другого ребёнка (1-6)

3. Наблюдает за игрой других детей и пытается ненадолго принять участие (2-0)

4. Играет один в присутствии других детей (2-0)

5. Наблюдает за игрой других и играет рядом с ними (2-6)

Играет в простые групповые игры (напр., «Каравай, каравай») (2-6)

7. Начинает играть с другими детьми под присмотром взрослых (2-6)

8. Начинает понимать, что такое действовать по очереди (3-0)

9. Соблюдает очередь с помощью взрослых (3-6)

10.Временно вступает в игру с одним сверстником (3-6)

11.Как правило, уже умеет играть совместно с другими, но иногда нуждается в помощи (3-6)

12.Умеет соблюдать очередь и делиться с другими без присмотра взрослых (4-6)

13.Умеет играть совместно с другими детьми (не более двух) не менее 15 минут (5-0)

14.Имеет несколько приятелей и одного лучшего друга (5-0)

15.Играет в совместные игры в больших группах (5-6)

 

THE AUTISM PARTHERSHIP

УЧЕБНЫЙ ПЛАН: ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ОТДЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАС

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.